Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Место и роль Президента в системе органов государственной власти Российской ФедерацииСтр 1 из 5Следующая ⇒
Содержание Введение Глава 1. Место и роль Президента в системе органов государственной власти Российской Федерации Место Президента в системе органов государственной власти Российской Федерации Полномочия Президента Российской Федерации Глава 2. Законодательные полномочия Президента Российской Федерации Законодательные полномочия Президента Российской Федерации Правовые акты Президента и их юридическая природа Заключение Список использованной литературы
Введение Актуальность темы исследования. Закон «О Президенте РСФСР» от 24 апреля 1991 г. характеризовал Президента как высшее должностное лицо РСФСР и главу исполнительной власти в РСФСР. В своем развитии этот институт претерпел определенные изменения. С принятием Конституции Российской Федерации 1993 г. произошла трансформация статуса Президента РФ из главы исполнительной власти в главу государства, соответственно произошли изменения и в полномочиях, которыми наделен Президент. В силу того, что последние поправки в Конституцию РФ были внесены в 2014 г. (согласно Закону РФ о поправке к Конституции РФ от 21.07.2014 N 11-ФКЗ «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»), кажется обоснованным изучение законодательных полномочий Президента РФ в рамках данной курсовой работы. Исходя из вышесказанного, объект нашего исследования - изучение полномочий Президента Российской Федерации, закрепленных Конституцией РФ 1993 г., а предмет - законодательные полномочия Президента РФ. Степень научной разработанности темы исследования. В науке проблемы, связанные с полномочиями Президента постоянно находятся в центре внимания многих ученых, юристов, политологов, таких, как: В. Адамов, М. Баглай, Г. Виев, Е. Козлова, В. Круглова, В. Любарской, А. Мишарина, В. Таркова и др. Признавая важность вклада этих и многих других ученых, необходимо, тем не менее, отметить недостаточную разработанность данной темы. В науке конституционного права предпринимались и предпринимаются попытки анализировать полномочия Президента РФ, закрепленные конституцией РФ, в том числе и законодательные полномочия, но эти исследования носят преимущественно несистематизированный, фрагментарный характер, т.е. и касаются рассмотрения отдельно взятых полномочий, реализуемых Президентом, например, издание указов и распоряжений, законодательная инициатива и т.д.
Поэтому, работая над данным вопросом, изучая необходимые нормативные акты, мы попытались систематизировать и охарактеризовать законодательные полномочия Президента, собственно эта работа и определила тему настоящего исследования: «Законодательные полномочия Президента». Исходя из этого, цель данной курсовой работы заключается в рассмотрении законодательных полномочий Президента, который не является прямым представителем законодательной ветви власти в РФ. В связи с этим поставлены следующие задачи исследования: выявить место Президента в системе органов государственной власти Российской Федерации; рассмотреть полномочия Президента РФ; определить понятие, виды и юридическую природу актов Президента РФ. Теоретико-методологическая база исследования. При решении поставленных задач в интересах достижения цели исследования мы опирались на современные методы познания, выявленные и разработанные юридической наукой. Работа основана на методах формально-юридическом, сравнительно-правового анализа. При изучении конституционных и правовых норм применялись методы диалектического познания, системный, статистический и логический подходы, иные научные приемы исследования, что позволило определить роль и значение законодательных полномочий Президента РФ, закрепленных Конституцией РФ 1993 г. Эмпирическая база исследования включает определенный круг нормативны актов, которые можно классифицировать следующим образом: Конституция РФ, федеральные законы РФ, указы Президенты РФ, постановления Конституционного Суда. Курсовая работа разбита на 2 главы, которым предшествует введение, отражающее актуальность рассматриваемого вопроса, цели и задачи исследования, а также работа включает заключение, в котором подведены итоги данного исследования. В ходе написания данной курсовой была использована литература, список которой представлен в конце работы.
