Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор и анализ схем сертификацииСтр 1 из 9Следующая ⇒
ВВЕДЕНИЕ
Сертификация продукции - это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям. Сертификация осуществляется в целях: - создания условий для деятельности предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле; - содействия потребителям в компетентном выборе продукции; - защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя); - контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; - подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем. Стандартизация и сертификация являются инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг – важного аспекта многогранной коммерческой деятельности. Овладение методами обеспечения качества, базирующиеся на стандартизации и сертификации, являются одним из главных условий выхода поставщика на рынок с конкурентоспособной продукцией (услугой), а значит, и коммерческого успеха. Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Сегодня изготовитель и его торговый посредник, заинтересованы в выполнении как обязательных, так и рекомендуемых требований стандарта. Стандарты на процесс и документы (управленческие, товаросопроводительные, технические) содержат правила, которые должны знать и выполнять специалисты промышленности и торговли для заключения взаимовыгодных сделок. Сегодня поставщику недостаточно строго следовать требованиям прогрессивных стандартов – надо подкреплять выпуск товара и оказание услуги сертификатом безопасности и качества. Наибольшее доверие у заказчиков и потребителей вызывает сертификат на систему качества. Он создает уверенность в стабильности качества, в достоверности и точности измеренных показателей качества, свидетельствует о высокой культуре процессов производства продукции и предоставлению услуг. В перспективе по ряду товаров и услуг подтверждение соответствия установленным требованиям будет производиться не только посредством сертификации, но и самим изготовителем продукции или исполнителем услуги, то есть первой стороной. В этих условиях возрастают роль и ответственность руководителей организаций в грамотном приеме правил стандартизации и сертификации.
В России сертификация введена в 1992г., когда был принят Закон РФ «О защите прав потребителей». На данный момент перед специалистами по сертификации стоят следующие задачи: -Гармонизация отечественных правил с международными и региональными правилами. Необходимость гармонизации вызвана широким развитием торгового сотрудничества, планами вступления в ВТО, введением в ЕС обязательного подтверждения соответствия продукции как необходимого условия для допуска товаров на европейский рынок; -Совершенствование методов стандартизации, в частности совершенствование схем сертификации. Повышение разнообразия схем позволит заявителю выбирать наиболее приемлемую; -Обеспечение обратной связи в деятельности по сертификации. Такая информация, в частности должна обеспечивать получение сведений о потенциально опасной продукции со статистическими данными о несчастных случаях, связанных с ее применением; -Совершенствование инфраструктуры сертификации; -Приближение сертификации импортируемой продукции к местонахождению изготовителей и поставщиков; -Расширение участия России в международных системах сертификации и международная аккредитация отечественных испытательных лабораторий и сертификационных центров. Это будет способствовать признанию отечественных сертификатов за рубежом и расширит международную торговлю; -Расширение практики сертификации систем качества. Безопасность и качество продуктов питания является одним из основных факторов, определяющих здоровье нации и сохранение ее генофонда. 70 % вредных для человека веществ проникают через пищу. Не случайно, поэтому продовольственные товары одними из первых были включены в сферу обязательной сертификации. Под безопасностью пищевой продукции принято понимать соблюдение регламентированного уровня содержания загрязнителей химического, биологического или природного происхождения.
Обязательной сертификации подлежит продукция винодельческой промышленности, производимая организации первичного виноделия. Обязательная сертификация вин проводится по схемам 2, 2а, 3, 3а, 4, 4а, 5, 7, а также может применяться схема сертификации, основанная на заявлении-декларации заявителя.
Корректирующие мероприятия Назначаются в случаях нарушения соответствия продукции установленным требованиям и правил применения знака соответствия. Мероприятия назначает орган по сертификации, который приостанавливает действие сертификата и лицензии на использование знака соответствия, о чем информируется заинтересованные участники сертификации. Далее орган устанавливает срок выполнения корректирующих мероприятий и контролирует их проведение изготовителем. Изготовитель в такой ситуации обязан уведомить потребителей и все заинтересованные организации об опасности пользования продукцией. Если корректирующие мероприятия привели к положительным результатам, орган по сертификации обязует изготовителя применять другую маркировку изделия, о чем информируются участники сертификации. При невыполнении или неэффективности корректирующих мер сертификат и лицензия на знак соответствия аннулируются.
