Санитарно-противоэпидемический режим ЛПУ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Санитарно-противоэпидемический режим ЛПУ.



Актуальность

Проблемы внутрибольничной инфекции в лечебно-профилактических учреждениях в настоящее время приобрели большую актуальность. Она обусловлена с одной стороны высоким уровнем заболеваемости, летальности, социально-экономическим и моральным ущербом, наносимым здоровью пациентов, а с другой стороны внутрибольничные инфекции наносят существенный вред здоровью медицинского персонала при выполнении ими профессиональных обязанностей.

В связи с этим необходимо большое значение уделять санитарно-противоэпидемическому режиму в различных помещениях медицинского учреждения. Тщательная очистка и мытье могут удалить с поверхности большинство микроорганизмов. Уборка различных помещений ЛПУ предусматривает очистку как метод деконтаминации, то есть процесс удаления и уничтожения микроорганизмов с целью обезвреживания и защиты. Очистка различных помещений ЛПУ может выполняться с помощью воды, механических приспособлений, порошков, дезинфицирующих средств.

Медицинские работники должны помнить, что несоответствующая требованиям или неправильная уборка помещений может увеличить риск распространения инфекции.    

 

Цели занятия:

Учебные цели:

Знать:

  • Цели, составные части санитарно-противоэпидемического режима

· Личную  гигиену медицинского персонала. Правила ношения служебной одежды и обуви.

· Санитарно-противоэпидемический режим процедурных кабинетов, манипуляционного кабинета.

· Санитарно-противоэпидемический режим палат, буфетной, санитарных узлов (ванна, душ, туалет), бельевой комнаты (для хранения нательного, постельного белья, халатов и пижам), помещения для хранения инвентаря.  

  • Особенности санитарно-противоэпидемического режима отдельных помещений ЛПУ: ординаторская (кабинет для врачей), кабинет заведующего отделением, кабинет старшей медицинской сестры, сестринская, гигиеническая комната для персонала.

Уметь:

· Организовать санитарно-противоэпидемический режим палат, буфетной, санитарных узлов (ванна, душ, туалет), бельевой комнаты (для хранения нательного, постельного белья, халатов и пижам), помещения для хранения инвентаря.  

· Организовать санитарно-противоэпидемический режим процедурных кабинетов, манипуляционного кабинета

Владеть:

  • Личной гигиеной медицинского персонала. Правилами ношения служебной одежды и обуви.
  • Веденияем медицинской документации;

Техникой проведения текущей и генеральной уборок различных помещений лечебно –профилактического учреждения.

 Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:

· Умение осознавать ответственность за жизнь пациента;

· Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.

· Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

 

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

 

 

Ключевые термины.

Алгоритм «Уборка палат»

А/. Текущая

Цель: профилактика ВБИ и создание безопасной окружающей среды для пациентов и медицинского персонала.

Показания:

1. осуществление санитарно-гигиенического режима в палатах соматического отделения

Противопоказания:

1. нет.

Необходимые условия:

− осуществляется не реже двух раз в день;

− весь уборочный инвентарь (тележки, ведра, тазы, мопы, ветошь, швабры и др.) должен иметь четкую маркировку с указанием помещений, видов уборочных работ или цветовое кодирование;

− уборочный инвентарь должен использоваться строго по назначению и храниться в отдельно выделенном помещении (там же размещается схема цветового кодирования);

− все горизонтальные поверхности обрабатываются раствором дезинфицирующего средства или моюще-дезинфицирующего средства согласно инструкции к применению в противовирусном режиме (вирусный гепатит В, С и ВИЧ).

− полы моют раствором дезсредства или моюще-дезинфицирующего средствав противовирусном режиме (вирусный гепатит В, С и ВИЧ).

− после влажной уборки необходимо проводить проветривание (обеззараживание воздуха бактерицидными облучателями проводится по показаниям или в палатах отделений соответствующего профиля);

− администрация ЛПО организует предварительный и периодический (не реже одного раза в год) инструктаж персонала, осуществляющего уборку помещений по вопросам санитарно-гигиенического режима и технологии уборки.