Заключение
Подводя итоги нашему исследованию, можно сказать следующее: в сотрудничестве с Федеральным Собранием РФ Президент РФ становится непосредственным участником законотворческого процесса, его законодательные полномочия выражаются в следующем:
) в наличии у него права законодательной инициативы и права на внесение предложений о поправках к Конституции РФ; ) в работе полномочных представителей и представителей Президента в палатах Федерального Собрания; ) в возможности давать на законопроекты заключения, содержащие замечания и конкретные предложения; ) в работе согласительных комиссий с участием представителей главы государства; ) в его праве налагать вето на принятые федеральные законы и возвращать их без рассмотрения, если нарушен конституционный порядок их принятия; ) в промульгации законов. Президенту РФ отводится особая роль в механизме государственной власти, а следовательно, и особая компетенция, определяемая Конституцией РФ. Она охватывает все аспекты государственной деятельности, носит комплексный характер. Можно утверждать, что большая часть функций главы государства реализуется посредством издания им правовых актов, которые различаются: 1. по форме: указы и распоряжения, а также программы, концепции, положения и доктрины, утверждаемые указами; 2. по юридической силе: нормативные и правоприменительные, причем нормативными должны быть только указы.
Список использованной литературы Нормативные акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 2. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) 3. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.07.2000 N 12-П «По делу о толковании положений статей 91 и 92 (часть 2) Конституции Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий Президента Российской Федерации в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия» 4. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) 5. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательныхправ и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»(введено Федеральным законом от 02.05.2012 N 40-ФЗ) 6. Постановление Конституционного Суда РФ от 22 апреля 1996 г. N 10-П по делу о толковании отдельных положений статьи 107 Конституции Российской Федерации. 7. Указ Президента РФ от 13 апреля 1996 г. N 549 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе»(с изменениями и дополнениями) 8. Указ Президента РФ от 31 декабря 1996 г. N 1791 «Об обеспечении деятельности полномочного представителя Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации» 9. Постановление Конституционного Суда РФ от 30.04.1996 N 11-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 г. N 1969 «О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации" и пункта 2.3 Положения о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации, утвержденного названным Указом»
10. Постановление Конституционного Суда РФ от 28 ноября 1995 г. N 15-П «По делу о толковании части 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации» 11. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» (с изменениями и дополнениями) 12. Указ Президента РФ от 13 апреля 1996 г. N 549 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе» (сизм. от 15 мая, 6 октября, 24 декабря 1997 г., 4 марта 1998 г.) 13. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 (с изменениями от 16 мая 1997 г., 13 августа 1998 г.) 14. Указ Президента РФ от 9 июля 1997 г. N 696 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в регионе Российской Федерации» (с изм. от 13 мая 2000 г.)
Учебные пособия 1. Адамов В.Г. Органы государственной власти России. СПб. 2007. 2. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Издание 2-е. М., Норма. 2001. 3. Веденеев Ю.А., Мостовщиков В.Д. Введение в избирательное право. М.: НОРМА, 2003. 4. Князев С.Д. Принципы российского избирательного права //Правоведение.1998. № 2. 5. Комкова Г.Н., Шудра О.В. Конституционные принципы российского избирательного права и муниципальные выборы // Муниципальное право. 1999. 6. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. М.: Юристъ, 2006. 7. Нерсесянц В. С. Общая теория права и государства. М.: ИНФРА, 1999. 8. Президент Российской Федерации в системе разделения властей / Г.Н. Комкова, В.И. Радченко, О.В. Шудра, О.И. Цыбулевская; под ред. В.И. Радченко. Саратов, 1996. 9. Радченко В.И. Президент и разделение властей в Конституции Российской Федерации // Российская юстиция. 1995. № 8. 10. Сухарёв А.Я. Российская юридическая энциклопедия / А.Я. Сухарёв. М: Инфра, 1999. 11. Смоленский М.Б. Основы права. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 12. Тарков В.М. Полномочия Президента РФ. М.: ВИА, 2009. 13. Яковлев В.П. К вопросу о полномочиях Президента РФ // Российское Право. 2007. . Ярин Г.О. Российское право. М.: АРТ-ПРОФ, 2008. Содержание Введение Глава 1. Место и роль Президента в системе органов государственной власти Российской Федерации
