Педагог обращает внимание детей на картинку «оса и коса». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагог обращает внимание детей на картинку «оса и коса».



— Дети, в стране Звуков есть край Чистоговория. В этом краю все любят говорить чистоговорки. Как вы думаете, что такое чистоговорки? (предположения детей).

— Чистоговорки – это небольшие стихотворения, которые нужно запомнить, а затем правильно, чисто произнести. Сегодня мы с вами придумаем чистоговорку о козе и осе. Дети, оса – это кто? (ответы детей).

— Коза – это кто? (ответы детей).

— Оса – насекомое, а коза – домашнее животное. Дети, помогите мне, пожалуйста, чистоговорку сочинить. Я чистоговорку начинаю, вы заканчивайте словом «оса» или «коза». Слово по смыслу подбираем, правильно изменяем.

Педагог читает чистоговорку по строчкам, не договаривая последнее слово в предложении. Дети хором называют последнее слово. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки в слове.

Се-се-се, се-се-се – расскажу вам об … осе.

Зе-зе-зе, зе-зе-зе – расскажу вам о … козе.

Су-су-су, су-су-су – я увидела … осу.

Зу-зу-зу, зу-зу-зу – я увидела … козу.

Са-са-са, са-са-са – меня догоняет … оса.

За-за-за, за-за-за – меня догоняет … коза.

Сы-сы-сы, сы-сы-сы – я не вижу … осы.

Зы-зы-зы, зы-зы-зы – я не вижу … козы.

 

— Молодцы, дети! Слова правильно подобрали, чистоговорку сочинить мне помогали.  Дети, чистоговорку запоминаем, за мной повторяем.

Педагог читает чистоговорку по одному предложению. Дети повторяют хором или поочерёдно. П едагог контролирует, чтобы дети повторяли предложение полностью, чётко произносили все звуки.

Се-се-се, се-се-се – расскажу вам об осе. 

Зе-зе-зе, зе-зе-зе – расскажу вам о козе.

Су-су-су, су-су-су – я увидела осу.

Зу-зу-зу, зу-зу-зу – я увидела козу.

Са-са-са, са-са-са – меня догоняет оса.

За-за-за, за-за-за – меня догоняет коза.

Сы-сы-сы, сы-сы-сы – я не вижу осы.

Зы-зы-зы, зы-зы-зы – я не вижу козы.

 

— Здóрово, дети! Чистоговорку запоминали, слова чётко повторяли.

 

— Дети, на полянку приглашаю, весёлые упражнения выполнить предлагаю.

Весёлые упражнения «Оса и коза».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, чистоговорку и движения за мной повторяйте.

Педагог читает чистоговорку и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом и повторяют чистоговорку.

Се-се-се, се-се-се – расскажу вам об осе. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки в стороны.
Зе-зе-зе, зе-зе-зе – расскажу вам о козе. Хлопки в ладоши. Руки вперёд, ладони вверх.
Су-су-су, су-су-су – я увидела осу. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки в виде бинокля перед глазами.
Зу-зу-зу, зу-зу-зу – я увидела козу. Хлопки в ладоши. Пальцами показываем рожки на голове.
Са-са-са, са-са-са – меня догоняет оса. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки в стороны, взмахи вверх, вниз.
За-за-за, за-за-за – меня догоняет коза. Хлопки в ладоши. Бег на месте.
Сы-сы-сы, сы-сы-сы – я не вижу осы. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки на пояс. Повороты головы вправо – влево.
Зы-зы-зы, зы-зы-зы – я не вижу козы. Хлопки в ладоши. Руки на пояс. Поворот туловища вправо-влево.

   

Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Замечательно, дети! С чистоговоркой играли, весёлые упражнения показали.

По желанию детей игра повторяется.

 

 

 

Страна Скороговория.

“ Очень важно, чтобы ребёнок научился правильно пользоваться интонацией,

строить интонационный рисунок высказывания,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.006 с.)