Эволюция информационных технологий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эволюция информационных технологий



Содержание

Введение. 4

1 Занятие № 1. Цели, задачи, основные понятия информационных технологий. 4

1.1 Информационные технологии. 4

1.2 Эволюция информационных технологий. 4

1.3 Свойства и особенности ИТ. 5

1.4 Платформа информационных технологий. 6

1.5 Структура информационной технологии. 7

1.6 Роль информационных технологий в развитии экономики и общества. 8

1.7 Контрольные вопросы.. 9

2 Занятие № 2. Системы автоматизации проектных работ (САПР) 10

2.1 Понятие САПР, принципы построения. 10

2.2 Структура САПР, обеспечивающие и проектирующие подсистемы.. 10

2.3 Программные средства для автоматизированного проектирования. 11

2.4 Технологические линии проектирования, особенности выполнения проектных работ. 12

2.5 Оценка эффективности, трудоемкости и качества автоматизированного проектирования. 14

3 Занятие № 3. Автоматизированное проектирование топологии строительных объектов. 17

3.1 Проектирование топологии объектов. 17

3.2 Размещение объектов на генплане. 20

4 Занятие № 4. Проектирование объемно-планировочного решения зданий. 22

4.1 Объемно-планировочное решение зданий. 22

5 Занятие № 5. Проектирование строительных конструкций. 25

5.1 Порядок и методы проектирования несущих конструкций. 25

Рекомендуемая литература. 29

 


Введение

Цель методических указаний – способствовать решению магистрантами практических задач при изучении дисциплины и закреплению ими практических навыков в автоматизированных расчетах конструкций.

Задание и рекомендации к выполнению работ даны в соответствующих разделах методических указаний.

После успешного решения задач аспирант получает допуск к сдаче экзамена по всему курсу.

 

1 Занятие № 1. Цели, задачи, основные понятия информационных технологий

Информационные технологии

Термин “ технология ” (“techne”) греческого происхождения Он означает искусство, мастерство и умение. Любая технология связана с выполнением определённых операций и процессов, изменением качества, формы, состояния и содержания материала, объекта и т.п. Например, простейшим видом технологии, практически не использующим какие-либо технические средства, является доставка почтальоном почтовых отправлений (писем, телеграмм, газет и журналов) по указанным адресам.

Информационные технологии - это методы и способы, использующие компьютерные программно-технические средства, отдельные или совокупные информационные процессы и операции для достижения поставленных целей.

Информационные технологии используют при решении различных (социальных, экономических, производственных, культурных) и иных проблем, связанных с деятельностью людей и окружающей их природой.

Под термином “ информационные технологии ” понимается:

- совокупность программно-технических средств вычислительной техники (СВТ), приёмов, способов и методов их применения, предназначенных для сбора, хранения, обработки, передачи и использования информации в конкретных предметных областях;

- совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединённых для обеспечения сбора, хранения, обработки, вывода и распространения информации.

 

Свойства и особенности ИТ

C точки зрения стратегического значения ИТ для развития социума, предлагается выделить семь наиболее важных свойств ИТ:

1) позволяющие активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества;

2) оптимизирующие и во многих случаях автоматизирующие информационные процессы;

3) выступающие в качестве компонентов производственных или социальных технологий;

4) обеспечивающие информационное взаимодействие между людьми, включая системы подготовки и распространения массовой информации;

5) способствующие развитию систем образования и культуры в процессе интеллектуализации общества;

6) выполняющие ключевую роль в процессах получения и накопления новых знаний;

7) оказывающие существенное содействие в решении глобальных проблем человечества и, прежде всего, связанных с необходимостью преодоления переживаемого мировым сообществом глобального кризиса цивилизации.

Информационные технологии характерны для живой природы, человека, общества и техники. Так, например, человеческое мышление можно рассматривать как процесс обработки информации. Тем не менее, самостоятельно справиться с огромными массивами информации, новыми информационными технологиями и средствами человеку затруднительно, а чаще всего – невозможно. На помощь ему приходят автоматизированные информационные технологии.

Основу ИТ составляют базовые информационные технологии.

Базовыми информационными технологиями в области использования компьютерных программно-технических средств называют технологии, в значительной степени отвечающие требованиям «архитектурного» уровня – принципам фон Неймана.

В общем случае под базовыми технологиями подразумевают способы и методы, представляющие основу (базу, фундамент, платформу) для других, использующих эти базовые технологии.

Опорная (базовая) информационная технология – это совокупность программно-технических средств, на основе которых реализуются информационные системы и подсистемы.

Инструментарий информационных технологий порой называют базой или платформой информационных технологий.

 

Содержание

Введение. 4

1 Занятие № 1. Цели, задачи, основные понятия информационных технологий. 4

1.1 Информационные технологии. 4

1.2 Эволюция информационных технологий. 4

1.3 Свойства и особенности ИТ. 5

1.4 Платформа информационных технологий. 6

1.5 Структура информационной технологии. 7

1.6 Роль информационных технологий в развитии экономики и общества. 8

1.7 Контрольные вопросы.. 9

2 Занятие № 2. Системы автоматизации проектных работ (САПР) 10

2.1 Понятие САПР, принципы построения. 10

2.2 Структура САПР, обеспечивающие и проектирующие подсистемы.. 10

2.3 Программные средства для автоматизированного проектирования. 11

2.4 Технологические линии проектирования, особенности выполнения проектных работ. 12

2.5 Оценка эффективности, трудоемкости и качества автоматизированного проектирования. 14

3 Занятие № 3. Автоматизированное проектирование топологии строительных объектов. 17

3.1 Проектирование топологии объектов. 17

3.2 Размещение объектов на генплане. 20

4 Занятие № 4. Проектирование объемно-планировочного решения зданий. 22

4.1 Объемно-планировочное решение зданий. 22

5 Занятие № 5. Проектирование строительных конструкций. 25

5.1 Порядок и методы проектирования несущих конструкций. 25

Рекомендуемая литература. 29

 


Введение

Цель методических указаний – способствовать решению магистрантами практических задач при изучении дисциплины и закреплению ими практических навыков в автоматизированных расчетах конструкций.

