Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность предметной одаренностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Одаренность - это высокий уровень способностей человека, что позволяет ему достичь особых успехов в определенной области деятельности. Различают общую и специальную одаренность. Общая умственная одаренность проявляется в овладении всеми видами деятельности, для успешного осуществления которых необходимы определенные умственные качества. Специальная одаренность связана с определенными видами деятельности, в которых она больше развивается. Различают одаренность: социально-лидерскую; художественно-музыкальную, изобразительную, сценическую; психомоторную - спортивные способности; интеллектуальную - способность анализировать, мыслить, сопоставлять факты (среди интеллектуальных детей есть такие, которые учатся отлично в пределах 1-2 предметов и не успевают с других); академическую (предметную) - чрезвычайная обучаемость, становятся отличными специалистами; творческую - нестандартное видение мира и нешаблонное мышления (Но такие дети часто не достигают поставленной цели, и является неудачниками. С детства они всех раздражают. Важно такого ребенка увидеть и помочь ему). В настоящее время в трактовке понятия одаренности существует много противоречий. Так, одни авторы придерживаются взгляда на одаренность как на чисто биологическое явление: все заложено природой и нужно только ждать пробуждения задатков. Другие ставят знак равенства между одаренностью и способностями (Н.С. Лейтес). Б.М. Теплов - считает, что это понятие теряет свой смысл, если его рассматривать лишь как биологическую категорию. Поэтому нельзя говорить об одаренности вообще - одаренность может проявляться только в конкретной деятельности. Основу одаренности составляют способности к конкретной профессиональной или передпрофессиональной деятельности (специальная одаренность) и общие психические качества высокого уровня развития: сенсорные, интеллектуальные, волевые (общая одаренность). Предметная одаренность - это способность индивида продуцировать новые для него знания и умения, выходящие за рамки индивидуального опыта в широком смысле. Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены в наблюдениях за его действиями. Признаки явной одаренности зафиксированы в определении и содержании компонентов и связанные с высоким уровнем исполнения деятельности. Признаки одаренности охватывают два аспекта поведения одаренной личности: инструментальный, характеризующий отношение человека к действительности и к своей деятельности, и мотивационно - ценностный [2; с.98]. Инструментальный аспект поведения одаренной личности связывают с такими признаками: быстрое усвоение деятельности и высокая успешность ее выполнения; использование и нахождение новых способов деятельности в данной ситуации; постановка новых целей деятельности, множество идей, даже фантастических; формирование качественно своеобразного стиля деятельности, индивидуализация способов деятельности; способность видеть сложное в простом, а в сложном - простое; быстрое применение структуры знаний, представлений, умений; ярко выраженное трудолюбие. Мотивационно-ценностный аспект поведения одаренного ребенка характеризуется следующими признаками: переживание чувства удовлетворения от деятельности; ярко выраженный интерес к деятельности; неприятие стандартных, типичных заданий и готовых советов; высокая критичность к результатам деятельности; стремление к самосовершенствованию. Итак, подводя итог, можно констатировать, что биологическими предпосылками одаренности есть задатки - врожденные анатомо-физиологические особенности человека, обусловливающие развитие способностей; способности (до музыки, рисования, математики, спорта и т.д.) - индивидуальные качества личности, которые проявляются в определенной деятельности и обеспечивающие успех именно в этой деятельности; склонности - эмоциональное отношение, конкретная выборочная направленность на определенную деятельность, основанная на интересе к конкретной деятельности, потребности в ее исполнении, желании выполнять ее успешно. Система задатков, склонностей и способностей в комплексе есть одаренностью, которая обеспечивает выполнение профессиональной деятельности человеком на высоком уровне и достижение значительных успехов. Талант и гениальность - высокие уровни проявления одаренности. Талант - это система качеств, которые позволяют человеку достигать значительных успехов в оригинальном исполнении определенной деятельности. Гениальность свидетельствует о сверхоригинальных, новых социально-значимых достижений, благодаря которым возможна экономическая, техническая, социальная, политическая перестройка общества. Но, как уже отмечалось, наличие только природных задатков не обеспечивает продвижения одаренности, то есть реализацию ее в жизнедеятельности человека: которые зависят только от - соответствующего социума, который может организовать природные задатки, направить их в необходимом русле.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.25.100 (0.007 с.) |