Практическая реализация электронного курса «Информатика и программирование» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическая реализация электронного курса «Информатика и программирование»



 

При создании курса следует указать, к какой категории будет относиться данный курс, если подходящей категории не существует - создать ее. При организации дистанционных курсов в вузе для подготовки специалистов, имеет смысл объединять их в категории по признаку принадлежности одной специальности. Поэтому прежде чем создавать курс «Информатика и программирование» была создана категория «Прикладная информатика». Для создания новой категории необходимо в блоке Администрирование выбрать пункт меню «Курсы - Добавить/редактировать курсы». В этом курсе в последующем будут создаваться модули, каждый из которых в свою очередь состоит из различных элементов.

На странице «Категории курсов» перечислены все имеющиеся категории, по умолчанию в Moodle создана только одна категория - «Разное». При нажатии кнопки «Добавить категорию» открывается странице «Добавить категорию», в которой необходимо введите название категории в соответствующее поле.

При добавлении категории, можно создавать краткое описание категории в окне текстового редактора. В дальнейшем в созданные категории можно вносить изменения, удалять, переименовывать категории, делать их подкатегориями других категорий, передвигать категорию выше/ниже в списке категорий, делать название категории невидимым для студентов.

Для создания курса необходимо в блоке Администрирование выбрать пункт меню «Курсы - Добавить/редактировать курсы», в открывшейся странице «Категории курсов» выбрать категорию, в которой предполагается создать курс и нажать кнопку «Добавить курс». При создании курса «Информатика и программирование» была выбрана категория «Прикладная информатика».

На странице «Редактировать настройки курса» (рис. 2) заполняются обязательные поля «Полное имя курса» и «Короткое имя курса», и выбираются подходящие настройки. Полное название созданного курса - «Информатика и программирование», короткое, которое используется для сокращенного обозначения курса - «Информатика». Наиболее удобным форматом организации курса в нашем случае является формат «Структура» - организация курса по темам. Заполнение остальных полей не является обязательным - Moodle по умолчанию присваивает наиболее подходящие значения всем параметрам курса.

Наполнение курса осуществляется на главной странице созданного курса, в режиме редактирования.

При создании нового курса в него автоматически включается только новостной форум. В дальнейшем могут создаваться собственные форумы, для взаимодействия студентов и преподавателей курса. СДО Moodle располагает большим элементов курса, которые могут быть использованы для создания курсов любого типа. Все инструменты Moodle для создания курса можно разделить на статические (ресурсы курса) и интерактивные (элементы курса).

К ресурсам относятся: Текстовая страница, Веб-страница, Ссылка на файл или веб- страницу, Ссылка на каталог, Пояснение.

Интерактивными элементами курса являются элементы Глоссарий, Лекция, Задание, Тест, Форум.

Для каждого курса система Moodle создает отдельный каталог, в который можно загружать файлы и сохранять созданные в системе ресурсы курса - текстовые и веб-страницы, PDF-документы, презентации рисунки и т.д. Доступ к корневой папке курса осуществляется с главной страницы курса. Общая часть созданного курса включает рабочую программу курса, содержащую все необходимые сведения о структуре и содержании курса, а также методические рекомендации для слушателей курса. Кроме того, во вводной части содержаться сведения о графике прохождения ключевых мероприятий курса.

Рабочая программа и график прохождения курса содержат элементы сложные для форматирования - таблицы сложной структуры, поэтому в качестве формата указанных документов был выбран формат PDF.

Для загрузки нужного файла в режиме редактирования курса в выпадающем списке «Добавить ресурс…» выбирается тип загружаемого ресурса. После выбора ресурса система переходит на страницу редактирования ресурса, где заполняются поля формы управления ресурсом (рис. 4). Обязательным для заполнения является поле «Название». Ссылка на конкретный ресурс устанавливается в специальном окне, открывающемся нажатием кнопки «Выбрать или загрузить файл».

Общая часть созданного курса также содержит глоссарий - перечень основных ключевых терминов и определений, употребляемых в данном учебном курсе.

Глоссарий общего раздела является главным. Главный глоссарий может быть только один на курсе и редактируется только разработчиком курса. Вторичных глоссариев, которые потом могут быть импортированы в главный глоссарий, несколько в созданном курсе. Они добавлены к темам курса, где они уместны. Ученики имеют возможность добавлять или редактировать термины вторичного глоссария.