Оснащение: спецодежда (халат, колпак, клеёнчатый фартук) и моющаяся обувь на низком каблуке; средства индивидуальной защиты (перчатки); дезинфицирующие и моющиерастворы, разрешенные к применению в установленном порядке; промаркированный уборочный инвентарь.

Алгоритм манипуляции:

Этапы Обоснование

Подготовка к процедуре

1.1. Предупредить пациентов, что в палате будет проводиться уборка.

Соблюдение техники безопасности.

1.2. Надеть спецодежду и перчатки.
1.3. Осмотреть палату.

Эффективность проведения уборки.

1.4. Приготовить дезрастворы необходимой концентрации по режиму обеспечивающему гибель бактериальной микрофлоры (целесообразно использовать дезинфицирующие средства с моющими средствами).

Выполнение процедуры

2.1. Чистой салфеткой смоченной дезраствором протереть поверхности подоконников, мебели, оборудования, приборов, дверей. Удаление пыли, органических веществ, микроорганизмов.
2.2. Почистить раковину. Удаление загрязнений и микроорганизмов.
2.3. Вынести пакет с мусором и вставить в мусоросборник новый пакет. Удаление медицинских отходов класса А.
2.4. Вымыть полы. Удаление пыли, органических веществ, микроорганизмов.

Окончание процедуры

3.1. Проветрить палату в течение 15 минут. Удаление испарений моющих и дезинфицирующих средств и обеспечение нормируемых параметров воздушной среды.
3.2. Уборочный инвентарь продезинфицировать, прополоскать. Сушить и хранить в специально выделенном помещении. Уничтожение микроорганизмов на поверхности уборочного инвентаря.

Б/. Генеральная

1. Проводится по графику не реже одного раза в месяц. Вне графика генеральную уборку проводят в случае получения неудовлетворительных результатов микробной обсемененности внешней среды и по эпидемиологическим показаниям.

2. Генеральная уборка палат проводится по режимам вызывающим гибель бактериальной инфекции.

3. Персонал должен иметь специальную одежду и средства индивидуальной защиты (халат, шапочка, маска, резиновые перчатки, резиновый фартук и др.), промаркированный уборочный инвентарь (уборочный инвентарь для пола и стен должен быть раздельным), чистые тканевые салфетки (при невозможности использования одноразовых тканевых салфеток, многоразовые подлежат стирке).

4. Генеральная уборка проводится при открытых окнах и в отсутствии пациентов. Постели должны быть покрыты.

5. Уборку следует начинать с отодвигания мебели для обеспечения свободного доступа к обрабатываемым поверхностям.

6. Во время генеральной уборки обрабатываются стены, оборудование, инвентарь, светильники, батареи, подоконники, защитные жалюзи, двери,полы и плинтуса. Окна моют по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Примечание:

1. при появлении в стационаре ВБИ уборку проводят по режиму, эффективному в отношении возбудителя соответствующей инфекции;

2. при дезинфекции объектов загрязненных кровью и другими биологическими субстратами следует применять дезинфицирующие средства по противовирусному режиму.

 

 

 

А/. Текущая уборка

1. Текущую уборку проводят не менее двух раз в сутки.

2. Все горизонтальные поверхности обрабатываются раствором дезинфицирующего средства или моюще-дезинфицирующего средства согласно инструкции к применению в противовирусном режиме (вирусный гепатит В, С и ВИЧ).

3. Полы моют раствором дезсредства или моюще-дезинфицирующего средствав противовирусном режиме (вирусный гепатит В, С и ВИЧ).

4. Проводят обеззараживание воздуха в соответствии с инструкцией к конкретному оборудованию.

5. Проветривают процедурный кабинет при круглосуточном режиме работы 4 раза в день по 15-30 минут.

Алгоритм манипуляции:

Этапы Обоснование

Подготовка к процедуре

1.1. Предупредить пациентов, что в кабинете будет проводиться уборка.

Соблюдение техники безопасности.

1.2. Надеть спецодежду и перчатки. 1.3. Осмотреть кабинет.

Эффективность проведения уборки.

1.4. Приготовить дезрастворы необходимой концентрации по режиму обеспечивающему гибель бактериальной микрофлоры (целесообразно использовать дезинфицирующие средства с моющими средствами).

