Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чем опасен для нас компьютер↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Информатика»
студента группы__________________ специальность ___________________ Ф.И.О.__________________________ __________________________ __________________________
1. Введение………………………………………………………………………………...4 2. Техника безопасности…………………………………………………………..……...5 3. Раздел I. Информационная деятельность человека………………………….….…7 4. Раздел II. Информация и информационные процессы………………………...….…9 5. Раздел III. Средства информационных и коммуникационных технологий............17 6. Раздел IV. Технология создания и преобразования информационных объектов..22 7. Раздел V. Телекоммуникационные технологии...………………...…….………….31 ВВЕДЕНИЕ Рабочая тетрадь по дисциплине «Информатика» разработана с учётом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня. В Рабочей тетради представлены практические задания для выполнения их в самой тетради или на компьютере. Упражнения ориентированы на закрепление теоретических понятий, отработку умений и навыков при обучении информационным технологиям. В ходе изучения материала у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни. Выполнение практикумов рабочей тетради, обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста. В программе учтены особенности содержания обучения по профессиям и специальностям технического, естественнонаучного, социально-экономического и гуманитарного профилей. Рабочая тетрадь поможет студентам в освоении теоретических понятий информационных технологий, а преподавателю в проверке качества знаний обучаемых. Она создана для удобной и комфортной работы на уроках информатики и во внеурочное время. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ Находясь за компьютером, рекомендуется периодически отдыхать, отвлекаться от экрана монитора, смотреть в окно, однако во время работы надо быть предельно внимательным. Во избежание несчастного случая, поражения электрическим током, поломки оборудования, рекомендуется выполнять следующие правила: 1) не входить в помещение, где находится вычислительная техника без разрешения преподавателя; 2) не включать без разрешения оборудование; 3) при несчастном случае, или поломке оборудования позвать преподавателя; знать, где находится пульт выключения оборудования (выключатель, красная кнопка, рубильник); 4) не трогать провода и разъемы (возможно поражение электрическим током); 5) не допускать порчи оборудования; 6) не работать в верхней одежде; 7) не прыгать, не бегать (не пылить); 8) не шуметь. Строго запрещается: 1) трогать разъемы соединительных кабелей; 2) прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления; 3) прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора; 4) включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя; 5) работать во влажной одежде и влажными руками; 6) класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру. Работать следует на расстоянии 60-70 см, допустимо не менее 50 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь; учащимся, имеющим очки для постоянного ношения, - в очках. Уровень глаз при вертикальном расположении экрана должен приходиться на центр экрана или 2/3 его высоты. Оптимальное расстояние глаз учащихся до экрана монитора должно быть в пределах 0,6 - 0,7 м, допустимое - не менее 0,5 м. Нельзя работать при недостаточном освещении и при плохом самочувствии. Все задания выполнять только с разрешения преподавателя. Раздел I Информационная деятельность человека Задание 2. Заполните таблицу: ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕВОЛЮЦИИ
Задание 3. Заполните таблицу: Поколения ЭВМ
Задание 4. Поставь соответствие.
Поколение 1 Транзисторы Поколение 2 Микропроцессор Поколение 3 Электронные лампы Поколение 4 Интегральные схемы
Задание 6. Перечислите действующие нормативные документы (законы), регулирующие информационные процессы современного общества.
1) ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 2) ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 3) __________________________________________________________________________________________________________________________________ 4) ______________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Закон РФ №3523-I «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных»определяет ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Задание 8. Закон №152 –ОФЗ «О персональных данных» вступил в силу _______________г., целью которого является ____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________
Информационные процессы. Задание 1. Заполните таблицы: Свойства информации
Задание 2. Заполните таблицу: Информационные процессы
Задание 3. 1) Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же целое число должно быть записано в различных системах счисления.
Задание 4. Переведите числа в другие системы счисления. Результаты вычислений запишите в таблицу.
