Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Диалог с аудиторией.

Поиск

Лекционное занятие (2 часов)

Практическое занятие (2 часа)

        Виды речей и их особенности. Социально-психологические правила и приемы ораторского искусства. Выступления в стиле TED.

Ответы на вопросы. Типы вопросов. Искусство формулировать вопрос. Понимание сути вопроса, ответ по существу. Уход от ответа.

Проведение круглого стола (деловая игра). Знания, умения, ораторские приемы и коммуникативные техники, необходимые для участия в круглом столе.

2.3. Образовательные технологии, применяемые для реализации дисциплины.

Соотношение разделов, тем дисциплины и применяемых технологий обучения:

 

 

Наименование темы

Применяемые образовательные технологии

Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение

Проблемное обучение Командная работа   Групповая дискуссия Учебный диспут Деловая игра
Тема 1. Публичное выступление и его компоненты. *        
Тема 2. Композиция речи     *    
Тема 3. Требования к языку выступления *        
Тема 4.Имидж оратора.     *    
Тема 5. Страх выступления перед аудиторией.   *      
Тема 6. Диалог с аудиторией.         *

 

В процессе подготовки обучающихся используются следующие виды интерактивных практических занятий.

Проблемная ситуация - ситуация, для овладения которой студент (или коллектив) должен найти и применить новые для себя знания или образ действий. В проблемном вопросе, в проблемной ситуации ядром является противоречие, например: противоречие между теоретически возможным способом решения задачи и его практической нецелесообразностью, отсутствием методов анализа и обработки реально существующих факт ей, противоречие между научными фактами и житейскими представлениями обучающихся.

Для создания проблемной ситуации возможно использовать следующие приемы:

•   прямая постановка проблемы;

•   проблемное задание в виде вопроса;

•   сообщение информации, содержащей противоречие;

•   сообщение противоположных мнений по любому вопросу;

•   обращение внимания на то или иное жизненное явление, которое нужно объяснить;

•   сообщение фактов, вызывают недоумение;

•   сопоставление жизненных представлений с научными;

•   постановка вопроса, на который должен ответить студент, прослушав часть лекции, и сделать выводы.

Командная работа – технология, цель которой состоит в формировании умений эффективно работать сообща во временных командах и группах и добиваться качественных результатов. Это такая организация занятий, в ходе которых у студентов формируются информационно-коммуникативные компетентности, развиваются мыслительные способности в результате решения проблемной ситуации, подготовленной преподавателем. Работа студентов строится вокруг ключевых проблем, выделенных преподавателем.

Обучаясь с использованием данной технологии, студенты развивают способности организовывать совместную деятельность, основанную на принципах сотрудничества. При этом у них формируются такие личностные качества, как толерантность к различным точкам зрения и поведению, ответственность за общие результаты работы, формируется умение уважать чужие точки зрения, слушать партнера, вести деловое обсуждение, достигать согласия в конфликтных ситуациях и спорных вопросах, – словом, все те качества, которые необходимы для эффективной командной работы.

Деловая игра – это метод, предполагающий создание нескольких команд, которые соревнуются друг с другом в решении той или иной задачи. Деловая игра требует не только знаний и навыков, но и умения работать в команде, находить выход из неординарных ситуаций и т.д.

Цель деловой игры – проявить имеющиеся знания, показать умение самостоятельно (автономно) или в кооперации (в команде) пользоваться ими, получить навыки уяснения комплексных проблем и выработки подходов к их решению. Деловая игра должна содержать игровую и учебные задачи. Игровая задача – выполнение играющим определенной профессиональной деятельности. Учебная задача – овладение знаниями и умениями.

Деловая игра предполагает наличие определенного сценария, правил работы и вводной информации, определяющей содержание игры. Продолжительность деловой игры зависит от трудоемкости и размера задачи.

Групповая дискуссия («круглый стол») – метод активного обучения, сочетающий тематическую дискуссию с групповой консультацией. Основной целью проведения «круглого стола» является выработка у учащихся профессиональных умений излагать мысли, аргументировать свои соображения, обосновывать предлагаемые решения и отстаивать свои убеждения. При этом происходит закрепление информации и самостоятельной работы с дополнительным материалом, а также выявление проблем и вопросов для обсуждения.

Важной задачей при организации «круглого стола» является:

•   обсуждение в ходе дискуссии одной-двух проблемных, острых ситуаций по данной теме;

•   иллюстрация мнений, положений с использованием различных наглядных материалов (схемы, диаграммы, графики, аудио-, видеозаписи, фото-, кинодокументы);

•   тщательная подготовка основных выступающих (не ограничиваться докладами, обзорами, а высказывать свое мнение, доказательства, аргументы).

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

3.1. Самостоятельная работа

Наименование работы, ее вид Содержание/характеристика работы, планируемые результаты
Эссе Написание эссе на одну из предложенных тем по выбору студента. Результат: развитие познавательных и творческих способностей личности.
Домашние задания Подготовка к практическим занятиям и выполнение домашних заданий. Результат: закрепление знания теоретического материала практическим путем.
Подготовка к коллоквиуму Подготовка к текущему контролю в форме коллоквиума. Результат: усвоение знаний, формирование профессиональных умений, навыков и компетенций будущего специалиста
Подготовка к деловой игре Подготовка к текущему контролю в форме деловой игры, решение ситуационных заданий.. Результат: усвоение знаний, формирование профессиональных умений, навыков и компетенций будущего специалиста
Подготовка к тестированию и контрольной работе Подготовка к текущему контролю в форме тестирования и контрольной работы. Результат: закрепление знания теоретического материала практическим путем.

3.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Наименование работы, ее вид Перечень учебно-методического обеспечения СРС
Эссе Основы мастерства публичных выступлений, или Как научиться владеть любой аудиторией: Практические рекомендации / Обухова Г.С., Климова Г.Л. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 72 с.: 60x90 1/16 (Обложка) ISBN 978-5-00091-157-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/533987
Домашние задания Лаборатория презентаций: Формула идеального выступления / Мортон С. - М.:АльпинаПабл., 2016. - 258 с.: 60x90 1/8 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5399-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/538627
Подготовка к коллоквиуму Ивин, А. А. Риторика: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. А. Ивин. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 278 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01111-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433562
Подготовка к деловой игре Леонов, Н. И. Психология делового общения: учебное пособие для бакалавриата и специалитета / Н. И. Леонов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 193 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-09235-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/427493
Подготовка к тестированию и Турик, Л. А. Педагогические технологии: дебаты: учебное пособие для академического бакалавриата / Л. А. Турик, Д. П. Ефимченко; под общей редакцией Л. А. Турик. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 184 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-10826-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/431595

Подготовка к контрольным и самостоятельным работам

Презентации в стиле TED: 9 приемов лучших в мире выступлений: Учебное пособие / Галло К. - М.:АльпинаПабл., 2016. - 254 с.: ISBN 978-5-9614-4899-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916176
Человек медийный: Технологии безупречного выступления в прессе, на радио и телевидении / Кузин С., Ильин О. - М.:АльпинаПабл., 2016. - 258 с.: ISBN 978-5-9614-1448-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926469

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.25.249 (0.006 с.)