Кафедра конституционного права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра конституционного права



Кафедра конституционного права

КУРСОВАЯ РАБОТА

Конституционно-правовой статус депутата Законодательного Собрания Тверской области

Тверь 2010


Введение

Выбрав предметом курсовой работы тему «Конституционно-правовой статус депутата Законодательного Собрания Тверской области», автор работы счел этот вопрос наиболее интересным в области Конституционного права. Актуальность данной темы обусловлена общей тенденцией заинтересованности населения в реализации полномочий власти именно на уровне субъекта Федерации. Четко регламентированный, конституционно-правовой статус депутата Законодательного Собрания помогает нам увидеть пределы осуществления своих полномочий, гарантии деятельности, права и обязанности данного института государственной власти и конкретизировать его на примере Тверской области.

Целью курсовой работы является изучение конституционно-правового статуса депутата Законодательного Собрания Тверской области. Задачами на пути к поставленной цели являются:

· Определение социально-политического назначения депутата и сущности его мандата;

· Определить условия возникновения и прекращения полномочий депутата;

· Раскрыть полномочия депутата Законодательного Собрания Тверской области;

· Выявить гарантии деятельности депутата Законодательного Собрания Тверской области.

 

 


Полномочия депутата Законодательного Собрания

 

Полномочия депутата Законодательного собрания Тверской Области довольно подробно регламентированы. Они закреплены в Законе Тверской области «О статусе депутата Законодательного собрания Тверской области». Однако, следует отметить некоторое противоречие в данном нормативно-правовом акте: полномочия депутата содержатся во второй главе закона, которая именуется как «Гарантии депутатской деятельности» и объединены с гарантиями его деятельности.

В данном законе отражены такие полномочия депутата как:

Право законодательной инициативы депутата Собрания.

Депутат Собрания имеет право законодательной инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Собрание[7]:

– областных законопроектов и поправок к ним;

– законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы Российской Федерации и законы РСФСР либо о признании этих законов утратившими силу.

Участие депутата в выполнении поручений Собрания и его органов.

Депутат обязан выполнять поручения Собрания и его органов, данные в пределах их компетенции.

О результатах выполнения поручений депутат информирует соответственно Собрание или его органы, вносит предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение законов Российской Федерации, других актов органов государственной власти и местного самоуправления.

Депутатский запрос.

В случае, когда обращение депутата касается фактов нарушения законов и других нормативных правовых актов области, то Законодательное Собрание признает его депутатским запросом.

Депутатский запрос направляется для изучения в комитеты Законодательного Собрания либо постановлением Законодательного Собрания включается в повестку дня.

Должностное лицо, к которому обращен запрос, обязано дать устный или письменный ответ, который оглашается на заседании Собрания в тот же день, либо на очередном заседании Законодательного Собрания. Депутат вправе дать оценку ответа должностного лица на запрос. По результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом Законодательным Собранием принимается решение.

Запрос, ответ на него, а также постановление Собрания, принятое по результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом, подлежит обязательному опубликованию.

Депутатская проверка.

По вопросам компетенции Собрания решением Собрания или комитета (в пределах его полномочий) может быть назначена депутатская проверка. В решении Собрания или комитета определяется цель, задачи, порядок и иные вопросы организации и проведения проверки. К проведению проверки могут привлекаться специалисты. Все государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица обязаны оказывать необходимое содействие в проведении проверки. Результатом проверки является мотивированное заключение, решение по которому принимается Законодательным Собранием или комитетом.

Заключение

 

В результате работы был определен и исследован конституционно-правовой статус депутата Законодательного Собрания Тверской области. На основании всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

1. Основное социально-политическое назначение депутата Законодательного собрания Тверской области заключается в представлении интересов населения, и в первую очередь путем реализации законотворческой функции.

2. Основанием возникновения депутатских полномочий является избрание на данную должность населением определенного округа.

Полномочия депутата начинаются со дня вручения ему удостоверения об избрании депутатом при условии сложения с себя обязанностей, не совместимых со статусом депутата Законодательного Собрания Тверской области, и заканчиваются в день открытия первого заседания Собрания нового созыва.

3. Полномочия депутата Законодательного собрания Тверской Области довольно подробно регламентированы, и определяются в соответствие с нормативно-правовыми актами как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта.

3. Гарантиями деятельности депутата Законодательного Собрания Тверской области являются законодательно закрепленные нормы, обеспечивающие деятельность депутата.

Таким образом, по мнению авторов работы, именно так можно определить конституционно-правовой статус депутата Законодательного Собрания Тверской области.

 


Библиография

1. Конституция РФ. «Российская газета», №237, 25.12.1993.

2. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изменениями от 29 июля 2000 г., 8 февраля 2001 г., 7 мая, 24 июля, 11 декабря 2002 г., 4 июля 2003 г., 19 июня, 11,29 декабря 2004 г., 21 июля 2005 г.). // Российская газета. 19 октября 1999

3 Устав Тверской области (с изменениями от 28 сентября 2000 №120 – ОЗ-2; 14 марта 2002 №1-ЗО; от 08 июля 2002 №1-ПУ; от 03 октября 2002 №2-ПУ; от 14 марта 2003 №3-ПУ; от 29 мая 2003 №4-ПУ; от 10.02.2004 №5-ПУ; от 15 ноября 2005 №6-ПУ). // Тверские ведомости. №98, 4 – 10 декабря 1998.

4. Закон Тверской области от 20 октября 1994 г. №4 «О статусе депутата Законодательного Собрания Тверской области» (с изменениями от 22 февраля и 21 марта 1996 г., апреля, 26 ноября 1998 г., 27 мая 1999 г., июля 2000 г., 9 апреля, 11 июня, 3 октября 2002 г., января 2003 г., 10 февраля 2004 г.). // Тверские ведомости, №87, 18–24 ноября. 1994 г.

5. Авакьян С.А. Депутат: статус и деятельность – М.: Политиздат, 1997. – 287, [1] с.; 16 см.

6. Ковачев Д.А. Проблемы конституционного права. М., 2003. С. 178.

7. Абрамова А.И. Право законодательной инициативы: проблемы обеспечения и защиты. // «Журнал российского права», 2006, №3


[1] Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Ст. 10.

[2] Закон Тверской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Тверской области» Ст.2.

[3] Закон Тверской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Тверской области» Ч.1 ст. 5

[4] Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Ст. 4, 4.1.

[5] Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Ст. 4.1

[6] Устав Тверской области. Ст. 103

[7]Закон Тверской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Тверской области». Ст. 11

[8] Закон Тверской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Тверской области». Ст. 13

[9] Закон Тверской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Тверской области». Ст. 16

[10] Там же. Ст. 20

[11] Там же. Ст. 21.

Кафедра конституционного права

КУРСОВАЯ РАБОТА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.01 с.)