Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование измеримых и судейских оценокОкончательная схема оценок будет доступна, когда будет утверждена всеми экспертами. Приведенная таблица содержит приблизительную информацию и служит для разработки Оценочной схемы и Конкурсного задания. Общее количество баллов по всем критериям оценки составляет 47,5 – для возрастной группы 12-14, 55 – для возрастной категории 14-16, 100 – для возрастной категории 16-50 и 25* – для возрастной группы 50+ (Навыки мудрых). *) допускается 100 баллов или меньше, по типу возрастной категории 16-50, если используется больше одного конкурсного дня.
Раздел |
Критерий |
Оценки | ||||||||||||
Судейская (если это применимо) |
Измеримая |
Общая | |||||||||||||
12-14 | 14-16 | 16-50 | 50+ | 12-14 | 14-16 | 16-50 | 50+ | 12-14 | 14-16 | 16-50 | 50+ | ||||
А | Механическая сборка и чертежи для производства | 1 | 1 | 1 | 1 | 14 | 16,5 | 24 | 24 | 15 | 17,5 | 25 | 25 | ||
В | Машиностроительное производство | 1 | 1 | 1 | - | 14 | 16,5 | 24 | - | 15 | 17,5 | 25 | - | ||
С | Внесение изменений в конструкцию изделия | 2 | 2 | 5 | - | 7 | 8 | 20 | - | 9 | 10 | 25 | - | ||
D | Обратное конструирование по физической модели | 1 | 1 | 1 | - | 7,5 | 9 | 24 | - | 8,5 | 10 | 25 | - | ||
Итого = | 5 | 5 | 8 | - | 42,5 | 50 | 92 | - | 47,5 | 55 | 100 | 25 |
СПЕЦИФИКАЦИЯ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИИ
Оценка Конкурсного задания будет основываться на следующих критериях (модулях):
А. «Механическая сборка и чертежи для производства» По итогам выполнения модуля проверяются следующие навыки и умения: чтение чертежей, построение с помощью выбранного программного обеспечения 3D-моделей, сборок, создание чертежей, схем сборки-разборки, анимационных видеороликов. Создание фотореалистичных изображений.
В. «Машиностроительное производство»
По итогам выполнения модуля проверяются следующие навыки и умения: чтение чертежей, построение с помощью выбранного программного обеспечения 3D-моделей, сборок, пространственных рам, деталей из листового металла, создание чертежей, схем сборки-разборки, анимационных видеороликов.
С. «Внесение изменений в конструкцию изделия»
По итогам выполнения модуля проверяются следующие навыки и умения: чтение эскизов, построение с помощью выбранного программного обеспечения 3D-моделей, сборок, внесение изменений в модели, сборки в соответствии с заданием, создание анимационных видеороликов процесса функционирования сборки. Работа с параметрическими сборками, создание фотореалистичных изображений. Создание модели для 3D-печати.
D. «Обратное конструирование по физической модели»
По итогам выполнения модуля проверяются следующие навыки и умения: умение работать с измерительным инструментом, эскизирование, работа с облаком точек, построение 3D-моделей, разработка чертежей. Создание фотореалистичных изображений.
При проведении трёх соревновательных дней конкурсные модули C и D могут объединяться (3D-печать может использоваться в модуле D).
РЕГЛАМЕНТ ОЦЕНКИ
Главный эксперт и Заместитель Главного эксперта обсуждают и распределяют Экспертов по группам (состав группы не менее трех человек) для выставления оценок. Каждая группа должна включать в себя как минимум одного опытного эксперта.
Каждая группа отвечает за проставление оценок по каждому аспекту одного или более из четырех модулей конкурсного задания.
Каждый эксперт проставляет оценки по всем аспектам в тот день, за который ответственна его группа. По возможности, каждый эксперт поставит ровно 25% оценок от общей суммы.
В конце каждого дня оценки передаются в систему информационной поддержки чемпионата (CIS).
Оценка каждого измеримого и судейского аспекта осуществляется тремя Экспертами.
Система начисления баллов «вслепую» может применяться, если результаты участников зашифрованы ГЭ.
Какие-либо особые регламенты начисления баллов отсутствуют.
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Разделы 2, 3 и 4 регламентируют разработку Конкурсного задания. Рекомендации данного раздела дают дополнительные разъяснения по содержанию КЗ.
