Видимые недостатки и упущения технологической карты туристского путешествия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Видимые недостатки и упущения технологической карты туристского путешествия



 

В предыдущей главе, освещающей теоретические основы, я ознакомился и разобрался с вопросом сущности технологической карты туристского путешествия, рассмотрел методические рекомендации по заполнению технологической карты, а также подробно изучил её структуру. Сравнив ситуацию, которая сложилась на данный момент в сфере туризма Украины, с ситуацией, которая существовала несколько лет назад, я пришел к выводу, что с ходом произошедших изменений возникла необходимость во внесении изменений в законодательную базу туризма Украины, так как действующие государственные стандарты, к сожалению, частично не соответствуют действительности.

Поэтому главной задачей моей курсовой работы является внесение предположительных изменений в структуру технологической карты туристского путешествия, чтобы адаптировать ее к современной ситуации в туризме не только в пределах Украины, но и в пределах Европейского союза, так как наше государство проявляет огромный интерес к возможному вступлению в европейское пространство.

В данном вопросе я освещу мои предложения по поводу внесения возможных изменений в структуру технологической карты туристского путешествия.

Я рассмотрел несколько вариантов технологических карт туристского путешествия стран СНГ и пришел к выводу, что если адаптировать опыт зарубежных стран с учетом особенностей нашей страны, то можно получить, довольно-таки, удачный и приемлемый проект технологической карты туристского путешествия.

Итак, начнем с шапки технологической карты. Кроме наименования маршрута и туристского предприятия, обслуживающего маршрут, я считаю необходимо ввести такую строку, как «Основные пункты маршрута». Где будут указываться начальный и конечный пункты маршрута, а также наиболее крупные промежуточные пункты, в которых осуществляется обслуживание туристов, и проводятся туристско-экскурсионные маршруты. Также необходимо поменять местами само название документа и наименование туристского предприятия, обслуживающего маршрут.

 Переходим к первому структурному элементу – Основным показателям маршрута. Я считаю, что строку «Категория сложности» можно исключить из технологической карты, так как она не соответствует европейским стандартам. Эта категоризация распространяется в данный момент только по Украине и представляет собой устаревшее деление на определенные категории в зависимости от сложности трассы маршрута. В наше время это не актуально в связи с диверсификацией туристского продукта.

Строку «Протяженность маршрута (в км) в т.ч. пешком (на лыжах) на лодках (плотах)» можно немного модифицировать. Я считаю, что логично представить эту строку в следующем виде «Протяженность маршрута (в км)» и не учитывать ранее существующие дополнения по поводу маршрута на лыжах и плотах.

Строку «Протяженность путешествия (в сут.)» можно модифицировать в «Продолжительность маршрута в днях», так как учет туристской статистики ведется не в сутках, а днях.

Строки «Начало обслуживания на маршруте первой группы», «Начало обслуживания на маршруте последней группы», «Конец обслуживания последней группы» необходимо исключить, так как о них упоминается далее в таблице.

Строку «Стоимость путевки» необходимо модифицировать и разнести в две строки, а именно: «Стоимость ваучера на туристскую группу», «Стоимость ваучера на одного человека». Понятие «путевка» нельзя употреблять, так как с 1 января 2004 года оно отсутствует в законе Украины «О туризме» и заменено понятием «ваучер». Ваучер – форма письменного договора на туристское или экскурсионное обслуживание. [3]

Также существует необходимость в добавлении следующих строк, таких как «Расходы по внутримаршрутному транспорту», «Расходы по экскурсионному обслуживанию», «Продолжительность работы руководителя туристской группы». Я посчитал необходимым введение этих трех строк, так как в новом варианте Закона «О туризме» рассматривается отдельно договор на экскурсионное обслуживание, т.е. появляется такое понятие как «экскурсионное обслуживание», а не просто услуга «экскурсия». Кроме этого вопрос о внутримаршрутных перевозках всегда волновал многие туристские предприятия, так как перевозка является одной из самых дорогих туристских услуг. А также переход на международные рамки и внедрение многих коммерческих элементов в развитие сферы туризма привел к тому, что человеческий труд стал высокооплачиваемым. Поэтому необходимо в обязательном порядке учитывать продолжительность работы руководителя туристской группы. Итак, в строке «Расходы по внутримаршрутному транспорту» необходимо указать стоимость расходов, связанных с переездом туристов между пунктами, указанными в строке «Основные пункты маршрута».

В строке «Расходы по экскурсионному обслуживанию» необходимо указать все расходы по экскурсионному обслуживанию во время туристского путешествия.

В строке «Продолжительность работы руководителя туристской группы» необходимо указать общее количество часов работы руководителя туристской группы; если на автобусном маршруте планируется проведение экскурсии, то указывается дробью: в числителе – количество часов ведения экскурсии, в знаменателе – количество часов сопровождения.

Далее следует таблица из четырех столбцов, я считаю, что ее необходимо вынести как отдельный структурный элемент и назвать его как «Даты отъезда и прибытия групп и количество групп по месяцам». Причем из этой таблицы можно исключить два столбца, таких как «месяц» и «число туристов в месяц». Я объясняю это тем, что выделение таблицы в отдельный структурный элемент и исключение двух столбцов упростит заполнение технологической карты и необходимые расчеты.

Следующим структурным элементом, теперь уже третьим по счету, будет Программа обслуживания туристов в путешествии по маршруту. Она оформлена в виде таблицы из пяти столбцов. Я считаю, что два последних столбца («Внутримаршрутные перевозки» и «Экскурсионные расходы на 1 человека») необходимо исключить. Первый столбец необходимо разнести на два столбца: «Населенные пункты, расстояния между ними» и «Способы передвижения, время прибытия в пункт и выезда из него». Все печати и подписи руководителей необходимо перенести на место после четвертого структурного элемента.

Соответственно следующий структурный элемент «Краткое описание путешествия (повторяется в информационном листке к туристской путевке)» необходимо переименовать в «Описание маршрута». Здесь будет необходимо дать описание туристского маршрута, условий приема и обслуживания туристов.

После этого должны следовать все печати и подписи руководителей туристских предприятий, обслуживающих маршрут, а также подписи руководителей финансовых служб (главных бухгалтеров) предприятий, дата подписания технологической карты туристского путешествия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.005 с.)