Концепция интеграции производств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концепция интеграции производств



 

Основной смысл интегральной логистики, заключается в том, чтобы оптимизировать управление не только материальными, но и всеми другими видами экономических потоков (финансовыми, информационными, трудовыми, сервисными) на всех стадиях их движения (снабжение, производство, распределение, потребление). При этом учитываются не только экономические параметры оптимизации, но и социальные, экологические, политические.

При интегральном подходе критерий максимизации прибыли заменяется критерием оптимального соотношения выгод и затрат.

Реализация на практике логистических концепций стала возможной благодаря революции в информационных технологиях. Информационно-компьютерные технологии обеспечивают управление сложными экономическими объединениями с учетом интересов всех их участников. Развитие электронного обмена данными позволяет участникам логистических систем беспрепятственно получать информацию от партнеров, в том числе в режиме реального времени. Информация в электронной форме стала важнейшей составляющей бизнеса.

Современный рынок характеризуется тем, что на нем могут эффективно действовать только те фирмы, которые предоставляют потребителям уникальный набор услуг. В связи с этим логистика развивается как сфера деятельности, обеспечивающая повышение качества услуг посредством наиболее полного их соответствия ожиданиям потребителей.

Логистика вносит свой вклад в развитие партнерских отношений, формирование культуры предпринимательства. Дальнейшее развитие получает принципы компромиссов, которая обеспечивает возможность вести бизнес с партнерами по принципу: «Вместе мы добьемся лучших успехов!»

В последнее время быстро развивается интегральная школа логистики, главным направлением которой стала интеграция усилий партнеров (включая потребителей) на основе наиболее точного учета их интересов для получения взаимных выгод.

 

5.1 Технология программного планирования (ERP)

 

Технология программного планирования ERP (Enterprise Resource Planning System ) была создана в начале 1980-х гг.

Технология исходила из базовой концепции планирования потребностей и стала первой в развитии концепции интегрированной логистики.

Исторически технология ERP (Enterprise Resource Planning System - Система планирования ресурсов предприятия) стала развитием концепций MRP I / MRP II.

Используемый в ERP-технологии программный инструментарий позволяет проводить производственное планирование, моделировать поток заказов и оценивать возможность их реализации в службах и подразделениях предприятия, увязывая его со сбытом.связывают выполнение основных операций и обеспечивают повторяемый набор правил и процедур. Обработка заказов связывается с планированием производства и плановые потребности автоматически передаются к процессу закупки и обратно.

Стоимость продукции и финансовый учет автоматически изменяются, а критическая информация об операциях, прибыльности продукции, результатах деятельности подразделений и так далее становятся доступны в реальном времени. Устанавливается систематическая, измеряемая методология.

После внедрения такой методологии бизнеса, процесс его улучшения может быть определен, выполнен и повторен на предсказуемой основе.

 


5.2 Технология планирования ресурсов, синхронизированная с потребителями (CSRP)

 

Система планирования ресурсов, синхронизированная с потребителями (CSRP - Customer Synchronized Resource Planning) была создана в начале 1990-х гг.

Система интегрированного планирования ресурсов, позволяющая планировать всю деятельность предприятия. Данная система включает модули прогнозирования спроса, управление проектами, затратами, кадрами, финансовой деятельностью, инвестициями и др.

Принципиальный подход к использованию единой транзакционной системы для подавляющего большинства операций и бизнес-процессов организации, вне зависимости от функциональной и территориальной разобщённости мест их возникновения и прохождения, обязательность сведения всех операций в единую базу для последующей обработки и получения в реальном времени сбалансированных планов

Система планирования ресурсов, синхронизированная с потребителем, использующая функциональность ERP, переориентирует планирование от производства к конечному покупателю

Технология позволяет синхронизировать движения материальных и информационных потоков, т.е. 2 параллельных потока. Позволяет получить любую информацию о месте нахождения мат. потокаиспользует интегрированную функциональность ERP и перенаправляет производственное планирование от производства далее, к покупателю. CSRP предоставляет действенные методы и приложения для создания продуктов с повышенной ценностью для покупателя. Главная задача таких систем - синхронизировать покупателя с внутренним планированием и производствомустанавливает методологию ведения бизнеса, основанную на текущей информации о покупателе и сдвигает фокус предприятия с планирования от потребностей производства к планированию от заказов покупателей. Деятельность по производственному планированию не просто расширяется, а удаляется и заменяется запросами покупателей, переданными из подразделений организации, ориентированных на работу с покупателями.

Непосредственная интеграция с информацией о конфигурации заказов позволяет производственным подразделениям увеличить целостность процесса планирования путем снижения количества повторной работы и снижения числа перерывов из-за наплыва заказов. Усовершенствование производственного планирования дает возможность обеспечить лучшую оценку сроков поставок и улучшить поставку вовремя. Производственное планирование теперь позволяет оптимизировать операции на основе действительных покупательских заказов, а не на прогнозах или оценках. С доступом в реальном времени к точной информации о заказах покупателей, подразделения планирования могут динамически изменять группирование работ, последовательность исполнения заказов покупателей, приобретения и заключения субконтрактов с целью улучшения обслуживания покупателей и снижения стоимости. Требования покупателей к продукту могут передаваться непосредственно от покупателя к субконтрактору или поставщику, устраняя ошибки и задержки, которые встречаются при трансляции заказов покупателей в заказы на покупку. Изменения в заказе покупателя могут приводить к автоматическим изменениям в заказах поставщикам, уменьшая количество повторной работы и задержки. Качество продуктов и правильность заказа основных комплектующих могут быть значительно улучшены, а также уменьшены циклы их доставки.

Выгоды успешного применения CSRP - это повышение качества товаров, снижение времени поставки, повышение ценности продуктов для покупателя и так далее, а в результате этого - снижение производственных издержек, но что более важно, это создание инфраструктуры приспособленной для создания продуктов удовлетворяющих потребности покупателя, улучшение обратной связи с покупателями и обеспечение лучших услуг для покупателей. Это не эффективность производства, которая будет обеспечивать временные конкурентные преимущества, скорее это способность создавать продукты, удовлетворяющие потребности покупателя и лучший сервис



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.006 с.)