Название и описание профессиональной компетенции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Название и описание профессиональной компетенции



ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

КОМПЕТЕНЦИИ

«Инженерный дизайн CAD»

 

 

 

Организация Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» (далее WSR) в соответствии с уставом организации и правилами проведения конкурсов установила нижеизложенные необходимые требования владения этим профессиональным навыком для участия в соревнованиях по компетенции.

 Техническое описание включает в себя следующие разделы:

1. ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................... 4
1.1. НАЗВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ......... 4
1.2. ВАЖНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ДОКУМЕНТА............................... 5
1.3. Сопроводительная документация......................................................... 5
2. СПЕЦИФИКАЦИЯ СТАНДАРТА WORLDSKILLS (WSSS)........................................ 6
2.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИФИКАЦИИ СТАНДАРТОВ  
WORLDSKILLS (WSSS)........................................................................................................ 6
2.2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИФИКАЦИИ СТАНДАРТОВ WORLDSKILLS FUTURESKILLS (WSSSFS)  
3. ОЦЕНОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ........... 13
3.1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ..................................................................................... 13
4. СХЕМА ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНки............................................................................... 14
4.1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ................................................................................................. 14
4.2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ................................................................................................ 15
4.3. СУБКРИТЕРИИ.......................................................................................................... 16
4.4. АСПЕКТЫ................................................................................................................... 16
4.5. МНЕНИЕ СУДЕЙ (СУДЕЙСКАЯ ОЦЕНКА)......................................................... 17
4.6. ИЗМЕРИМАЯ ОЦЕНКА............................................................................................ 18
4.7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗМЕРИМЫХ И СУДЕЙСКИХ ОЦЕНОК.......................... 19
4.8. СПЕЦИФИКАЦИЯ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИИ................................................... 21
4.9. РЕГЛАМЕНТ ОЦЕНКИ............................................................................................. 22
5. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ................................................................................................ 22
5.1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.................................................................................... 22
5.2. СТРУКТУРА КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ............................................................. 24
5.3. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ............................ 25
5.4 Требования к проекту Конкурсного задания для  
возрастной группы 16-50 лет ……………………………………………… 26
5.5 Требования к проекту Конкурсного задания  
для возрастнЫХ групп 12-14 лет И 14-16 ЛЕТ …………………………… 31
5.6 Требования к проекту Конкурсного задания для   возрастной группы 50+ лет ……………………………………………… 37
5.7  РАЗРАБОТКА КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ........................................................... 38
5.8 УТВЕРЖДЕНИЕ КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ....................................................... 40
5.9 СВОЙСТВА МАТЕРИАЛА И ИНСТРУКЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.................... 41
6. УПРАВЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЕЙ И ОБЩЕНИЕ......................................................... 41
6.1 ДИСКУССИОННЫЙ ФОРУМ................................................................................... 41
6.2. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ЧЕМПИОНАТА....................................... 41
6.3. АРХИВ КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ........................................................................ 42
6.4. УПРАВЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЕЙ.......................................................................... 42
7. ТРЕБОВАНИЯ охраны труда и ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ........................... 42
7.1 ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА  
ЧЕМПИОНАТЕ........................................................................................................... 42
7.2 СПЕЦИФИЧНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА, ТЕХНИКИ  
БЕЗОПАСНОСТИ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КОМПЕТЕНЦИИ.................... 42
8. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ................................................................................ 43
8.1. ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ ЛИСТ............................................................................... 43
8.2. МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ В  
ИНСТРУМЕНТАЛЬНОМ ЯЩИКЕ (ТУЛБОКС, TOOLBOX)............................... 43
8.3. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ, ЗАПРЕЩЕННЫЕ НА ПЛОЩАДКЕ........ 48
8.4. ПРЕДЛАГАЕМАЯ СХЕМА КОНКУРСНОЙ ПЛОЩАДКИ................................. 48
9. ОСОБЫЕ ПРАВИЛА КОМПЕТЕНЦИИ ……….............................................................. 49
10. ОСОБЫЕ ПРАВИЛА ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ 12-16 ЛЕТ........................................ 49
11. ПРАВИЛА, СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ДЛЯ КОМПЕТЕНЦИИ …………………………... 49
12. УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ............................................................................................ 51
13. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ САПР.......................................... 51
14. ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ ……………………………………………………… 51
   