ПОЛУЧЕНИЯ ПРОДУКЦИИ Прием и хранение сырья Прием и хранение спирта Этиловый спирт поступает на ликероводочные заводы в железнодорожных или автомобильных цистернах. Спирт принимают в спиртоприемные отделения, оборудованные сливными устройствами, мерниками и насосами. С этой целью используются образцовые мерники и мерники первого класса. Для бесперебойной работы спиртоприемный цех оборудован блоками мерников, состоящих из двух горизонтальных и одного вертикального мерника. Мерники стационарные цилиндрической моделей Г4-ВИЦ-1000, Г4-ВИЦ-250 и К-7 ВМА и мерники конические модели 787-М предназначаются для измерения объемов спирта и водно-спиртовых растворов методом налива и слива. Для поверки технических металлических мерников и других емкостей используют образцовые мерники вместимостью 10,20,50, 100, 200, 500, и 1000 л. Принятый спирт из мерников центробежными насосами перекачивают в спиртохранилище, состоящее из резервуаров вместимостью от 500 до 5000 дал. Суммарная вместимость резервуаров для хранения спирта должна обеспечить потребность в нём завода в течение 30 суток.
Подготовка воды В ликероводочном производстве вода - один из видов сырья, составляющий 60% по объему. Чрезвычайно важное значение имеет жесткость воды и её солевой состав. Общая жесткость воды не должна превышать 1 мг-экв/л при использовании естественной не умягченной воды и 0,36 мг-экв/л- при использовании умягченной. Основная задача водоподготовки заключается в умягчении воды, удалении из неё механических включений, коллоидных веществ, влияющих на стойкость и органолептические показатели напитков. В настоящее время в производстве ликероводочных изделий используются следующие способы обработки воды: реагентные (коагуляция, известково-содовый), ионообменные (Na-катионирование, применение катионо- и анионообменных смол), адсорбционные (использование активного угля, озонирование), мембранные (ультрафильтрация, обратный осмос). При наличии в исходной воде примесей в коллоидно-дисперсном состоянии, которые не удаляются при фильтрации на песочных фильтрах, её осветляют коагуляцией.
В производстве ликероводочных изделий наибольшее распространение получил метод Nа–катионирования с использованием ионообменных смол. При Nа-катионировании протекают следующие процессы: катионы кальция и магния, определяющие жесткость воды осаждаются на частицах ионообменной смолы, а в среду в эквивалентном количестве переходят катионы натрия. Учитывая валентность элементов можно считать, что количество натрия переходящего в воду более чем в два раза превышает сумму концентрации кальция и магния. В связи с этим в результате Nа–катионирования происходит увеличение щелочности умягченной воды. Для устранения избыточной щелочности в умягченную воду добавляют кислоты или соли, например: ацетат натрия (смесь уксусной кислоты с питьевой содой.) Для снижения воздействия катионов металлов на готовый продукт воду после натрий катионирования следует подвергать мембранной фильтрации или обратному осмосу. При такой обработке из воды удаляются не только катионы, но и многие нежелательные соединения, например: гуматы или гуминовые кислоты, которые при хранении могут вызвать помутнения.
Получение ароматных спиртов Ароматный спирт представляет собой продукт отгонки (дистиляции) летучих веществ из растительного сырья с водно-спиртовыми парами. По внешнему виду это бесцветная водно-спиртовая жидкость крепостью 75-80% об. С тонким приятным ароматом. Ароматные спирты получают путем перегонки ароматических веществ, содержащихся в одном или нескольких видах растительного сырья с водно-спиртовой жидкостью, а также путем перегонки спиртованных настоев, морсов, соков.
Купажирование изделий
Приготовление смеси из отдельных частей изделия называется купажированием, а полученная смесь – купажем. Купажирование проводят в купажных чанах цилиндрической формы, изготовляемой из нержавеющей стали или эмалированного металла. Для размешивания в чане имеется лопастная или пропеллерная мешалка. Составление купажа проводят в определенной последовательности. В купажный чан набирают предусмотренные рецептурой спиртованные соки или ароматные спирты и к ним добавляют ректификованный спирт и большую часть воды, предназначенной для приготовления купажа. После тщательного перемешивания к смеси добавляют сахарный сироп, лимонную кислоту, красители, другие составные части и доливают воду для доведения объема купажа до заданного, после чего купаж тщательно перемешивают. Такая последовательность составления купажа вызвана необходимостью возможно больше снизить концентрацию спирта до прибавления сахарного сиропа, чтобы предотвратить возможное выпадение в осадок сахара.
