Основные выводы по результатам эмпирического исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные выводы по результатам эмпирического исследования



Полученные в ходе эмпирического исследования результаты позволяют сделать следующие выводы.

1.Представления об идеальном партнере у юношей и девушек практически совпадают между собой. Совпадение достигает 70 и более процентов, что указывает на использование испытуемыми примерно сходных характеристик для описания своих идеальных представлений. Возможно, что это связано с реальным сближением мужских и женских идеалов партнеров по общению либо с нечеткой дифференциацией этих представлений испытуемыми.

2. Значительно больше выражена дифференцировка антиидеальных представлений юношей и девушек: совпадение наблюдается на уровне всего лишь 40-50 процентов. Это говорит в пользу того, что молодые люди лучше понимают чего и кого они должны избегать в общении и хуже понимают к каким образцам надо стремиться. Скорее всего, на данной стадии развития старшеклассников, именно антиидеалы, отрицательные образцы являются ведущими регуляторами коммуникативного поведения и саморазвития человека.

3. Девушки более тонко дифференцируют свои представления об идеальном и антиидеальном партнере по общению, а также качества молодых людей, с которыми приходится реально общаться. Они используют больший набор качеств; их характеристики отличаются большей гендерной спецификой. Именно по этой причине они переоценивают идеальные требования юношей к идеальной партнерше по общению.

4.Уровень готовности юношей и девушек к общению достаточно высок, что является основой для установления необходимых контактов в процессе общения. Вместе с тем требования девушек к партнеру по общению значимо выше, чем у юношей, что соответствует данным, имеющимся в литературе.

 


Заключение

Подводя общие итоги проведенному эмпирическому исследованию можно сказать, что основные задачи, поставленные в работе, выполнены, и ответы на сформулированные вопросы получены. Были выявлены и проанализированы идеальные и антиидеальные представления юношей и девушек о партнерах по общению противоположного пола. Удалось показать гендерную специфику в содержании антиидеальных представлений и в требовательности молодых людей к партнеру по общению. Определена ведущая роль антиидеальных представлений в регуляции коммуникативного поведения. Однако в ходе исследования не удалось полностью подтвердить гипотезу о существовании существенных гендерных различий не только в антииидеальных, но и идеальных представлениях молодых людей. Здесь возможны две причины: а) недостатки самой методики, которая слабо дифференцирует мужские и женские качества; б) реальное сближение женских и мужских идеалов, о чем есть указания и в психологической литературе. Эти предположения нуждаются в дальнейшей эмпирической проверке и уточнении. Несколько неожиданным для нас оказалось то, что ведущую роль в регуляции коммуникативного поведения играют не позитивные, а негативные образцы. Найти убедительное объяснение этому в психологической литературе нам не удалось, хотя некоторые предположения обозначились. Весьма интересным нам показалась, что благодаря более высокой психологической чувствительности девушки приписывают юношам ожидания, которых у них нет. Тем самым проявляется их требовательность не только другим партнерам по общению, но и к себе как субъекту общения.

Все эти данные говорят о том, что в процессе исследования были поставлены новые вопросы и сформулированы новые предположения, которые нуждаются в теоретической и эмпирической проверке. Это и станет целью наших последующих исследований в этой области.


Литература

1. Бодалёв А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1982. – 200 с.

2. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – Изд-во Ленингр. ун-та, 1984. – 391 с.

3. Знаков В.В. Понимание в познании и общении. – Самара: СамГПУ,2000. – 188 с.

4. Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 1989. – 255с.

5. Психология. Словарь / Под ред. А.В.Петровского. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.

6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – Москва, 1946. – 703 с.

 


Приложение

 

Список качеств методики Будасси:

1. аккуратность 28. обаяние

2. беспечность 29. обидчивость

3. вдумчивость 30. осторожность

4. впечатлительность 31. отзывчивость

5. вспыльчивость 32.педантичность

6. восприимчивость 33. подвижность

7. гордость 34. подозрительность

8. грубость 35. принципиальность

9. жизнерадостность 36. поэтичность

10. заботливость 37. презрительность

11. завистливость 38. радушие

12. застенчивость 39. развязность

13. злопамятность 40. рассудочность

14. искренность 41. решительность

15. капризность 42. равнодушие

16. легковерие 43. сдержанность

17. медлительность 44. сострадательность

18. мечтательность 45. стыдливость

19. мнительность 46. сентиментальность

20. мстительность 47. страстность

21. навязчивость 48. терпеливость

22. настойчивость 49. трусость

23. нежность 50. увлекаемость

24. непринуждённость 51. упорство

25. нерешительность 52. уступчивость

26. несдержанность 53. холодность

27. неуравновешенность 54. эгоизм



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.007 с.)