 

 

 Copyright © 2020 СОЮЗ «ВОРЛДСКИЛЛС РОССИЯ» Все права защищены. Любое воспроизведение, переработка, копирование, распространение текстовой информации или графических изображений в любом другом документе, в том числе электронном, на сайте или их размещение для последующего воспроизведения или распространения запрещено правообладателем и может быть осуществлено только с его письменного согласия.

ВВЕДЕНИЕ

ВАЖНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ДОКУМЕНТА

Документ содержит информацию о стандартах, которые предъявляются конкурсантам для возможности участия в соревнованиях, а также принципы, методы и процедуры, которые регулируют соревнования. При этом WSR признаёт авторское право WorldSkills International (WSI). WSR также признаёт права интеллектуальной собственности WSI в отношении принципов, методов и процедур оценки.

Каждый эксперт и конкурсант должен знать и понимать данное Техническое описание.

Сопроводительная документация

Поскольку данное Техническое описание содержит лишь информацию, относящуюся к соответствующей профессиональной компетенции, его необходимо использовать совместно со следующими документами:

· WSR, Регламент проведения чемпионата;

· WSR, онлайн-ресурсы, указанные в данном документе;

· WSR, политика и нормативные положения;

· Инструкция по охране труда и технике безопасности по компетенции

СПЕЦИФИКАЦИЯ СТАНДАРТА WORLDSKILLS (WSSS)

