этап: « Дома я тоже ученик». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

этап: « Дома я тоже ученик».



    Д/з №467(в;г), №471.

 

5 этап: «Я и мой товарищ». Каждое задание проверяет учитель.

Задание 1. Построить график функции у=-(х-4)2+3.

Задание 2. Решите уравнение графически.

                                        а) 2(х-1)2=2х+2,

                                         б) -4(х+3)2=-х.

Вопрос: Какая это функция? у=ах2+bх+с.

Задание 3. Построить график функции у=-2х2+8х-5.

Задание 4. Определить число решений системы уравнений:

                          

 

6 этап: «Протяни ниточку». Учащиеся по цепочке решают и каждое задание показывают учителю.

 

7 этап: «Проверь себя». Учащимся выдаётся тест их задача на компьютере решить его, а на бланке отметить результат.

 

8 этап: Подведение итогов. Итоговая оценка в бланке самооценки.

 

9 этап: Рефлексия. Понравился урок или нет.

 

 

Литература.

1. Ушакова М.А. «Информационные технологии в профессиональной подготовки учителей математики»- М.: Просвещение, 2014год.

 

2. Мордкович А.Г. «Решаем уравнения». «Школа Пресс», 2015г.

 

3. Гузеев В.В. «Образовательная технология XXl века: деятельность, ценности, успех. – М.: Центр «Педагогический поиск»,2017 год.

 

4. Каменский А.Г. «Внеурочные технологии как альтернативные формы образования (практическое пособие) –М.: Сентябрь, 2016. – 176с.

 

5. Информационные технологии в школе // Школьные технологии.-2010.- №6 – С. 168-177.

 

6. Люсьев Р. «Ожившая культурная реальность, или как преподнести подросткам нравственные ценности // Школьные технологии.-2010.- №5 – С. 65-68.

 

7. Краснова Е.П. «Системные основания информационной технологии».- М.: Знание, 1999.- 135с.

 

АННОТАЦИЯ

Методическая разработка по теме: «Использование информационных технологий на уроках алгебры». Задачи: систематизировать, обобщить и углубить знания и умение учащихся с использованием информационных технологий; расширить возможности для самостоятельной, творческой деятельности учащихся; развивать познавательные способности учащихся.

Глобальная информатизация общества является одной из доминирующих тенденций ХХI века. Богатейшие возможности представления информации на компьютере позволяют изменять и неограниченно обогащать содержание образования; выполнение любого задания, упражнения с помощью компьютера создает возможность для повышения интенсивности урока; использование вариативного материала и различных режимов работы способствует индивидуализации обучения. Т.о. информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения.

Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80% информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор. Дидактические достоинства уроков с использованием информационных технологий – создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше.

Программа «Интерактивная математика (электронное пособие)» обладает очень широкими возможностями.

Рассмотрим применение данной программы в процессе изучения курса алгебры в школе по теме: Квадратичная функция. Функция вида у =к деленное на х. Ученики часто сталкиваются с трудностями при построении графиков и анализе различных функциональных зависимостей. Данная программа может сделать этот процесс более интересным и эффективным, расширит их знания в математики.

С ее помощью можно:  1. Построить в одной системе координат графики 2. Достройте график функции до параболы, если известно, что он проходит через точки А(-1;3), В(0;1).  3. Напишите уравнение параболы у =a(x+l)2 +m,    изображенной на рисунках.

Также с использованием программы можно решать уравнения. Построенные графики показывают, что подставляя соответствующие коэффициенты в программу можно построить график квадратичной функции и график обратной пропорциональности.  

Программа позволяет решать системы, аналогичным образом построив графики функций можно узнать не просто количество  решений, а также можно найти корни системы уравнений устанавливая курсор на пересечение двух графиков и обращая внимание на правую сторону экрана, где уже показаны корни. 

Решение задачи, для программы не составляет ни какой сложности. Преобразовав условие задачи в уравнение (или в систему уравнений)  с учетом функции, построив график находится первый корень, а также и положительный второй корень. Задача решена. 

Применение информационных технологий при изучении алгебры в первую очередь требует высокой подготовки учителя профессионала, который знаком с этими программами и умеет с ними работать. Во-вторых, уроки с применением компьютера позволяют выполнить больший объем заданий, операций, действий и при этом качественно. Возможности программного обеспечения растут с каждым днем, компьютер все больше и больше внедряется во все сферы общества. Поэтому использование информационных технологий в образовании скоро станет так же необходимо и естественно как сон или пища.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.007 с.)