Выполнение процедуры

2.1. Чистой салфеткой смоченной дезраствором протереть поверхности подоконников, мебели, оборудования, приборов, дверей. Удаление пыли, органических веществ, микроорганизмов. 2.2. Почистить раковину. Удаление загрязнений и микроорганизмов. 2.3. Вынести пакет с мусором и вставить в мусоросборник новый пакет. Удаление медицинских отходов класса А. 2.4. Вымыть полы. Удаление пыли, органических веществ, микроорганизмов.

Окончание процедуры

3.1. Проветрить палату в течение 15 минут. Удаление испарений моющих и дезинфицирующих средств и обеспечение нормируемых параметров воздушной среды. 3.2. Уборочный инвентарь продезинфицировать, прополоскать. Сушить и хранить в специально выделенном помещении. Уничтожение микроорганизмов на поверхности уборочного инвентаря.

Б. Генеральная уборка

1. Генеральную уборку проводят один раз в неделю. Вне графика генеральную уборку проводят в случае получения неудовлетворительных результатов микробной обсемененности внешней среды и по эпидемиологическим показаниям.

2. Генеральную уборку проводят дезинфицирующими средствами с широким спектром антимикробного действия по режимам обеспечивающим гибель бактерий, вирусов и грибов.

3. Персонал должен иметь специальную одежду и средства индивидуальной защиты (халат, шапочка, маска, резиновые перчатки, резиновый фартук и др.), промаркированный уборочный инвентарь (уборочный инвентарь для пола и стен должен быть раздельным), чистые тканевые салфетки (при невозможности использования одноразовых тканевых салфеток, многоразовые подлежат стирке).

4. Перед уборкой отодвигают мебель от стен.

5. При проведении генеральной уборки наносят на стенымоюще-дезинфицирующий раствор путем орошения или протирания на высоту не менее двух метров, окна, подоконники, двери, мебель, оборудование и полы. По окончании времени обеззараживания (персонал должен провести смену спецодежды) все поверхности отмывают чистыми тканевыми салфетками, смоченными водопроводной (питьевой) водой, а затем проводят обеззараживание воздуха в помещении и проветривание (есть моюще-дезинфицирующие средства, которые не смываются водой).

6. Делают запись в журнале проведения генеральных уборок процедурного кабинета.

Примечание: использованный уборочный инвентарь обеззараживают в растворе дезинфицирующего средства, затем прополаскивают в воде и сушат. Хранение уборочного инвентаря необходимо осуществлять в специально выделенном помещении или шкафу вне помещения процедурного кабинета.

 

Первый этап уборки

1. Из кабинета удаляют отходы класса А и Б, использованные изделия медицинского назначения однократного применения (после их дезинфекции).

2. Наливают приготовленный рабочий раствор ДС в емкости, используемые для уборки, вносят уборочный инвентарь в кабинет.

3. Лицо, осуществляющее генеральную уборку (младший медицинский персонал или медицинская сестра), моет руки и надевает спецодежду: халат, шапочку, маску, резиновые перчатки.

4. Чистой ветошью (ветошь для нанесения ДС на мебель и стены), смоченной дезинфекционным раствором из емкости для мебели, протирают внутренние поверхности шкафов и другой мебели.

5. Мебель (при возможности) отодвигают от стен к центру.

6. Чистой ветошью (ветошь для нанесения ДС мебель и стены), смоченной дезинфицирующим раствором из емкости для стен, протирают стены (плавными движениями сверху вниз), окна, подоконники, радиаторы, двери. При этом уделяют особое внимание местам, прилегающим к выключателям, дверным ручкам, наличникам, крану и раковине для мытья рук. Трудно доступные места обрабатывают с помощью ручного распылителя.

7. Чистой ветошью (ветошь для нанесения ДС для мебели и стен), смоченной дезинфекционным раствором из емкости для мебели, протирают горизонтальные поверхности мебели и оборудования, начиная с верхних. Затем переходят к обработке вертикальных поверхностей. Ветошь меняют при появлении ее видимых загрязнений.