Раздел

Важность (%)
1 Организация и управление работой 15
  Специалист должен знать и понимать: • Различное назначение и применение САПР • Общепризнанные действующие международные   стандарты (ISO) • Существующие признанные и применяемые в промышленности стандарты ЕСКД • Законодательство в области техники безопасности и   норм охраны здоровья и лучшие практики со специальными мерами безопасности при работе на автоматизированных рабочих местах с использованием видео дисплеев • Использование теоретических и прикладных знаний по математике, физике и геометрии • Техническую терминологию и условные обозначения • Общепризнанные информационно-вычислительные системы и специальные профессиональные программы САПР  • Важность точного и ясного представления проектных решений потенциальным пользователям • Важность высокого уровеня знаний и компетенции в области новых развивающихся технологий • Роль инновационного творческого подхода при решении технических проектных проблем и вызовов времени  
  Специалист должен уметь: • Применять признанные международные стандарты (ISO) и действующие отраслевые стандарты ЕСКД там, где необходимо • Соблюдать правила в области техники безопасности и норм охраны труда на рабочем месте • Широко применять знания в области прикладной математики, физики и геометрии при автоматизированном проектировании • Использовать стандартные изделия и обозначения и пользоваться библиотекой стандартных изделий • Использовать и правильно интерпретировать техническую терминологию и обозначения в чертежах, подготовленных с помощью САПР • Использовать общепризнанные информационно- вычислительные системы и специальные профессиональные программы для проектирования, чтобы разрабатывать и интерпретировать проекты высокого качества • Проводить работу, которая полностью отвечает   строгим требованиям стандартов по точности проектирования и представления конструкций потенциальным пользователям • Инициативно поддерживать профессиональные умения и знания и изучать новые технологии и практики • Предлагать и применять инновационные творческие решения технических и конструкторских проблем и новых требований • Давать наглядное и четкое представление о продукте при показе его заказчику • сохранять работу (файлы) для дальнейшего использования  
2 Материалы, матобеспечение и техобеспечение 10
  Специалист должен знать и понимать: • Компьютерные операционные системы, позволяющие правильно использовать компьютерные программы и файлы и управлять ими • Периферийные устройства, применяемые в САПР • Специальные технические операции, которые использует специалист при работе с компьютерной программой для проектирования • Диапазон, виды и применение специализированного продукта, предназначенного для поддержки и облегчения работы по технологии САПР • Ограничения в программах для проектирования • Форматы и разрешающие способности • Использование графопостроителей и принтеров • Как выполнять работу с 3D-принтером • как выполнять работу с механическим инструментом для обработки деталей, изготовленных на 3D-принтере.    
  Специалист должен уметь: • Включать оборудование и активизировать программы для моделирования • Подключать и проверять периферийные устройства, такие как клавиатура, мышка, 3D-манипулятор, графопостроитель и принтер • Использовать операционную систему компьютера и специализированные программы, чтобы умело создавать и сохранять файлы и управлять ими • Правильно выбирать из экранного меню пакеты данных для черчения или графические эквиваленты • Использование разных способов получения доступа к использованию программных функций, таких как мышка, меню или панель инструментов • Настройка параметров компьютерной программы • Эффективное планирование процесса производства для результативной разработки рабочего процесса • Использование графопостроителей и принтеров для подготовки печатных материалов и чертежей • выполнять необходимые действия для получения готовой детали на 3D-принтере (извлекать деталь без посторонней помощи, подготоваливать задание на печать, выполнять печать, последующую обработку детали с помощью инструмента)  
3 Трехмерное моделирование и создание анимации 30
  Специалист должен знать и понимать: • Настройки параметров компьютерной программы САПР • Операционные системы компьютера, предназначенные для использования и управления компьютерными программами и файлами • Механические системы и их технические возможности • Принципы разработки чертежей • Как собирать сборочные единицы • Как создать фоторелистичное изображение  
  Специалист должен уметь: • Моделировать компоненты, оптимизируя моделирование сплошных тел композицией элементарных объектов • Создавать параметрические  электронные модели • Назначать характеристики конкретным материалам (плотность) • Назначать деталям цвета и текстуру • Создавать сборки из деталей трёхмерных моделей • Создавать сборки конструкций (сборочные единицы) • Получать доступ к информации из файлов данных • Моделировать и собирать основные сборочные единицы главной сборки • Рассчитывать примерное значение всех недостающих размеров • Собирать смоделированные детали в сборочные единицы в соответствии с требованиями • Накладывать на изображения графические переводные картинки наподобие логотипов в соответствии с требованиями • Создавать анимацию, чтобы демонстрировать, как работают или собираются отдельные детали • Сохранять работу для будущего доступа • Создавать 3D аннотации в электронных моделях, вместо создания 2D чертежей. Все обозначения указываются по действующим ГОСТ    
4 Создание тонированных изображений фотографий (2D) 10
  Специалист должен знать и понимать: • Как использовать свет, сцены и трафареты, чтобы произвести тонированные изображения фотографий  
  Специалист должен уметь: • Сохранить изображения, чтобы получить доступ для их дальнейшего использования • Интерпретировать исходную информацию и точно применять ее к изображениям, произведенным компьютером • Применять свойства материалов взятые из информации с исходного чертежа • Создавать фотореалистичные изображения детали или конструкции • Настраивать цвета, тени, фон и углы съёмки для создания изображений • Использовать установки фотокамеры, чтобы лучше демонстрировать конструкцию • Распечатать завершенное изображение для его представления  
5 Восстановление конструкции (реверсивный инжиниринг) физических моделей 10
  Специалист должен знать и понимать: • Материалы и процессы для получения необработанных заготовок: - Отливки - Сварка - Механическая обработка • Моделирование • Технология перевода реального объекта в трёхмерное изображение и затем в чертеж  
   Специалист должен уметь: • Определять размеры по физической детали, используя принятые в отрасли приборы • Делать эскизы от руки • Использовать измерительные приборы, чтобы создавать точные копии  
6 Чертежи и замеры 25
  Специалист должен знать и понимать:  
  • Чертежи по стандарту ЕСКД (либо ISO) вместе с любой письменной инструкцией • Стандарты на условные размеры и допуски и на геометрические размеры и допуски, соответствующие стандарту ЕСКД (либо ISO)   • Правила чертежей и имеющий приоритет последний стандарт ЕСКД (либо ISO), регулирующий данные правила • Использование руководств, таблиц, перечней стандартов и каталогов на продукцию  
  Специалист должен уметь:  • Разработать чертежи по стандарту ЕСКД (либо ISO) вместе с любой письменной инструкцией • Применять стандарты на условные размеры и допуски и на геометрические размеры и допуски, соответствующие стандарту ЕСКД (либо ISO)   • Применять правила чертежей и имеющий приоритет последний стандарт ЕСКД (либо ISO), регулирующий данные правила • Использовать руководства, таблицы, перечни стандартов и каталогов на продукцию • Проставять позиции и составлять спецификации • Создавать чертежи 2D • Создать развёрнутый вид    
  Всего 100

