Самомассаж здоровье укрепляет, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Самомассаж здоровье укрепляет,



Формирование словаря.

Задачи.

& Обогащать природоведческий словарь детей.

& Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия домашних животных.

& Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими внешний вид животных.

& Обогащать речь детей глаголами.

 

Звуковая культура речи.

Задачи.

& Закреплять правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ш".

& Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "з – с ".  

& Упражнять детей в умение подбирать слова, сходные по звучанию.

& Поощрять желание детей вслушиваться в слова поэтического текста и обнаруживать смысловые несоответствия, подбирать нужные слова с учётом содержания текста.

& Отрабатывать интонационную выразительность речи.

   

 

Содержание.

Вид деятельности Задачи.
Игровая ситуация «Клуб зоологов». Беседа  «Домашние животные». Выявить знания детей о домашних животных. Обогащать природоведческий словарь детей. Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительных. Развивать умение детей поддерживать беседу, задавать и отвечать на вопросы, не уклоняясь от темы. Расширять представления детей о домашних животных.
Пальчиковая игра «Домашние животные». Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия домашних животных. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. 
Самомассаж пальцев рук «Коровушка». Закреплять правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ш". Познакомить детей с новым массажем пальцев рук. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Формировать умение детей управлять своими движениями. Воспитывать любовь детей к домашним животным.
Речевая игра «Узнай животное по описанию». Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими внешний вид животных. Формировать умение детей узнавать домашних животных по описанию. Расширять знания детей о домашних животных.
Ситуация общения «Рассказ о кошке». Обогащать речь детей глаголами. Расширять знания детей о кошке.  
Ситуация общения «Рассказ о щенке». Обогащать речь детей глаголами. Расширять знания детей о собаке.
Ситуация общения «Клички животных». Поощрять желание детей вслушиваться в слова поэтического текста и обнаруживать смысловые несоответствия, подбирать нужные слова с учётом содержания текста. Развивать слуховое внимание и восприятие детей, критичность мышления, умение соотносить усвоенные знания с воспринимаемым материалом. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Поддерживать интерес детей к домашним животным.
Ситуация общения «Небывальщина». Поощрять желание детей вслушиваться в слова поэтического текста и обнаруживать смысловые несоответствия. Развивать слуховое внимание и восприятие детей, критичность мышления, умение соотносить усвоенные знания с воспринимаемым материалом. Воспитывать интерес детей к художественному жанру «Небылицы».
Словесная игра «Фермерские загадки». Формировать умение детей узнавать домашних животных по описанию. Упражнять детей в умение подбирать слова, сходные по звучанию. Развивать слуховое внимание детей. Поддерживать интерес детей к загадкам.
Интеллектуальная разминка «Домашние животные». Обогащать природоведческий словарь детей. Развивать слуховое внимание детей, сообразительность, логическое мышление. Закрепить знания детей о домашних животных.
Занимательная игра «Оса и коза». Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "з – с ". Формировать умение детей подбирать сходные по звучанию слова. Развивать фонематический слух, память детей. Поддерживать интерес детей к чистоговоркам.
Занимательная игра «Страна Скороговория, щенка». Поддерживать интерес детей к скороговоркам, желание их запоминать и повторять. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Развивать память детей.

 

 

Игровая ситуация «Клуб зоологов».

Беседа «Домашние животные»

(с детьми 5-7 лет).

Задачи. Выявить знания детей о домашних животных. Обогащать природоведческий словарь детей. Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительных. Развивать умение детей поддерживать беседу, задавать и отвечать на вопросы, не уклоняясь от темы. Расширять представления детей о домашних животных.

Материал к деятельности: Картина «Домашние животные».

Беседа.

— Дети, приглашаю вас в клуб зоологов. Зоологи – это люди, которые изучают жизнь животных. Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, о каких животных, мы сегодня беседуем? (ответы детей).

— Беседуем мы с вами о домашних животных. Уважаемые зоологи, скажите мне, пожалуйста, почему этих животных называют домашними? (ответы детей).

— Домашние животные живут рядом с человеком в доме или возле дома. Домашние животные людям помогают, люди домашних животных оберегают, кормят, поят, чистят, купают, гулять провожают. Зоологи, животных правильно называем, кого, как зовут, вспоминаем.

