Использование измеримых и судейских оценок 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование измеримых и судейских оценок



Окончательная схема оценок будет доступна, когда будет утверждена всеми экспертами. Приведенная таблица содержит приблизительную информацию и служит для разработки Оценочной схемы и Конкурсного задания.

Общее количество баллов по всем критериям оценки составляет 47,5 – для возрастной группы 12-14, 55 – для возрастной категории 14-16, 100 – для возрастной категории 16-50 и 25* – для возрастной группы 50+ (Навыки мудрых).

*) допускается 100 баллов или меньше, по типу возрастной категории 16-50, если используется больше одного конкурсного дня.


 

Раздел

Критерий

Оценки

Судейская (если это применимо)

Измеримая

Общая

12-14 14-16 16-50 50+ 12-14 14-16 16-50 50+ 12-14 14-16 16-50 50+
А Механическая сборка и чертежи для производства 1 1 1 1 14 16,5 24 24 15 17,5 25 25
В Машиностроительное производство 1 1 1 - 14 16,5 24 - 15 17,5 25 -
С Внесение изменений в конструкцию изделия 2 2 5 - 7 8 20 - 9 10 25 -
D Обратное конструирование по физической модели 1 1 1 - 7,5 9 24 - 8,5 10 25 -

Итого =

5 5 8 - 42,5 50 92 - 47,5 55 100 25

СПЕЦИФИКАЦИЯ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИИ

Оценка Конкурсного задания будет основываться на следующих критериях (модулях):

А. «Механическая сборка и чертежи для производства» По итогам выполнения модуля проверяются следующие навыки и умения: чтение чертежей, построение с помощью выбранного программного обеспечения 3D-моделей, сборок, создание чертежей, схем сборки-разборки, анимационных видеороликов. Создание фотореалистичных изображений.

В. «Машиностроительное производство»

По итогам выполнения модуля проверяются следующие навыки и умения: чтение чертежей, построение с помощью выбранного программного обеспечения 3D-моделей, сборок, пространственных рам, деталей из листового металла, создание чертежей, схем сборки-разборки, анимационных видеороликов.

С. «Внесение изменений в конструкцию изделия»

По итогам выполнения модуля проверяются следующие навыки и умения: чтение эскизов, построение с помощью выбранного программного обеспечения 3D-моделей, сборок, внесение изменений в модели, сборки в соответствии с заданием, создание анимационных видеороликов процесса функционирования сборки. Работа с параметрическими сборками, создание фотореалистичных изображений. Создание модели для 3D-печати.

D. «Обратное конструирование по физической модели»

По итогам выполнения модуля проверяются следующие навыки и умения: умение работать с измерительным инструментом, эскизирование, работа с облаком точек, построение 3D-моделей, разработка чертежей. Создание фотореалистичных изображений.

При проведении трёх соревновательных дней конкурсные модули C и D могут объединяться (3D-печать может использоваться в модуле D).


РЕГЛАМЕНТ ОЦЕНКИ

Главный эксперт и Заместитель Главного эксперта обсуждают и распределяют Экспертов по группам (состав группы не менее трех человек) для выставления оценок. Каждая группа должна включать в себя как минимум одного опытного эксперта.

Каждая группа отвечает за проставление оценок по каждому аспекту одного или более из четырех модулей конкурсного задания.

Каждый эксперт проставляет оценки по всем аспектам в тот день, за который ответственна его группа. По возможности, каждый эксперт поставит ровно 25% оценок от общей суммы.

В конце каждого дня оценки передаются в систему информационной поддержки чемпионата (CIS).

Оценка каждого измеримого и судейского аспекта осуществляется тремя Экспертами.

Система начисления баллов «вслепую» может применяться, если результаты участников зашифрованы ГЭ.

Какие-либо особые регламенты начисления баллов отсутствуют.

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Разделы 2, 3 и 4 регламентируют разработку Конкурсного задания. Рекомендации данного раздела дают дополнительные разъяснения по содержанию КЗ.

Цель Конкурсного задания – предоставить полные и сбалансированные возможности для оценивания и присуждения баллов по Спецификации стандартов в соответствии со Схемой выставления оценки. Взаимосвязь между Конкурсным заданием, Схемой выставления оценки и Спецификацией стандартов будет ключевым показателем качества.

Продолжительность Конкурсного задания не должна быть менее 6 и более 18 часов. Возрастной ценз конкурсантов для выполнения Конкурсного задания от 12 до 50+ лет. 

