Оценка личностных результатов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка личностных результатов



СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Оглавление

1. Оценка личностных результатов. 2

2. Оценка метапредметных результатов. 5

3. Оценка предметных результатов. 6

4. Итоговая оценка. 9

5. Формы представления образовательных результатов: 10

Приложения. 14

Приложение 8-1. 14

Приложение 8-2. 16

Приложение 8-3. 20

Приложение 8-4. 24

Приложение 8-5. 27

 

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Стандарты устанавливают три группы образовательных результатов (личностные, метапредметные и предметные), выделяя при этом основные образовательные результаты для каждой ступени обучения. Так, к основным результатам начального общего образования стандарт относит:

· формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

· воспитание основ умения учиться — способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

· индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

Качественные характеристики системы оценивания:

· комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

· использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

· оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

· оценка динамики образовательных достижений учащихся;

· сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

· использование персонифицированных процедур в целях итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур в целях оценки состояния и тенденций развития системы образования, а также в иных аттестационных целях;

· уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных;

· использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

· использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.;

· использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.

Оценка личностных результатов

Объект оценки

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных действий, включаемых в три следующие основные блока:

· самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

· смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;

· морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Предмет оценки

Основное содержание оценки личностных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг оценки:

· сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению;

· ориентации на содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками — и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;

· сформированности основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий; любви к своему краю, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира; развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;

· сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

· сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;

· знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

Критерии оценки

В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые личностные результаты обучения (приложение 1).

Методы оценки

Существует две формы оценивания личностного развития учащихся внутренняя и внешняя.

1. Внутренняя оценка личностного прогресса проводится:

1) По контекстной информации – интерпретации результатов педагогических измерений на основе портфеля достижений и других форм накопительной оценки, используемых в школе. Педагог может отследить, как меняются, развиваются интересы ребёнка, его мотивация, уровень самостоятельности, и ряд других личностных действий. Главный критерий личностного развития – наличие положительной тенденции развития.

2) В ходе проверочных, тестовых заданий по предметам русский язык, литературное чтение, окружающий мир, основы духовно-нравственной культуры и светской этики предполагает включение заданий на знание моральных норм и сформированности морально-этических суждений. Результаты фиксируются в листах анализа проверочных, тестовых работ (+, -, +/-), накопительная оценка показывает освоенность данных учебных действий;

3) Психологическая диагностика, проводимая психологом, имеющим специальную профессиональную подготовку в области возрастной психологии (по запросу родителей или педагогов и администрации при согласии родителей) по вопросам (возможны варианты):

· сформированности внутренней позиции обучающегося;

· ориентация на содержательные моменты образовательного процесса;

· сформированность самооценки;

· сформированность мотивации учебной деятельности.

Системы внутренней оценки сформированности отдельных личностных результатов, полностью отвечает этическим принципам охраны и защиты интересов ребенка и конфиденциальности, не представляет угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося.

2. Внешние неперсонифицированные мониторинговые исследования проводятся специалистами, не работающими в школе и обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого-педагогической диагностики развития личности.

Личностные результаты выпускников начальной школы не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.

Объект оценки

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.

компетентности обучающихся».

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

Предмет оценки

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться.

Критерии оценки

В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые регулятивные, познавательные и коммуникативные результаты обучения (приложение 8-2).

Методы оценки

1. Система внутренней персонифицированной оценки метапредметных результатов включает в себя следующие процедуры:

· решение задач творческого и поискового характера (творческие задания, интеллектуальный марафон, информационный поиск, задания вариативного повышенного уровня);

· проектная деятельность;

· текущие и итоговые проверочные работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения;

· комплексные работы на межпредметной основе;

· мониторинг сформированности основных учебных умений

· внутренняя оценка, фиксируемая в портфолио в виде оценочных листов и листов наблюдений учителя или школьного психолога.

2. Неперсонифицированная оценка уровня сформированности ряда универсальных коммуникативных учебных действий. Например, уровень включенности младших школьников в учебную деятельность, уровень их учебной самостоятельности, уровень сотрудничества.

Мониторинг сформированности метапредметных учебных умений предполагает использование накопительной системы оценки в ходе текущего образовательного процесса. Для этих целей может использоваться как Портфель достижений, так и таблицы «Оценка метапредметных результатов обучения».