Цель Конкурсного задания – предоставить полные и сбалансированные возможности для оценивания и присуждения баллов по Спецификации стандартов в соответствии со Схемой выставления оценки. Взаимосвязь между Конкурсным заданием, Схемой выставления оценки и Спецификацией стандартов будет ключевым показателем качества.
Продолжительность Конкурсного задания не должна быть менее 6 и более 18 часов. Возрастной ценз конкурсантов для выполнения Конкурсного задания от 12 до 50+ лет.
Вне зависимости от количества модулей, КЗ должно включать оценку по каждому из разделов WSSS.
Конкурсное задание не должно выходить за пределы WSSS или влиять на баланс отметок в пределах Спецификации стандартов, образом отличным от указанного в разделе 2.
Оценка знаний конкурсанта проводится исключительно через практическое выполнение Конкурсного задания.
При выполнении Конкурсного задания не оценивается знание правил и норм WSR.
Результаты выполнения задания должны быть сохранены с соблюдением форматов и наименований файлов и папок в соответствии с заданием.
По истечении времени, отведённого на выполнение модуля, участник закрывает все приложения на ПК и встаёт со своего рабочего места. Добавление времени для формирования файлов анимации и фотореалистичного изображения не допускается.
ВНИМАНИЕ! Файлы, сохраненные с нарушением требований задания, к рассмотрению НЕ ПРИНИМАЮТСЯ. ДЛЯ ГРУППЫ УЧАСТНИКОВ ЮНИОРЫ 12-16 ЛЕТ ЭТО ПРАВИЛО НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ.
ЗА КАЖДЫЙ НЕВЕРНО НАЗВАННЫЙ ФАЙЛ СНИМАТЬ MIN 0,1 БАЛЛА (MAX ОПРЕДЕЛЯЕТ ЭКСПЕРТНОЕ ЖЮРИ) И ДАЛЕЕ ОЦЕНИВАТЬ, СОГЛАСНО НАЗНАЧЕННЫМ КРИТЕРИЯМ. ДОПУСКАЕТСЯ НАЛИЧИЕ ОПЕЧАТОК, ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ОШИБОК (НАПРИМЕР, DVIGOK ВМЕСТО DVIZHOK). ПРИ ЭТОМ В КЗ НАЗВАНИЯ ФАЙЛОВ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БУКВ (НАПРИМЕР, НЕ ДОПУСТИМО TRAVERSA PEREDNYAIA DLYA RAMY). ЕСЛИ ФАЙЛЫ НАЗВАНЫ В ОСКОРБИТЕЛЬНОЙ МАНЕРЕ, ТО ИХ НЕ ПРОВЕРЯТЬ (СТАВИТЬ НУЛИ)!
Штрафные санкции! За нарушение участником и/или экспертом-компатриотом требований инструкции по технике безопасности (ТБ) и/или кодекса этики предусматривается снятие баллов с участника. Баллы снимаются с любых выполненных критериев задания дня, когда произошло нарушение, отдельная оценка соблюдений правил техники безопасности и/или кодекса этики не предусматривается. Допускается снятие до двух баллов за нарушение ТБ, и двух баллов за нарушения кодекса этики за день. Величина снимаемых баллов определяется главным экспертом, экспертом по ТБ и экспертами-компатриотами.
СТРУКТУРА КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ
Конкурсное задание состоит из 4 независимых последовательных модулей:
· Модуль 1. Механическая сборка и чертежи для производства.
· Модуль 2. Машиностроительное производство.
· Модуль 3. Внесение изменений в конструкцию изделия.
· Модуль 4. Обратное конструирование по физической модели.
Структура задания должна соответствовать структуре КЗ Национального Финала:
· 4 модуля (4 критерия);
· Количество субкритериев каждого критерия разработанного задания должно быть равно количеству субкритериев каждого критерия К3 Национального Финала;
· Веса субкритериев разработанного задания должны быть равны весам субкритериев КЗ Национального Финала (или незначительно отличаться)
· Количество, веса аспектов и сами аспекты могут отличаться.
ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ
Общие требования:
При разработке конкурсного задания необходимо учитывать, что в ходе выполнения модулей могут подвергаться проверке следующие области знаний:
· Детали из листового металла;
· Рамные конструкции и узлы;
· Сварные детали и узлы;
· Механические детали и узлы;
· Чертежи деталей и сборок;
· Функциональное моделирование и фотореалистичный рендеринг;
· Обратное конструирование по физической модели;
· Изменение конструкции изделия согласно заданию на проектирование.