После составления купажа отбирают пробу для анализа. В случае отклонения показателей изделия от рецептурных в купаж дополнительно вносят ингредиенты. Синтетические красители и лимонную кислоту добавляют в купаж в виде водного раствора, эфирные масла и ванилин – в виде спиртового раствора. Сахарный сироп, вносимый в купаж, должен иметь температуру не выше 20 градусов, чтобы избежать испарение спирта и ароматических веществ.
Отдых
После купажирования ликеры отправляют на отдых, так как при обработке они перемешиваются и для установления равновесия ему нужен отдых. Отдых длится 48 часов.
Оклейка
Оклейка органическими веществами - технологический прием, обеспечивающий осветление и повышение стабильности ликеров. Дисперсным материалом, используемым для осветления и стабилизации, в основном является бентонит. Для обработки используют 20%- ный водный раствор бентонита. Раствор вводят в основную емкость при непрерывном перемешивании. При необходимости обработку бентонитом совмещают с оклейкой ЖКС и желатином. Бентонит используется для удаления белков и предупреждения белковых помутнений.
Охлаждение
Для предотвращения помутнения купажи охлаждают до температуры минус 8…- 10 градусов.
Выдержка (старение) ликеров
Качество ликеров и других спиртных напитков при длительной выдержке улучшается: аромат становится более тонким и округленным, вкус – мягкий, приятный. В улучшении качества ликеров при выдержке определенная роль принадлежит кислороду воздуха. Академик А. Н. Бах установил, что молекулярный кислород сам по себе недеятелен и активируется веществами, способными к самоокислению. Указанные вещества, названные оксигеназами, должны быть ненасыщенными и легко образовывать с кислородом неустойчивые перекиси. Передача кислорода от перекисей к трудноокисляемым органическим веществам возможна с помощью окислительных ферментов или металлических катализаторов. В ликерах оксигеназами могут быть альдегиды, терпены, полифенолы. Окислительных ферментов в ликерах, по–видимому нет, и поэтому окисление происходит под действием металлических катализаторов, например железа, которое в некоторых количествах содержится в виде солей в плодово-ягодных соках. Следовательно, старение ликеров связано с окислительно-восстановительными процессами. Возможно также, что древесина дубовых бочек, в которых происходит выдержка, катализирует химические процессы, происходящие при выдержке ликеров.
При выдержке ликеров протекают и другие реакции, улучшающие их вкусовые качества, в частности реакция этерификации – взаимодействие спиртов и кислот с образованием сложных эфиров (средних и кислых). Средние эфиры образуются одноосновными кислотами, например уксусной, кислые – многоосновными кислотами (винная, лимонная, яблочная и другие). Средние эфиры летучи и улучшают аромат ликеров, кислые эфиры нелетучи, они влияют на вкус изделий. Происходит также образование ацеталей – продуктов взаимодействия альдегидов со спиртами, обладающих приятным запахом. Ликеры, закладываемые на выдержку, готовят несколько повышенной крепости, учитывая снижение её в процессе выдержки до стандартной. Помещение, предназначенное для выдержки ликеров, должно быть сухим и освещаться слабым рассеянным дневным светом. Температура помещения должна быть в пределах 8 – 20 градусов, относительная влажность воздуха 50 – 70 %. Длительность выдержки ликеров составляет от 1 до 6 месяцев. После выдержки ликеры фильтруют и передают на розлив.
Контрольное фильтрование
Контрольная фильтрация проводится с целью удаления попавших в ликер во время обработки, посторонних примесей, микроорганизмов и белковых веществ, а так же для придания стабильности и розливостойкости готового продукта. Фильтрация проводится на диатомитовых фильтрах.