Глоссарии создаются путем выбора пункта Глоссарий в выпадающем списке раздела курса «Добавить элемент курса…». На странице создания глоссария заполняются обязательные поля Название, Описание, а также поле Записей на страницу. Поле Записей на страницу, определяет число слов и определений, которые ученики будут видеть на странице при подключении глоссария (рис. 6). Полезно для пользователей установить меньшее количество подгружаемых определений. Если ограничить загружаемые записи до 10 или до 15 на страницу, то загрузка страниц будет происходить быстрее. Если не определите это число, то система будет долго загружать все определения. Значения остальных параметров глоссария можно изменить при необходимости. По умолчанию все создаваемые глоссарии являются вторичными. При создании главного глоссария курса для параметра Тип глоссария было выбрано значение Главный глоссарий.

После определения параметров глоссария и его создания добавляются слова и определения. Для добавления новых терминов в созданный глоссарий необходимо с помощью кнопки «Добавить новую запись» перейти на соответствующую страницу.

На странице добавления новой записи заполняются обязательные поля Слово и Определение. Каждая запись в глоссарии может иметь связанный список ключевых слов - синонимы новой записи. Данный список ключевых слов указывается в поле Ключевое (ые) слова (рис. 8). Для того, чтобы создаваемая запись была связана автоматически в пределах курса, включается переключать «Эта запись будет автоматически связана».

Кроме указанных ресурсов каждый из модулей созданного курса содержит такие интерактивные элементы как Лекция, Задание, Тест.

Для создания занятия в режиме редактирования курса в выпадающем списке «Добавить элемент курса…» необходимо выбрать элемент «Лекция». В открывающейся при этом странице «Добавление лекции» нужно указать название лекции и при необходимости изменить настройки, выставленные по умолчанию. Обязательным для заполнения в данной форме является поле «Название». Все созданные занятия не являются тренировочными и результаты их прохождения фиксируются в общем зачете.

При сохранении элемента Лекция открывается страница, где предлагается три варианта начала заполнения лекции:

1. Импортировать вопросы - позволяет Вам импортировать вопросы, записанные в различных форматах.

2. Добавить карточку-рубрикатор - позволяет добавить страницу с оглавлением лекции. Переходы на страницы лекции используются для навигации по занятию. Переходы дают возможность выбора ученикам, каким образом пройти материал занятия.

3. Добавить страницу с вопросами здесь - добавление стандартной страницы лекции. Эти страницы состоят из информации, вопросов, ответов и переходов к другим страницам.

Каждая созданная лекция содержит карточку-рубрикатор и несколько страниц с вопросами. При добавлении карточки-рубрикатора заполняются поля Заголовок страницы и Содержание страницы. Заголовки созданных лекций соответствуют темам занятий. В содержании сформулированы основная цель и задачи занятия.

Число страниц с вопросами в каждой лекции соответствует количеству рассматриваемых вопросов в плане лекции. При добавлении страницы с вопросами необходимо определиться с типом вопроса. Всего возможны 6 вариантов вопросов. В окне создания страницы заполняются поля Заголовок страницы и Содержание страницы. В содержание страницы вносится некоторая часть лекции, в нашем случае вопрос рассматриваемой темы, которая завешается вопросом. Если обучаемый ответит правильно, ему будет выведена следующая страница, содержащая учебный материал. В случае неправильного ответа будет выведен соответствующий комментарий и осуществлен возврат в начало текущей страницы. Результат прохождения занятия оценивается и фиксируется.

После формирования всех страниц лекции с вопросами настраивается страница с оглавлением, т.е. рубрикатор. Для этого на странице карточки-рубрикатора в режиме редактирования заполняются поля Описание 1, Описание 2 и т.д., в котором указывает название первой страницы лекции, и организуются переходы на соответствующие страницы лекции. Для того чтобы можно было закончить лекцию в качестве последнего перехода задается ссылка Конец урока.