Каждый модуль требует демонстрации понимания нескольких указанных выше аспектов. Конкурсное задание разрабатывается с использованием САПР, все файлы должны прилагаться к конкурсному заданию. Конкурсантам, использующим для выполнения задания различные САПР, файлы задания могут выдаваться в нейтральных форматах. Для оформления текстового описания задания используется программный продукт Microsoft Word и Adobe Acrobat. Текстовое описание задания выдаётся конкурсантам в формате.doc и/или.pdf.
Каждое конкурсное задание должно сопровождаться проектом схемы выставления оценок, основанным на критериях оценки, определяемой в Разделе 5. А так же должно содержать эталонные варианты выполнения задания.
Проект схемы выставления оценок и эталонные варианты выполнения задания разрабатывает лицо (лица), занимающееся разработкой конкурсного задания. Подробная окончательная схема выставления оценок за выполнение каждого из модулей дорабатывается и утверждается группой Экспертов, ответственных за каждый из модулей, непосредственно перед конкурсом.
Схемы выставления оценок необходимо подать в АСУС (Автоматизированная система управления соревнованиями) до начала конкурса.
5.4 Требования к проекту Конкурсного задания для возрастной группы 16-50 лет
Конкурсное задание состоит из следующих независимых модулей:
Модуль 1 (6 часов). Механическая сборка и чертежи для производства
Данные:
· Готовые чертежи (схемы) деталей и/или сборочных единиц;
· Трехмерные модели деталей и/или сборочных единиц;
· Спецификации;
· Необходимая дополнительная информация.
Выполняемая работа:
· Создание электронных моделей деталей;
· Создание электронных моделей сборочных единиц и всего механизма;
· Выбор стандартных изделий из базы CAD системы;
· Создание чертежа(ей) детали(ей) и/или сборочных единиц.
Ожидаемые результаты:
· Файлы электронных моделей деталей и сборочных единиц;
· Чертежи сборочных единиц;
· Чертежи деталей;
· Спецификации;
· Анимация сборки-разборки, формат AVI/MPEG.
Модуль 2 (6 часов). Машиностроительное производство
Данные:
· Готовые чертежи деталей и/или сборочных единиц;
· Схемы сборочных единиц, с указанием присоединительных, габаритных и других размеров;
· Трехмерные модели деталей и/или сборочных единиц;
· Спецификации;
· Необходимая дополнительная информация.
Выполняемая работа:
· Создание электронных моделей деталей и/или сборочных единиц из листового металла;
· Создание электронных моделей деталей и/или сборочных единиц рамных конструкций;
· Добавление сварных соединений к деталям и сборочным единицам;
· Добавление болтовых соединений к деталям и сборочным единицам;
· Создание чертежей деталей из листового металла, с указанием вида их развертки.
· Создание чертежей рамных конструкций с обозначением неразъемных соединений.
Ожидаемые результаты:
· Файлы электронных моделей деталей и сборочных единиц;
· Чертежи сборочных единиц;
· Чертежи деталей;
· Спецификации;
· Анимация сборки-разборки, формат AVI/MPEG.
Модуль 3 (6 часов). Внесение изменений в конструкцию изделия.
Данные:
· Электронные модели сборочных единиц и/или деталей;
· Задание на конструирование;
· Необходимая дополнительная информация;
· Чертеж(и) детали(ей);
Выполняемая работа:
· Моделирование процесса работы механизма;
· Внесение изменений в конструкцию;
· Поиск конструктивных ошибок и несоответствий в моделях и чертежах;
· Для создания деталей и узлов возможно использование мастеров проектирования или аналогичные модули CAD системы;
· Создание чертежа(ей) по результатам внесенного конструктивного изменения;
· Создание «взорванных» (разнесённых) видов;
· Создание анимации схемы сборки-разборки;
· Создание анимации работы механизма;
· Создание фотореалистичных изображений при помощи встроенных модулей;
· Создание модели для 3D-печати.
Ожидаемые результаты:
· Измененные файлы (детали и сборочные единицы);
· Чертеж(и) по результатам внесенного конструктивного изменения;
· Спецификация;
· Анимация, показывающая имитацию работы измененной конструкции, формат AVI/MPEG;
· Анимация сборки-разборки, формат AVI/MPEG;
· Фотореалистичное изображение изменённой конструкции;
· Электронная модель детали для 3D-печати.
