Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование информационных технологий на уроках алгебры↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Использование информационных технологий на уроках алгебры (Методическая разработка по алгебре) Выполнила учитель математики Ι квалификационной категории Романова Е. А. Устинкино, 2020 г. Содержание. Стр.
Введение.……………………………………………………………….3 Информационные технологии на различных этапах обучения……………………………………………………...5 ■ Этап усвоения новых знаний……………………………………..5 ■ Этап проверки понимания и закрепления учащимися новых знаний и способов действий…………………………….…6 ■ Этап всесторонней проверки ЗУН………………………………7
Информационные технологии и графики функций………………………………………………………………8 §3. Цикл уроков…………………………………………………….11 Литература……………………………………………………………24 Введение. Глобальная информатизация общества является одной из доминирующих тенденций ХХI века. Возникает новая информационная среда обитания и жизнедеятельности. Поэтому важно подготовить подрастающее поколение к самостоятельному принятию решений и ответственному действию, к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде. Данная тема может быть интересна учителям, желающим работать с учащимися так, чтобы иметь максимальные возможности для развития интеллектуальной, творческой личности. Цели: -- расширение возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при систематизации, обобщении и углублении учебного материала; -- привить навыки самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок; -- способствовать формированию умений в построении графиков функции, решении уравнений, решении систем уравнений; -- развитие познавательных способностей учащихся. Задачи: ** создать условия для становления, обогащения и развития индивидуальности учащихся, ** научить учащихся оценивать эффективность используемой ими системы работы и сравнивать с возможностями новых технологий. Работа рассматривается на основе программы
«Интерактивная математика» (электронный учебник 7-8 класс) На тему Квадратичная функция. Функция у=k/х отводится 18 уроков. Предоставляю 3 урока с использованием информационных технологий: Цикл 1 «Функции и их графики», Цикл 2 «Графический способ решения уравнений и систем уравнений», Цикл 3 «Квадратичная функция. Функция у=k/х». Как никогда ранее эта проблема актуальна сегодня. Кем бы ни стали ученики после школы, им всегда будут нужны знания, умения логически мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать факты. Понятно, что мне, как и любому учителю, хотелось, чтобы мои ученики быстро считали, умели аргументировать свои действия при решении любого задания (даже нестандартного), владели умениями решать основные типы задач, уравнений и систем уравнений с помощью графиков, что интереснее всего построения проделывать на компьютере. На мой взгляд, именно в компьютере раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. В наше время компьютером владеют 80% детей, конечно, их интересы пока просто в игре. Задача учителя повысить интерес учащихся к учебе, хотя бы через компьютер. Возможности компьютера очень велики. С помощью компьютера можно: строить графики функций, находить наибольшее и наименьшее значение функции, достраивать график функции до параболы (гиперболы), зная координаты двух точек лежащих на графике, находить нули функции, вершину параболы, также решать уравнения, находить количества корней системы уравнений и даже решать задачи. Именно при формировании таких навыков и умений можно будет говорить о высокой эффективности использование компьютеров и достижении учащимися не только уровня знаний и умений, заложенных в «Обязательный минимум содержания образования», но и достаточно более высокого уровня, необходимого в дальнейшем обучении.
Этап усвоения новых знаний Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80% информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор. Дидактические достоинства уроков с использованием информационных технологий – создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше. Практикую в своей работе для оптимизации образовательного процесса объяснение нового материала с использованием компьютерной презентации как источника учебной информации и наглядного пособия. Визуальное представление определений, формул, теорем и их доказательств, качественных чертежей предъявление подвижных зрительных образов в качестве основы для осознанного овладения научными фактами обеспечивает эффективное усвоение учащимися новых знаний и умений. Для расширения видов учебной деятельности учащихся по усвоению новых знаний и способов действий использую современные технические средства. Практикую проведение уроков-исследований с использованием обучающих программ, на которых ученики самостоятельно в ходе исследовательской деятельности добывают знания. Например, при изучении темы: «Функции и их графики» преобразования графиков функций учащиеся осуществляют с помощью программы и на экране монитора прослеживают всю динамику последовательных действий. Затем составляют алгоритм преобразования и делают выводы. Такой урок, на мой взгляд, очень эффективен, т.к. ученики получают знания в процессе самостоятельной творческой работы, знания необходимы им для получения конкретного, видимого на экране компьютера, результата. Педагог, выступая в роли посредника, наставника, создает ситуацию активного поиска и практической деятельности. Цикл уроков. Тема: Функции и их графики. Урок Ι. Содержание темы: на тему «Квадратичная функция. Функция у=k/х» рассчитано 18 уроков, это 16 урок –«Функции и их графики». Использую интерактивную математику (электронный учебник 8 класс). Цели: Обучающая – научить на компьюторе: -- строить графики, -- находить наибольшее и наименьшее значение функции, -- достраивать график функции до параболы (гиперболы), зная координаты двух точек лежащих на графике, -- находить нули функции, вершину параболы. Развивающая – математические способности. Воспитывающая – грамотность речи, записей. Тип: усвоение новых знаний (по главной общеобразовательной цели). Метод: наглядный, практический (по источнику знаний). Форма: индивидуальная, групповая (по 2 ученика). Оборудование: карточки, компьютер. Структура урока: 1 этап: Организационный момент. 2 этап: Работа из дома. 3 этап: Устно. 4 этап: Знакомство с программой, демонстрация. 5 этап: Познай меня. 6 этап: Компьютерные упражнения. 7 этап: Домашнее задание. 8 этап: Подведение итогов. 9 этап: Рефлексия. Этап: Смотри и говори.
