Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование интернета на уроке

Поиск

Наиболее полно возможности интернета раскрываются при использовании его непо­средственно в школьной аудитории. Идеальными условиями для та­кой работы является наличие компьютер­ного класса с подключением к интернету.

Использование интернета на занятии не должно представлять собой самоцель.

Для того чтобы правильно определить ме­сто и роль интернета в обучении языку, прежде всего, необходимо найти для себя четкие ответы на вопросы: для кого, для чего, когда, в каком объеме он должен ис­пользоваться.

Нет большого смыс­ла в применении интернета на самом на­чальном этапе обучения языку. В этот пе­риод велика роль тренировочных упраж­нений. В этом смысле интернет не пре­доставляет каких-либо новых возможно­стей по сравнению с учебником. В курсах для начинающих упражнения на закреп­ление грамматики и лексики вполне традиционны: подстановочные упражнения, тексты с пробелами и т.д. Собственно говоря, это самые обычные упражнения, разница состоит в том, что учащиеся видят их не на бумаге, а на мо­ниторе. Правда, положительный момент в выполнении этого вида задания состо­ит в том, что во многих случаях можно сразу узнать, правильно ли выполнено то или иное упражнение. Однако на во­прос «Почему это неправильно и как бу­дет правильно?» должен отвечать препо­даватель [13, 18].

Видео урок

Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы.

Не менее важным считается приобщение школьников к культурным ценностям народа – носителя языка. В этих целях большое значение имеют аутентичные материалы, в том числе видеофильмы.

Их использование способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики – представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной культуры; индивидуализации обучения и развитию и мотивированности речевой деятельности обучаемых.

Еще одним достоинством видеофильма является его эмоциональное воздействие на учащихся. Поэтому внимание должно быть направлено на формирование у школьников личностного отношения к увиденному. Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и прежде всего внимания и памяти. Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным. Для того, чтобы понять содержание фильма, школьникам необходимо приложить определенные усилия. Так, непроизвольное внимание переходит в произвольное, его интенсивность оказывает влияние на процесс запоминания. Использование различных каналов поступления информации (слуховое, зрительное, моторное восприятие) положительно влияет на прочность запечатления страноведческого и языкового материала.

Формирование коммуникативной компетенции как цели обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе, естественно, достигается в процессе активной речевой деятельности учащихся, организуемой учителем на уроке.

Но как сформировать стойкую положительную мотивацию учащихся в отношении иностранного языка, что­бы добиться наиболее оптимального усво­ения его базового уровня в обычной обще­образовательной школе, где в отличие от специализированных школ, лицеев и гим­назий на изучение иностранного языка от­водится меньшее количество часов.

Существует, безусловно, множество не­стандартных форм работы учителя, акти­визирующих внимание, а значит, и инте­рес школьников к иностранному языку. Одной из них я считаю работу над филь­мом, которую успешно практикую уже не­сколько лет. Это эффективная форма учебной деятельности, которая не только активизирует внимание ребят, но и спо­собствует совершенствованию их навыков аудирования и говорения, так как зритель­ная опора звучащего с экрана иноязычного звукового ряда помогает более полному и точному пониманию его смысла.

Интерес к фильму повышает интерес ребят к английскому языку, что подтверждает их очевидное стремление стать активными участниками моделируемых учителем условно-речевых ситуаций, направленных на выполнение различных грамматических упражнений коммуникативной ориентации для отработки в речи учащихся изучаемых явлений английского языка. [1, 3]

Таким образом, психологические особенности воздействия учебных видеофильмов на учащихся способствует интенсификации учебного процесса и создает благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся. Практика показывает, что видео-уроки являются эффективной формой обучения.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.137.244 (0.007 с.)