Кафедра «Менеджмента и маркетинга»




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра «Менеджмента и маркетинга»



Кафедра «Менеджмента и маркетинга»

 

Бизнес-план проекта

«Увеличение производства и организации переработки молочной продукции»

Выполнила:

студентка экономического

факультета 1 курса 171 группы

Даллакян Лиана Аршаковна

Проверила:

Максимова Оксана Владимировна

Саратов 2009


Содержание

 

Резюме

1. Краткая характеристика создаваемого молочного комплекса

2. Существо предлагаемого проекта

3. Анализ рынка. Маркетинг и сбыт продукции

4. Характеристика объектов внедрения новых технологий и техники

5. Экономическая оценка объектов внедрения

6. Производственный план

6.1 Расчет технологических параметров фермы

6.2 Разработка схемных решений по размещению животных и созданию оптимального микроклимата

7. Организационный план

8. Ценообразование

9. Финансовый план

10. Риски

Список используемой литературы

 


РЕЗЮМЕ

 

Цель разработки обоснования инвестиций. Оценка экономической эффективности создания молочного комплекса с собственной кормовой базой на основе высокоэффективного производства молока с минимальными затратами капитальных вложений.

Суть создания комплекса заключается в обеспечении Комплекса современными технологиями и оборудованием, а также обеспечить комплексное решение вопросов организации производства молока на основе:

· внедрения прогрессивных технологий и средств механизации,

· создания стада высокопродуктивного племенного скота и решения вопросов продуктивного долголетия стада в целом и каждого животного в отдельности

· создания прочной кормовой базы за счет использования мировых современных сортов многолетних трав и других кормовых культур, а также высокого уровня технической насыщенности отдела растениеводства

· строительства современных помещений коровников и вспомогательных помещений с беспривязно-боксовым содержанием коров, сконструированных с учетом в первую очередь «комфорта коровы, а не персонала»

· Внедрения современных решений рекуперации тепла и утилизации навоза с целью сокращения затрат на энергоносители и минеральные удобрения

Намечаемые к производству продукты:

Основная продукция – молоко, Побочная – мясо и молодняк, Дополнительная – органические удобрения.

Дополнительные источники дохода: Проведение на регулярной или периодической основе курсов профессиональной переподготовки специалистов хозяйств Саратовской Области и других регионов по аналогии с учебным центром корпорации «Агро-Союз», Украина.

Рынок сбыта: Молоко и мясо реализуется в торговой сети Саратовской и прилежащих областей. Органические удобрения в виде компостов используются для удобрения зерновых и кормовых угодий, частично реализуются местному населению и дачникам.

Конкурентоспособность продукции: Основные конкурентные преимущества молока – высшее качество и относительно низкая себестоимость, которые достигаются за счет использования современного доильного оборудования и глубокого охлаждения молока, новой технологии кормления кормосмесями (единый корм) с помощью раздатчиков-смесителей, использования прогрессивной техники для заготовки высококачественных кормов.

Объем производства и реализации: Намечается добиться продуктивности коров не менее 7000,0 кг и объема производства молока от 3500,0 т в год.

Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта.

Для осуществления проекта требуется инвестиции на сумму

60 000 000 руб., а том числе:

- на приобретение и строительство корпусов – 12 млн. руб.

- инженерные коммуникации и благоустройство – 4 млн. руб.

- на приобретение технологического оборудования фермы – 17 млн. руб.

- приобретение техники для возделывания и заготовки кормов – 10 млн.руб.

-приобретение нетелей –12 млн.руб.

Рентабельность,

P1 – доход, P2 – чистая прибыль.

= 46% за 2008 год

= 55% за 2009 год

= 71% за 2010 год

Прибыль:

2008 год – 92000

2009 год – 314000

2010 год – 670000

План реализации инвестиций.

Срок реализации проекта – 7 лет, до 2015г.

 


Суть проекта.

• Цель проекта

Строительство животноводческого комплекса с беспривязным содержанием скота и доением в доильном зале на 400 голов коров. Приобретение необходимой сельскохозяйственной техники для обслуживания данного комплекса.

Общая стоимость проекта 60000000 млнрублей.

Анализ рынка сырья.

