Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей в связи с осуществлением депутатских полномочий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей в связи с осуществлением депутатских полномочий.



Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности в Собрании на профессиональной постоянной основе производится администрацией предприятий, организаций и учреждений по письменному заявлению депутата в указанный им срок.

Депутат, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе, освобождается от основной производственной или служебной деятельности по собственной инициативе на основании письменного уведомления. Требование каких-либо других документов не допускается. Уведомление депутата служит основанием для выплаты ему средней заработной платы (денежного содержания) за весь период освобождения из расчета за последние 12 месяцев.

Законодательное Собрание компенсирует предприятиям, организациям и учреждениям выплаченные депутатам суммы заработной платы за период освобождения.

Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом Собрания его полномочий.

Размер денежного содержания Председателя Собрания, заместителя Председателя Собрания, председателя постоянного комитета, заместителя председателя постоянного комитета, депутата, работающего на профессиональной постоянной основе регулируется законом Тверской области «О статусе и социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Тверской области (государственные должности категории «А»)».

Депутату возмещаются командировочные расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности, оплачивается проезд и проживание в гостинице (найм жилого помещения), на основе соответствующих документов.

Депутату на основании соответствующих документов ежемесячно возмещаются расходы, связанные с осуществлением депутатских полномочий в избирательном округе, в размере, не превышающем пятидесяти процентов месячного должностного оклада депутата Законодательного Собрания Тверской области, работающего на профессиональной постоянной основе.

При предъявлении удостоверения депутата Законодательного Собрания на территории области билетные кассы речного, железнодорожного, автобусного вокзалов обязаны вне очереди предоставить депутату проездной билет на одно место, а администрация гостиницы – отдельный номер.

Другие материально-технические условия обеспечения деятельности депутата.

Депутату Собрания, работающему на профессиональной постоянной основе, для осуществления депутатской деятельности предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой.

Депутат в период осуществления депутатских полномочий имеет право на установку квартирного телефона вне очереди за счет собственных средств.

В качестве основного вывода можно сказать, что основные гарантии деятельности депутатов Законодательного Собрания Тверской области, закрепленные в Законе Тверской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Тверской области» дублируют положения статей Федерального Закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ».


Заключение

 

В результате работы был определен и исследован конституционно-правовой статус депутата Законодательного Собрания Тверской области. На основании всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

1. Основное социально-политическое назначение депутата Законодательного собрания Тверской области заключается в представлении интересов населения, и в первую очередь путем реализации законотворческой функции.

2. Основанием возникновения депутатских полномочий является избрание на данную должность населением определенного округа.

Полномочия депутата начинаются со дня вручения ему удостоверения об избрании депутатом при условии сложения с себя обязанностей, не совместимых со статусом депутата Законодательного Собрания Тверской области, и заканчиваются в день открытия первого заседания Собрания нового созыва.

3. Полномочия депутата Законодательного собрания Тверской Области довольно подробно регламентированы, и определяются в соответствие с нормативно-правовыми актами как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта.

3. Гарантиями деятельности депутата Законодательного Собрания Тверской области являются законодательно закрепленные нормы, обеспечивающие деятельность депутата.

Таким образом, по мнению авторов работы, именно так можно определить конституционно-правовой статус депутата Законодательного Собрания Тверской области.

 


Библиография

1. Конституция РФ. «Российская газета», №237, 25.12.1993.

2. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изменениями от 29 июля 2000 г., 8 февраля 2001 г., 7 мая, 24 июля, 11 декабря 2002 г., 4 июля 2003 г., 19 июня, 11,29 декабря 2004 г., 21 июля 2005 г.). // Российская газета. 19 октября 1999

3 Устав Тверской области (с изменениями от 28 сентября 2000 №120 – ОЗ-2; 14 марта 2002 №1-ЗО; от 08 июля 2002 №1-ПУ; от 03 октября 2002 №2-ПУ; от 14 марта 2003 №3-ПУ; от 29 мая 2003 №4-ПУ; от 10.02.2004 №5-ПУ; от 15 ноября 2005 №6-ПУ). // Тверские ведомости. №98, 4 – 10 декабря 1998.

4. Закон Тверской области от 20 октября 1994 г. №4 «О статусе депутата Законодательного Собрания Тверской области» (с изменениями от 22 февраля и 21 марта 1996 г., апреля, 26 ноября 1998 г., 27 мая 1999 г., июля 2000 г., 9 апреля, 11 июня, 3 октября 2002 г., января 2003 г., 10 февраля 2004 г.). // Тверские ведомости, №87, 18–24 ноября. 1994 г.

5. Авакьян С.А. Депутат: статус и деятельность – М.: Политиздат, 1997. – 287, [1] с.; 16 см.

6. Ковачев Д.А. Проблемы конституционного права. М., 2003. С. 178.

7. Абрамова А.И. Право законодательной инициативы: проблемы обеспечения и защиты. // «Журнал российского права», 2006, №3


[1] Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Ст. 10.

[2] Закон Тверской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Тверской области» Ст.2.

[3] Закон Тверской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Тверской области» Ч.1 ст. 5

[4] Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Ст. 4, 4.1.

[5] Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Ст. 4.1

[6] Устав Тверской области. Ст. 103

[7]Закон Тверской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Тверской области». Ст. 11

[8] Закон Тверской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Тверской области». Ст. 13

[9] Закон Тверской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Тверской области». Ст. 16

[10] Там же. Ст. 20

[11] Там же. Ст. 21.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.009 с.)