Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эволюция информационных технологийСтр 1 из 6Следующая ⇒
Содержание Введение. 4 1 Занятие № 1. Цели, задачи, основные понятия информационных технологий. 4 1.1 Информационные технологии. 4 1.2 Эволюция информационных технологий. 4 1.3 Свойства и особенности ИТ. 5 1.4 Платформа информационных технологий. 6 1.5 Структура информационной технологии. 7 1.6 Роль информационных технологий в развитии экономики и общества. 8 1.7 Контрольные вопросы.. 9 2 Занятие № 2. Системы автоматизации проектных работ (САПР) 10 2.1 Понятие САПР, принципы построения. 10 2.2 Структура САПР, обеспечивающие и проектирующие подсистемы.. 10 2.3 Программные средства для автоматизированного проектирования. 11 2.4 Технологические линии проектирования, особенности выполнения проектных работ. 12 2.5 Оценка эффективности, трудоемкости и качества автоматизированного проектирования. 14 3 Занятие № 3. Автоматизированное проектирование топологии строительных объектов. 17 3.1 Проектирование топологии объектов. 17 3.2 Размещение объектов на генплане. 20 4 Занятие № 4. Проектирование объемно-планировочного решения зданий. 22 4.1 Объемно-планировочное решение зданий. 22 5 Занятие № 5. Проектирование строительных конструкций. 25 5.1 Порядок и методы проектирования несущих конструкций. 25 Рекомендуемая литература. 29
Введение Цель методических указаний – способствовать решению магистрантами практических задач при изучении дисциплины и закреплению ими практических навыков в автоматизированных расчетах конструкций. Задание и рекомендации к выполнению работ даны в соответствующих разделах методических указаний. После успешного решения задач аспирант получает допуск к сдаче экзамена по всему курсу.
1 Занятие № 1. Цели, задачи, основные понятия информационных технологий Информационные технологии Термин “ технология ” (“techne”) греческого происхождения Он означает искусство, мастерство и умение. Любая технология связана с выполнением определённых операций и процессов, изменением качества, формы, состояния и содержания материала, объекта и т.п. Например, простейшим видом технологии, практически не использующим какие-либо технические средства, является доставка почтальоном почтовых отправлений (писем, телеграмм, газет и журналов) по указанным адресам.
Информационные технологии - это методы и способы, использующие компьютерные программно-технические средства, отдельные или совокупные информационные процессы и операции для достижения поставленных целей. Информационные технологии используют при решении различных (социальных, экономических, производственных, культурных) и иных проблем, связанных с деятельностью людей и окружающей их природой. Под термином “ информационные технологии ” понимается: - совокупность программно-технических средств вычислительной техники (СВТ), приёмов, способов и методов их применения, предназначенных для сбора, хранения, обработки, передачи и использования информации в конкретных предметных областях; - совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединённых для обеспечения сбора, хранения, обработки, вывода и распространения информации.
Свойства и особенности ИТ C точки зрения стратегического значения ИТ для развития социума, предлагается выделить семь наиболее важных свойств ИТ: 1) позволяющие активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества; 2) оптимизирующие и во многих случаях автоматизирующие информационные процессы; 3) выступающие в качестве компонентов производственных или социальных технологий; 4) обеспечивающие информационное взаимодействие между людьми, включая системы подготовки и распространения массовой информации; 5) способствующие развитию систем образования и культуры в процессе интеллектуализации общества; 6) выполняющие ключевую роль в процессах получения и накопления новых знаний; 7) оказывающие существенное содействие в решении глобальных проблем человечества и, прежде всего, связанных с необходимостью преодоления переживаемого мировым сообществом глобального кризиса цивилизации. Информационные технологии характерны для живой природы, человека, общества и техники. Так, например, человеческое мышление можно рассматривать как процесс обработки информации. Тем не менее, самостоятельно справиться с огромными массивами информации, новыми информационными технологиями и средствами человеку затруднительно, а чаще всего – невозможно. На помощь ему приходят автоматизированные информационные технологии.
Основу ИТ составляют базовые информационные технологии. Базовыми информационными технологиями в области использования компьютерных программно-технических средств называют технологии, в значительной степени отвечающие требованиям «архитектурного» уровня – принципам фон Неймана. В общем случае под базовыми технологиями подразумевают способы и методы, представляющие основу (базу, фундамент, платформу) для других, использующих эти базовые технологии. Опорная (базовая) информационная технология – это совокупность программно-технических средств, на основе которых реализуются информационные системы и подсистемы. Инструментарий информационных технологий порой называют базой или платформой информационных технологий.
Содержание Введение. 4 1 Занятие № 1. Цели, задачи, основные понятия информационных технологий. 4 1.1 Информационные технологии. 4 1.2 Эволюция информационных технологий. 4 1.3 Свойства и особенности ИТ. 5 1.4 Платформа информационных технологий. 6 1.5 Структура информационной технологии. 7 1.6 Роль информационных технологий в развитии экономики и общества. 8 1.7 Контрольные вопросы.. 9 2 Занятие № 2. Системы автоматизации проектных работ (САПР) 10 2.1 Понятие САПР, принципы построения. 10 2.2 Структура САПР, обеспечивающие и проектирующие подсистемы.. 10 2.3 Программные средства для автоматизированного проектирования. 11 2.4 Технологические линии проектирования, особенности выполнения проектных работ. 12 2.5 Оценка эффективности, трудоемкости и качества автоматизированного проектирования. 14 3 Занятие № 3. Автоматизированное проектирование топологии строительных объектов. 17 3.1 Проектирование топологии объектов. 17 3.2 Размещение объектов на генплане. 20 4 Занятие № 4. Проектирование объемно-планировочного решения зданий. 22 4.1 Объемно-планировочное решение зданий. 22 5 Занятие № 5. Проектирование строительных конструкций. 25 5.1 Порядок и методы проектирования несущих конструкций. 25 Рекомендуемая литература. 29
Введение Цель методических указаний – способствовать решению магистрантами практических задач при изучении дисциплины и закреплению ими практических навыков в автоматизированных расчетах конструкций. Задание и рекомендации к выполнению работ даны в соответствующих разделах методических указаний. После успешного решения задач аспирант получает допуск к сдаче экзамена по всему курсу.