8. Отключенные от сети УФ-облучатели протирают салфеткой, смоченной дезинфицирующим раствором из емкости для мебели, лампы - салфеткой, смоченной 70% этиловым спиртом (салфетка должна быть хорошо отжата), затем сухой салфеткой. Лампы в открытых и комбинированных облучателях протирают при каждой генеральной уборке. Внутренние поверхности закрытых облучателей и колбы ламп обрабатывают ежемесячно, если иное не предусмотрено инструкцией по эксплуатации облучателя, марлевой салфеткой, смоченной 70% этиловым спиртом (салфетка должна быть хорошо отжата), затем сухой салфеткой.

9. В последнюю очередь дезинфицирующим раствором из емкости для мебели обрабатывают контейнеры для сбора мусора и отходов. После их обработки ветошь сразу сбрасывают в контейнер для использованной ветоши.

10. По окончании обработки, перед тем как вылить из емкостей для мебели и для стен использованный рабочий раствор ДС, им смачивают ветошь, чтобы обработать внутреннюю и внешнюю поверхности этих емкостей. Вылив ДС, обрабатывают обе емкости.

11. Ветошь (тряпье) для уборки пола смачивают дезинфицирующим раствором из ведра для пола и протирают ею пол.

12. Использованную во время уборки ветошь сбрасывают в контейнер с ДС для сбора ветоши. Контейнер выносят в санитарную комнату.

13. Халат, шапочку, маску, снимают и помещают в мешок для грязного белья.

14. Снимают перчатки, моют руки, обрабатывают антисептиком.

15. Обработанное помещение закрывают на время проведения дезинфекции.

Второй этап

1. После окончания времени дезинфекции персонал моет руки, надевает чистый стерильный халат, шапочку, маску, перчатки, протирает обувь дезинфицирующим раствором.

2. Емкости для мебели и для стен, обработанные ДС, споласкивают, а затем в них наливают водопроводную воду.

3. Стерильной ветошью, смоченной водопроводной водой, отмывают все поверхности в той же последовательности, что и при нанесении дезинфицирующего раствора.

4. Внутреннюю поверхность окна, другие стеклянные поверхности, зеркало после удаления дезинфицирующего раствора следует вытереть насухо и отполировать.

5. В последнюю очередь чистой ветошью для мытья полов моется пол чистой водопроводной водой из ведра для пола.

6. По окончании генеральной уборки обеззараживают воздух. Длительность облучения воздуха в кабинете должна быть определена расчетным путем. Для открытых и комбинированных облучателей время облучения должно находиться в пределах 0,25 - 0,5 часа, закрытых облучателей - 1 - 2 часа.

7. Уборочный инвентарь, ветошь, тряпки для мытья пола обеззараживают дезинфицирующим раствором, время дезинфекции указано в инструкции по применению дезинфицирующего средства. После окончания дезинфекции уборочный инвентарь, тряпки для мытья пола прополаскивают и сушат. Ветошь направляют в стирку. Ветошь, используемую при отмывке, направляют на стерилизацию (вместе с халатом для уборки).

8. Сотрудник, проводивший уборку, снимает спецодежду, складывает в мешок, производит гигиеническую обработку рук.

9. Делает запись в журнале генеральных уборок и журнале бактерицидных ламп с четким заполнением граф.

10. При неудовлетворительных результатах посева воздуха, смывов с объектов внешней среды в перевязочных, операционных, процедурных генеральная уборка проводится вне графика с отметкой в журнале регистрации генеральных уборок.

11. Генеральная уборка перед наступлением осенне-зимнего сезона должна включать обязательное двухстороннее мытье стекол и проверку плотности закрытия рам.

12.

Текущая уборка помещений.  

Текущая уборка помещений проводится не реже 2 раз в день. Все поверхности предметов, мебели протираются двукратно ветошью, смоченной в дезрастворе с интервалом 15 минут. Полы моются с применением дезинфекционных средств специально выделенным для каждого помещения уборочным инвентарём (с чёткой его маркировкой).

Актуальность

Проблемы внутрибольничной инфекции в лечебно-профилактических учреждениях в настоящее время приобрели большую актуальность. Она обусловлена с одной стороны высоким уровнем заболеваемости, летальности, социально-экономическим и моральным ущербом, наносимым здоровью пациентов, а с другой стороны внутрибольничные инфекции наносят существенный вред здоровью медицинского персонала при выполнении ими профессиональных обязанностей.