Педагог показывает на картине животных, которых называют дети. При необходимости подсказывает детям слова.

Лексический материал.

Кошачья семья. Папа … (кот), мама … (кошка), детёныши …. (котята).

Кроличья семья. Родители … (кролик и крольчиха), детёныши …. (крольчата).

Семья собаки. Родители … (пёс и собака), детёныши …. (щенята).

Семья коровы. Родители … (бык и корова), детёныши …. (телята).

Семья овцы. Родители … (баран и овца), детёныши …. (ягнята).

Лошадиная семья. Родители … (конь и лошадь), детёныши …. (жеребята).

Семья козы. Родители … (козёл и коза), детёныши …. (козлята).

Ослиная семья. Родители … (осёл и ослица), детёныши …. (ослята).

Верблюжья семья. Родители … (верблюд и верблюдица), детёныши …. (верблюжата).

Семья свиньи. Родители … (боров и свинья), детёныши …. (поросята.).

 

— Зоологи, домашних животных изучаем, особенности животных отмечаем. У всех животных есть туловище, голова, четыре ноги или лапы, хвост. Зоологи, как вы думаете, у кого из животных ноги, а у кого лапы? (ответы детей).

— У кошек, собак, кроликов лапы, а на лапках коготки. У остальных домашних животных ноги, а на ногах копыта. Зоологи, на животных внимательно посмотрите, длинноногих назовите. (Ответы детей).

— Зоологи, на животных внимательно посмотрите, длиннохвостых назовите. (Ответы детей).

— Зоологи, на животных внимательно посмотрите, короткохвостых назовите. (Ответы детей).

— Уважаемые зоологи, головы животных изучаем, что на голове увидели, называем. (Ответы детей).

— Зоологи, у каких домашних животных есть рога? (ответы детей).

— Баран с рогами, а овца … (безрогая). У коровы рога, а телёнок … (безрогий).

 

— Зоологи, чем покрыто тело домашних животных? (ответы детей).

— Зоологи, а вы знаете, что у свиньи шерсть короткая, жёсткая, поэтому её называют щетина. У некоторых домашних животных шерсть мягкая, густая. Дети, у каких домашних животных шерсть длинная? (ответы детей).

— Человек животных с длинной шерстью стрижёт, или вычёсывает. Из шерсти нити прядёт, из нитей вещи красивые да тёплые вяжет. Зоологи, скажите по-другому. Например, шарф из шерсти верблюда – шарф из верблюжьей шерсти.

Дети отвечают поочерёдно. При необходимости педагог подсказывает детям слово.

Лексический материал.

Варежки из шерсти козы … (варежки из козьей шерсти).

Варежки из шерсти овцы … (варежки из овечьей шерсти).

Жилет из шерсти собаки … (жилет из собачьей шерсти).

Жилет из шерсти кролика … (жилет из кроличьей шерсти).

Носки из шерсти козы… (носки из козьей шерсти).

Носки из шерсти собаки … (носки из собачьей шерсти).

Пояс из шерсти верблюда … (пояс из верблюжьей шерсти).

Пояс из шерсти собаки … (пояс из собачьей шерсти).

Тапочки из шерсти верблюда … (тапочки из верблюжьей шерсти).

Шарф из шерсти кролика … (шарф из кроличьей шерсти).

Шарф из шерсти козы… (шарф из козьей шерсти).

Шапка из шерсти верблюда … (шапка из верблюжьей шерсти).

 

— Многие домашние животные дают людям молоко. Коровы, козы, верблюдицы, лошади, ослицы. Молоко домашним животных полезно и вкусно, здоровье наше укрепляет оно. Зоологи, скажите по-другому.

Дети отвечают поочерёдно. При необходимости педагог подсказывает детям слово.

Лексический материал.

Молоко коровы – чьё молоко? … (коровье молоко).

Молоко козы … (козье молоко).

Молоко верблюдицы … (верблюжье молоко).

— Зоологи, какие животные перевозят людей и грузы? (Ответы детей).

— Уважаемые зоологи, у вас есть вопросы по нашей теме: домашние животные?

    Педагог отвечает на вопросы детей, предлагает задать вопрос малоактивным детям, контролирует, чтобы вопросы и ответы были строго по теме.