Задание 5. Прочитайте теоретический материал и заполните нижеприведенную таблицу. В ЭВМ кодирование информации осуществляется двоичным цифровым кодом. Доказано, что применение двоичной системы счисления обеспечивает максимальную производительность ЭВМ. Двоичный код представляется с помощью двух информационных сообщений - "1 "(импульс напряжения) или " О" (отсутствие импульса). Комбинации двоичного кода для кодирования информации называются цифровым кодированием. При кодировании входная информация представляется строго соответствующим двоичным набором. Сообщение о событии, у которого только два одинаково возможных исхода, содержит одну единицу информации, называемую битом (Да - Нет, 1-0, Истина-Ложь). Бит - это минимальная количественная характеристика информации. Для измерения компьютерной информации служит восьмибитовое число - байт. Байт - минимальная единица информации, с помощью которой кодируют 1 символ. 1байт= 8бит; 1Кбайт (килобайт) = 1024 или 210 байт; 1Мбайт (мегабайт) =1 048 576 или 220 байт; 1Гбайт (гигабайт) =1 073 741 824 или 230бaйт; 1Тбайт (терабайт) = 1 099 511 627 776 или 240 байт. Символьная (алфавитно-цифровая) информация в компьютере представляется посредством восьмиразрядных двоичных кодов. Полное число кодовых комбинаций нулей и единиц в этом случае составляет 28 = 256. Каждому символу (цифре, букве, знаку) ставится в соответствие единственный код из числа кодовых комбинаций. С помощью восьмиразрядного кода можно закодировать строчные и прописные буквы латинского алфавита, буквы русского алфавита, цифры, знаки препинания, знаки математических операций и некоторые специальные символы. Передача символьной информации в этом случае заключается в пересылке по линии передачи кодовых двоичных наборов информации. При этом один разряд двоичной информации принимается за 1 бит. Последовательность из 8 двоичных разрядов кода информации в ЭВМ осуществляется 8-разрядным двоичным кодом, т.е. каждому входному символу соответствует 1 байт информации. Задание 6. Решите задачи. 1) Книга, набранная с помощью компьютера, содержит 150 страниц, на каждой странице – 40 строк, в каждой строке – 60 символов. Каков объем информации в книге? Ответ: _________________________________________________
2) Сколько килобайт составляет сообщение, содержащее, 12288 бит? Ответ: _________________________________________________
3) Можно ли уместить на одну дискету книгу, имеющую 432 страницы, причем на каждой странице этой книги 46 строк, а в каждой строке 62 символа? Ответ: _________________________________________________
4) На странице обычного учебника помещается примерно 50 строк, в каждой строке по 60 знаков (байт). Сколько печатных листов такого учебника может поместиться на обычную 3-х дюймовую дискету? Ответ: _________________________________________________
5) Лазерный диск может содержать 650 Мбайт информации. Определите, сколько дискет объемом 1,38 Мбайт потребуется, чтобы разместить информацию с одного лазерного диска? Ответ: _________________________________________________
Задание 7. Заполните пропуски числами, выполнив соответствующие вычисления: а) 5 Кбайт = ____________ байт = ____________________ бит, б) __________ Кбайт = ___________ байт = 12288 бит; в) __________ Кбайт = ___________ байт = 213 бит; г) __________Гбайт =1536 Мбайт = ________________ Кбайт; д) 512 Кбайт = ______________ байт = ________________ бит.
Задание 8. Соедини линиями название устройств и название выполняемого им действия.
Примечание. Одно устройство может выполнять несколько действий.
Задание 9. Разгадай кроссворд.
По вертикали:
По горизонтали:
Задание 10. Заполните таблицу: Форматы графических файлов
Задание 11. Решите задачи и запишите ответы. 1) Определите количество цветов в палитре при глубине цвета 4, 8, 16, 24, 32 бита. Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 10*10 точек. Какой объем памяти займет это изображение? Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Цветное (с палитрой из 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 10*10 точек. Какой объем памяти займет это изображение? Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________
4) В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65536 до 16. Во сколько раз уменьшится объем, занимаемой им памяти? Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________ 5) 256-цветный рисунок содержит 120 байт информации. Из скольких точек он состоит? Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12. Определите требуемый объем видеопамяти для различных графических режимов экрана монитора. Заполните таблицу.
