Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы развития государственного регулирования экономики. Границы его эффективности. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Существующая ныне система ГРЭ сложилась не сразу. В процессе своего развития она прошла несколько этапов.
4.1 Этапы ГРЭ. 1. Создание общих благоприятных условий для воспроизводства частного капитала; сосредоточение усилий государства на разработке трудового, налогового, торгового, социального законодательства, таможенной политики, на обеспечение устойчивости денежного обращения. Строительство и приобретение объектов в сырьевых и инфраструктурных отраслях. 2. Несогласованные между собой акции антикризисной и структурной направленности, попытки воздействовать на занятость и цены. 3. Эксперименты с использованием денежно-кредитных и бюджетных средств регулирования хозяйства. Волна приватизации объектов государственной собственности. 4. Переход в ряде стран к отраслевому и региональному среднесрочному программированию; попытки повысить действенность ГРЭ путём изучения совместимости и взаимозаменяемости инструментов регулирования, определяя их эффективности. 5. Осуществление во всём большем числе развитых стран общегосударственного среднесрочного программирования в сочетании с выработкой долгосрочных, перспективных ориентиров. Всё более адресное, дозированное и комплексное использование инструментов регулирования. На масштабы, инструменты и эффективность ГРЭ решающее воздействие оказывали задачи, вставшие перед экономикой отдельных стран, материальные возможности государства, отражённые в доле перераспределяемого им ВВП и в абсолютных размерах средств, которые оно готово использовать на ГРЭ, накапливаемый опыт и успехе в научных разработках проблем ГЭП. Характер и направление научных исследований в области ГРЭ за последние десятилетия претерпели существенные изменения. Если в начале и в середине 50-х годов обсуждался вопрос: «Регулировать или не регулировать экономику?», то позднее – «Какова должна быть степень этого регулирования?», далее – «С какими целями, в каких направлениях и какими средствами надо регулировать?» Активизация сторонников монетарной концепции привела к изменениям в арсеналах ГРЭ, но не отменила общих тенденций регулирования.
Заключение. В условиях тоталитарного государственного управления, по существу, парализуется рыночная система, и ликвидируются и важнейшие звенья: товарные, фондовые и валютные биржи и др. Вместо них создаются ложные подобия рыночных связей. Например, вместо рынка средств производства организуется приказная система материально-технического снабжения.
Начатый в нашей стране переход к рынку предполагает воссоздать в полном объёме все рыночные отношения с присущими им регуляторами экономики. При этом государство с помощью экономических методов призвано оказывать регулирующее воздействие на сам рынок в интересах всего населения. Парадоксом переходной экономики является то, что возможности государства влиять на хозяйственные процессы в этот период уменьшаются (в силу либерализации, приватизации и др.), а потребность в государственном вмешательстве сохраняется на высоком уровне и даже возрастает в связи с общим кризисным состоянием экономики и особенно ряда его секторов (социальная сфера и трудно адаптирующиеся к рынку отрасли). Государственное регулирование экономики ставит своей главной целью соблюдение интересов государства, общества в целом, социально незащищённых слоёв населения. Это необходимо для того, чтобы в условиях экономической свободы они не были подавлены, ущемлены и устремлениями и интересами отдельных регионов, социальных групп, отраслей, монополий, предпринимателей, частных лиц. Государство всегда выступало особым экономическим субъектом, так или иначе, участвуя в экономической жизни общества. Оценка меры и последствий такого участия была и остаётся остро дискуссионным вопросом экономической науки.
Список использованной литературы:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 496; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.146.172 (0.035 с.) |