— Зоологи, подведём итог нашей беседы. Домашние животные – это животные, которые живут рядом с людьми. Домашние животные разнообразны, большие и маленькие, густошёрстные и короткошёрстные, длинноногие и коротконогие, рогатые и безрогие, длиннохвостые и короткохвостые. Они перевозят людей и грузы, снабжают нас молоком и мясом. Делятся с нами тёплой шерстью.  Дети вам понравилась наша беседа? (Ответы детей).

— Замечательно! Спасибо, дети! В зоологов играли, домашних животных изучали.

Пальчиковая игра «Домашние животные»

(с детьми 5-7 лет).

Задачи. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия домашних животных. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей.

Игра.

— Дети, в пальчиковую игру играем, домашних животных вспоминаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, договаривают названия детёнышей животных.

Дети, на ферму шагаем, Домашних животным изучаем. «Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке.
У верблюдицы верблюжонок. Парное касание мизинцев.
У овцы … ягнёнок. Парное касание безымянных пальцев.
У лошади … жеребёнок. Парное касание средних пальцев.
У ослицы … ослёнок Парное касание указательных пальцев.
У коровы … телёнок. Парное касание больших пальцев.
Дальше гуляем, животных изучаем. «Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке.
У кролика – крольчата, Парное касание мизинцев.
У козы – … козлята, Парное касание безымянных пальцев.
У свиньи – … поросята, Парное касание средних пальцев.
У собаки – … щенята, Парное касание указательных пальцев.
У кошки – … котята. Парное касание больших пальцев.
Домашних животных оберегаем, Кормить не забываем. На каждое слово сжимаем пальцы обеих рук в кулачки и резко разжимаем.

— Чудесно, дети! Пальчиками играли, детёнышей домашних животных назвали.

Самомассаж пальцев рук «Коровушка»

(с детьми 5-7 лет).

Задачи. Закреплять правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ш". Познакомить детей с новым массажем пальцев рук. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Формировать умение детей управлять своими движениями. Воспитывать любовь детей к домашним животным.

Игра.

— Дети, разучим массаж пальцев рук, разминалка. Как вы думаете, для чего нужно делать самомассаж? (ответы детей).

Жизненную силу повышает.

— Дети, массируем подушечки пальцев рук. Поставим большой палец левой руки на ноготь большого пальца правой руки. Остальные пальчики левой руки, прижимают его подушечку снизу, разминая её. И так массажируем все пальчики. Читаем текст потешки «Коровушка» и разминаем пальцы рук. Педагог показывает движения.

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения повторяйте. На каждую строку стихотворения разминаем один палец.

Педагог читает текст, выделяя голосом слова со звуком «ш», и показывает движения. Дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.

Текст Движения

Левой рукой массаж правой руки.

Уж как я мою коровушку люблю. Большой палец.
Уж как я мою коровушку люблю. Указательный палец.
Уж как я-то ей крапивушки нажну. Средний палец.
Кушай вволюшку, коровушка моя, Безымянный палец.
Ешь ты досыта, Бурёнушка моя. Мизинец.

Правой рукой массаж левой руки.

Уж как я мою коровушку люблю. Большой палец.
Уж как я мою коровушку люблю. Указательный палец.
Сытно пойло я коровушке налью. Средний палец.
Чтоб сыта была коровушка моя, Безымянный палец.
Что бы сливочек бурёнушка дала Мизинец.

— Здóрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, чётко слова произносить не забывали.

 

Речевая игра «Узнай животное по описанию»

(с детьми 5 – 7 лет).

Задачи. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими внешний вид животных. Формировать умение детей узнавать домашних животных по описанию. Расширять знания детей о домашних животных.

Игра.

— Дети, в игру играем, домашних животных по описанию угадаем.

Игров ые правил а:

Ø описание запоминаем, домашнее животное угадаем;

Ø рассказ не перебиваем, когда спросят – отвечаем.

Педагог контролирует, чтобы дети ожидали окончания рассказа, а затем отвечали. Дети отвечают хором.

 

Лексический материал.

Животные большие, рогатые, длиннохвостые, кормилицы и поилицы, дают людям молоко. (Коровы).

Животные большие, выносливые, длинноногие, пышногривые, красивые, грациозные, перевозят людей и грузы. (Лошади).

Животные огромные, длинноногие, короткогривые, двугорбые или одногорбые, густошёрстные, перевозят людей и грузы, дают людям молоко и шерсть. (Верблюды).