 

Раздел

Важность (%) 1 Оптимизации свойств конструкции расчётными методами 15   Специалист должен знать и понимать: • геометрию проектируемых устройств • назначение материала деталям для изготовления деталей исходя из МЦХ моделируемых объектов, а также требуемой прочности • принципы топологической оптимизации • принципы параметрической оптимизации     Специалист должен уметь: • оптимизировать конструкцию с учётом распределения массы устройства • проводить оптимизацию конструкции с использованием САПР • определять силовую схему конструкций • проводить топологическую оптимизацию конструкции с последующим изготовлением детали (ей) на 3D принтере     Всего 15

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Стратегия устанавливает принципы и методы, которым должны соответствовать оценка и начисление баллов WSR. Экспертная оценка лежит в основе соревнований WSR. По этой причине она является предметом постоянного профессионального совершенствования и тщательного исследования. Накопленный опыт в оценке будет определять будущее использование и направление развития основных инструментов оценки, применяемых на соревнованиях WSR: схема выставления оценки, конкурсное задание и информационная система чемпионата (CIS).

Оценка на соревнованиях WSR попадает в одну из двух категорий: измерение и судейское решение. Для обеих категорий оценки использование точных эталонов для сравнения, по которым оценивается каждый аспект, является существенным для гарантии качества.

Схема выставления оценки должна соответствовать процентным показателям в WSSS. Конкурсное задание является средством оценки для соревнования по компетенции, и оно также должно соответствовать WSSS. Информационная система чемпионата (CIS) обеспечивает своевременную и точную запись оценок, что способствует надлежащей организации соревнований.

Схема выставления оценки в общих чертах является определяющим фактором для процесса разработки Конкурсного задания. В процессе дальнейшей разработки Схема выставления оценки и Конкурсное задание будут разрабатываться и развиваться посредством итеративного процесса для того, чтобы совместно оптимизировать взаимосвязи в рамках WSSS и Стратегии оценки. Они представляются на утверждение Менеджеру компетенции вместе, чтобы демонстрировать их качество и соответствие WSSS.  

  4. СХЕМА ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

В данном разделе описывается роль и место Схемы выставления оценки, процесс выставления экспертом оценки конкурсанту за выполнение конкурсного задания, а также процедуры и требования к выставлению оценки.

Схема выставления оценки является основным инструментом соревнований WSR, определяя соответствие оценки Конкурсного задания и WSSS. Она предназначена для распределения баллов по каждому оцениваемому аспекту, который может относиться только к одному модулю WSSS.

Отражая весовые коэффициенты, указанные в WSSS Схема выставления оценок устанавливает параметры разработки Конкурсного задания. В зависимости от природы навыка и требований к его оцениванию может быть полезно изначально разработать Схему выставления оценок более детально, чтобы она послужила руководством к разработке Конкурсного задания. В другом случае разработка Конкурсного задания должна основываться на обобщённой Схеме выставления оценки. Дальнейшая разработка Конкурсного задания сопровождается разработкой аспектов оценки. 

В разделе 2.1 указан максимально допустимый процент отклонения Схемы выставления оценки Конкурсного задания от долевых соотношений, приведенных в Спецификации стандартов.

