Основные задачи, предмет и метод бухгалтерского учета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные задачи, предмет и метод бухгалтерского учета



Бухгалтерский учет (БУ) необходим для формирования полной и точной информации о хозяйственной деятельности предприятия. БУ представляет собой информационную систему организации.

БУ представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации, их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

 Хозяйственная деятельность организации включает в себя следующие основные процессы:

– снабжения (закупка сырья, материалов);

– производство готовой продукции (работ, услуг);

– продажа готовой продукции (работ, услуг).

Объектами БУ являются:

– имущество организации (актив баланса);

– источники его финансирования (обязательства), (пассив баланса);

– хозяйственные операции, осуществляемые в процессе хозяйственной деятельности.

В зависимости от состава и функциональной роли (характера использования) имущество организации разделяют на две группы: внеоборотные активы (основной  капитал) и оборотные активы (оборотный капитал).

Классификация по источникам образования имущества (обязательств и целевому назначению.

В зависимости от источников образования и целевого назначения имущество организации разделяют на собственное (собственный капитал) и заемное (заемный капитал, созданный за счет обязательств).

Бухгалтерский учет разрабатывает собственные способы исследования своего предмета. Совокупность таких способов представляет собой метод бухгалтерского учета.

Метод БУ включает следующие способы (элементы):

– документация и инвентаризация,

– счета бухгалтерского учета и двойная запись,

– оценка и калькуляция,

– бухгалтерский баланс и отчетность.

Документация – это способ первичной регистрации хозяйственных операций (в учетных документах или технических носителях информации) и обоснования правильности бухгалтерских записей. Таким образом, все операции должны быть оформлены первичными документами (приходный, расходный кассовый ордер, счет фактура и т. п.).

Инвентаризация – это способ уточнения показателей учета и последующего контроля над сохранностью имущества организации.

Счета бухгалтерского учета являются способом вторичной регистрации и группировки имущества организации и хозяйственных операций с целью текущего наблюдения и контроля за ним.

Хозяйственные операции отражаются на счетах бухгалтерского учета с помощью двойной записи, которая показывает взаимную связь объектов учета под влиянием хозяйственных операций.

Например, операция поступления денег с расчетного счета в кассу вызовет изменения как в составе денежных средств на расчетном счете (уменьшение), так и в составе денежных средств в кассе (увеличение).

Благодаря двойной записи каждая хозяйственная операция отражается в равных суммах не менее чем в двух счетах (в приведенном примере: 51 «Расчетный счет» и 50 «Касса»). Двойная запись операции на счетах является способом отражения взаимосвязи хозяйственных явлений.

Совокупность счетов представляет собой План счетов.

Активные счета предназначены для учета имущества организации (счета 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 01 «Основные средства» и др.).

Пассивные счета предназначены для учета обязательств организации (источник формирования ресурсов) счета 80 «Уставной капитал», 66 «Кредиторская задолженность».

Активно-пассивные счета на них отражается и имущество, и обязательства организации 60 «Расчеты с поставщиками», 62 «Расчеты с покупателями».

Каждый счет имеет дебет и кредит, у активных по дебету увеличение и по кредиту уменьшение, у пассивных наоборот, по кредиту увеличение по дебету уменьшение.

Оценка является способом денежного выражения объектов бухгалтерского учета. Применение установленного способа оценки обеспечивает реальность балансов и отчетов, реальность и сопоставимость показателей хозяйственной деятельности организации.

Для контроля за хозяйственной деятельностью необходимо знать себестоимость каждого вида и всей товарной продукции в целом, что применяется метода калькуляции. Калькуляция – это способ исчисления себестоимости единицы каждого вида и всей произведенной продукции.

Для получения сведение о состоянии имущества организации и источников его формирования на определенный момент времени периодически составляют бухгалтерский баланс. Бухгалтерский баланс – это способ группировки и обобщенного отражения в денежной оценке имущества организации (актив) и источников его формирования (пассив) на определенный момент времени.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.202 (0.007 с.)