Задание 13. «Носители информации» 1. Сформулируйте определение носителя информации.___________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 2. Назовите носители информации, использовавшиеся до появления бумаги._________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Вычислите объем книги из 180 страниц, считая, что на каждой странице 47 строк, в каждой строке 50 символов. Ответ дайте в Кбайтах.____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Подумайте, почему сейчас не используются такие носители информации, как папирус и пергамент, а бумага используется до сих пор?___________________________________________ __________________________________________________________________________________ 6. Назовите современные внешние носители информации.________________________________ __________________________________________________________________________________ 7. Расположите внешние носители информации в порядке возрастания объема информации, которая может на них храниться.______________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 8. Назовите внутренние носители информации.__________________________________________ __________________________________________________________________________________ Задание 14. «Архивация данных» Запишите определения: 1.Архивация (упаковка) ___________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Архиваторы ____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.Архивный файл _________________________________________________________________ 4. Разархивация (распаковка) _______________________________________________________ _________________________________________________________________________________ 5. Самораспаковывающийся архивный файл __________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 15. «Поисковые системы» 1. Откройте программу Enternet Explorer. 2. Загрузите страницу электронного словаря Promt– www.ver-dict.ru. 3. Из раскрывающегося списка выберите Русско-английский словарь (Русско-Немецкий). 4. В текстовое поле Слово для перевода: введите слово, которое Вам нужно перевести. 5. Нажмите на кнопку Найти. 6. Занесите результат в следующую таблицу:
Задание 16. 1. Загрузите страницу электронного словаря– www.efremova.info. 2. В текстовое поле Поиск по словарю: введите слово, лексическое значение которого Вам нужно узнать. 3. Нажмите на кнопку Искать. Дождитесь результата поиска. 4. Занесите результат в следующую таблицу:
С помощью одной из поисковых систем найдите информацию и занесите ее в таблицу:
Задание 17. «Автоматизированные системы управления» Продолжите предложения: 1. Что такое автоматизированная система управления ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Назначение АСУ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Какие функции осуществляют АСУ? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Приведите примеры АСУ.__________________________________________________________ _________________________________________________________________________________
Операционные системы. Компьютерные вирусы. Компьютерные сети Задание 1 «Операционные системы»
Задание 1. Впишите в перечень пропущенные слова. Основные возможности Microsoft Word: 1) Использовать различные _______________. 2) Проводить редактирование ___________. 3) Автоматически нумеровать ________, ________, ____________. 4) Форматировать __________. 5) Проверять _______________ во время ввода текста. 6) Создавать вертикальный ______________. 7) Создавать ____________________ фигуры. 8) _______________ формулы. 9) Использовать верхний и нижний _________________. 10) ________________ таблицы. 11) Работать с __________________ и графиками. 12) Использовать специальную надпись (____________________) – WordArt. 13) Вводить в текст различные __________, ______________.. 14) Вставлять _________ из видеофильмов. 15) Производить __________________ данных по возрастанию (убыванию). 16) Размещать текст в несколько _____________. 17) Использовать _____________ линий, букв, стрелок и т.д. 18) Производить математические _______________ (сложение, вычитание, умножение, деление). 19) Использовать специальные _____________. 20) _____________ сноски, колонтитулы, примечания. 21) Получать справки по ______________ редактору. 22) ______________ документ. 23) Выводить документ на _____________. 24) Отправлять созданный документ по ________________ почте. 25) _____________ гиперссылки и т.д. Задание 2. Перечислите базовые приемы работы с текстом: 1) ____________________________________________________________________ 2) ____________________________________________________________________ 3) ____________________________________________________________________ 4) ____________________________________________________________________ 5) ____________________________________________________________________ Задание 3. Заполните пустые блоки схемы: Классификация документов по типу носителей
Задание 4. Рассмотрите интерфейс окна текстового процессора Microsoft Word. Задание 5. Форматирование символов направлено на отдельные буквы, слова, текстовые фрагменты и заключается в выборе гарнитуры и размера шрифта, начертания, цвета, межсимвольного расстояния и т.д. Перечислите способы форматирования: 1) ____________________________________________________________________ 2) ____________________________________________________________________ 3) ____________________________________________________________________ 4) ____________________________________________________________________ Задание 6. Составьте алгоритм копирования текста в текстовом редакторе: 1) ____________________________________________________________________ 2) ____________________________________________________________________ 3) ____________________________________________________________________ 4) ___________________________________________________________________ Напишите, чем отличается алгоритм копирования текста от алгоритма перемещения фрагмента текста.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 7. Запишите ответы на следующие вопросы: I. Преимущества электронных документов перед бумажными? 1) ____________________________________________________________________ 2) ____________________________________________________________________ 3) ____________________________________________________________________ 4) ___________________________________________________________________ 5) ____________________________________________________________________ II. Какие функции выполняет текст в культуре людей? Каково назначение текста? 1) ____________________________________________________________________ 2) ____________________________________________________________________ 3) ____________________________________________________________________ 4) ____________________________________________________________________ 5) ____________________________________________________________________ Задание 8. Изучите структуру панелей инструментов и линейки. Структура линейки Задание 9. 1) Поясните параметры символа: Начертание _______________________________________________________ Используется обычное, полужирное, курсивное, подчеркнутое, можно комбинировать. Кегль ____________________________________________________________ Гарнитура _____________________________________________________________ Цвет _________________________________________________________________ Эффект ___________________________________________________________ Наиболее распространенные: зачеркнутый, с тенью, контур, приподнятый, утопленный, малые прописные, все прописные. Смещение_____________________________________________________________ Различают смещение вниз и вверх. Кернинг_______________________________________________________________ Используется нормальный, разреженный и уплотненный. 2) Поясните параметры абзаца: Втяжка________________________________________________________________ Абзацный отступ ______________________________________________________ Выравнивание ______________________________________________________ Используется по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине. Интерлиньяж ______________________________________________________, чаще всего используется одинарный, полуторный, двойной. Задание 10. Заполните таблицу.
