Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемостиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Индивидуальное учебно-исследовательское задание В качестве индивидуального задания студентам предлагается подобрать видеозапись публичного выступления и выполнить полный анализ этого выступления. Схема анализа: 1. Вид красноречия, ситуация выступления. 2. Тип речи по цели, ее признаки. 3. Имидж выступающего: одежда, ее стиль, цвет, соответствие коммуникативной ситуации; аксессуары; прическа, макияж или грим (если есть). 4. Невербальное поведение: поза, жесты, мимика, дистанция со слушателями. 5. Интонация: мелодика речи, громкость, темп, паузы, акцентное выделение, дикция, тембр и энергетика голоса. Соответствие интонации содержанию речи и ситуации. 6. Язык речи: стиль, выразительные средства. 7. Приемы привлечения и удержания внимания аудитории. 8. Наличие/отсутствие визуальных материалов. 9. Резюме: общая оценка успешности / эффективности выступления.
Самостоятельная работа по мастерству публичного выступления предполагает следующие задания: студенты читают и конспектируют литературу по темам практических занятий, создают материалы в разных жанрах, записывают тексты на магнитофон, анализируют их, готовятся выступать в аудитории с реферативными сообщениями. Углубление знаний и усовершенствование навыков самостоятельного поиска и усвоения информации по дисциплине осуществляется в результате подготовки и защиты рефератов как итога самостоятельного исследования и работы студентов с научной литературой. Реферат должен отвечать всем требованиям, предъявляемым к данному виду работы.
Вопросы коллоквиума 1. Критерии успешности / неуспешности ПВ. 2. Образ «идеального оратора». 3. Правила оставления конспекта и правила его использования. 4. Время выступления и регламент. 5. Удачное вступление: способы и приемы привлечения внимания слушателей. 6. Начало в стрессовой ситуации. Как не следует начинать речь. 7. Приемы, повышающие эффективность речи. 8. Удачные и неудачные финалы. 9. Роль заключения в «послетекстовом» диалоге. 10. Приемы и техники создания и произнесения речей разных типов. 11. Специфика устной речи, ее отличия от письменной. 12. Как повысить доверие к оратору. 13. Позы, жесты, мимика оратора. 14. Смысловая, структурная и эмоциональная роль интонации. 15. Использование технических средств в ходе выступления. 16. Причины ораторского страха. 17. Искусство формулировать вопрос. 18. Искусство формулировать ответ. Ответ по существу.
Критерии и шкала оценивания ответа на коллоквиуме «Отлично» получают студенты, ориентирующиеся в вопросе, грамотно его раскрывшие, способные аргументировать свою точку зрения; обладающие навыками анализа научной литературы и языковых явлений; свободно оперирующие научной терминологией. «Хорошо» выставляется за неполный теоретический ответ, содержащий негрубые ошибки; студент ориентируется в вопросе; в целом владеет научной терминологией, но не знает значений отдельных терминов. «Удовлетворительно» получает студент, допускающий в теоретическом ответе грубые ошибки, слабо ориентирующийся в вопросе, имеющий поверхностное представление о сути языковых явлений и фактов; слабо освоивший лингвистической терминологию. «Неудовлетворительно» получает студент, не ориентирующийся в вопросе, имеющий фрагментарное представление о языковых явлениях и фактах; не освоивший лингвистической терминологию.
Темы рефератов 1. Образ «идеального оратора». 2. Критерии успешности / неуспешности публичного выступления. 3. Проблемы публичного монолога. 4. Имидж выступающего. 5. Приемы привлечения и удержания внимания аудитории. 6. «Образцовая» устная речь. 7. Индивидуальный стиль языковой личности. 8. Понятие «языковой маски». 9. Невербальная коммуникация в ходе публичного выступления. 10. Мелодический рисунок речи. Смысловая, структурная и эмоциональная роль интонации. 11. Изменение эмоционального состояния с помощью голоса. 12. Помехи в ходе выступления и способы их преодоления. 13. Коммуникативные барьеры в ходе выступления и способы их преодоления. 14. Приемы и техники снятия волнения перед выступлением. 15. Взаимодействие с аудиторией в прямом эфире. 16. Специфика теле- и радиоэфира.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.28 (0.007 с.) |