Схема выставления оценки и Конкурсное задание могут разрабатываться одним человеком, группой экспертов или сторонним разработчиком. Подробная и окончательная Схема выставления оценки и Конкурсное задание, должны быть утверждены Менеджером компетенции.

 Кроме того, всем экспертам предлагается представлять свои предложения по разработке Схем выставления оценки и Конкурсных заданий на форум экспертов для дальнейшего их рассмотрения Менеджером компетенции.

Во всех случаях полная и утвержденная Менеджером компетенции Схема выставления оценки должна быть введена в информационную систему соревнований (CIS) не менее чем за два дня до начала соревнований, с использованием стандартной электронной таблицы CIS или других согласованных способов. Главный эксперт является ответственным за данный процесс. 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Основные заголовки Схемы выставления оценки являются критериями оценки. В некоторых соревнованиях по компетенции критерии оценки могут совпадать с заголовками разделов в WSSS; в других они могут полностью отличаться. Как правило, бывает от пяти до девяти критериев оценки, при этом количество критериев оценки должно быть не менее двух. Независимо от того, совпадают ли они с заголовками, Схема выставления оценки должна отражать долевые соотношения, указанные в WSSS.

Критерии оценки создаются лицом (группой лиц), разрабатывающим Схему выставления оценки, которое может по своему усмотрению определять критерии, которые оно сочтет наиболее подходящими для оценки выполнения Конкурсного задания.

Сводная ведомость оценок, генерируемая CIS, включает перечень критериев оценки. Количество баллов, назначаемых по каждому критерию, заносится в  CIS. Это будет общая сумма баллов, присужденных по каждому аспекту в рамках данного критерия оценки.

СУБКРИТЕРИИ

Каждый критерий оценки разделяется на один или более субкритериев. Каждый субкритерий становится заголовком Схемы выставления оценок.

В каждой ведомости оценок (субкритериев) указан конкретный день, в который она будет заполняться.

Каждая ведомость оценок (субкритериев) содержит оцениваемые аспекты, подлежащие оценке. Для каждого вида оценки имеется специальная ведомость оценок. 

АСПЕКТЫ

Каждый аспект подробно описывает один из оцениваемых показателей, а также возможные оценки или инструкции по выставлению оценок. 

В ведомости оценок подробно перечисляется каждый аспект, по которому выставляется отметка, вместе с назначенным для его оценки количеством баллов.

Сумма баллов, присуждаемых по каждому аспекту, должна попадать в диапазон баллов, определенных для каждого раздела компетенции в WSSS. Она будет отображаться в таблице распределения баллов CIS, в следующем формате:

 

Критерий

Баллы спецификации стандартов WorldSkills на каждый раздел Величина отклонения
    A B C D    

Разделы Спецификации стандарта WS (WSSS)

1 3 8 1 3 15 0
2 4 6 2,5 2,5 15 0
3 10 6 8 6 30 0
4     2,5 2,5 5 0
5     4 6 10 0
6 8 5 7 5 25 0
Итого баллов за критерий   25 25 25   25 100 0

МНЕНИЕ СУДЕЙ (СУДЕЙСКАЯ ОЦЕНКА)

При принятии решения используется шкала 0–3. Для четкого и последовательного применения шкалы судейское решение должно приниматься с учетом:

· эталонов для сравнения (критериев) для подробного руководства по каждому аспекту;

· указаний, приведённых в схеме оценки и раскрывающих критерии принятия решений по назначению того или иного балла по шкале от 0 до 3;

· шкалы 0–3, где (для фотореалистики и анимации), пример:

- 0: исполнение не соответствует параметрам: участник не использовал настройки размещения камеры, не настроил цвета, тени, фон, не назначил свойства материалов деталям/конструкции;

- 1: исполнение соответствует параметрам: участник использовал настройки размещения камеры, настроил цвета, назначил свойства материалов деталям/конструкции, но не настроил тени, фон;

- 2: исполнение соответствует параметрам: участник использовал настройки размещения камеры, настроил цвета, тени, фон, назначил свойства материалов;

- 3: исполнение полностью превосходит, указанные выше, параметры: участник выполнил задание лучше предоставленного эталона, выполненного экспертами.

