Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава II. Методическое обеспечение исследованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
II.1 Постановка проблемы исследования: цель, задачи, гипотеза исследования Целью данного исследования явилось изучение взаимосвязи между копинг-стратегиями и готовностью к инновациям. В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи: 1. Изучить аспекты готовности к инновациям, а также копинг-стратегии, применяемые человеком в ситуации принятия нового. 2. Выявить особенности готовности к инновациям у преподавателей Педагогического колледжа №1 им.Н.А. Некрасова . Описать основные копинг-стратегии, применяемые преподавателями колледжа. . Выявить, существует ли взаимосвязь между копинг-стратегиями и готовностью к инновациям на данной выборке. . На основе результатов исследования сформулировать практические рекомендации. Гипотеза: готовность к инновациям и копинг-стратегии взаимосвязаны. Объект исследования. Исследование было проведено на базе государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Некрасовский педагогический колледж №1" г. Санкт-Петербурга. Группу испытуемых (24 человека) составили преподаватели (женщины) с различным стажем работы. Предмет исследования. Аспекты готовности к инновациям относительно копинг-поведения человека. Взаимосвязь между этими категориями. II.2 Методики исследования Для решения поставленных задач исследования использовались экспериментально - психологические методы, представленные следующим набором методик: 1. Методика Р.Лазаруса - "Копинг-тест", предназначена для определения копинг - механизмов. Была разработана Р.Лазарусом и С.Фолькманом в 1984 году. Авторы методики рассматривали копинг с точки зрения выполнения им двух основных функций: регуляция эмоций (копинг, нацеленный на эмоции) и управление проблемами вызвавшими дистресс (копинг, нацеленный на проблему). Копинг, нацеленный на эмоции, определяется как когнитивные, эмоциональные и поведенческие усилия, с помощью которых личность пытается редуцировать эмоциональное напряжение. Усилия с помощью которых личность пытается устранить угрозу (влияние стрессора), определяется как копинг, нацеленный на проблему. Работа по адаптации методики еще не завершена, поэтому, для оценивания частоты встречаемости и выраженности копинг-стратегий была использована нормативная выборка. Методика состоит из 8 шкал, содержащих 50 утверждений, отражающих способы преодоления трудностей в трех основных сферах психической деятельности - когнитивной, эмоциональной и поведенческой. В инструкции исследуемым предлагалось выбрать те варианты копинг-поведения, к которым они прибегают в повседневной жизни, использования каждого копинга. Предлагалось четыре варианта ответов: баллов - никогда, 1 балл - редко, 2 балла - иногда, 3 балла - часто. В дальнейшемколичественные показатели переводятся в процентили, показывающие степень выраженности и преимущественное использование того или иного защитного механизма. По степени конструктивности копинг-механизмы разделяются на три группы: конструктивные (планирование решения, самоконтроль, поиск социальной поддержки), относительно конструктивные (принятие ответственности, положительная переоценка) и неконструктивные (конфронтативный копинг, дистанцирование, бегство-избегание). Авторы методики выделяют 8 шкал, соответствующих 8 типам копинг - механизмов. Р.Лазарус и С.Фолькман объединяют в одну шкалу соответствующие друг другу эмоциональные, поведенческие и когнитивные копинги. Конфронтативный копинг - агрессивные усилия по изменению ситуации, предполагает определенную степень выраженности и готовности к риску, определяет действия направленные на активное отстаивание своего мнения и желаний в отношениях с окружающими и попытки добиться своего, а также характеризует хаотичную деятельность ненаправленную на изменение ситуации (главное делать хоть что - нибудь) и попытки агрессивной разрядки отрицательных эмоций, вызванных ситуацией. Дистанцирование - когнитивные усилия отделиться от ситуации и уменьшить ее значимость, либо в попытке забыть или проигнорировать ситуацию, либо найти в ней что- то хорошее. Самоконтроль - усилия по регулированию своих чувств и действий, контролирование эмоций, что дает возможность анализу проблемы и поиску путей выхода из сложившейся ситуации. Поиск социальной поддержки - усилия в поиске информационной, действенной и эмоциональной поддержки. Принятие ответственности - признание своей роли в проблеме с сопутствующей темой попыток ее решения, понимание своей роли в возникшей проблеме и активные попытки к заглаживанию своей вины и изменению ситуации - понимание своей вины, самокритика и самобичевание. Бегство-избегание - мысленное стремление и поведенческое усилия, направленные к бегству от или избеганию проблемы (а не дистанцированию от нее), выражается в попытках улучшения своего самочувствия путем алкоголя, еды, курения, избегание общения. Планирование решения проблемы - произвольные проблемно-фокусированные усилия по изменению ситуации, включающие аналитический подход к решению проблемы. Положительная переоценка - усилия по созданию положительного значения фокусированием на росте собственной личности. Эта шкала включает также и религиозное измерение (нахождение новой веры). 2.Экспертная оценка готовности к инновациям. Каждый испытуемый оценивался администраторами колледжа с точки зрения прошлой деятельности по трем параметрам: *отклик на новые дела *проявление инициативы *доведение нового дела до успешного результата. 3.Методика определения готовности к инновациям в организации, нацеленная на выявление людей, проявляющих наибольший интерес и инициативу при внедрении новшеств. В инструкции предлагалось назвать как можно больше изменений, которые могут произойти в колледже в ближайшие 5-10 лет, а так же указать степень своего участия в каждом из них по 10-и бальной шкале (1-совсем не буду участвовать, 10-буду активно участвовать и готов (готова) брать на себя значительную ответственность за успех в этом деле) и препятствия, которые могут помешать активно участвовать в реализации того или иного проекта. По полученным показателям мы судили о степени вовлеченности в инновации и готовности к ним. 4.Опросник готовности к инновациям (авт. Загашев И.О.). Данный опросник состоит из 56 утверждений, которые нужно оценить по 4-х бальной шкале: балл - не подходит ко мне,2 балла - в общем и целом не подходит, 3 балла - иногда можно так сказать, 4 балла - подходит ко мне. В дальнейшемколичественные показатели переводятся в процентили, показывающие степень выраженности какого-либо аспекта готовности к нововведениям, а именно: *готовность последовать за лидером - сотрудник поддерживает организационное новшество при условии, что есть лидер, который будет объяснять, брать на себя ответственность, контролировать *готовность при условии материального вознаграждения *готовность при условии возможности взять на себя ответственность за инновацию *готовность при условии личностной и профессиональной самореализации *готовность на основании прошлого опыта. *готовность на основе позитивного эмоционального восприятия всего нового *готовность при условии отсутствия серьезных изменений. Общее количество исследуемых в работе показателей - 19. Описание выборки испытуемых Группу испытуемых (24 человека) составили преподаватели государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Некрасовский педагогический колледж №1" г.СПб. Это были женщины различного возраста с различным стажем работы в колледже. Для проведения исследования основным условием было то, что это сотрудники одной организации. Исследование проводилось в преддверии инноваций в организации работы колледжа (создание информационного центра и других новшеств).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.233.69 (0.006 с.) |