В комбинационной таблице содержатся данные по трем и более признакам. Такая таблица позволяет более углубленно изучать связи или зависимость между признаками одного явления или между несколькими различными явлениями.
Заболеваемость детей инфекционными болезнями в
Зависимости от возраста и пола в г. А в 2010 году.
Наименование
инфекций:
Возраст в годах
Всего:
0-4
5-6
7-9
10-14
М.
Д.
Анализ, выводы, предложения, внедрение в практику (4 этап) – заключительная часть статистического исследования проводится в основном врачами с привлечением средних медицинских работников.
Относительные величины и их графическое изображение.
С целью сравнительного анализа статистических данных на основании абсолютных данных сводки определяют 4 вида относительных величин:
Экстенсивный показатель
Интенсивный показатель
Показатель соотношения
Показатель наглядности
К основным видам показателей, применяемым в аналитической работе относятся экстенсивный и интенсивный.
Для углубленного анализа относительные величины изображают графически в виде различных диаграмм: линейной, столбиковой, секторной, радиальной, картограммы, картодиаграммы. Причем каждая относительная величина изображается соответствующим ей видом диаграммы.
Экстенсивный показатель указывает, какую долю занимает данное явление в общей совокупности. Он может быть выражен в процентах (%), в промилях (%о) в зависимости от того, за 100 или 1000 принимается целое явление.
Например, в городе К. в 2014 году зарегистрировано 320 случаев инфекционного заболевания, из них на бактериальную дизентерию приходится 30 случаев. Следует рассчитать, какую долю занимает скарлатина от общей инфекционной заболеваемости или от общей совокупности.
|
часть явления 30
______________ × 100 = ________ × 100 = 9,8%
целое явление 320
Графически экстенсивный показатель можно изобразить в виде секторной или внутристолбиковой диаграммой.
Секторная диаграмма:
Степень распространения дизентерии среди населения района.
Внутристолбиковая диаграмма:
9,8% |
100% - общая инфекционная заболеваемость, из них 9,8% приходится на скарлатину
Интенсивный показатель указывает на уровень, распространенность явления во взаимосвязанной с ним среде. Интенсивный показатель может исчисляться на 100 (%); на 1000 (%о); на 10 000 (%оо - продецимиллях).
Например, необходимо определить уровень распространенности кори среди детей в возрасте 0- 4 лет, если кори было зарегистрировано 320 случаев среди детей данной возрастной группы, а всего их насчитывается в городе К – 8000.
случаев кори у детей 0-4 лет 320
_________________________________ × 1000 = ___________ ×1000 = 40%о
Численность детей в возрасте 0-4 лет 8000
Ответ – в городе К. в 2009 году уровень заболеваемости корью среди детей
0-4 лет составил 40%о. Этот показатель характеризует степень распространенности кори среди детей в данной возрастной группы.
Графически можно это представить в виде столбиковой, линейной диаграммы.
Радиальная диаграмма:
Превышение порогового уровня кори среди детей до 4-х лет
Линейная диаграмма:
Степень распространения кори по месяцам среди детей до 4-х лет.
В меньшей степени для анализа используют показатели соотношения и наглядности.
Показатель соотношения характеризует отношение двух самостоятельных совокупностей и выражается в %, %о, %оо.
Показатель наглядности указывает на отношения ряда сравниваемых однородных величин к одной из них, принятой за 100.
Средние величины
Каждая статистическая совокупность имеет особые групповые свойства, в частности средний уровень учитываемого признака. Средний уровень признака измеряется средними величинами, при анализе физического развития группы (средний рост, масса тела и т.д.); при анализе деятельности медицинского учреждения (средняя длительность пребывания больного на койке, средняя продолжительность обследования больного и т.д.).
|
Средняя арифметическая величина (М) – наиболее часто используется в медицине для характеристики среднего уровня признака.
Для расчета средней М. надо построить вариационный ряд. Вариационный ряд - ряд чисел, в котором в возрастающем порядке будут расположены варианты (\/) и соответствующая каждой варианте частота случаев (Р).
Различают среднюю арифметическую простую и среднюю арифметическую взвешенную. Если в вариационном ряду каждого варианта не повторяется, а встречается лишь один раз (Р=1), вычисляют среднюю арифметическую простую.
Например,
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.90.44 (0.008 с.)