Таблицы содержат перечень универсальных учебных действий, формируемых на каждом этапе обучения (в течение года). Здесь же учитель фиксирует успешность выполнения каждым учеником заданий проверочных и контрольных работ, нацеленных на проверку регулятивных и познавательных УУД. Заполненные таблицы позволяют провести качественный анализ индивидуальных достижений учащихся, выявить пробелы и скорректировать работу по освоению УУД.

При анализе результатов мониторинга, наблюдений учителя, материалов Портфеля достижений учащегося становится очевидным: осуществляет ли ребёнок УУД на определённом учебном материале или на разном. Использование учебного действия в различных ситуациях на разном материале говорит о том, что оно освоено ребёнком как универсальный способ.

Результаты освоения универсальных учебных действий учитываются при выведении итоговых годовых отметок по предмету.

Объект оценки

Объектом оценки предметных результатов является освоение учащимися предметных знаний и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Предмет оценки

Система предметных знаний и умений.

Критерии оценки

В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые предметные результаты для каждой параллели классов.

Методы и инструменты оценивания:

· контроль за формированием умений учащихся: ü стартовый, диагностический, текущий;ü проверочный (контрольный) промежуточный и итоговый (приложение 8-3); · портфолио как система накопительной оценки (приложение 8-4);· выставки и презентации проектов, творческих работ;· вопросы для самоанализа и самооценки;· наблюдения;

· средства оценивания, позволяющие с одной стороны зафиксировать индивидуальное продвижение каждого ребенка, с другой не провоцируют учителя на сравнение детей между собой, ранжирование учеников по их успеваемости:

ü линейки достижений,

ü листы индивидуальных достижений и оценочные листы,

ü критериальные описания,

ü памятки, эталоны и др.

Для оценки достижения планируемых результатов используются задания нескольких типов. Классификация заданий осуществляется по разным основаниям:

· по форме ответа: задания с закрытым ответом (с выбором одного или нескольких правильных ответов) или открытым ответом (с кратким или развернутым ответом);

· по уровню проверяемых знаний, умений или способов действий: задания базового или повышенного уровня;

· по используемым средствам при проведении работы: задания для письменной работы или устной беседы, практические задания;

· по форме проведения работы: задания для индивидуальной или групповой работы.

Модель проверочной работы:

· обязательная часть (оценка по дихотомической шкале, может быть  «зачтено», «не зачтено») – выполняют все ученики;

· дополнительная часть (баллы с трансформацией в оценки или отметки, может быть «хорошо», «отлично») – выполняют ученики на добровольной основе;

· в организации работы должна быть возможность досдать, пересдать обязательные задания.

Достижение опорного уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им требований Стандарта. А оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижения учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития.

В текущей оценочной деятельности допускаются оценки типа:

· «зачёт/незачёт» («удовлетворительно/неудовлетворительно»), т. е. оценкой, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона (круга) заданных задач, построенных на опорном учебном материале;

· «хорошо», «отлично» — оценками, свидетельствующими об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.

Это не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5‑балльной шкале. При этом достижение опорного уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им требований Стандарта и соотносится с оценкой «удовлетворительно» (зачёт).

С помощью перечисленных выше методов и инструментов оценивания может быть обеспечен достаточно сбалансированный взгляд на ребенка, позволяющий проводить его итоговое оценивание на основе результатов внутренней, накопленной за четыре года обучения оценки. При этом необходимо учитывать возможность независимой перепроверки результатов иными лицами (например, родителями или инспектором). Отсюда следует, что все – или наиболее значимые – текущие и промежуточные результаты оценивания должны фиксироваться учителем письменно и храниться в определенной системе, т. е. входить в портфолио ребенка.

Материалы портфолио допускают проведение независимой внешней оценки, например, при проведении аттестации педагогов.

Портфолио относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в том числе в сфере освоения таких средств самоорганизации собственной учебной деятельности, как самоконтроль, самооценка, рефлексия и т. д.).

Портфолио — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

· поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

· поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

· развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся;

· формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, — протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за ее пределами.

Итоговая оценка

Объект оценки

Объектом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

Предмет оценки

Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с и метапредметных действий.

На итоговую оценку на ступени начального общего образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности (или невозможности) продолжения обучения на следующей ступени, выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов начального образования.

В образовательном учреждении проводится мониторинг результатов выполнения трёх итоговых работ – по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе.

Критерии оценки:

· соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

· динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.

Формы оценки:

В школе № 388 используются следующие формы оценки:

1. Безотметочное обучение (1 – 3 классы).

2. Рейтинговая система (1 – 3 классы).