Розлив
Ликероводочные изделия разливают при нормальном атмосферном давлении в основном в стеклянные бутылки из обесцвеченного или полубелого стекла вместимостью 0,25; 0,5; 0,75 и 1л. Небольшое количество изделий разливают в стеклянные фигурные бутылки и фарфоровые графины. В настоящее время на большинстве ликероводочных заводов розлив изделий и оформление готовой продукции проводят на автоматических линиях, состоящих из следующих автоматов: разливочный, штамповочно-укупорочный, бракеражный и этикетировочный. Для розлива применяют автомат ВАР-6 системы П.И. Жукова. С помощью мерников-дозаторов в бутылки наливают определенное количество изделия. В ликероводочном производстве применяют разливочные автоматы с розливом напитков соответственно по объему и по уровню. Напитки, реализуемые на внутреннем рынке, разливают в основном с точным дозированием по объему; на внешний рынок разливают напитки только под вакуумом по уровню с использованием навинчивающегося укупорочного колпачка.
Укупорка
Бутылки с ликероводочными изделиями укупоривают цветными пластмассовыми или алюминиевыми завинчивающимися или незавинчивающимися колпачками с внутренней прокладкой из пластмассы или картона, покрытого целлофаном или полимерной пленкой. На колпачках обозначают наименование предприятия- изготовителя. Штамповка колпачков, вкладывание в них прокладок и укупорка бутылок этими колпачками проводятся на штамповочно-укупорочном автомате. Бутылки с ликероводочными изделиями можно также укупоривать корковой пробкой с прокладкой из пергамента или полиэтиленовой пленкой. В этом случае бутылки оформляют цветными завинчивающимися или незавинчивающимися алюминиевыми, пластмассовыми или вискозными колпачками. Бутылки с изделиями должны быть укупорены плотно и при переворачивании не давать течи.
Бракераж
После укупорки бутылки просматривают на бракеражном автомате. Бракераж проводится путем механического переворачивания бутылок и просмотра их перед световым экраном из матового стекла. При бракераже отбирают: плохо вымытые бутылки, имеющие трещины или щербины на горлышке; неукупоренные или негерметично укупоренные бутылки; бутылки с недостаточной чистотой налитого изделия. Ликероводочные изделия отбраковывают с помощью бракеражного автомата ЛПМ-7; БАЗМ и АБ – 1М.
Маркировка
Маркировка потребительской тары с продукцией должна содержать следующую информацию: - наименование продукта. Все слова в наименовании продукта наносят на потребительскую тару, этикетку, контрэтикетку, ярлык, лист- вкладыш, четко различным шрифтом; - наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну) и организации в РФ; - товарный знак изготовителя; - крепость, % (объемная доля этилового спирта); - объем, л/дмі; состав. Указывают наличие используемого сорта этилового ректификованного спирта из пищевого сырья; - срок хранения; - пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингридиенты продуктов; - дата розлива. Указывают на оборотной или лицевой стороне этикетки; На упаковку (тару), в которой разлита алкогольная продукция, акцизная марка наносится сверху закупорочной капсулы упаковки, таким образом, чтобы она всей площадью прилегала к капсуле и центральная часть марки была расположена по центру предполагаемого места вскрытия упаковки.
Укладка в ящики
Потребительскую тару с продукцией, укладывают в пластмассовые ящики из древесины, в ящики из гофрированного картона, в художественно оформленные сувенирные коробки и другую тару, обеспечивающую сохранность продукции, а также упаковывают в термоусадочную пленку на картонную подложку в пакеты по 12- 24 штуки с установкой на поддоны. Допускается не обертывать бумагой графины с продукцией при укладывании в ящики из гофрированного картона с ячейками. Упаковывание бутылок и другой потребительской тары с продукцией для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей проводят в соответствии с требованиями ГОСТ 15846. Ящики из картона обтягивают пластиковой, стальной лентой, закрепляют концы в замок или оклеивают клеевой лентой.
Транспортирование
Продукцию транспортируют в ящиках, в пакетах из термоусадочной пленки на картонной подложке транспортом всех видов в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок грузов. Транспортирование продукции в автоцистернах по ГОСТ 9218, специальных контейнерах, титановых бочках проводят в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на транспорте данного вида.
Хранение готовой продукции
Гарантийные сроки хранения ликероводочных изделий при температуре 10- 20 °C зависят от вида изделий и составляют от 2 -8 месяцев. Лучше хранятся ликеры и наливки от 6 до 8 месяцев. Цветные ликероводочные изделия хранят в условиях, исключающих прямое действие на них солнечных лучей. Готовую продукцию хранят в проветриваемом, сухом, темном помещении, в котором поддерживается температура от 10 до 20°C.
