Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подготовьте и представьте устное высказывание на одну из предложенных тем.
Ø Зачем нужно любить читать? Ø Легко ли быть добрым? Ø Что значит быть отзывчивым? Ø Что значит быть бескорыстным человеком? Ø Сочувствие и доброта – это синонимы? Ø Можно ли прожить жизнь, не имея друзей? Время выступления – 1 минута. P.S. Всего 100 баллов ЗАД АНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ УЧЕБНЫЙ ГОД РУССКИЙ ЯЗЫК Класс I-й уровень (6 заданий = 30 баллов) 1. Выполните задание (7 баллов). В приведённых стихотворных строках выделены точные рифмы. Какой фонетический процесс, характерный для русского языка, отражают эти пары? (3 б.) Подтвердите своё решение транскрипцией рифмующихся фрагментов (4 б.).
2. Отметьте слово с нулевым суффиксом (3 балла). А. Принеси Б. Луноход В. Жизнь Г. Старьё Д. Созвездие 3. Отметьте изобилующий глагол, т.е. глагол, который имеет при одной основе инфинитива две основы настоящего времени (3 балла). А. Колыхаться Б. Передавать В. Заменять Г. Стараться Д. Мести 4. Устраните нарушение границ лексической сочетаемости в приведенных предложениях (6*0,5=3 б.). Объясните причину ошибки (6*0,5=3 б.) (6 баллов). А. Вредно кушать всухомятку. Б. Чтение художественной литературы играет положительное значение в воспитании детей. В. Подавляющее количество заданий было выполнено без ошибок. Г. Серьезную роль в подготовке спортсменов имеют тренировки. Д. Большая половина игры уже прошла. Е. Болельщики страшно обрадовались победе своей команды. 5. Отметьте предложение, в котором есть частица (3 балла). А. Налей себе чаю, да покрепче. Б. Лес как будто спит. В. Он так рассказывал, что все смеялись. Г. Остался старик один как перст. Д. Птица вроде цапли. 6. Выполните задание (8 баллов). Укажите слово в «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина, которое имеет иные грамматические признаки, чем в современном русском языке? (2 б.) Почему? (2 б.) Подберите однокоренные слова к выделенному слову (2 б.). Выделите в них корень (2 б.).
Лебедь нас к тебе послала И наказом наказала Славный город твой хранить И дозором обходить. II-й уровень (2 задания: 10 б. + 30 баллов = 40 баллов) 7. Решите лингвистическую задачу, ответив на вопрос: почему местоимения его, её могут находиться в одном синонимическом ряду с местоимением свой? (10 баллов) 8. Выполните комплексную работу с текстом (30 баллов) 1. Вставьте пропущенные буквы (9 б.) и расставьте недостающие знаки препинания (9 баллов) (18 баллов): Об..жаться следует только тогда когда хотят вас обид..ть. Если (не) хотят а повод для обиды случайность то зачем(же) обижат..ся? (Не)сердясь вы..снить (не)доразумение и все. Ну а если хотят обидеть? Прежде чем ответить на обиду обидой стоит подумать следует ли опускаться до обиды? Ведь обида обычно лежит где(то) низко и до нее следует накл..ниться что(бы) ее поднять. Если решили все(же) обидеться то прежде произв..дите некое математическое действие вычитание деление и пр. Допустим вас оск..рбили за(то) в чем вы только отчасти виноваты. Выч..тайте из вашего чу..ства обиды все что к вам (не)относится. Допустим что вас обидели из побуждений бл..городных произв..дите деление вашего чу..ства на побуждения бл..городные вызвавшие оск..рбительное замечание. Произв..дя в уме некую нужную математическую операцию вы смож..те ответить на обиду с большим достоинством которое будет тем бл..городнее чем меньше значения вы пр..даете обиде. До известных пределов конечно. В общем(то) излишняя обидчивость признак недостатка ума или какой(то) закомплексова..ости. Буд..те умны. (Д.С. Лихачев)
2. Дайте заголовок тексту (1 б.). 3. Определите стиль текста и обоснуйте своё мнение (2 б.). 4. Укажите тип текста (1 б.). 5. Чем интересна композиция текста? Как композиционные особенности помогают понять авторскую позицию? (3 б.). 6. Определите тип последнего предложения (2 б.). 7. Составьте схему предложения: Ведь обида обычно лежит где(то) низко и до нее следует накл..ниться что(бы) ее поднять. (3 б.) III-й уровень. Творческое задание (1 задание – 20 баллов) 9. Напишите сочинение на одну из предложенных тем (0,75 страницы) (10 б. + 10 б. = 20 баллов).
ü Каким я представляю себе красивого человека? ü Какое доброе дело я сделал в этом году? IV -й уровень. Тема ораторского выступления (10 баллов)
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.202.200 (0.011 с.) |