Животные небольшие, длинноухие, короткогривые, упрямые, перевозят людей и грузы, дают людям молоко. (Ослы).

Животные небольшие, густошёрстные, короткохвостые, дают людям шерсть. (Овцы).

Животные небольшие, рогатые, бородатые, густошёрстные, дают людям молоко и шерсть. (Козы).

Животные большие и маленькие, длинношерстные и короткошёрстные, добрые и злые, дом охраняют, людей защищают. (Собаки).

 

— Прелестно, дети! Домашних животных по описанию узнали, правильно назвали.

Ситуация общения «Рассказ о кошке»

(с детьми 4 – 6 лет).

Задачи. Обогащать речь детей глаголами. Расширять знания детей о кошке.

Разговор.

    Педагог читает стихотворение, выделяя голосом глаголы.

Серенькая кошечка

Села у окошечка,

Хвостиком виляла,

Деток созывала.

— Где мои ребятки,

Серые котятки?

Спать пора ребяткам,

Сереньким котяткам.

Нина Найдёнова

— Дети, помогите мне, пожалуйста, рассказать о кошке. Я начинаю, предложение, а вы подбираете нужное слово. Слова отвечает на вопрос: что кошка делае т?

Дети отвечают хором. Если глагол сказали не все дети, педагог просит повторить: «Скажем все вместе, что делает кошка». При необходимости, педагог подсказывает слово, и просит детей, повторить его.

Лексический материал.

Кошка на окошке … (сидит),

на лежанке … (лежит),

глазки закрыла, … (спит).

Встала кошка, молоко … (лакает),

мясо кошка … (ест).

Мяу – мяу, кошка громко … (мяукает),

мур-мур-мур, кошка ласково … (мурлычет),

фыр-фыр, кошка сердито … (фырчит),

ш-ш-ш, кошка сердито … (шипит).

Мышка, кошка за мышкой … (бежит),

птичка, кошка на дерево … (залезает),

собака, кошка на забор прыг, … (прыгает).

 

— Замечательно, дети! О кошке рассказали, слова правильно подобрали.

 

Ситуация общения «Рассказ о щенке»

(с детьми 4 – 6 лет).

Задачи. Обогащать речь детей глаголами. Расширять знания детей о собаке.

Разговор.

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Зубы острые,

Шёрстка пёстрая.

Гав! Гав!

— Дети, помогите мне, пожалуйста, рассказать о щенке, детёныше собаки. Я начинаю, предложение, а вы подбираете нужное слово. Слова отвечает на вопрос: что щенок делае т?

Дети отвечают хором. Если глагол сказали не все дети, педагог просит повторить: «Скажем все вместе, что делает щенок». При необходимости, педагог подсказывает слово, и просит детей, повторить его.

Лексический материал.

Щенок на лежанке… (лежит),

щенок крепко … (спит).

Глазки открывает, в игры … (играет),

быстро … (бегает).

высоко … (прыгает).

Устал щенок, воду … (лакает),

Косточку … (грызёт).

Тяв-тяв-тяв, весело щенок … (тявкает),

гав-гав-гав, громко щенок … (лает).

р-р-р, сердито щенок … (рычит).

На охране щенок, он дом … (охраняет),

Защитник щенок, он хозяев … (защищает).

 

— Прекрасно, дети! О щенке рассказали, слова правильно подобрали.

 

 

Ситуация общения «Клички животных»

(с детьми 5 – 7 лет).

Задачи. Поощрять желание детей вслушиваться в слова поэтического текста и обнаруживать смысловые несоответствия, подбирать нужные слова с учётом содержания текста. Развивать слуховое внимание и восприятие детей, критичность мышления, умение соотносить усвоенные знания с воспринимаемым материалом. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Поддерживать интерес детей к домашним животным.

Разговор.

— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

 

Жили-были дед да баба

С маленькою внучкой.

Кошку рыжую свою

Называли Жучкой.

А Хохлаткою они

Звали жеребёнка.

А ещё была у них

Курица Бурёнка.

А ещё у них была

Собачонка Мурка.

А ещё – два козла:

Сивка да Бурка!

Юрий Черных.

 

— Дети, как вы думаете, правильно ли подобрали дед и бабка клички животным? (ответы детей).