1 Занятие № 1. Цели, задачи, основные понятия информационных технологий Информационные технологии Термин “ технология ” (“techne”) греческого происхождения Он означает искусство, мастерство и умение. Любая технология связана с выполнением определённых операций и процессов, изменением качества, формы, состояния и содержания материала, объекта и т.п. Например, простейшим видом технологии, практически не использующим какие-либо технические средства, является доставка почтальоном почтовых отправлений (писем, телеграмм, газет и журналов) по указанным адресам. Информационные технологии - это методы и способы, использующие компьютерные программно-технические средства, отдельные или совокупные информационные процессы и операции для достижения поставленных целей.
Информационные технологии используют при решении различных (социальных, экономических, производственных, культурных) и иных проблем, связанных с деятельностью людей и окружающей их природой. Под термином “ информационные технологии ” понимается: - совокупность программно-технических средств вычислительной техники (СВТ), приёмов, способов и методов их применения, предназначенных для сбора, хранения, обработки, передачи и использования информации в конкретных предметных областях; - совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединённых для обеспечения сбора, хранения, обработки, вывода и распространения информации.
Эволюция информационных технологий С точки зрения используемых видов инструментария информационных технологий выделяют шесть этапов: 1-й этап (до второй половины XIX в.) связан с использованием “ручных” информационных технологий. Их инструментом в основном являлись канцелярские принадлежности и средства почтовой связи, обеспечивавшие пересылку писем, пакетов и бандеролей. 2-й этап (с конца XIX в.) называют периодом “механических” технологий. В этот период к названному инструментарию добавляются средства оргтехники (пишущие машинки, телеграф, телефон, магнитофоны и диктофоны). Информационные коммуникации поддерживаются с помощью более совершенных средств доставки почты. 3-й этап (1940–1960-е гг.) относят к “электрическим” технологиям, инструмент которых составляют: большие ЭВМ и программное обеспечение к ним, электрические пишущие машинки, настольные копиры, портативные диктофоны и т.п. В этот период развиваются и совершенствуются существующие информационные коммуникации, появляются телевидение, системы передачи данных по воздушным и безвоздушным линиям связи. 4-й этап (с начала 1970-х гг.) характеризуют “электронные” технологии. Их основной инструментарий – большие ЭВМ с создаваемыми на их базе автоматизированными системы управления (АСУ) и информационно-поисковыми системами (ИПС). Появляются факсимильные средства передачи данных, компьютерные вычислительные и информационные коммуникации: локальные и междугородние вычислительные сети. 5-й этап (с середины 1980-х гг.) характеризуется использованием новых компьютерных технологий. Основным инструментом в этот период становится персональный компьютер. Для него создаётся множество различных программных продуктов и периферийных устройств. Появляются автоматизированные рабочие места (АРМ), в том числе локальные (на одном персональном компьютере) и системы поддержки принятия решений. Информационные коммуникации называют телекоммуникациями. Они включают локальные, региональные глобальные (международные) и иные компьютерные сети. Рост сложности информационных систем (ИС) вызывает разобщённость и разнородность разработчиков, пользователей, аппаратных средств и т.п., необходимость их интеграции.
6-й этап (с начала XXI в.) определяют как период формирования информационных обществ. Он характеризуется глобализацией информационных технологий и связанным с ними применением суперкомпьютеров, квантовых и нанокомпьютеров и технологий. В области телекоммуникаций всё чаще используются оптические проводные и беспроводные системы, а также иные беспроводные коммуникации.
Свойства и особенности ИТ C точки зрения стратегического значения ИТ для развития социума, предлагается выделить семь наиболее важных свойств ИТ: 1) позволяющие активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества; 2) оптимизирующие и во многих случаях автоматизирующие информационные процессы; 3) выступающие в качестве компонентов производственных или социальных технологий; 4) обеспечивающие информационное взаимодействие между людьми, включая системы подготовки и распространения массовой информации; 5) способствующие развитию систем образования и культуры в процессе интеллектуализации общества; 6) выполняющие ключевую роль в процессах получения и накопления новых знаний; 7) оказывающие существенное содействие в решении глобальных проблем человечества и, прежде всего, связанных с необходимостью преодоления переживаемого мировым сообществом глобального кризиса цивилизации. Информационные технологии характерны для живой природы, человека, общества и техники. Так, например, человеческое мышление можно рассматривать как процесс обработки информации. Тем не менее, самостоятельно справиться с огромными массивами информации, новыми информационными технологиями и средствами человеку затруднительно, а чаще всего – невозможно. На помощь ему приходят автоматизированные информационные технологии. Основу ИТ составляют базовые информационные технологии. Базовыми информационными технологиями в области использования компьютерных программно-технических средств называют технологии, в значительной степени отвечающие требованиям «архитектурного» уровня – принципам фон Неймана. В общем случае под базовыми технологиями подразумевают способы и методы, представляющие основу (базу, фундамент, платформу) для других, использующих эти базовые технологии. Опорная (базовая) информационная технология – это совокупность программно-технических средств, на основе которых реализуются информационные системы и подсистемы. Инструментарий информационных технологий порой называют базой или платформой информационных технологий.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 1201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.117.162 (0.033 с.) |