Основным составляющим фактором в затратном механизме производства молока является стоимость кормов. Поэтому главным вопросом при выборе места строительства животноводческого комплекса является обеспеченность скота растительными кормами собственного производства. Растительные корма в требуемых количествах должны храниться в местах максимально приближенных к месту скармливания. При заготовке кормов оптимальным (средним) расстоянием подвозки зеленой массы к местам складирования считается 5 км. Увеличение расстояния транспортировки, или закладывание траншей на расстояние свыше 10 км. от места скармливания влечет за собой удорожание растительных кормов на 15 %.

Скот на данном комплексе будет находиться на однотипном рационе кормления (в течение календарного года). Рацион кормления рассчитан в зависимости от продуктивности скота.

Таблица № 1.

Список техники и оборудования необходимые для комплектации

животноводческого комплекса на 1000 голов вкл. шлейф.

 
         
Наименование оборудования Кол-во Стоимость Сумма всего,
п/п   единиц с НДС, руб Руб
1. Трактор МТЗ-1222 2 1 500 000 3 000 000
2. Погрузчик МКСМ 800 1 900 000 900 000
3. Кормораздатчики "Самурай" объем 13 м3 с задней загрузочной фрезой и функцией Вулкан (стогомёт) 1 1 800 000 1 800 000
4. Бочка вакуумная 1 450 000 450 000
5. Доильный зал 2х12 Европаралель в комплектации с компьютерным. управлением стадом 1 7 950 000 7 950 000
  с монтажом и системой управления стадом      
6. Холодильный танк ПАКО 12 000 л 1 2 900 000 2 900 000
         
  Итого     17 000 000

Таблица № 2.

Список техники и оборудования необходимые для формирования

звена по заготовке силоса и сенажа.

 
       

 

Наименование оборудования

Кол-во Стоимость

Сумма всего,

п/п единиц с НДС, руб

Руб

1. Трактор МТЗ-1222 2 1500000

3000000

2. Прицепное оборудование 2 950000

1900000

Итого

4900000

           

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

 

Коровник.

Коровник имеет размеры 128 х 33 м, к середине его подходит галерея, по которой животные будут ходить на доение.

В коровнике планируется разместить восемь групп дойных животных. Широкие проходы между рядами, широкие навозные каналы кормонавозного прохода и групповое содержание коров на соломенной подстилке обеспечат животным максимально комфортные условия.

Кормовой стол шириной 5 м расположен в центре помещения. Большая ширина кормового стола обеспечит максимальные удобства при раздаче и уборке корма. Кроме того, это позволит использовать раздатчик-смеситель большой емкости. Кормовой стол оснащается оборудованием, которое регулируется в соответствии с габаритами животных.

Родильное отделение.

Под родильное отделение предполагается переоборудовать существующие помещения фермы.

Предполагается что коровы будут переводиться в родильное отделение за 5 дней до отела, где будут содержаться в групповых загонах на глубокой подстилке. За 1-2 дня до отела животных переводят в денники (всего 12 денников 3,6х3,6 метра каждый), где животные находятся 3-4 дня – 1-2 до отела и 2 после, после чего их вновь переводят загоны, и на 6-й день после отела животных возвращают в коровник.

Телят молочного периода после перевода коровы в загон предполагается содержать в индивидуальных клетках (20-25 шт), после чего переводить их в групповые клетки (по 10 - 20 телят), расположенные рядом с родильным отделением.

Кормление коров в денниках осуществляется с кормового стола, для проезда раздатчика-смесителя предусмотрены ворота; так же с кормового стола кормятся и животные, находящиеся в загоне до и после отелов.

Для приготовления кормов телятам профилакторного и молочного периода предусмотрено небольшое помещение, а для телят молочного периода, когда их переводят на полнорационное кормление.

Вообще предполагается, что в коровнике и родильном отделении будет работать малогабаритный трактор типа «Bobcat», благодаря небольшим габаритам, он сможет свободно ездить по всему помещению родильного отделения. В его работу предполагается включить уборку навоза (выгребать из помещения и загружать в тракторную тележку).

Чистка и обработка дезинфицирующими средствами денников осуществляется в соответствии с нормами.

Данная схема размещения животных оптимальна при равномерном проведении отелов. Если в хозяйстве отелы проводятся неравномерно (сезонно), иные варианты рассматриваются при разработке проекта.

Доильно-молочный блок.

