Расчет задатчика интенсивности скорости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет задатчика интенсивности скорости



 

Для разгона и торможения двигателя с динамическим током меньшим тока упора применяют задатчик интенсивности скорости, преобразующий ступенчатый сигнал задания в линейно изменяющийся во времени сигнал. Установившееся значение выходного сигнала задатчика интенсивности – 10 В.

 


                       Uзп                                                                   Uзс


                               -

Рисунок 1.6 – Структурная схема задатчика интенсивности

 

Принимаем динамический ток двигателя:

 

(1.11)

 

Динамический момент двигателя:


(1.12)

 

Время разгона до номинальной скорости:

 

(1.13)

 

В установившемся режиме выходное напряжение задатчика интенсивности равно выходному задающему напряжению.

 

      (1.14)

 

Примем U0=1 В, UЗ=10 В, тогда:

 

           (1.15)

 

Рисунок 1.7 – Функциональная схема задатчика интенсивности


Расчет регулятора положения

 

Передаточная функция регулятора будет иметь вид:

 

                                 (1.16)

 

Коэффициент передачи регулятора положения:

 

   (1.17)

                 (1.18)

           (1.19)

 

Коэффициент обратной связи:

 

                 (1.20)

 

где SКР = 400мм – максимально возможное перемещение.

VD

 

                                                       

 

                                                                

                                                                                    

 

                                    BE                                      BC

Рисунок 1.8 – Функциональная схема регулятора положения

 

Полная структурная схема системы подчиненного управления приведена на рисунке 1.9, функциональная схема на рисунке 1.10.

рисунок 1.9 - Полная структурная схема системы подчиненного управления


рисунок 1.10 - функциональная схема системы подчиненного управления

 

Исследование переходных процессов в системе подчиненного управления

 

Исследование переходных процессов в данной системе произведем с помощью программы «Matlab». Моделирование системы произведем для ее расчетных параметров и для случаев увеличения и уменьшения ТМ и ТЭ в два раза. Математическая модель системы подчиненного управления представлена на рисунке 1.11

 

Рисунок 1.12 – Переходные процессы при расчетных параметрах


Рисунок 1.13 – Переходные процессы при уменьшении ТЯ в 2 раза

 

Рисунок 1.14 – Переходные процессы при увеличении ТЯ в 2 раза


Рисунок 1.15 – Переходные процессы при уменьшении ТМ в 2 раза

 

Рисунок 1.16 – Переходные процессы при увеличении ТМ в 2 раза


Моделирование показало, что уменьшение Тя уменьшает колебательность и перерегулирование в системе. Увеличение ТЯ существенно увеличивает колебательность и перерегулирование в системе. При уменьшении ТМ в системе увеличивается перерегулирование, но установившееся значение тока двигателя уменьшается. Увеличение ТМ в 2 раза приводит к увеличению тока двигателя и времени разгона, но в свою очередь значительно уменьшает перерегулирование.


Синтез релейной системы

 

При разработке системы управления электроприводом определенного класса механизмов возможно успешное применение аналитического конструирования регуляторов, с помощью которого синтезируются структурные схемы управления, обеспечивающие движение электропривода с выполнением заданного критерия качества.

Наиболее перспективным для решения задач синтеза систем оптимального управления является метод динамического программирования Р. Беллмана. Применение этого метода с использованием в качестве критерия оптимальности минимума интегральной ошибки позволяет получить алгоритм оптимального управления регулятора, не только оптимизируя принятый функционал качества, но и обеспечивающий устойчивость движения фазовых координат объекта управления.

Если силовые части объекта управления описываются линейными дифференциальными уравнениями и в качестве критерия оптимальности принимается минимум интегральной квадратичной ошибки, с помощью указанной методики можно получить алгоритмы оптимальных управлений в функции фазовых координат. Это обеспечивает легкую реализацию такой системы управления, так как все обратные связи оказываются жесткими. Однако статическая ошибка в такой системе, возникающая при наличии статического момента на валу, не равна нулю и по своей величине близка к ошибке однократно интегрирующей линейной системы. В связи с этим актуальным является создание системы с гибкой обратной связью по одной лишь выходной координате. Статизм такой системы равен нулю, что соответствует требованиям.

Применение в качестве регуляторов фазовых координат релейных элементов, работающих в скользящем режиме, позволяет без потерь устойчивости получить очень большие коэффициенты усиления. Тем самым обеспечивается не только оптимизация управления, но инвариантность системы к параметрическим возмущениям.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.150.55 (0.011 с.)