Технологическая схема получения ликера десертного
Планирование объема производства и реализации продукции В рамках данного подпункта необходимо рассчитать следующие таблицы. В данной таблице рассчитывается планируемая величина производства продукции (товарной продукции), которую сможет выпускать предприятие ликеро-водочной промышленности в соответствии со своей производственной мощностью, временем и количеством рабочих дней (смен) в течение года, а также сложившейся ценой на данную продукцию.
Таблица 3.1 – Планируемый объем товарной продукции
По таблице 3.1 «Планируемый объем товарной продукции» можно сделать следующий вывод: готовая продукция составила 42673500 тыс.руб., исходя из годового объема производства 486000 тонн, оптовая цена 1 литра водка «Кристалл» 87,50руб., водка «Адмирал» 87 руб. Оптовая цена за 1 тонну (туб.) определяется на основе данных по предприятиям, выпускающим аналогичную продукцию, либо исходя из рыночных цен на продукцию данного вида. Товарная продукция (тыс. руб.) представляет собой произведение годового объема производства на оптовую цену по каждому виду продукции.
Планирование материально-технического снабжения В данном подпункте производиться расчет потребности исследуемого предприятия в основном сырье и вспомогательных и тарных материалах в соответствии с запланированным выпуском продукции.
Таблица 3.2 – Расчет потребности предприятия в сырье и материалах
По данным таблицы 3.2 «Расчет потребности предприятия в сырье и материалах»стоимость сырья на весь объем продукции составил для водки «Кристалл»5346,486, для водки «Адмирал» 6014,25.Данные цифры рассчитаны на годовой объем производства 243000тонн готового продукта, исходя из потребностей в сырье спирт – 0,4 и лактулозы 0,001для водки «Кристалл»,и спирта 0,45 для водки «Адмирал»,и цены за единицу продукции(спирта 55руб., лактулозы 20руб.). Потребность в сырье и материалах (т.) представляет собой произведение норма расхода на 1 тонну готовой продукции по каждому виду сырья или вспомогательного материала на годовой объем производства по данному виду продукции. Стоимость на весь объем (тыс. руб.) рассчитывается как произведение потребности в сырье и материалах по каждому виду сырья или вспомогательного материала на его цену. Цена единицы сырья и материалов (руб.) берется из статистической или справочной информации (в том числе по аналогичным предприятиям данной отрасли), либо на уровне рыночных аналогов. В таблице 3.3 «Расчет потребности и стоимости тары и упаковки»производится расчет планируемой потребности исследуемого предприятия в таре и упаковке.
Таблица 3.3 – Расчет потребности и стоимости тары и упаковки
По данным таблицы 3.3 «Расчет потребности и стоимости тары и упаковки» стоимость тары на весь объем производства составил 179820000 тыс.руб. В таблице 3.4 «Расчет потребности и стоимости воды и энергии всех видов» производится расчет потребности исследуемого предприятия в воде и энергии всех видов.
Таблица 3.4 – Расчет потребности и стоимости воды и энергии всех видов
На производство водки «Кристалл» и водки «Адмирал» по таблице 3.4 «Расчет потребности и стоимости воды и энергии всех видов» было израсходовано: воды 729 м3, электроэнергии 218700 КВт/ч, пара 48600 гКал, затраты на весь объем производства составил 2307,6 тыс.руб. Стоимость ед. энергии (руб.) берется исходя из действующих тарифов на данный вид энергии. Расчет затрат на весь объем по каждому виду продукции производиться путем перемножения стоимости единицы энергии по конкретному виду на ее потребность на весь объем производства по данной продукции.
3.3. План по труду и заработной плате
Для планирования затрат по заработной плате работников ликеро-водочного предприятия необходимо выполнить нижеприведенные расчеты. Годовой фонд заработной платы производственных рабочих определяется по следующей формуле:
ФЗП1 = Зп * Чраб * Фрв, где: Зп - среднемесячная заработная плата одного рабочего; Чраб - численность рабочих основного производства; Фрв - фонд рабочего времени в месяцах. Например, расчет ФЗП работников предприятия будет иметь следующий примерный вид: ФЗП работников цеха = 7,5 тыс. руб. * 20 человек * 12 мес. = 1800 тыс. руб. Распределение ФЗП между видами продукции осуществляется пропорционально удельному весу каждого вида производимой продукции в общем объеме производства.