Вне зависимости от количества модулей, КЗ должно включать оценку по каждому из разделов WSSS.

Конкурсное задание не должно выходить за пределы WSSS или влиять на баланс отметок в пределах Спецификации стандартов, образом отличным от указанного в разделе 2.

Оценка знаний конкурсанта проводится исключительно через практическое выполнение Конкурсного задания.

При выполнении Конкурсного задания не оценивается знание правил и норм WSR.

Результаты выполнения задания должны быть сохранены с соблюдением форматов и наименований файлов и папок в соответствии с заданием.

По истечении времени, отведённого на выполнение модуля, участник закрывает все приложения на ПК и встаёт со своего рабочего места. Добавление времени для формирования файлов анимации и фотореалистичного изображения не допускается.

 

ВНИМАНИЕ! Файлы, сохраненные с нарушением требований задания, к рассмотрению НЕ ПРИНИМАЮТСЯ. ДЛЯ ГРУППЫ УЧАСТНИКОВ ЮНИОРЫ 12-16 ЛЕТ ЭТО ПРАВИЛО НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ.

ЗА КАЖДЫЙ НЕВЕРНО НАЗВАННЫЙ ФАЙЛ СНИМАТЬ MIN 0,1 БАЛЛА (MAX ОПРЕДЕЛЯЕТ ЭКСПЕРТНОЕ ЖЮРИ) И ДАЛЕЕ ОЦЕНИВАТЬ, СОГЛАСНО НАЗНАЧЕННЫМ КРИТЕРИЯМ. ДОПУСКАЕТСЯ НАЛИЧИЕ ОПЕЧАТОК, ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ОШИБОК (НАПРИМЕР, DVIGOK ВМЕСТО DVIZHOK). ПРИ ЭТОМ В КЗ НАЗВАНИЯ ФАЙЛОВ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БУКВ (НАПРИМЕР, НЕ ДОПУСТИМО TRAVERSA PEREDNYAIA DLYA RAMY). ЕСЛИ ФАЙЛЫ НАЗВАНЫ В ОСКОРБИТЕЛЬНОЙ МАНЕРЕ, ТО ИХ НЕ ПРОВЕРЯТЬ (СТАВИТЬ НУЛИ)!

Штрафные санкции! За нарушение участником и/или экспертом-компатриотом требований инструкции по технике безопасности (ТБ) и/или кодекса этики предусматривается снятие баллов с участника. Баллы снимаются с любых выполненных критериев задания дня, когда произошло нарушение, отдельная оценка соблюдений правил техники безопасности и/или кодекса этики не предусматривается. Допускается снятие до двух баллов за нарушение ТБ, и двух баллов за нарушения кодекса этики за день. Величина снимаемых баллов определяется главным экспертом, экспертом по ТБ и экспертами-компатриотами.

СТРУКТУРА КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ

Конкурсное задание состоит из 4 независимых последовательных модулей:

· Модуль 1. Механическая сборка и чертежи для производства.

· Модуль 2. Машиностроительное производство.

· Модуль 3. Внесение изменений в конструкцию изделия.

· Модуль 4. Обратное конструирование по физической модели.

Структура задания должна соответствовать структуре КЗ Национального Финала:

· 4 модуля (4 критерия);

· Количество субкритериев каждого критерия разработанного задания должно быть равно количеству субкритериев каждого критерия К3 Национального Финала;

· Веса субкритериев разработанного задания должны быть равны весам субкритериев КЗ Национального Финала (или незначительно отличаться)

· Количество, веса аспектов и сами аспекты могут отличаться.


 

ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ

Общие требования:

При разработке конкурсного задания необходимо учитывать, что в ходе выполнения модулей могут подвергаться проверке следующие области знаний:

· Детали из листового металла;

· Рамные конструкции и узлы;

· Сварные детали и узлы;

· Механические детали и узлы;

· Чертежи деталей и сборок;

· Функциональное моделирование и фотореалистичный рендеринг;

· Обратное конструирование по физической модели;

· Изменение конструкции изделия согласно заданию на проектирование.

Каждый модуль требует демонстрации понимания нескольких указанных выше аспектов. Конкурсное задание разрабатывается с использованием САПР, все файлы должны прилагаться к конкурсному заданию. Конкурсантам, использующим для выполнения задания различные САПР, файлы задания могут выдаваться в нейтральных форматах. Для оформления текстового описания задания используется программный продукт Microsoft Word и Adobe Acrobat. Текстовое описание задания выдаётся конкурсантам в формате.doc и/или.pdf.