Вопросы: 1. График, какой функции построен? 2. Область определения? 3. Промежутки возрастание, убывания функции? 4. Вершина параболы. 5. Ограниченность. 6. Уравнение оси параболы. 3 этап: Кроссворд. Учащиеся обмениваются своими кроссвордами из домашней работы, выбираем наилучший (по оформлению, по поставленным вопросам, по значимости). Итак решаем следующий кроссворд:
По вертикали: 1. Функция у= ах2+bx+c (а≠0), носит название? 2. Название графика функции у=-5/х? 3. Какой график у функции у=х2+3? По горизонтали: 4. Точка, графика функции у=f(х) с координатами (0;0)? 5. Ось гиперболы? 6. Многочлен ах2+bx+c, где а≠0, а, b, с- числа называется …? Литература. 1. Ушакова М.А. «Информационные технологии в профессиональной подготовки учителей математики»- М.: Просвещение, 2014год.
2. Мордкович А.Г. «Решаем уравнения». «Школа Пресс», 2015г.
3. Гузеев В.В. «Образовательная технология XXl века: деятельность, ценности, успех. – М.: Центр «Педагогический поиск»,2017 год.
4. Каменский А.Г. «Внеурочные технологии как альтернативные формы образования (практическое пособие) –М.: Сентябрь, 2016. – 176с.
5. Информационные технологии в школе // Школьные технологии.-2010.- №6 – С. 168-177.
6. Люсьев Р. «Ожившая культурная реальность, или как преподнести подросткам нравственные ценности // Школьные технологии.-2010.- №5 – С. 65-68.
7. Краснова Е.П. «Системные основания информационной технологии».- М.: Знание, 1999.- 135с.
АННОТАЦИЯ Методическая разработка по теме: «Использование информационных технологий на уроках алгебры». Задачи: систематизировать, обобщить и углубить знания и умение учащихся с использованием информационных технологий; расширить возможности для самостоятельной, творческой деятельности учащихся; развивать познавательные способности учащихся. Глобальная информатизация общества является одной из доминирующих тенденций ХХI века. Богатейшие возможности представления информации на компьютере позволяют изменять и неограниченно обогащать содержание образования; выполнение любого задания, упражнения с помощью компьютера создает возможность для повышения интенсивности урока; использование вариативного материала и различных режимов работы способствует индивидуализации обучения. Т.о. информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения. Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80% информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор. Дидактические достоинства уроков с использованием информационных технологий – создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше. Программа «Интерактивная математика (электронное пособие)» обладает очень широкими возможностями. Рассмотрим применение данной программы в процессе изучения курса алгебры в школе по теме: Квадратичная функция. Функция вида у =к деленное на х. Ученики часто сталкиваются с трудностями при построении графиков и анализе различных функциональных зависимостей. Данная программа может сделать этот процесс более интересным и эффективным, расширит их знания в математики. С ее помощью можно: 1. Построить в одной системе координат графики 2. Достройте график функции до параболы, если известно, что он проходит через точки А(-1;3), В(0;1). 3. Напишите уравнение параболы у =a(x+l)2 +m, изображенной на рисунках. Также с использованием программы можно решать уравнения. Построенные графики показывают, что подставляя соответствующие коэффициенты в программу можно построить график квадратичной функции и график обратной пропорциональности. Программа позволяет решать системы, аналогичным образом построив графики функций можно узнать не просто количество решений, а также можно найти корни системы уравнений устанавливая курсор на пересечение двух графиков и обращая внимание на правую сторону экрана, где уже показаны корни. Решение задачи, для программы не составляет ни какой сложности. Преобразовав условие задачи в уравнение (или в систему уравнений) с учетом функции, построив график находится первый корень, а также и положительный второй корень. Задача решена. Применение информационных технологий при изучении алгебры в первую очередь требует высокой подготовки учителя профессионала, который знаком с этими программами и умеет с ними работать. Во-вторых, уроки с применением компьютера позволяют выполнить больший объем заданий, операций, действий и при этом качественно. Возможности программного обеспечения растут с каждым днем, компьютер все больше и больше внедряется во все сферы общества. Поэтому использование информационных технологий в образовании скоро станет так же необходимо и естественно как сон или пища.
Использование информационных технологий на уроках алгебры (Методическая разработка по алгебре) Выполнила учитель математики Ι квалификационной категории Романова Е. А. Устинкино, 2020 г. Содержание. Стр.
Введение.……………………………………………………………….3
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.227.3 (0.011 с.) |