Доильное отделение.

Доильно-молочный блок условно разделен на 2 отдела – доильное отделение и молочное отделение. Доильное отделение включает в себя доильный зал, где установлена доильная установка типа «Параллель» 2х12, и преддоильную площадку, полезной площадью около 300 кв.м. Частично можно разместить животных проходах перед ДМБ чтобы освободить помещение для уборки навоза.

На преддоильной площадке животные будут ожидать доения, большая площадь ее позволяет свободно разместиться на площадке группе животных численностью 132 голов. При кратковременном ожидании (4-6 минут) площадь 1,8 кв.м. на 1 корову считается приемлемой.

Молочное отделение.

В молочном отделении размещается оборудование, необходимое для работы доильной установки, а также помещения, необходимые для персонала.

Танки-охладители (1 танк 12 тонн ) обеспечит возможность отгрузки молока 1 раз в день при удойности животных 7500 кг/год. Танк-охладитель расположен в отдельном помещении. Там же размещаются водонагреватели и контролирующее оборудование. Для молочной лаборатории предусмотрено отгороженное помещение (в помещении танков-охладителей) 1,7х1,7 метра, где устанавливается стол и приборы, необходимые для контроля качества молока.

Микроклимат.

Предлагается следующий вариант создания оптимального микроклимата в зимний период времени в коровниках.

Удаление воздуха из помещения организуется через существующую коньковую щель, при этом помещение находится под разряжением.

Приток холодного воздуха осуществляется через поднимающуюся вертикальную часть покрытия стены настилающейся струей к потолку, а также за счет инфильтрации через щели и дверные проемы при открытии. При этом конструкция открывающихся окон рассчитана на объем вентиляции переходного периода.

 


7. Организационный план

Информация оруководителях предприятия

 

Петров Пётр Петрович Генеральный директор
Васильева Василиса Васильевна Главный бухгалтер
Викторов Виктор Викторович Главный инженер
Абрамов Абрам Абрамович Управляющий животноводства

 

Краткая характеристика лиц, ответственных за результаты работы предприятия и реализацию проекта.

Генеральный директор хозяйства - Петров Пётр Петрович 1958года рождения. Образование - высшее ,ветеринарный врач. Стаж работы на руководящих должностях 12 лет.

Главный бухгалтер - Васильева Василиса Васильевна, 1959года рождения. Образование-среднее специальное, бухгалтер с/х производства. Стаж работы по специальности 30 лет, в должности главного бухгалтера 10 лет.

Главный инженер - Викторов Виктор Викторович 1951 года рождения. Образование высшее - инженер механик. Стаж работы в хозяйстве 17лет. Главным инженером работает 3 года.

Управляющий цеха животноводства - Абрамов Абрам Абрамович 1967 года рождения. Образование- среднее. Стаж работы в хозяйстве 9 лет в должности 2 года.

Штатное расписание:

Должность Время работы Кол-во ставок Оклад (руб.) Итого (руб.)
Генеральный Директор 9:00–17:00 1 25 000,00 25 000,00
Главный Бухгалтер 9:00-17:00 1 18 000,00 18 000,00
Главный инженер 9:00-14:00 1 18 000,00 18 000,00
Управляющий цеха животноводства 9:00-20:00 2 8 500,00 17 000,00
Водитель 7:00- 20:00 4 9000,00 36000,00
Агроном 7:00-17:00 1 15000,00 15000,00
Доярки 4:00-7:00 10 8000,00 80000,00
Разнорабочие 7:00-20:00 20 7000,00 140000,00
Пастух 6:00-8:00 4 7000,00 28000,00
Ветврач круглосуточно 1 12000,00 12000,00
Столяр 9:00-17:00 2 8000,00 16000,00
Итого:       380000,00
Итого за год:       4560000,00

 


8. Ценообразование

 

Постоянные издержки:

Зарплата руководителям (636 000 рублей)

Переменные издержки:

Закупка товаров (29 млн.рублей)

Зарплата рабочим (3924 000 рублей)

Валовые издержки:

Постоянные издержки + переменные издержки = ~ 33560000

Себестоимость = постоянные + переменные издержки/количество продаж (за год)

 

Себестоимость молока за 2008 год =

Себестоимость молока за 2009 год =

Себестоимость молока за 2010 год =

 


9.Финансовый план

 

Уставной капитал:

1. Сколько денег нужно для начала работы.