Каждое конкурсное задание должно сопровождаться проектом схемы выставления оценок, основанным на критериях оценки, определяемой в Разделе 5. А так же должно содержать эталонные варианты выполнения задания.

Проект схемы выставления оценок и эталонные варианты выполнения задания разрабатывает лицо (лица), занимающееся разработкой конкурсного задания. Подробная окончательная схема выставления оценок за выполнение каждого из модулей дорабатывается и утверждается группой Экспертов, ответственных за каждый из модулей, непосредственно перед конкурсом.

Схемы выставления оценок необходимо подать в АСУС (Автоматизированная система управления соревнованиями) до начала конкурса.

5.4 Требования к проекту Конкурсного задания для возрастной группы 16-50 лет

Конкурсное задание состоит из следующих независимых модулей:

Модуль 1 (6 часов). Механическая сборка и чертежи для производства

Данные:

· Готовые чертежи (схемы) деталей и/или сборочных единиц;

· Трехмерные модели деталей и/или сборочных единиц;

· Спецификации;

· Необходимая дополнительная информация.

Выполняемая работа:

· Создание электронных моделей деталей;

· Создание электронных моделей сборочных единиц и всего механизма;

· Выбор стандартных изделий из базы CAD системы;

· Создание чертежа(ей) детали(ей) и/или сборочных единиц.

Ожидаемые результаты:

· Файлы электронных моделей деталей и сборочных единиц;

· Чертежи сборочных единиц;

· Чертежи деталей;

· Спецификации;

· Анимация сборки-разборки, формат AVI/MPEG.

 

Модуль 2 (6 часов). Машиностроительное производство

  Данные:

· Готовые чертежи деталей и/или сборочных единиц;

· Схемы сборочных единиц, с указанием присоединительных, габаритных и других размеров;

· Трехмерные модели деталей и/или сборочных единиц;

· Спецификации;

· Необходимая дополнительная информация.

Выполняемая работа:

· Создание электронных моделей деталей и/или сборочных единиц из листового металла;

· Создание электронных моделей деталей и/или сборочных единиц рамных конструкций;

· Добавление сварных соединений к деталям и сборочным единицам;

· Добавление болтовых соединений к деталям и сборочным единицам;

· Создание чертежей деталей из листового металла, с указанием вида их развертки.

· Создание чертежей рамных конструкций с обозначением неразъемных соединений.

Ожидаемые результаты:

· Файлы электронных моделей деталей и сборочных единиц;

· Чертежи сборочных единиц;

· Чертежи деталей;

· Спецификации;

· Анимация сборки-разборки, формат AVI/MPEG.

Модуль 3 (6 часов). Внесение изменений в конструкцию изделия.

Данные:

· Электронные модели сборочных единиц и/или деталей;

· Задание на конструирование;

· Необходимая дополнительная информация;

· Чертеж(и) детали(ей);

Выполняемая работа:

· Моделирование процесса работы механизма;

· Внесение изменений в конструкцию;

· Поиск конструктивных ошибок и несоответствий в моделях и чертежах;

· Для создания деталей и узлов возможно использование мастеров проектирования или аналогичные модули CAD системы;

· Создание чертежа(ей) по результатам внесенного конструктивного изменения;

· Создание «взорванных» (разнесённых) видов;

· Создание анимации схемы сборки-разборки;

· Создание анимации работы механизма;

· Создание фотореалистичных изображений при помощи встроенных модулей;

· Создание модели для 3D-печати.

Ожидаемые результаты:

· Измененные файлы (детали и сборочные единицы);

· Чертеж(и) по результатам внесенного конструктивного изменения;

· Спецификация;

· Анимация, показывающая имитацию работы измененной конструкции, формат AVI/MPEG;

· Анимация сборки-разборки, формат AVI/MPEG;

· Фотореалистичное изображение изменённой конструкции;

· Электронная модель детали для 3D-печати.

Модуль 4 (4 часа). Обратное конструирование по физической модели

Данные:

· Физическая модель детали;

· Электронная модель детали и/или сборочных единиц;

· Необходимая дополнительная информация;

Выполняемая работа:

· Создание эскиза с размерами, полученными при замере физической модели детали, с использованием измерительных инструментов, указанных в разделе 8.2;

· Создание электронной модели детали по выполненному эскизу;

· Внесение изменений (если потребуется по заданию) в электронную модель детали;

· Создание чертежа детали(ей);

· Создание трехмерной модели сборки (если потребуется по заданию).