— Как вы считаете, что неправильно?  Дети называют несоответствия.

При необходимости педагог читает стихотворение ещё раз.

— Дети, подберём клички животных правильно. Кошку рыжую назовём мы…  (Мурка).

— А ещё у них была курица … (Хохлатка).

— Дети, жеребёнка назовём…  (Сивка или Бурка).

— А ещё у них была собачонка … (Жучка).

— Дети, а корову как назовём? (Бурёнка).

— Здóрово! Молодцы, дети! Клички правильно подобрали, всех животных мы назвали.

 

Ситуация общения «Небывальщина»

(с детьми 6 – 7 лет).

Задачи. Поощрять желание детей вслушиваться в слова поэтического текста и обнаруживать смысловые несоответствия. Развивать слуховое внимание и восприятие детей, критичность мышления, умение соотносить усвоенные знания с воспринимаемым материалом. Воспитывать интерес детей к художественному жанру «Небылицы».

Разговор.

— Дети, как вы думаете, что такое небывальщина? (предположения детей).

— Небывальщина – это то, что не бывает, небылица, фантазия. Дети, послушайте, пожалуйста, русскую народную небывальщину – прибаутку.

 

Ехала деревня

Мимо мужика,

Вдруг из-под собачки

Лают ворота,

Крыши испугались,

Сели на ворон.

Лошадь подгоняла

Мужика кнутом.

Лошадь ела кашу,

А мужик овёс,

Лошадь села в сани,

А мужик повёз.

— Дети, небывальщину найдите, небылицы назовите? (ответы детей).

Педагог читает четверостишья. Дети называют небылицы.

— Здóрово! Молодцы, дети! Небывальщину отгадали, небылицы правильно назвали.

Словесная игра «Фермерские загадки»

(с детьми 5-7 лет).

Задачи. Формировать умение детей узнавать домашних животных по описанию. Упражнять детей в умение подбирать слова, сходные по звучанию. Развивать слуховое внимание детей. Поддерживать интерес детей к загадкам.

Игра.

— Дети, в «Фермерские загадки» играем, правила не нарушаем.

Игровые правила:

Ø внимательно слушаем загадку;

Ø пока загадку читают, молчим;

Ø хором отвечаем, домашнее животное называем.

 

«М-е-е!» – позовёт, Бородою потрясёт. Молоком угощает, Тёплой шерстью одаряет. Длинные рога, хитрые глаза.    А зовут её… ... (коза).

Кто быстрее ветра мчится,

Пыль из-под копыт клубится.

С человеком очень дружит

И ему надёжно служит,

По хозяйству помогает.

В сани он её впрягает,

У кого так шёрстка гладка?

Это к нам бежит …  

(лошадка).

 

Кто даёт нам молочка,

Маслица и творожка,

С виду, правда, чуть сурова,

А зовут её …

(корова).

Мал да удал, Характер упрям, Среди полей и горных сёл Тянет тележку… (осёл).  
Защищать должна я дом. Всё обнюхаю кругом. Лаю, если где-то драка, Потому, что я … (собака). С гибкой шеей и горбатый, С тёплой шерстью рыжеватой Везти поклажу – его труд, А зовут его – … (верблюд).  
В сарае, в клетке он живёт, Морковку сладкую грызёт. Ох и острые же зубки, Он всегда в пушистой шубке, Длинноухий, хвост как нолик. Все узнали! Это… (кролик). Длинношерстна, Травоядна, C людьми живёт, Шерсть тёплую даёт. Очень смирная она, А зовут её … (овца).  
Он с ветвистыми рогами И со стройными ногами. Людям помогает, Детей катает, На морозе целый день, Гуляет северный … (олень). Вместо носа – пятачок, Вместо хвостика – крючок, Розовая спинка На спине щетинка. Подскажите мне друзья – Как зовут её – … (свинья).  

— Лошади, коровы, верблюды, северные олени, ослы, овцы, козы, свиньи, кролики, кошки, собаки – это… домашние животные.

— Потрясающе, дети! Загадки отгадали, домашних животных по описанию узнали.

Интеллектуальная разминка «Домашние животные»

(с детьми 5-7 лет).

 

Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей.Развивать слуховое внимание детей, сообразительность, логическое мышление. Закрепить знания детей о домашних животных.

Беседа.