(для чертежей, по мнению жюри может быть отменено), пример:

- 0: исполнение не соответствует отраслевому стандарту: нет чертежа или участник расположил виды нелогично, отсутствуют размеры, отсутствие основной надписи;

- 1: исполнение соответствует отраслевому стандарту: участник расположил виды правильно, расставил размеры (но есть отсутствующие), наличие адекватных пунктов ТТ, заполнил основную надпись;

- 2: исполнение соответствует отраслевому стандарту: участник выполнил чертёж на уровне, достаточном для согласования, допускается отсутсвие некоторых пунктов ТТ, назначены адекватные допуски и шероховатости поверхности;

- 3: исполнение полностью превосходит отраслевой стандарт: чертёж выполнен с исключительной аккуратностью, присутствие изометрического вида оправдано.

Каждый аспект оценивают три эксперта, а четвертый эксперт выступает в роли судьи, когда необходимо исключить оценку эксперта-компатриота. Каждый эксперт должен провести оценку, после чего происходит сравнение выставленных оценок. В случае расхождения оценок экспертов более чем на 1 балл, экспертам необходимо вынести оценку данного аспекта на обсуждение и устранить расхождение.

ИЗМЕРИМАЯ ОЦЕНКА

Оценка каждого аспекта осуществляется тремя экспертами. Если не указано иное, будет присуждена только максимальная оценка или ноль баллов. Если в рамках какого-либо аспекта возможно присуждение оценок ниже максимальной, это описывается в Схеме оценки с указанием измеримых параметров.

Раздел

Критерий

Оценки

Измеримая

Общая

12-14 14-16 16-50 50+ 12-14 14-16 16-50 50+ 12-14 14-16 16-50 50+ А Механическая сборка и чертежи для производства 1 1 1 1 14 16,5 24 24 15 17,5 25 25 В Машиностроительное производство 1 1 1 - 14 16,5 24 - 15 17,5 25 - С Внесение изменений в конструкцию изделия 2 2 5 - 7 8 20 - 9 10 25 - D Обратное конструирование по физической модели 1 1 1 - 7,5 9 24 - 8,5 10 25 -

Итого =

5 5 8 - 42,5 50 92 - 47,5 55 100 25

РЕГЛАМЕНТ ОЦЕНКИ

Главный эксперт и Заместитель Главного эксперта обсуждают и распределяют Экспертов по группам (состав группы не менее трех человек) для выставления оценок. Каждая группа должна включать в себя как минимум одного опытного эксперта.

Каждая группа отвечает за проставление оценок по каждому аспекту одного или более из четырех модулей конкурсного задания.

Каждый эксперт проставляет оценки по всем аспектам в тот день, за который ответственна его группа. По возможности, каждый эксперт поставит ровно 25% оценок от общей суммы.

В конце каждого дня оценки передаются в систему информационной поддержки чемпионата (CIS).

Оценка каждого измеримого и судейского аспекта осуществляется тремя Экспертами.

Система начисления баллов «вслепую» может применяться, если результаты участников зашифрованы ГЭ.

Какие-либо особые регламенты начисления баллов отсутствуют.

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Разделы 2, 3 и 4 регламентируют разработку Конкурсного задания. Рекомендации данного раздела дают дополнительные разъяснения по содержанию КЗ.

Цель Конкурсного задания – предоставить полные и сбалансированные возможности для оценивания и присуждения баллов по Спецификации стандартов в соответствии со Схемой выставления оценки. Взаимосвязь между Конкурсным заданием, Схемой выставления оценки и Спецификацией стандартов будет ключевым показателем качества.

Продолжительность Конкурсного задания не должна быть менее 6 и более 18 часов. Возрастной ценз конкурсантов для выполнения Конкурсного задания от 12 до 50+ лет. 