Большая часть рассматриваемых тем курса имеет прикладной характер и предполагает выполнение практических заданий. Решением этой задачи в системе Moodle является элемент курса «Задание». «Задание» - это простой и гибкий метод, позволяющий разрабатывать и создавать различные интерактивные задания для учеников, вовлекая, тем самым, их в процесс обучения. Задания позволяют осуществить проверку степени усвоения теоретического материала и умение применять полученные знания для решения практических задач. Каждое задание содержит описание задания и указание места, куда учащимся нужно положить свои работы. Тип файла с результатами выполнения задания зависит от рассматриваемой темы и может иметь один из следующих форматов: txt, doc, xls, jpg, pas. Кроме того, задания выполненные с помощью программ ALGO2000 и FCEditor имеют форматы pst и fml соответственно. Каждое задание имеет свой срок выполнения.

Элемент «Задание» создается путем выбора соответствующего пункта в выпадающем списке «Добавить элемент курса…».

В окне Добавить задание указываются название задания, описание задания, сроки сдачи, шкала оценок, а также тип задания. В Moodle можно использовать четыре типа задания - в виде текста, в виде нескольких файлов, в виде файла, вне сайта. В нашем случаи выполнение задания предполагает ответ в виде одного или нескольких файлов, которые ученики должны выслать в установленные сроки. Само описание задания будет скрыто от студентов до даты его начала. Кроме того, установлено разрешение на несколько попыток - ученики смогут исправить неверный ответ, послав новый.

Одной из форм как промежуточного, так и рубежного контроля в курсе «Информатика» является тестирование Для организации тестирования в СДО Moodle используется элемент «Тест». Открывающаяся при выборе данного элемента форма создания теста позволяет установить настройки тестирования. Для каждого теста можно настроить такие параметры как Название, Описание, время начала и окончания периода тестирования, ограничение по времени, порядок вопросов и ответов, количество попыток, метод оценивания и т.д. Все созданные в рамках курса тесты имеют ограничение по длительности выполнения. Промежуточные тесты по отдельным темам студенты курса могут проходить несколько раз, при этом результатом оценки будет лучшая оценка из всех попыток. Итоговые тесты можно пройти только однократно.

Вопросную базу в СДО Moodle можно наполнять двумя способами:

1. Создание вопросной базы средствами системы Moodle. С помощью страницы для введения и редактирования тестовых вопросов. На данной странице для каждого вопроса необходимо указать категорию, тип, сам вопрос и варианты ответов.

2. Создание вопросной базы с помощью импорта. Система Moodle поддерживает большое количество различных форматов описания, наиболее оптимальным является формат GIFT. Этот способ наполнения вопросной базы намного проще. Но и он имеет свои недостатки: во-первых, нет возможности вставить рисунок (картинку, формулу) в создаваемый вопрос, во-вторых, нет возможности воспользоваться некоторыми типами вопросов, которые предусмотрены во встроенной вопросной базе, а именно вычисляемый, случайный на соответствие, описание и вложенные ответы.

В нашем случае вопросная база создана вторым способом с помощью текстового процессора MS Word. Использование редактора Word существенно ускоряет создание тестовых вопросов, так как в нем можно легко копировать вопрос в буфер обмена, а потом несколько раз вставлять его, внося нужные исправления. Кроме того, выбранный подход позволяет подготавливать вопросы на локальном компьютере, не требуя установки Moodle и подключения к Интернету. Затем созданная база была дополнена отдельными вопросами, содержащими графику и формулы.

Создание вопросной базы с помощью текстового процессора MS Word состоит из следующих этапов:

1. Создание файл MS Word на основе специального шаблона Moodle_v09_FullRussion.dot.

2. Создание в этом файле тестовых вопросов и экспорт их в формат GIFT.

.   Импорт в разрабатываемый курс вопросов из файла в формате GIFT.

Для добавления вопросов средствами системы Moodle достаточно открыть созданный тест и в выпадающем списке Создать новый вопрос выбрать нужный тип вопроса.

В окне создания вопроса указываются категория вопроса, название вопроса, содержание и варианты ответов.

Для обсуждения выполненных домашних заданий в курсе предусмотрены форумы. Для создания форума необходимо в списке элементов курса выбрать элемент «Форум».

В окне редактирования параметров форума необходимо указать название форума, тип, текст вступления, максимальный размер вложений.

Для опубликования выполненных заданий, для дальнейшего обсуждения, каждый участник должен будет создать свою собственную тему в форуме. Поэтому наиболее подходящим типом форума является тип «Стандартный форум для общих обсуждений».

После создания форума каждый участник сможет создать свою собственную тему и оставить отзывы в форумах других участников.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.015 с.)