В связи с этим необходимо большое значение уделять санитарно-противоэпидемическому режиму в различных помещениях медицинского учреждения. Тщательная очистка и мытье могут удалить с поверхности большинство микроорганизмов. Уборка различных помещений ЛПУ предусматривает очистку как метод деконтаминации, то есть процесс удаления и уничтожения микроорганизмов с целью обезвреживания и защиты. Очистка различных помещений ЛПУ может выполняться с помощью воды, механических приспособлений, порошков, дезинфицирующих средств.

Медицинские работники должны помнить, что несоответствующая требованиям или неправильная уборка помещений может увеличить риск распространения инфекции.    

 

Цели занятия:

Учебные цели:

Знать:

· Личную  гигиену медицинского персонала. Правила ношения служебной одежды и обуви.

· Санитарно-противоэпидемический режим процедурных кабинетов, манипуляционного кабинета.

· Санитарно-противоэпидемический режим палат, буфетной, санитарных узлов (ванна, душ, туалет), бельевой комнаты (для хранения нательного, постельного белья, халатов и пижам), помещения для хранения инвентаря.  

Уметь:

· Организовать санитарно-противоэпидемический режим палат, буфетной, санитарных узлов (ванна, душ, туалет), бельевой комнаты (для хранения нательного, постельного белья, халатов и пижам), помещения для хранения инвентаря.  

· Организовать санитарно-противоэпидемический режим процедурных кабинетов, манипуляционного кабинета

Владеть:

Техникой проведения текущей и генеральной уборок различных помещений лечебно –профилактического учреждения.

 Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:

· Умение осознавать ответственность за жизнь пациента;

· Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.

· Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

 

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

 

 

Ключевые термины.

Санитарно-противоэпидемический режим ЛПУ.

1. Асептика- комплекс мероприятий, направленный на предупреждение попадания микробов в рану путем уничтожения их на всех предметах, которые её касаются.

2. Антисептика - это комплекс мероприятий, направленных на уменьшение количества микробов в ране, снижение их жизнедеятельности и опасности проникновения в окружающие ткани и другие среды организма.

3. Больничная смерть – смерть в результате послеоперационной и родовой горячки – сепсиса.

4. Вирулентные микроорганизмы - Микроорганизмы, вызывающие заболевание

5. Генерализованная форма инфекции - Инфекция, распространяющаяся по всему организму, поражая различные ткани и органы.

6. Госпитальный штамм микроорганизмов - Микроорганизмы, изменившие свою структуру в ЛПУ и обладающие полирезистентностью.

7. Дезинфекция - Процесс, уменьшающий количество патогенных микроорганизмов (кроме бактериальных спор) находящихся на коже и слизистых, на предметах обихода, в воздухе и количество которых для здоровья неопасно.

8. Деконтаминация - Процесс удаления или уничтожения микроорганизмов с целью обезвреживания и защиты – очистка, дезинфекция, стерилизация.

9. Детергенты - Моющие средства.

10. Интактная кожа - Кожа, не имеющая отклонений в структуре и функции.

11. Инвазивные процедуры - Манипуляции, при которых нарушается целостность тканей, сосудов, полости.

12. Контаминация – Обсеменение.

13. Очистка - Процесс удаления с поверхности объекта инородных тел (органических остатков, микроорганизмов и т. д.).

14. Пирогенный - Повышающий температуру тела.

15. Постоянные микроорганизмы - Живущие и размножающиеся в поверхностных и глубоких слоях кожи, в кишечнике.

16. Резистентность – Устойчивость.

17. Резидентный штамм микроорганизмов - Микроорганизмы, присутствующие в норме, обязательные, пристеночные. В обычных условиях заболеваний не вызывают.

18. Реконтаминация - Повторное обсеменение.

19. Стерилизация - Процесс уничтожения всех микроорганизмов, включая бактериальные споры.

20. Транзиторные микроорганизмы - Непостоянные, необязательные, просветные микроорганизмы, появляющиеся вследствие свежего контакта и имеющие ограниченный срок жизни.

21. Экспозиционная выдержка - Промежуток времени для наступления дезинфекции (стерилизации).

                                                                                                                   Приложение №1

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.07 с.)