Задание 11. Перечислите параметры страницы, которые влияют на внешний вид документа и задаются через окно «Параметры страницы»: 1) ____________________________________________________________________ 2) ____________________________________________________________________ 3) ____________________________________________________________________ 4) ____________________________________________________________________ 5) ____________________________________________________________________ 6) _________________________________________________________________ Задание 12. Заполните правый столбец таблицы:
Задание 13. Изучите структуру панели «Таблицы и границы»: Задание 14. Перечислите основные способы создания таблиц в MS Word. 1) ____________________________________________________________________ 2) ____________________________________________________________________ 3) ____________________________________________________________________ Задание 15. Запишите действия, относящиеся к редактированию таблиц в MS Word. 1) ____________________________________________________________________ 2) ____________________________________________________________________ 3) ____________________________________________________________________ 4) ____________________________________________________________________ 5) ____________________________________________________________________ Задание 16. Перечислите действия, которые можно выполнить с таблицей. 1) ____________________________________________________________________ 2) ____________________________________________________________________ 3) ____________________________________________________________________ 4) ____________________________________________________________________ 5) ____________________________________________________________________ 6) ____________________________________________________________________ 7) ____________________________________________________________________ 8) ____________________________________________________________________ Задание 17. Перечислите графические объекты, которые можно использовать при работе с документом в текстовом процессоре MS Word: 1) ____________________________________________________________________ 2) ____________________________________________________________________ 3) ____________________________________________________________________ 4) ____________________________________________________________________ 5) ___________________________________________________________________ 6) ____________________________________________________________________ Задание 18. Ответьте на вопросы теста. Microsoft Word - это а) Программа – оболочка б) Работа с окнами в) Обучающая программа г) Текстовый процессор д) Нет правильного ответа. Задание 19. Составьте список терминов с пояснением к Главе 4 (не менее 20), напечатайте его отдельным файлом в программе MS Word. Задание 4 Решите задачи: 1. Создать график функции y = ax^3 - bx + c (х изменяется от -20 до +20 с шагом 0.5; значения a,b,c задаюся в отдельных ячейках B9:B11). Для простоты a, b, c можно принять равными 1.
2. Дан интервал А1:А15 целых чисел. Сосчитать количество различных чисел в этом интервале. четных нечетных которые делятся на 5 которые кончаются на 0.
3. Дан интервал ячеек А1:А30. Найти max суммы чисел из А1+А30, А2+А29, А3-А28,…, А15+А16. 4. В ячейках B3:B10 записаны цены нескольких изделий, выраженные в рублях. В ячейке B1 текущий курс доллара. Подсчитайте в столбце С стоимость всех перечисленных изделий в долларах. А в ячейке С11 запишите формулу для подсчета общей суммы стоимости всех изделий в долларах.
Задание 1. Заполните таблицу. Форматы графических файлов
Задание 2. Решите задачи и запишите ответы. 1).Определите количество цветов в палитре при глубине цвета 4, 8, 16, 24, 32 бита. Ответ:__________________________________________________________ 2) Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 10*10 точек. Какой объем памяти займет это изображение? Ответ:_________________________________________________________________ 3) Цветное (с палитрой из 256 цветов) растровое графическое из
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.140.108 (0.01 с.) |