Модуль 4 (4 часа). Обратное конструирование по физической модели
Данные:
· Физическая модель детали;
· Электронная модель детали и/или сборочных единиц;
· Необходимая дополнительная информация;
Выполняемая работа:
· Создание эскиза с размерами, полученными при замере физической модели детали, с использованием измерительных инструментов, указанных в разделе 8.2;
· Создание электронной модели детали по выполненному эскизу;
· Внесение изменений (если потребуется по заданию) в электронную модель детали;
· Создание чертежа детали(ей);
· Создание трехмерной модели сборки (если потребуется по заданию).
Особые требования к конкурсному заданию линейки ВУЗов
Для ветки «Межвуз» в любом задании включена проверка навыков, связанных с силовым расчетом конструкций. Современные инженерный САПР системы позволяют осуществлять расчет силовых характеристик (прочность, жесткость, устойчивость и пр.) с использованием конечно-элементного анализа. Участникам будет предложено рассчитать характеристики конструкции, внести изменения для оптимизации. Участник должен умень составлять анимацию процессов деформирования полей напряжений и т.п.
Рисунок 1 - Пример визуализации расчета
ВНИМАНИЕ:
- Использование систем, позволяющих запоминать деталь в масштабе, ЗАПРЕЩЕНО (например, фотографии, мастика, чернильная подушечка и т.п.);
- Участники получают физические модели на 2 ЧАСА (или менее, по решению экСпертов), а затем обязаны сдать их обратно. После этого участник продолжает выполнение задания на основании выполненных им эскизов и полученной информации;
- В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО ВРЕМЕНИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ РАЗРЕШАЕТСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КОМПЬЮТЕРОМ.
Ожидаемые результаты:
· Электронная модель детали(ей);
· Электронная модель сборной единицы (если потребуется по заданию);
· Чертеж(и) детали(ей) и/или сборочных единиц.
Формат вывода
· Использование программных продуктов CAD системы. Версию и продукт определяет Главный эксперт за 6 месяцев до конкурса;
· Чертеж, напечатанный в формате А1 или меньше;
· Диаграммы, таблицы и документы, распечатанные на лазерном принтере, бумага формата А3;
· Фотореалистичные изображения на цветном принтере на бумаге вплоть до формата А3;
· Файлы, сборки и т.п. согласно инструкциям для конкурсного задания;
· В ходе конкурса каждому конкурсанту разрешается получить не больше двух контрольных распечаток каждого чертежа. Финальная распечатка происходит в конце каждого дня соревнований;
· Для снижения расхода бумаги может быть предложено предоставлять результаты работы (чертежи) в формате PDF.
5.5 Требования к проекту Конкурсного задания для возрастных групп 12-14 лет и 14-16 лет
Конкурсное задание состоит из следующих независимых модулей:
Модуль 1 (4 часа). Механическая сборка и чертежи для производства
Данные:
· Готовые чертежи (схемы) деталей и/или сборочных единиц;
· Трехмерные модели деталей и/или сборочных единиц;
· Спецификации;
· Необходимая дополнительная информация.
Выполняемая работа:
· Создание электронных моделей деталей;
· Создание электронных моделей сборочных единиц и всего механизма;
· Выбор стандартных изделий из базы CAD системы;
· Создание чертежа(ей) детали(ей) и/или сборочных единиц.
Ожидаемые результаты:
· Файлы электронных моделей деталей и сборочных единиц;
· Чертежи сборочных единиц;
· Чертежи деталей;
· Спецификации;
· Анимация сборки-разборки, формат AVI/MPEG.
Модуль 2 (4 часа). Машиностроительное производство
Данные:
· Готовые чертежи деталей и/или сборочных единиц;
· Схемы сборочных единиц, с указанием присоединительных, габаритных и других размеров;
· Трехмерные модели деталей и/или сборочных единиц;
· Спецификации;
· Необходимая дополнительная информация.
Выполняемая работа:
· Создание электронных моделей деталей и/или сборочных единиц из листового металла;
· Создание электронных моделей деталей и/или сборочных единиц рамных конструкций;
· Добавление сварных соединений к деталям и сборочным единицам;
· Добавление болтовых соединений к деталям и сборочным единицам;
· Создание чертежей деталей из листового металла, с указанием вида их развертки.
· Создание чертежей рамных конструкций с обозначением неразъемных соединений.
Ожидаемые результаты:
· Файлы электронных моделей деталей и сборочных единиц;
· Чертежи сборочных единиц;
· Чертежи деталей;
· Спецификации;
· Анимация сборки-разборки, формат AVI/MPEG.
