Раздел 2. Развитие и динамика личности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2. Развитие и динамика личности



2.1. Научные подходы к исследованию проблемы развития личности в психологии……………………………………………………………………………………..62

2.2. Факторы, источники и движущие силы развития личности……………………...67

2.3. Нормативные кризисы развития личности………………………………………….69

2.4. Уровни развития личности. Зрелая личность………………………………….…..71

2.5.Динамика личности………………………………………………………..………….....74

Раздел 3. Духовное бытие и внутренний мир личности

3.1. Внутренний мир личности…………………………………………………………......85

3.2. Духовность личности…………………………………………………………………...96

3.3. Личность и проблема смысла………………………………………………..……….98

3.4. Нравственная сфера личности ………….……………………………………........104

3.5. Личность и проблема веры…………………………………………………………..110

Раздел 4. Эго-идентичность и ее защита

4.1. Самосознание личности и его функции……… ……………………………..........117

4.2. Идентичность личности…………………………………………………………........131

4.3. Психологическая защита личности…………………………………………….......138

4.4. Саморегуляция личности………………………………………………………….....146

4.5.Личностный потенциал……………………………………………………………......157

Раздел 5. Личность в социуме

5.1. Социализация и развитие личности………………………………………..….......161

5.2. Психологические механизмы социализации…………………………………...165

5.3. Социальная идентичность личности ………….……………………………..........167

5.4. Социальные установки личности…………………………………………………...171

5.5. Социальная компетентность личности………………………………….………...180

Раздел 6. Введение в теории личности

6.1.Психодинамическое направление в теориях личности. Результаты пересмотра психодинамического направления………………………………………………………185

6.2. Научающее-бихевиоральное исоциально-когнитивное направление в теориях личности……………………………………………………………………………202

6.3. Эго-психология и диспозициональное направление…………………………….207

6.4. Феноменологическое и гуманистическое направление в теориях личности..213

6.5. Особенности отечественного подхода к изучению личности………………….223

заключение ……………………………………………………………………………...240

Список литературы ………………………………………….……………………….241                                                                  

 

ВВЕДЕНИЕ

 

«Психология личности» является одним из базовых курсов в подготовке студентов–психологов и способствует глубокому освоению дисциплин специализации в области психологии образования, консультативной психологии, психотерапии и организационной психологии. Он направлен на освоение студентами системы современной методологии исследования личности, на раскрытие связей психологии личности с родственными науками, на понимание связи становления личности с развитием психики, сознания, самосознания и деятельности, на овладение знанием о структуре личности и ее жизненной динамике, на целостное понимание психологических условий жизненного роста личности.

Курс систематизирует знания, полученные при изучении общей психологии, расширяет психологическую эрудицию студентов, необходимую для их исследовательской деятельности, показывает возможности теории для моделирования практической деятельности в сфере индивидуального консультирования и психотерапии. Курс предполагает проблемный, диалогичный стиль преподавания, стимулирующий поисковую активность студентов при написании курсовых работ, при самостоятельной подготовке и в использовании знаний и практических умений при дальнейшей профессионализации. В учебном курсе «Психология личности» рассматриваются теоретические проблемы сущности личности, ее структура, развитие и изменение; конкретные эмпирические данные о свойствах, типах и стилях личности; анализируются основные подходы к практической психологии личности.

В основу курса положены принципиальные положения о перманентном развитии, изменении и индивидуализации личности на протяжении всего жизненного пути; о структуре и уровнях интеграции личности, а также ее психологической устойчивости.

Курс состоит из шести тематических блоков: введение в психологию личности; развитие и динамика личности; духовное бытие и внутренний мир личности; личность в социуме; эго-идентичность и ее защита; введение в теории личности.                                                                                                 

Основной целью освоения дисциплины является формирование системы научных понятий и научно упорядоченных базовых представлений о личности, об основных тенденциях в развитии современных психологических представлений о личности, о ключевом содержании теоретических концепций личности, показ значения психологии личности для исследовательской и практической деятельности специалистов.

Задачи курса:

· формировать у студентов представление о человеке как активном субъекте, представляющем единство индивидных, личностных и индивидуальных свойств;

· определить современные методологические подходы к структуре личности и способам ее изучения;

· раскрыть особенности самосознания и саморегуляции личности;

· проанализировать особенности жизненных стратегий и способы ее построения;

· проанализировать жизненный путь личности в аспекте организации времени, проявления активности, отношения свободы и ответственности;

· способствовать формированию личностной позиции и самоопределению в современной научно-познавательной ситуации в области психологии личности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.005 с.)