Вне зависимости от количества модулей, КЗ должно включать оценку по каждому из разделов WSSS.

Конкурсное задание не должно выходить за пределы WSSS или влиять на баланс отметок в пределах Спецификации стандартов, образом отличным от указанного в разделе 2.

Оценка знаний конкурсанта проводится исключительно через практическое выполнение Конкурсного задания.

При выполнении Конкурсного задания не оценивается знание правил и норм WSR.

Результаты выполнения задания должны быть сохранены с соблюдением форматов и наименований файлов и папок в соответствии с заданием.

По истечении времени, отведённого на выполнение модуля, участник закрывает все приложения на ПК и встаёт со своего рабочего места. Добавление времени для формирования файлов анимации и фотореалистичного изображения не допускается.

 

ВНИМАНИЕ! Файлы, сохраненные с нарушением требований задания, к рассмотрению НЕ ПРИНИМАЮТСЯ. ДЛЯ ГРУППЫ УЧАСТНИКОВ ЮНИОРЫ 12-16 ЛЕТ ЭТО ПРАВИЛО НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ.

ЗА КАЖДЫЙ НЕВЕРНО НАЗВАННЫЙ ФАЙЛ СНИМАТЬ MIN 0,1 БАЛЛА (MAX ОПРЕДЕЛЯЕТ ЭКСПЕРТНОЕ ЖЮРИ) И ДАЛЕЕ ОЦЕНИВАТЬ, СОГЛАСНО НАЗНАЧЕННЫМ КРИТЕРИЯМ. ДОПУСКАЕТСЯ НАЛИЧИЕ ОПЕЧАТОК, ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ОШИБОК (НАПРИМЕР, DVIGOK ВМЕСТО DVIZHOK). ПРИ ЭТОМ В КЗ НАЗВАНИЯ ФАЙЛОВ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БУКВ (НАПРИМЕР, НЕ ДОПУСТИМО TRAVERSA PEREDNYAIA DLYA RAMY). ЕСЛИ ФАЙЛЫ НАЗВАНЫ В ОСКОРБИТЕЛЬНОЙ МАНЕРЕ, ТО ИХ НЕ ПРОВЕРЯТЬ (СТАВИТЬ НУЛИ)!

Штрафные санкции! За нарушение участником и/или экспертом-компатриотом требований инструкции по технике безопасности (ТБ) и/или кодекса этики предусматривается снятие баллов с участника. Баллы снимаются с любых выполненных критериев задания дня, когда произошло нарушение, отдельная оценка соблюдений правил техники безопасности и/или кодекса этики не предусматривается. Допускается снятие до двух баллов за нарушение ТБ, и двух баллов за нарушения кодекса этики за день. Величина снимаемых баллов определяется главным экспертом, экспертом по ТБ и экспертами-компатриотами.

СТРУКТУРА КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ

Конкурсное задание состоит из 4 независимых последовательных модулей:

· Модуль 1. Механическая сборка и чертежи для производства.

· Модуль 2. Машиностроительное производство.

· Модуль 3. Внесение изменений в конструкцию изделия.

· Модуль 4. Обратное конструирование по физической модели.

Структура задания должна соответствовать структуре КЗ Национального Финала:

· 4 модуля (4 критерия);

· Количество субкритериев каждого критерия разработанного задания должно быть равно количеству субкритериев каждого критерия К3 Национального Финала;

· Веса субкритериев разработанного задания должны быть равны весам субкритериев КЗ Национального Финала (или незначительно отличаться)

· Количество, веса аспектов и сами аспекты могут отличаться.


 

ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ

Общие требования:

При разработке конкурсного задания необходимо учитывать, что в ходе выполнения модулей могут подвергаться проверке следующие области знаний:

· Детали из листового металла;

· Рамные конструкции и узлы;

· Сварные детали и узлы;

· Механические детали и узлы;

· Чертежи деталей и сборок;

· Функциональное моделирование и фотореалистичный рендеринг;

· Обратное конструирование по физической модели;

· Изменение конструкции изделия согласно заданию на проектирование.