Задание и рекомендации к выполнению работ даны в соответствующих разделах методических указаний.

После успешного решения задач аспирант получает допуск к сдаче экзамена по всему курсу.

 

1 Занятие № 1. Цели, задачи, основные понятия информационных технологий

Информационные технологии

Термин “ технология ” (“techne”) греческого происхождения Он означает искусство, мастерство и умение. Любая технология связана с выполнением определённых операций и процессов, изменением качества, формы, состояния и содержания материала, объекта и т.п. Например, простейшим видом технологии, практически не использующим какие-либо технические средства, является доставка почтальоном почтовых отправлений (писем, телеграмм, газет и журналов) по указанным адресам.

Информационные технологии - это методы и способы, использующие компьютерные программно-технические средства, отдельные или совокупные информационные процессы и операции для достижения поставленных целей.

Информационные технологии используют при решении различных (социальных, экономических, производственных, культурных) и иных проблем, связанных с деятельностью людей и окружающей их природой.

Под термином “ информационные технологии ” понимается:

- совокупность программно-технических средств вычислительной техники (СВТ), приёмов, способов и методов их применения, предназначенных для сбора, хранения, обработки, передачи и использования информации в конкретных предметных областях;

- совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединённых для обеспечения сбора, хранения, обработки, вывода и распространения информации.

 

Эволюция информационных технологий

С точки зрения используемых видов инструментария информационных технологий выделяют шесть этапов:

1-й этап (до второй половины XIX в.) связан с использованием “ручных” информационных технологий. Их инструментом в основном являлись канцелярские принадлежности и средства почтовой связи, обеспечивавшие пересылку писем, пакетов и бандеролей.

2-й этап (с конца XIX в.) называют периодом “механических” технологий. В этот период к названному инструментарию добавляются средства оргтехники (пишущие машинки, телеграф, телефон, магнитофоны и диктофоны). Информационные коммуникации поддерживаются с помощью более совершенных средств доставки почты.

3-й этап (1940–1960-е гг.) относят к “электрическим” технологиям, инструмент которых составляют: большие ЭВМ и программное обеспечение к ним, электрические пишущие машинки, настольные копиры, портативные диктофоны и т.п. В этот период развиваются и совершенствуются существующие информационные коммуникации, появляются телевидение, системы передачи данных по воздушным и безвоздушным линиям связи.

4-й этап (с начала 1970-х гг.) характеризуют “электронные” технологии. Их основной инструментарий – большие ЭВМ с создаваемыми на их базе автоматизированными системы управления (АСУ) и информационно-поисковыми системами (ИПС). Появляются факсимильные средства передачи данных, компьютерные вычислительные и информационные коммуникации: локальные и междугородние вычислительные сети.

5-й этап (с середины 1980-х гг.) характеризуется использованием новых компьютерных технологий. Основным инструментом в этот период становится персональный компьютер. Для него создаётся множество различных программных продуктов и периферийных устройств. Появляются автоматизированные рабочие места (АРМ), в том числе локальные (на одном персональном компьютере) и системы поддержки принятия решений. Информационные коммуникации называют телекоммуникациями. Они включают локальные, региональные глобальные (международные) и иные компьютерные сети. Рост сложности информационных систем (ИС) вызывает разобщённость и разнородность разработчиков, пользователей, аппаратных средств и т.п., необходимость их интеграции.

6-й этап (с начала XXI в.) определяют как период формирования информационных обществ. Он характеризуется глобализацией информационных технологий и связанным с ними применением суперкомпьютеров, квантовых и нанокомпьютеров и технологий. В области телекоммуникаций всё чаще используются оптические проводные и беспроводные системы, а также иные беспроводные коммуникации.

 

Свойства и особенности ИТ

C точки зрения стратегического значения ИТ для развития социума, предлагается выделить семь наиболее важных свойств ИТ:

1) позволяющие активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества;

2) оптимизирующие и во многих случаях автоматизирующие информационные процессы;

3) выступающие в качестве компонентов производственных или социальных технологий;

4) обеспечивающие информационное взаимодействие между людьми, включая системы подготовки и распространения массовой информации;

5) способствующие развитию систем образования и культуры в процессе интеллектуализации общества;

6) выполняющие ключевую роль в процессах получения и накопления новых знаний;

7) оказывающие существенное содействие в решении глобальных проблем человечества и, прежде всего, связанных с необходимостью преодоления переживаемого мировым сообществом глобального кризиса цивилизации.

Информационные технологии характерны для живой природы, человека, общества и техники. Так, например, человеческое мышление можно рассматривать как процесс обработки информации. Тем не менее, самостоятельно справиться с огромными массивами информации, новыми информационными технологиями и средствами человеку затруднительно, а чаще всего – невозможно. На помощь ему приходят автоматизированные информационные технологии.

Основу ИТ составляют базовые информационные технологии.

Базовыми информационными технологиями в области использования компьютерных программно-технических средств называют технологии, в значительной степени отвечающие требованиям «архитектурного» уровня – принципам фон Неймана.

В общем случае под базовыми технологиями подразумевают способы и методы, представляющие основу (базу, фундамент, платформу) для других, использующих эти базовые технологии.

Опорная (базовая) информационная технология – это совокупность программно-технических средств, на основе которых реализуются информационные системы и подсистемы.

Инструментарий информационных технологий порой называют базой или платформой информационных технологий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 1201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.117.162 (0.033 с.)