— Дети, интеллект наш развиваем, предложение продолжаем.

Овца, свинья, коза – это … (домашние животные).

У овцы – ягнёнок, у коровы –... (телёнок).

Пчела даёт мёд, а корова –... (молоко).

У коровы и лошади – ноги, а у кошки и собаки …. (лапы).

У свиньи – щетина, у кошки …. (шерсть).

Кошка рыбу ест, а молоко …. (лакает).

Мурлычет, шипит, фырчит, мяукает кто – …. (кошка).

Дом собаки называется …. (конура, будка).

Собака мясо ест, а кость …. (грызёт).

Дом коров называется …. (коровник).

Рычат, гавкают, тявкают, лают – …. (собаки).

Что есть у коровы и козы, но нет у лошади? …. (рога).

Овца блеет, а корова …. (мычит).

Дом овец называется …. (овчарня).

Лошадь ржёт, а свинья …. (хрюкает).

Дом коней и лошадей называется …. (конюшня).

У лошади жеребята, а у свиньи …. (поросята).

Дом свиней называется …. (свинарник).

За овощами ухаживает овощевод, а за домашними животными … (животновод).

 

— Дети, интеллектуальную разминку прекращаю, благодарность объявляю. На вопросы быстро отвечали, ответы правильно называли. Все вы, дети, молодцы! Особенно отметить хочу … Педагог отмечает наиболее активных детей.

— За игру вас, дети, благодарю!!!

Примечание. Интеллектуальную разминку можно проводить в начале лексической темы, с целью выявить знания детей по теме.

 

 

Занимательная игра «Оса и коза»

(с детьми 5-7 лет).

Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "з – с ". Формировать умение детей подбирать сходные по звучанию слова. Развивать фонематический слух, память детей. Поддерживать интерес детей к чистоговоркам.

Игровой материал: картинка «Оса и коза».

Игра.

Страна Скороговория.

“ Очень важно, чтобы ребёнок научился правильно пользоваться интонацией,

строить интонационный рисунок высказывания,

Секреты скороговорения.

& Прочитайте ребёнку скороговорку и попросите его рассказать, о чём она. Попросите его объяснить сложные слова или объясните их значение сами.

& Чётко проговаривая каждый звук, произнесите скороговорку медленно с разной силой голоса: обычным голосом, шёпотом, громко.

& Попросите ребёнка повторить скороговорку с разной силой голоса: обычным голосом, шёпотом, громко.

& Чётко проговаривая каждый звук, произнесите скороговорку с разной интонацией: например, сердито, грустно, весело.

& Попросите ребёнка повторить скороговорку с разной интонацией. Следите, чтобы ребёнок чётко произносил все звуки.

& Попросите малыша проговорить скороговорку, прохлопывая ритм ладошками. При этом надо хлопать и говорить сначала медленно, затем всё быстрее и быстрее.

& Повторите вместе с ребёнком скороговорку, постепенно ускоряя темп. Устройте соревнование – кто быстрее!

& Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.

& Смейтесь вместе с ребёнком над ошибками, радуйтесь за правильные звуки.

Помните, что в скороговорках главное – не скорость, а правильность и точность произношения. Занимайтесь по 2 раза в день в течение 10-15 минут.

Занимательная игра «Страна Скороговория, щенка»

(с детьми 5 – 7 лет).

Этап. Конкурс чтецов.

Педагог читает скороговорку.

— Дети, сегодня у нас конкурс чтецов. Мы читаем скороговорку быстро, чётко, проговаривая все звуки. Начинаю я.

Педагог произносит скороговорку быстро, чётко проговаривая все звуки. Затем дети поочерёдно произносит скороговорку. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все слова и звуки.

Формирование словаря.

Задачи.

& Обогащать природоведческий словарь детей.

& Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия домашних животных.

& Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими внешний вид животных.

& Обогащать речь детей глаголами.

 

Звуковая культура речи.

Задачи.

& Закреплять правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ш".

& Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "з – с ".  

& Упражнять детей в умение подбирать слова, сходные по звучанию.

& Поощрять желание детей вслушиваться в слова поэтического текста и обнаруживать смысловые несоответствия, подбирать нужные слова с учётом содержания текста.

& Отрабатывать интонационную выразительность речи.

   

 

Содержание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.20 (0.231 с.)