Каждый модуль требует демонстрации понимания нескольких указанных выше аспектов. Конкурсное задание разрабатывается с использованием САПР, все файлы должны прилагаться к конкурсному заданию. Конкурсантам, использующим для выполнения задания различные САПР, файлы задания могут выдаваться в нейтральных форматах. Для оформления текстового описания задания используется программный продукт Microsoft Word и Adobe Acrobat. Текстовое описание задания выдаётся конкурсантам в формате.doc и/или.pdf.

Каждое конкурсное задание должно сопровождаться проектом схемы выставления оценок, основанным на критериях оценки, определяемой в Разделе 5. А так же должно содержать эталонные варианты выполнения задания.

Проект схемы выставления оценок и эталонные варианты выполнения задания разрабатывает лицо (лица), занимающееся разработкой конкурсного задания. Подробная окончательная схема выставления оценок за выполнение каждого из модулей дорабатывается и утверждается группой Экспертов, ответственных за каждый из модулей, непосредственно перед конкурсом.

Схемы выставления оценок необходимо подать в АСУС (Автоматизированная система управления соревнованиями) до начала конкурса.

5.4 Требования к проекту Конкурсного задания для возрастной группы 16-50 лет

Конкурсное задание состоит из следующих независимых модулей:

Модуль 1 (6 часов). Механическая сборка и чертежи для производства

Данные:

· Готовые чертежи (схемы) деталей и/или сборочных единиц;

· Трехмерные модели деталей и/или сборочных единиц;

· Спецификации;

· Необходимая дополнительная информация.

Выполняемая работа:

· Создание электронных моделей деталей;

· Создание электронных моделей сборочных единиц и всего механизма;

· Выбор стандартных изделий из базы CAD системы;

· Создание чертежа(ей) детали(ей) и/или сборочных единиц.

Ожидаемые результаты:

· Файлы электронных моделей деталей и сборочных единиц;

· Чертежи сборочных единиц;

· Чертежи деталей;

· Спецификации;

· Анимация сборки-разборки, формат AVI/MPEG.

 

Модуль 2 (6 часов). Машиностроительное производство

  Данные:

· Готовые чертежи деталей и/или сборочных единиц;

· Схемы сборочных единиц, с указанием присоединительных, габаритных и других размеров;

· Трехмерные модели деталей и/или сборочных единиц;

· Спецификации;

· Необходимая дополнительная информация.

Выполняемая работа:

· Создание электронных моделей деталей и/или сборочных единиц из листового металла;

· Создание электронных моделей деталей и/или сборочных единиц рамных конструкций;

· Добавление сварных соединений к деталям и сборочным единицам;

· Добавление болтовых соединений к деталям и сборочным единицам;

· Создание чертежей деталей из листового металла, с указанием вида их развертки.

· Создание чертежей рамных конструкций с обозначением неразъемных соединений.

Ожидаемые результаты:

· Файлы электронных моделей деталей и сборочных единиц;

· Чертежи сборочных единиц;

· Чертежи деталей;

· Спецификации;

· Анимация сборки-разборки, формат AVI/MPEG.

Модуль 3 (6 часов). Внесение изменений в конструкцию изделия.

Данные:

· Электронные модели сборочных единиц и/или деталей;

· Задание на конструирование;

· Необходимая дополнительная информация;

· Чертеж(и) детали(ей);

Выполняемая работа:

· Моделирование процесса работы механизма;

· Внесение изменений в конструкцию;

· Поиск конструктивных ошибок и несоответствий в моделях и чертежах;

· Для создания деталей и узлов возможно использование мастеров проектирования или аналогичные модули CAD системы;

· Создание чертежа(ей) по результатам внесенного конструктивного изменения;

· Создание «взорванных» (разнесённых) видов;

· Создание анимации схемы сборки-разборки;



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.151 с.)