 

Особые требования к конкурсному заданию линейки ВУЗов

Для ветки «Межвуз» в любом задании включена проверка навыков, связанных с силовым расчетом конструкций. Современные инженерный САПР системы позволяют осуществлять расчет силовых характеристик (прочность, жесткость, устойчивость и пр.) с использованием конечно-элементного анализа. Участникам будет предложено рассчитать характеристики конструкции, внести изменения для оптимизации. Участник должен умень составлять анимацию процессов деформирования полей напряжений и т.п.

 

Рисунок 1 -  Пример визуализации расчета

 

 

ВНИМАНИЕ:

- Использование систем, позволяющих запоминать деталь в масштабе, ЗАПРЕЩЕНО (например, фотографии, мастика, чернильная подушечка и т.п.);

- Участники получают физические модели на 2 ЧАСА (или менее, по решению экСпертов), а затем обязаны сдать их обратно. После этого участник продолжает выполнение задания на основании выполненных им эскизов и полученной информации;

- В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО ВРЕМЕНИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ РАЗРЕШАЕТСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КОМПЬЮТЕРОМ.

Ожидаемые результаты:

· Электронная модель детали(ей);

· Электронная модель сборной единицы (если потребуется по заданию);

· Чертеж(и) детали(ей) и/или сборочных единиц.

Формат вывода

· Использование программных продуктов  CAD системы. Версию и продукт определяет Главный эксперт за 6 месяцев до конкурса;

· Чертеж, напечатанный в формате А1 или меньше;

· Диаграммы, таблицы и документы, распечатанные на лазерном принтере, бумага формата А3;

· Фотореалистичные изображения на цветном принтере на бумаге вплоть до формата А3;

· Файлы, сборки и т.п. согласно инструкциям для конкурсного задания;

· В ходе конкурса каждому конкурсанту разрешается получить не больше двух контрольных распечаток каждого чертежа. Финальная распечатка происходит в конце каждого дня соревнований;

· Для снижения расхода бумаги может быть предложено предоставлять результаты работы (чертежи) в формате PDF.

5.5 Требования к проекту Конкурсного задания для возрастных групп 12-14 лет и 14-16 лет

Конкурсное задание состоит из следующих независимых модулей:

Модуль 1 (4 часа). Механическая сборка и чертежи для производства

Данные:

· Готовые чертежи (схемы) деталей и/или сборочных единиц;

· Трехмерные модели деталей и/или сборочных единиц;

· Спецификации;

· Необходимая дополнительная информация.

Выполняемая работа:

· Создание электронных моделей деталей;

· Создание электронных моделей сборочных единиц и всего механизма;

· Выбор стандартных изделий из базы CAD системы;

· Создание чертежа(ей) детали(ей) и/или сборочных единиц.

Ожидаемые результаты:

· Файлы электронных моделей деталей и сборочных единиц;

· Чертежи сборочных единиц;

· Чертежи деталей;

· Спецификации;

· Анимация сборки-разборки, формат AVI/MPEG.

 

Модуль 2 (4 часа). Машиностроительное производство

  Данные:

· Готовые чертежи деталей и/или сборочных единиц;

· Схемы сборочных единиц, с указанием присоединительных, габаритных и других размеров;

· Трехмерные модели деталей и/или сборочных единиц;

· Спецификации;

· Необходимая дополнительная информация.

Выполняемая работа:

· Создание электронных моделей деталей и/или сборочных единиц из листового металла;

· Создание электронных моделей деталей и/или сборочных единиц рамных конструкций;

· Добавление сварных соединений к деталям и сборочным единицам;

· Добавление болтовых соединений к деталям и сборочным единицам;

· Создание чертежей деталей из листового металла, с указанием вида их развертки.

· Создание чертежей рамных конструкций с обозначением неразъемных соединений.

Ожидаемые результаты:

· Файлы электронных моделей деталей и сборочных единиц;

· Чертежи сборочных единиц;

· Чертежи деталей;

· Спецификации;

· Анимация сборки-разборки, формат AVI/MPEG.