2. Сколько из них будут собственными?

Для начала работы потребуется 60.000000 рублей.

Всё сумма необходимая для начала деятельности является собственной, необходимости в заёмных средствах нет.

Основные производственно-финансовые показатели за три года

Стоимость основных производственных фондов

 

Наименование показателей Ед.изм. 2008г. 2009г. 2010г
Стоимость ОПФ по состоянию на конец года т.руб. 3217 12292 16249
Валовое производство зерно тонн   322 426
Сено тонн 824 442 257
Сенаж тонн - 1426 662
Молоко тонн 554 794 820
Мясо КРС тонн 34 38 45
Урожайность зерновых ц./га - 19 25
Поголовье КРС Гол. 359 420 370
В том числе коров Гол 120 132 132

 

Стоимость оборудования (Трактор МТЗ-1222) – 1500000рублей

Срок службы – 12 лет

 

Амортизационные отчисления (руб.) = стоимость оборудования/срок службы = 150000/12

 

А = 125000

Стоимость оборудования (Погрузчик МКСМ 800 ) – 90000 рублей

Срок службы – 8 лет

А = 112500

Стоимость оборудования (Холодильный танк ПАКО 12 000 л) – 2900000 рублей

Срок службы – 11 лет

А = 263636

Прогноз объемов продаж

 

Наименование показателей Ед.изм. 2008г. 2009г. 2010г
Реализовано молока тонн 489 724 818
Реализовано мяса тонн 21 23 62
Средняя цена реализации молока руб. 6.00 7.50 9.10
Средняя цена реализации мяса руб. 50-00 54-00 86-00

 

Прогноз финансовых показателей

 

Наименование показателей Ед.изм. 2008г. 2009г. 2010г
Выручка от реализации продукции т.руб. 3984 6672 12775
Прибыль т.руб. 920 2140 4700
Рентабельность % 46 37 50
Доход (выручка) т.руб. 2000 5700 9400
Затраты т.руб 33560 33560 33560

 

 

Рентабельность:

Рентабельность вычисляется по формуле:

 

,

 

где R- рентабельность,

P1 – доход, P2 – чистая прибыль.

= 46% за 2008 год

= 37% за 2009 год

= 50% за 2010 год

Стоимость оборудования (Трактор МТЗ-1222) – 1500000рублей

Срок службы – 12 лет

 

Амортизационные отчисления (руб.) = стоимость оборудования/срок службы = 150000/12

 

А = 125000

Стоимость оборудования (Погрузчик МКСМ 800 ) – 90000 рублей

Срок службы – 8 лет

А = 112500

Стоимость оборудования (Холодильный танк ПАКО 12 000 л) – 2900000 рублей

Срок службы – 11 лет

А = 263636

В среднем срок окупаемости равен 6 годам.

 


Риски

 

Производственные риски:

Нарушения производственного процесса возможны вследствие сбоев в поступлении расходных материалов и ресурсов (продуктов). Для предотвращения подобных ситуаций необходимо:

1)Заключать договоры на поступление товаров и расходных материалов только с надёжными поставщиками.

2)Иметь некоторый запас необходимых средств для продолжения функционирования предприятия.

 


Список использованной литературы

1.Бизнес-план: стратегии и тактика развития компании: практ.пособие / Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин. – Москва: издательство «Омега-Л», 2007. – 350 с.

2. Бизнес-план, который работает

The Best-Laid Business Plans: How to Write Them, How to Pitch Them

Перевод:

Издательство: Альпина Бизнес Букс, 2007 г.

Интегральный переплет, 288 стр.

3.Дмитриев Ю. А., Гутман Г. В., Краев В. Н. Бизнес - план/структура, содержание/. Методические указания к разработке - М: Финансы и статистика, 1995. -30.

4. Бизнес - план (методические материалы) . - М: Финансы и статистика, 1995. -30.

Кафедра «Менеджмента и маркетинга»

 

Бизнес-план проекта

«Увеличение производства и организации переработки молочной продукции»

Выполнила:

студентка экономического

факультета 1 курса 171 группы

Даллакян Лиана Аршаковна

Проверила:





Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.233.139 (0.035 с.)