3.4 Планирование себестоимости продукции
В данном разделе производится плановый расчет всех составляющих себестоимости по каждому виду продукции в рамках исследуемого предприятия. В таблице 3.5 «Соотношение условно-постоянных расходов и затрат на оплату труда на предприятии» производится расчет условно-постоянных расходов на 1 тонну выпускаемой продукции.
Таблица 3.5 – Соотношение условно-постоянных расходов и затрат на оплату труда на предприятии
Затраты на оплату труда производственных рабочих берутся на основе расчетных значений, полученных в пункте 1.3 и приводятся в данной таблице в расчете на 1 тонну продукции. Остальные показатели вышеприведенной таблицы представляют собой произведение затрат на оплату труда производственных рабочих по каждому виду продукции на соответствующий данному показателю коэффициент удельного веса. В таблице 1.6 «Расчет условно-постоянных расходов на проектируемом предприятии» осуществляем расчет аналогичных показателей, но на весь объем производства по каждому виду продукции. Таблица 3.6 – Расчет условно-постоянных расходов на проектируемом предприятии
Расчет данных показателей осуществляется аналогичным образом как и в предыдущей таблице 3.5 «,Соотношение условно-постоянных расходов и затрат на оплату труда на предприятии» только в пересчете на весь объем производства по каждому виду продукции. В таблице 3.7 «Расчет себестоимости продукции на предприятии» осуществляется непосредственный расчет себестоимости по каждому виду выпускаемой предприятием продукции. Таблица 3.7– Расчет себестоимости продукции на предприятии
Сырье и основные материалы за вычетом возвратных отходов и побочной продукции – данные для данного показателя берутся из таблицы 3.2 «Расчет потребности предприятия в сырье и материалах» соответственно по каждому виду продукции предприятия. Тара и тароупаковочные материалы - данные для данного показателя берутся из таблицы 3.3 «Расчет потребности и стоимости тары и упаковки» соответственно по каждому виду продукции предприятия. Топливо и энергия на технологические нужды- данные для данного показателя берутся из таблицы 3.4 «соответственно по каждому виду продукции предприятия. Основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, общепроизводственные расходы, коммерческие расходы – берутся соответственно из таблиц 3.5 и 3.6. Единый социальный налог представляет собой процент от суммы основной и дополнительной заработной платы производственных рабочих.
3.5 Планирование прибыли и рентабельности
В данном разделе производиться планирование и расчет таких важнейших показателей эффективности любого предприятия как прибыль и рентабельность.
Таблица 3.8 – Планирование прибыли и рентабельности
Рентабельность продукции (строка 2) в данной таблице устанавливается студентом самостоятельно на основании справочной информации по аналогичным предприятиями данной отрасли. Примерный уровень рентабельности должен находиться в пределах 12-20% и различаться по видам продукции. Сумма прибыли рассчитывается произведение полной себестоимости продукции по каждому виду на рентабельность данного вида, переведенному в десятичную форму. Оптовая цена рассчитывается суммированием полной себестоимости продукции по каждому виду и соответствующему данному виду продукции суммы прибыли. Ставка НДС (строка 5) устанавливается в следующем виде: а) для цехов (предприятий) по убою скота – 10% б) для остальных предприятий – 18% Сумма НДС рассчитывается произведением ставки НДС, переведенной в десятичную форму на оптовую цену по данному виду продукции. Оптово-отпускная цена по каждому виду продукции рассчитывается суммированием оптовой цены и суммы НДС. ВАЖНО: оптовая цена (строка 4) должна быть равна показателю товарной продукции из таблицы 1.1
КОНТРОЛЯ
Для получения продукции высокого качества необходим её технохимический контроль. Под технохимическим контролем понимают определение комплекса показателей, характеризующие химический состав и физико-химические показатели сырья, полупродуктов, вспомогательных материалов, используемые для получения готовой продукции, а также установление идентичности полученных результатов значениям, предусмотренным в соответствующих стандартах.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.185 с.) |