Синтез регулятора тока в пространстве естественных координат 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Синтез регулятора тока в пространстве естественных координат



 

Синтез контура тока проведем в пространстве ЭДС преобразователя, тока и скорости. Для этого запишем систему уравнений, описывающую контур тока:

 

                            (2.1)

 

Запишем систему (2.1) в следующем виде:

 

           (2.2)

 

Перейдём к относительным координатам:

 

,                               (2.3)

где - максимально допустимый ток якоря;

- скорость идеального холостого хода;

 - максимальная ЭДС преобразователя;

В – максимальное значение управляющего воздействия.

С учётом (2.3) система (2.2) примет вид:

 

,                       (2.4)

 

где , , ,

.

 

 

Расчёт коэффициентов системы (2.4) и все дальнейшие расчёты выполнены с помощью программы "Mathcad 11 Enterprise Edition".

Перейдём к относительным единицам, т.е.

 

, 2, 3, 4,

 

где - некоторая стабилизирующая траектория.

 

В этом случае мы переходим в фазовое пространство возмущённого движения:

              (2.5)

 

Перед нами стоит задача найти управление, ограниченное условием и оптимизирующее функционал вида:

 

,

 

где и - корректирующие коэффициенты, ограничивающие координаты и соответственно.

Для решения поставленной задачи необходимо найти функцию Ляпунова, которая является решением функционального уравнения Беллмана:

 

.

 

В этом случае управление ищется в виде:

 

,

 

где .


Для определения коэффициентов функции Ляпунова воспользуемся векторным уравнением Барбашина:

 

                                          (2.6)

 

где С – матрица Барбашина

 

 

                    (2.7)

 

А – вектор-столбец коэффициентов Ляпунова;

К – вектор-столбец ограничивающих коэффициентов.

 

Для нашего случая уравнение (2.6) примет вид:

 


Для данной системы:

 

Таким образом управление имеет вид:

 

.        (2.8)

 

В соответствии с (2.8) структурная схема контура тока примет вид, приведенный на рисунке 2.1.

Вычисление коэффициентов A13, А23 и А33 произведено с помощью программы Mathcad 11 Enterprise Edition.

 

А13 = 0.033 А23 = – 0.01   А33 = 0.017

 

Расчет приведен в приложении А.

 

Рисунок 2.1 – Структурная схема контура тока

 

Функциональная схема релейного регулятора тока изображена на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 – Функциональная схема релейного регулятора тока

 

Для получения информации о ЭДС ТП в схеме применен суммирующий усилитель DA2, на выходе которого складываются сигналы датчиков тока и напряжения. Если максимальное выходное напряжение датчика напряжения ТП равно 10В, то его коэффициент передачи:

 

       (2.9)

 

Выходное напряжение DA2 определяется выражением:

 

  (2.10)

 

Пусть R2=33 кОм


(2.11)

 

(2.12)

 

Сопротивление инвертора, выполненного на операционном усилителе DA3, равным R3 = R31 = 100 кОм.

 

                     (2.13)

        (2.14)

      (2.15)

         (2.16)

 

где k=1.5 – некоторый коэффициент пропорциональности.

Принимаем резисторы типа МЛТ-0,125 сопротивлением 200 Ом, 33кОм, 82Ом и 390 Ом соответственно.

 

Синтез регулятора скорости

 

Синтез регулятора скорости производится в том же пространстве, что и регулятора тока. Воспользуемся тем же методом.

Матричное уравнение имеет вид:


 

Управление имеет вид:

 

.              (2.17)

 

Вычисление коэффициентов A13, А23 и А33 произведено с помощью прикладной программы MCAD.

 

 

Расчет приведен в приложении Б.

Структурная схема контура скорости приведена на рисунке 2.3

 

Рисунок 2.3 – Структурная схема контура скорости


Функциональная схема регулятора скорости такая же, как и регулятора тока, с той лишь разницей, что регулятор скорости формирует задание на регулятор тока.

В результате меняются лишь сопротивления, причем принимаем, что входное сопротивление R11=10 кОм, тогда:

 

           (2.18)

 

Принимаем R12=20 кОм, R13=1.5 кОм, R14=6.8 кОм.

 

Синтез регулятора положения

 

Для облегчения дальнейшего синтеза релейного регулятора положения введем относительные координаты:

 

; ; ; ; .    (2.19)

 

Приводя замену переменных , (к=1,…,4), преобразуем уравнения в систему дифференциальных уравнений возмущенного движения:


  (2.20)

 

где  

 

 

Минимальное время отработки заданного перемещения позиционным следящим электроприводом (при наличии ограничений на максимальные значения тока и скорости) может быть обеспечено тогда, когда каждая ограничиваемая координата последовательно от входа к выходу объекта управления будет за минимально возможное время выведена на уровень ограничения и останется застабилизированной на этом уровне до тех пор, пока следующая координата не достигнет заданного значения. Качество управления таким электроприводом может быть задано функционалом:

 

                    (2.21)

 

с изменяющимися в отдельных точках траектории движения системы весовыми коэффициентами W11, W22, W33. Эти точки определяют моменты стыковки законов управления, обеспечивающих оптимальную стабилизацию тока, скорости, положения.

Оптимальное управление, минимизирующее функционал (2.21) на траекториях движения системы (2.20) при ограничении  имеет вид:


    (2.22)

 

Коэффициенты А41, А42, А43, А44 являются коэффициентами функции Ляпунова, полная производная во времени которой, вычисленная в соответствии с системой (2.20), равна подынтегральной функции функционала (2.21) с отрицательным знаком.

Построение функции Ляпунова для системы (2.20) приводит к неопределенности, вызванной нулевым корнем характеристического уравнения системы. Этот корень обусловлен наличием в составе силовой части электропривода интегрирующего звена, осуществляющего преобразование угловой скорости вала двигателя в перемещение рабочего органа исполнительного механизма.

Для устранения такого рода неопределенности достаточно представить интегрирующее звено с передаточной функцией  в виде звена с передаточной функцией  и устремить постоянную времени  к бесконечности. При этом справедливо соотношение:

 

                                       (2.23)

 

В этом случае расчетная система дифференциальных уравнений возмущенного движения (2.20) видоизменится:

 

            (2.24)


где .

 

Матричное уравнение Барбашина для синтеза управляющего воздействия релейного регулятора положения примет вид.

 

 

Вычисление коэффициентов Ляпунова А41, А42, А43, А44 произведено с помощью прикладной программы MCAD и имеют следующие значения:

  

 

В большинстве систем позиционирования желательно обеспечить траектории наибольшего быстродействия, т.е. сформировать прямоугольный график тока, треугольный (трапецеидальный) – скорости и параболический – положения.

Чтобы упростить задатчик, считаем, что переходный процесс позиционирования является процессом второго порядка. Тогда, применительно к данной системе, на траектории наибольшего быстродействия ускорение движения должно изменяться по закону:

 

,               (2.25)


где  – ускорение и его максимальное значение;

 – линейная скорость движения, формируемая задатчиком;

 – соответственно задание на положение и выходная величина задатчика.

Структурная схема задатчика траектории, реализующего закон (2.25) приведена на рисунке 2.4

 

Рисунок 2.4 – Cтруктурная схема задатчика траектории положения

 

В соответствии с полученными схемами можно определить выходное напряжение регулятора положения:

 

.            (2.26)

 

Решая неравенство относительно сопротивлений , получим:


(2.28)

 

 

 

(2.29)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.128 (0.041 с.)