Место Президента в системе органов государственной власти Российской Федерации Полномочия Президента Российской Федерации Глава 2. Законодательные полномочия Президента Российской Федерации Законодательные полномочия Президента Российской Федерации Правовые акты Президента и их юридическая природа Заключение Список использованной литературы
Введение Актуальность темы исследования. Закон «О Президенте РСФСР» от 24 апреля 1991 г. характеризовал Президента как высшее должностное лицо РСФСР и главу исполнительной власти в РСФСР. В своем развитии этот институт претерпел определенные изменения. С принятием Конституции Российской Федерации 1993 г. произошла трансформация статуса Президента РФ из главы исполнительной власти в главу государства, соответственно произошли изменения и в полномочиях, которыми наделен Президент. В силу того, что последние поправки в Конституцию РФ были внесены в 2014 г. (согласно Закону РФ о поправке к Конституции РФ от 21.07.2014 N 11-ФКЗ «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»), кажется обоснованным изучение законодательных полномочий Президента РФ в рамках данной курсовой работы. Исходя из вышесказанного, объект нашего исследования - изучение полномочий Президента Российской Федерации, закрепленных Конституцией РФ 1993 г., а предмет - законодательные полномочия Президента РФ. Степень научной разработанности темы исследования. В науке проблемы, связанные с полномочиями Президента постоянно находятся в центре внимания многих ученых, юристов, политологов, таких, как: В. Адамов, М. Баглай, Г. Виев, Е. Козлова, В. Круглова, В. Любарской, А. Мишарина, В. Таркова и др. Признавая важность вклада этих и многих других ученых, необходимо, тем не менее, отметить недостаточную разработанность данной темы. В науке конституционного права предпринимались и предпринимаются попытки анализировать полномочия Президента РФ, закрепленные конституцией РФ, в том числе и законодательные полномочия, но эти исследования носят преимущественно несистематизированный, фрагментарный характер, т.е. и касаются рассмотрения отдельно взятых полномочий, реализуемых Президентом, например, издание указов и распоряжений, законодательная инициатива и т.д. Поэтому, работая над данным вопросом, изучая необходимые нормативные акты, мы попытались систематизировать и охарактеризовать законодательные полномочия Президента, собственно эта работа и определила тему настоящего исследования: «Законодательные полномочия Президента». Исходя из этого, цель данной курсовой работы заключается в рассмотрении законодательных полномочий Президента, который не является прямым представителем законодательной ветви власти в РФ. В связи с этим поставлены следующие задачи исследования: выявить место Президента в системе органов государственной власти Российской Федерации;
рассмотреть полномочия Президента РФ; определить понятие, виды и юридическую природу актов Президента РФ. Теоретико-методологическая база исследования. При решении поставленных задач в интересах достижения цели исследования мы опирались на современные методы познания, выявленные и разработанные юридической наукой. Работа основана на методах формально-юридическом, сравнительно-правового анализа. При изучении конституционных и правовых норм применялись методы диалектического познания, системный, статистический и логический подходы, иные научные приемы исследования, что позволило определить роль и значение законодательных полномочий Президента РФ, закрепленных Конституцией РФ 1993 г. Эмпирическая база исследования включает определенный круг нормативны актов, которые можно классифицировать следующим образом: Конституция РФ, федеральные законы РФ, указы Президенты РФ, постановления Конституционного Суда. Курсовая работа разбита на 2 главы, которым предшествует введение, отражающее актуальность рассматриваемого вопроса, цели и задачи исследования, а также работа включает заключение, в котором подведены итоги данного исследования. В ходе написания данной курсовой была использована литература, список которой представлен в конце работы.
Глава 1. Место и роль Президента в системе органов государственной власти Российской Федерации
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.114.142 (0.024 с.) |