3. Пятибалльная система (4-е классы).

4. Накопительная система оценки – Портфель достижений, процентная шкала достижений (для метапредметных результатов).

Методы и инструменты оценивания:

Основным инструментом итоговой оценки выпускников начальной школы являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.

Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки, зафиксированной в портфеле достижений, по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трёх итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе).

При этом накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений учащихся за период обучения. А оценки за итоговые работы характеризуют, как минимум, уровень усвоения учащимися опорной системы знаний по русскому языку и математике, а также уровень овладения метапредметными действиями.

Достижение опорного (базового) уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребенка, как исполнение им требований стандарта. А оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного (базового) уровня и его превышение (повышенный уровень). Это позволяет поощрять продвижение учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития.

Анализ достижений учащихся включает:

· динамику личных достижений учащегося в освоении предметных умений;

· текущую успеваемость обучающихся;

· активность и результативность участия обучающихся в выставках, конкурсах, соревнованиях;

· активность участия и рост самостоятельности в проектной и внеурочной деятельности.

5. Формы представления образовательных результатов:

· дневник (с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок);

· тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);

· устная оценка учителем успешности результатов, достигнутых учащимся, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;

· Портфель достижений (или иная форма);

· результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных, личностных качеств обучающегося, УУД.

На основании этих оценок по каждому предмету и по программе формирования универсальных учебных действий делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов.

1) Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, как минимум, с оценкой «зачтено» (или «удовлетворительно»), а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50% заданий базового уровня.

2) Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причём не менее чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня.

3) Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50% заданий базового уровня.

Педагогический совет образовательного учреждения на основе выводов, сделанных по каждому обучающемуся, рассматривает вопрос об успешном освоении данным обучающимся основной образовательной программы начального общего образования и переводе его на следующую ступень общего образования.

В случае если полученные обучающимся итоговые оценки не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом с учётом динамики образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях его обучения в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки Российской Федерации.

Решение о переводе обучающегося на следующую ступень общего образования принимается одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики обучающегося, в которой:

· отмечаются образовательные достижения и положительные качества обучающегося;

· определяются приоритетные задачи и направления личностного развития с учётом как достижений, так и психологических проблем развития ребёнка;

· даются психолого‑педагогические рекомендации, призванные обеспечить успешную реализацию намеченных задач на следующей ступени обучения.

Все выводы и оценки, включаемые в характеристику, должны быть подтверждены материалами портфеля достижений и другими объективными показателями.

Образовательные учреждения информируют органы управления в установленной регламентом форме:

· о результатах выполнения итоговых работ по русскому языку, математике и итоговой комплексной работы на межпредметной основе;

· о количестве учащихся, завершивших обучение на ступени начального общего образования и переведённых на следующую ступень общего образования.

Оценка результатов деятельности школы начального образования

(внешняя оценка) осуществляется в ходе их аккредитации, а также в рамках аттестации работников образования. Она проводится на основе результатов итоговой оценки достижения планируемых результатов с учетом:

· результатов мониторинговых исследований разного уровня (федерального, регионального, муниципального);

· условий реализации образовательной программы начального образования;

· особенностей контингента обучающихся.

Предметом оценки в ходе данных процедур является также внутренняя оценочная деятельность школы и педагогов, и в частности — отслеживание динамики образовательных достижений выпускников начальной.

В целом модель оценочной деятельности школы представлена в приложении 8-4.


Приложение 1

Приложение 2

Класс

Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 4. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 5. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 6. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. 2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. 5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Слушать и понимать речь других. 3. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 4. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 5.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 6. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

 

Класс

Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. 2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. 4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. 6. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия. 7. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. 8. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. 9. Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения. 10. Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль). 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. 3. Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках. 4. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках. 5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. 6. Объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием. 7. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. 8. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу. 9. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. 10. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике. 11. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. 12. Выполнять задания по аналогии. 1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. 2. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку. 4.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 5. Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. 6. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).  

Класс

Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. 4. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. 5. Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 6. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. 7. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. 8. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. 9. Оценивать собственную успешность выполнения заданий по заранее определенным критериям. 10. Осуществлять выбор под определённую задачу литературы, инструментов, приборов. 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности. 3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.). 4. Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот. 5. Самостоятельно использовать модели при решении учебных задач. 6. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. 7. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). 8. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. 9. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. 1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. 2.Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. 3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 4. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, адекватно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. 5. Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. 6. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. 7. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. 8. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 9. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

Класс



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.07 с.)