Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Патронат и патронатное воспитаниеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Впервые патронатное воспитание было введено в законодательства в 1943 году, когда был принят указ Наркомпроса, регламентирующий данную форму помещения в семью при разграничении ответственности за ребенка между органом опеки, воспитателем и биологическими родителями. За два послевоенных десятилетия внедрение этой формы позволило повсеместно закрыть большие детские дома. Воспитание в семье оказалось намного дешевле для государственного бюджета и лучше отвечало потребностям детей. Патронат – это форма устройства ребенка на воспитание в семью патронатного родителя (это - патронатное воспитание детей, находящихся на государственном обеспечении). Патронат осуществляется при обязательном условии разграничения прав и обязанностей по защите прав и законных интересов ребенка между законным представителем ребенка, патронатным родителем и учреждением, предоставляющим патронатное воспитание. Социальный патронат – оказание патронатным родителям необходимой помощи в воспитании и защите прав ребенка, находящегося у него в семье, но признанного нуждающимся в государственной защите. Патронатное воспитание – форма устройства ребенка, нуждающегося в государственной защите, в семью патронатного родителя при обязательном условии разграничения прав и обязанностей по защите прав и законных интересов этого ребенка между государственным учреждением и патронатным родителем. На патронатное воспитание предаются дети с уже установленным юридическим статусом, при этом само детское учреждение сохраняет функции опекуна ребенка, а патронатные родители берут обязательства отвечать за его жизнь и здоровье. Дети передаются в семью по договору между учреждением и родителем, в котором разграничивается ответственность по защите прав ребенка. Патронатное воспитание - это должна быть профессиональная работа. Основное отличие патронатного воспитания о других форм воспитания в семье состоит в том, что эта работа должна быть оплачиваема для тех граждан, которые берут ребенка на воспитание. Они находятся на работе, получают заплату и социальные гарантии. Фактически эта работа часа в сутки по адаптации детей-сирот. Главная функция патронатной семьи – не опека, не компенсация, а актуализации внутренних ресурсов ребенка, основанная на идеях: Функции службы по устройству ребенка в семью: 1. Организация поиска кандидатов в патронатные родители, информирование общества о патронатном воспитании; 2. Проведение первичного собеседования. Учет обращений; 3. Проведение собеседований с кандидатами информирование их о патронатном воспитании, о системе работы, получение первичной информации о кандидатах и составлении их характеристики; 4. Организация и проведение тренинга для кандидатов в патронатные родители; 5. Обследование семьи кандидатов, успешно прошедших подготовку и изъявивших желание сотрудничать. Неоднократное посещение семьи, беседа со всеми членами семьи, сбор дополнительной информации (от знакомых и коллег по работе). Выявление семейной структуры и ролевых функций, а также способностей членов семьи принять участие в воспитании принятого ребенка. Обследование жилищно- бытовых условий потенциальных патронатных родителей, сбор документов, составление заключения; 6. Организация процедуры знакомства кандидата с ребенком, организация контакта, первичный выбор формы контакта, координирование действий всех служб по организации встречи с потенциальными патронатными родителями; 7. Организация помощи семье после помещения в нее ребенка, координация действий - совместно с другими службами; 8. Организация и проведение индивидуальных консультаций и групповых занятий для патронатных родителей. Функции социально-правовой службы: 1. Составление бланка данных детей нуждающихся в патронатном воспитании. 2. Опрос ребенка с целью выяснения обстоятельств его жизни, а также для выявления основных психологических и социальных проблем ребенка, характера его прошлого травматического опыта, наличия в прошлом жестокого обращения. 3. Определение физического и психического состояния ребенка. 4. Поиск кровных родственников, и взаимодействие с ним, если это в интересах ребенка. 5. Составление Договора о передаче ребенка в патронатную семью. 6. Контроль за выполнением условий Договора. 7. Анкетирования участников патроната. 8. Оказание необходимой социально-правовой помощи и поддержки ребенку и патронатных родителям. Функции реабилитационной службы: 1. Оценка готовности ребенка к участию в патронате. 2. Составление индивидуальных программ развития с учетом особенностей детей. 3. Мониторинг прогрессивных моментов в развитии ребенка, проживающего в патронатной семье. 4. Вовлечение патронатных родителей в тренинги, их проведение. 5. Оказание поддержки патронатным родителям во время адаптации ребенка к их семье: на 1 стадии – «Идеализированные ожидания» - после первого месяца; на 2 стадии – «Вживание» - от одного месяца до одного года; на 3 стадии – «Равновесие» - после одного года пребывания ребенка в патронатной семье. · субъектности воспитания ребенка (осознание самого себя: «Я имею право на мнение, на собственную жизнь, на ошибку, на учет моих интересов и потребностей, на создание условий для самореализации»); · расширения связей с окружающим миром (нахождение нужный контактов с людьми, возможность войти в новый мир, установит связь с социальным миром); · социального закаливания (формирование у детей готовности к преодолению трудностей, создание условий для собственного поиска путей их преодоления, формирования волевых усилий). Патронатные семьи могут выполнять следующие функции: 1. Социально-экономическая: · построение опыта совместной жизнедеятельности, семейного жизнеустройства (семейный бюджет, семейный бизнес, подсобное хозяйство, отдых, распорядок дня); · формирование жизнеспособности в процессе самообслуживания, участие в ведении домашнего хозяйства, в учебной, в учебно- производительной и трудовой деятельности; · предоставление ребенку права выбора интерьера своего жилища, занятий в свободное от учебы время. 2. Психолого-педагогическая: · создание атмосферы полной защищенности и доброжелательности; · воссоздание у ребенка чувства собственной ценности и достоинства; · удовлетворение потребности ребенка быть нужным другому, через взаимную заботу, ответственность, что позволяет избавиться ему от чувств отчужденности, ненужности; · обеспечение взаимного обмена опытом, знаниями, поведенческими моделями; · оптимизация процессов самоотверждения, развития самосознания и половой идентификации. 3. Морально-нравственная: · заботы старших о младших; · развитие чувства причастности к семье, чувство «дома», любви и привязанности; · поддержание традиций и норм семейной жизни, построение «истории семьи», своего исторического «Я». Для работы в учреждении созданы силами имеющихся работников следующие службы: · служба по устройству ребенка в семью; · социально-правовая служба; · реабилитационная служба; · служба по созданию непрерывного воспитательного процесса. Функции службы по созданию непрерывного воспитательного процесса: 1. Планирование и координирование организации работы с детьми как в стенах школы-интерната, так и патронатной семье. 2. Организация совместного отдыха детей с патронатными семьями. 3. Оказание квалификационной и совместной помощи в организации досуга. 4. Оказание помощи в случае необходимости по устройству ребенка в учреждение дополнительного образования. 5. Организация учебы патронатных родителей по воспитанию ребенка в семье. Индивидуальные консультации по возникающим проблемам. 6. Гарантия конфиденциальности информации о ребенке и его кровной семье; 7. Организация переписки воспитанника с биологическими родителями: с учетом интересов ребенка. 8. Организация и проведение встреч с биологическими родителями или родственниками.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.246.52 (0.011 с.) |