Модуль 3 (2,5 часа). Внесение изменений в конструкцию изделия
Данные:
· Электронные модели сборочных единиц и/или деталей;
· Задание на конструирование;
· Необходимая дополнительная информация;
· Чертеж(и) детали(ей);
Выполняемая работа:
· Моделирование процесса работы механизма;
· Внесение изменений в конструкцию;
· Для создания деталей и узлов возможно использование мастеров проектирования или аналогичные модули CAD системы;
· Создание чертежа(ей) по результатам внесенного конструктивного изменения;
· Создание «взорванных» (разнесённых) видов;
· Создание анимации схемы сборки-разборки;
· Создание анимации работы механизма;
· Создание фотореалистичных изображений при помощи встроенных модулей;
· Создание модели для 3D-печати.
Ожидаемые результаты:
· Измененные файлы (детали и сборочные единицы);
· Чертеж(и) по результатам внесенного конструктивного изменения;
· Спецификация;
· Анимация, показывающая имитацию работы измененной конструкции, формат AVI/MPEG;
· Анимация сборки-разборки, формат AVI/MPEG;
· Фотореалистичное изображение изменённой конструкции;
· Электронная модель детали для 3D-печати.
Модуль 4 (1,5 часа). Обратное конструирование по физической модели
Данные:
· Физическая модель детали;
· Электронная модель детали и/или сборочных единиц;
· Необходимая дополнительная информация;
Выполняемая работа:
· Создание эскиза с размерами, полученными при замере физической модели детали, с использованием измерительных инструментов, указанных в разделе 8.2;
· Создание электронной модели детали по выполненному эскизу;
· Внесение изменений (если потребуется по заданию) в электронную модель детали;
· Создание чертежа детали(ей);
· Создание трехмерной модели сборки (если потребуется по заданию).
ВНИМАНИЕ:
- Использование систем, позволяющих запоминать деталь в масштабе, ЗАПРЕЩЕНО (например, фотографии, мастика, чернильная подушечка и т.п.);
- Участники получают физические модели на все конкурсное время;
- В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО ВРЕМЕНИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ РАЗРЕШАЕТСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КОМПЬЮТЕРОМ.
Ожидаемые результаты:
· Электронная модель детали(ей);
· Электронная модель сборной единицы (если потребуется по заданию);
· Чертеж(и) детали(ей) и/или сборочных единиц.
Формат вывода
· Использование программных продуктов CAD. Версию и продукт определяет Главный эксперт за 6 месяцев до конкурса;
· Чертеж, напечатанный в формате А1 или меньше;
· Диаграммы, таблицы и документы, распечатанные на лазерном принтере, бумага формата А3;
· Фотореалистичные изображения на цветном принтере на бумаге вплоть до формата А3;
· Файлы, компоненты, сборки и т.п. согласно инструкциям для конкурсного задания;
· В ходе конкурса каждому конкурсанту разрешается получить не больше двух контрольных распечаток каждого чертежа. Финальная распечатка происходит в конце каждого дня соревнований;
Для снижения расхода бумаги может быть предложено предоставлять результаты работы (чертежи) в формате PDF.
Особые требования к конкурсному заданию линейки ВУЗов
В ВУЗовской линейке в любом модуле могут использоваться функции параметризации. Введена возможность моделирования недостающей детали в конструкции.
Рисунок 5 – Примеры проектирования детали
Особые требования к конкурсному заданию для возрастной группы 12-14
Конкурсное задание содержит меньшее количество деталей в итоговых сборках для модулей 1-3, детали, предлагаемые для моделирования конструктивно проще, чем в возрастной группе 14-16. Допускается выдача заданий идентичных заданиям возрастной группы 14-16, при условии, что количество моделируемых деталей должно быть уменьшено за счет их выдачи в нейтральном формате (step, igs или других).
Требования к конкурсной площадке:
Конкурсная площадка застраивается согласно инфраструктурному листу с учётом норм и требований техники безопасности к помещениям для работы с ПЭВМ. В обязательном порядке на конкурсной площадке выделяется место для работы конкурсантов возрастной категории 12-16 лет, а также брифинг-зона и зона печати.
На конкурсной площадке в обязательном порядке отводится дополнительное закрытое место для хранения вещей конкурсантов (комната конкурсантов), экспертов (комната экспертов) и конкурсантов возрастной категории 12-16 лет (комната конкурсантов 12-16 лет). Примерная схема конкурсной площадки приводится в п. 8.4.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.004 с.)