Назовите основные проблемы в распределении полномочий между региональными властными структурами и органами местного самоуправления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назовите основные проблемы в распределении полномочий между региональными властными структурами и органами местного самоуправления.



 «В современном мире невозможно управлять страной из одной точки, особенно когда речь идет о такой стране, как Россия»- Д. А. Медведев, и пообещал в ближайшее время создать специальную рабочую группу высокого уровня для подготовки предложений по децентрализации полномочий между уровнями власти.

Полномочия. Децентрализации, общие подходы: «Полномочия, в большей степени отвечающие целям и задачам органов государственной власти субъектов, стоило бы передать на региональный уровень; полномочия, отвечающие целям и задачам органов местного самоуправления, -на муниципальный уровень. Соответственно этому должны определяться как расходные обязательства, так и источники доходов».

Тогда же президент подтвердил, что в связи с переходом с 2012 года на осуществление финансового обеспечения полиции за счет средств федерального бюджета рассматривается предложение о передаче субъектам РФ федеральных государственных учреждений в сферах образования, здравоохранения, культуры, сельского хозяйства. Главный аргумент - федеральные органы государственной власти должны заниматься правовым регулированием в соответствующих сферах, а не управлением имуществом. Однако глава государства признает: для того чтобы определить, осилят ли регионы подобные расходы, еще предстоит провести детальные расчеты.

Что касается возможных решений в русле собственно децентрализации, то нельзя исключать перераспределения в пользу регионов полномочий территориальных отделений ряда федеральных органов власти (по данным Министерства регионального развития РФ, сегодня в стране действует 2700 территориальных отделений федеральных структур).

Отдельные представители регионов предлагают передать субъектам РФ полномочия, касающиеся разработки и использования природных ресурсов. Речь идет о месторождениях общераспространенных полезных ископаемых, которые в большинстве случаев невелики и потому непривлекательны для крупных компаний, но зато могут заинтересовать малый и средний бизнес.

Деньги. Перераспределение финансовых потокок между уровнями власти. Очевидно, речь пойдет не о введении каких-то новых налогов специально для регионов и муниципалитетов, а о том, чтобы оставлять больше денег на местах - в частности, об увеличении нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в пользу местных бюджетов.

Среди основных идей эксперты чаще всего называют увеличение доли налога на доходы физических лиц, поступающей в местные бюджеты. Налог должен уплачиваться по месту жительства гражданина, а не по месту регистрации работодателя.

Еще одно предложение — перераспределение в пользу регионов и муниципалитетов части налога на прибыль организаций, поступающей в федеральный бюджет. Напомним, сейчас это 2 % из 20 %-ной ставки налога, что соответствует примерно 250 млрд руб. При этом 18 % ставки получают субъекты РФ, в то время как на местном уровне не остается ничего.

Некоторые регионы также высказываются за то, чтобы получать часть поступлений от налога на добавленную стоимость. Впрочем, Минфин России всегда выступал против подобных инициатив, ссылаясь в том числе на уже имеющийся негативный опыт: до 2001 года НДС «расщеплялся» между Федерацией и регионами, причем последние вместе с доходами обязаны были осуществлять возмещение налога. В итоге, как следствие неравномерности распределения производства по стране, одни субъекты получали НДС, а другие -возмещали его. К тому же НДС - одна из наиболее стабильных опор федерального бюджета, так что вряд ли в условиях борьбы с бюджетным дефицитом кто-то решится на ее «размывание».

Льготы. Для укрепления финансовой основы субъектов РФ и муниципальных образований важно решить такие застарелые вопросы, как введение налога на недвижимость и пересмотр установленных федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам.

Льготы по налогу на имущество организаций и земельному налогу. Здесь можно вспомнить, что совсем недавно инициативы Министерства финансов РФ об отмене льгот по налогу на имущество для инфраструктуры гос-ных монополий (трубопроводов, линий электропередачи, железнодорожных путей) поддержаны не были. Однако возможность для более точечных изменений осталась. Так, в начале августа Минфин поддержал законопроект, подготовленный членами Совета Федерации, который предусматривает обложение земельным налогом участков, предоставленных ведомствам «для целей обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд». По некоторым подсчетам, в результате местные бюджеты смогут получать дополнительно до 3 млрд руб. ежегодно.

Безусловно, децентрализация полномочий необходима, так как государственные и муниципальные услуги должны быть приближены к получателям услуг. Вместе с тем передаваемые полномочия должны иметь полное финансовое обеспечение. Считаем, что при распределении налогов в целях децентрализации полномочий приоритет должен отдаваться субъектам РФ. Это связано с тем, что передаваемые на региональный уровень полномочия наиболее затратные по сравнению с полномочиями, передаваемыми на местный уровень.

В Бюджетном кодексе закреплен принцип самостоятельности бюд­жетов, одним из основных элементов которого является право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств. Только субъект РФ может оптимально сбалансировать бюджеты муниципальных образований, расположенных на его территории. С этой целью необходимо предоставить право регионам устанавливать дифференцированные нормативы отчислений по налогам, подлежащим зачислению в бюджет субъекта РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.006 с.)