 

Модуль 3 (2,5 часа). Внесение изменений в конструкцию изделия

Данные:

· Электронные модели сборочных единиц и/или деталей;

· Задание на конструирование;

· Необходимая дополнительная информация;

· Чертеж(и) детали(ей);

Выполняемая работа:

· Моделирование процесса работы механизма;

· Внесение изменений в конструкцию;

· Для создания деталей и узлов возможно использование мастеров проектирования или аналогичные модули CAD системы;

· Создание чертежа(ей) по результатам внесенного конструктивного изменения;

· Создание «взорванных» (разнесённых) видов;

· Создание анимации схемы сборки-разборки;

· Создание анимации работы механизма;

· Создание фотореалистичных изображений при помощи встроенных модулей;

· Создание модели для 3D-печати.

 

Ожидаемые результаты:

· Измененные файлы (детали и сборочные единицы);

· Чертеж(и) по результатам внесенного конструктивного изменения;

· Спецификация;

· Анимация, показывающая имитацию работы измененной конструкции, формат AVI/MPEG;

· Анимация сборки-разборки, формат AVI/MPEG;

· Фотореалистичное изображение изменённой конструкции;

· Электронная модель детали для 3D-печати.

 

Модуль 4 (1,5 часа). Обратное конструирование по физической модели

Данные:

· Физическая модель детали;

· Электронная модель детали и/или сборочных единиц;

· Необходимая дополнительная информация;

Выполняемая работа:

· Создание эскиза с размерами, полученными при замере физической модели детали, с использованием измерительных инструментов, указанных в разделе 8.2;

· Создание электронной модели детали по выполненному эскизу;

· Внесение изменений (если потребуется по заданию) в электронную модель детали;

· Создание чертежа детали(ей);

· Создание трехмерной модели сборки (если потребуется по заданию).

ВНИМАНИЕ:

- Использование систем, позволяющих запоминать деталь в масштабе, ЗАПРЕЩЕНО (например, фотографии, мастика, чернильная подушечка и т.п.);

- Участники получают физические модели на все конкурсное время;

- В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО ВРЕМЕНИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ РАЗРЕШАЕТСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КОМПЬЮТЕРОМ.

Ожидаемые результаты:

· Электронная модель детали(ей);

· Электронная модель сборной единицы (если потребуется по заданию);

· Чертеж(и) детали(ей) и/или сборочных единиц.

Формат вывода

· Использование программных продуктов CAD. Версию и продукт определяет Главный эксперт за 6 месяцев до конкурса;

· Чертеж, напечатанный в формате А1 или меньше;

· Диаграммы, таблицы и документы, распечатанные на лазерном принтере, бумага формата А3;

· Фотореалистичные изображения на цветном принтере на бумаге вплоть до формата А3;

· Файлы, компоненты, сборки и т.п. согласно инструкциям для конкурсного задания;

· В ходе конкурса каждому конкурсанту разрешается получить не больше двух контрольных распечаток каждого чертежа. Финальная распечатка происходит в конце каждого дня соревнований;

Для снижения расхода бумаги может быть предложено предоставлять результаты работы (чертежи) в формате PDF.

Особые требования к конкурсному заданию линейки ВУЗов

В ВУЗовской линейке в любом модуле могут использоваться функции параметризации. Введена возможность моделирования недостающей детали в конструкции.

 

Рисунок 5 – Примеры проектирования детали

Особые требования к конкурсному заданию для возрастной группы 12-14

Конкурсное задание содержит меньшее количество деталей в итоговых сборках для модулей 1-3, детали, предлагаемые для моделирования конструктивно проще, чем в возрастной группе 14-16. Допускается выдача заданий идентичных заданиям возрастной группы 14-16, при условии, что количество моделируемых деталей должно быть уменьшено за счет их выдачи в нейтральном формате (step, igs или других).

Требования к конкурсной площадке:

Конкурсная площадка застраивается согласно инфраструктурному листу с учётом норм и требований техники безопасности к помещениям для работы с ПЭВМ. В обязательном порядке на конкурсной площадке выделяется место для работы конкурсантов возрастной категории 12-16 лет, а также брифинг-зона и зона печати.

На конкурсной площадке в обязательном порядке отводится дополнительное закрытое место для хранения вещей конкурсантов (комната конкурсантов), экспертов (комната экспертов) и конкурсантов возрастной категории 12-16 лет (комната конкурсантов 12-16 лет). Примерная схема конкурсной площадки приводится в п. 8.4.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.004 с.)