Оценка рыночной позиции конкурентов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка рыночной позиции конкурентов



 

Анализ своего места в рыночной среде важно проводить через призму рыночной позиции конкурентов. Главным инструментом оценки рыночной позиции конкурентов служит карта стратегических групп. Составим карту петербургского рынка кондитерских изделий, приоритетного для ОАО "Невские берега".

 

Организации Лидеры рынка Организации с сильной конкурентной позицией Организации со слабой конкурентной позицией Аутсайдеры рынка
С быстро улучшающейся конкурентной позицией        
С улучшающейся конкурентной позицией ОАО "Невские берега", ООО "Белый медведь (плюс лидеры рынка хлебобулочных изделий ОАО "Хлебный дом" и ОАО "Каравай") ЗАО "Карат Плюс"   филиал челябинского предприятия ОАО "Хлебпром"
С ухудшающейся конкурентной позицией     ООО "Фили-Бейкер"  
С быстро ухудшающейся конкурентной позицией       филиал московской фирмы ООО "От Палыча"

 

Согласно результатам внешнего исследования и экспертной оценки, представленным в годовом отчете предприятия за 2010 год, основными конкурентами ОАО "Невские Берега" являются:

 

Торговая марка Компания Доля рынка
Фили-Бейкер ООО "Фили-Бейкер" 13%
Карат Плюс ЗАО "Карат Плюс" 18%
Север-Метрополь ООО "Белый Медведь" 22%
Прочие   23%

 

Доля ОАО "Невские Берега" по разным оценкам составляет около 24 %. Также на рынке мучнистых кондитерских изделий просматривается жесткая конкуренция с такими крупными игроками, как "Хлебный дом" и "Каравай".

Чтобы лучше понять особенности конкуренции в рассматриваемой отрасли, построим карту стратегических групп.

 

 

Итак, мы видим, что главным конкурентом в ценовой и ассортиментной категории для компании ОАО "Невские берега" является предприятие ООО "Белый Медведь" (или торговая марка "Север-Метрополь"), находящееся с ней в одной стратегической группе.

Прогнозирование возможных действий конкурентов

 

С целью наилучшей защиты конкурентной позиции ОАО "Невские берега" проведем более полную диагностику намерений основных конкурентов общества, оценив их с помощью стратегических характеристик.

 

         Конкуренты Показатели ООО "Белый Медведь" ЗАО "Карат Плюс" ООО "Фили-Бейкер"
Стратегические намерения Быть лидером Быть среди лидеров Сохранение существующих позиций
Масштабы конкуренции Региональный Локальный Локальный
Намерения относительно доли рынка Расширение через внутренний рост Расширение через внутренний рост Удержание существующей доли рынка
Конкурентная ситуация Усиление позиции Способность сохранить настоящую позицию Потеря рыночных позиций
Стратегические действия Главным образом наступательные Комбинация наступления и обороны Главным образом оборонительные
Конкурентная стратегия Лидерство по издержкам Дифференциация Фокусирование

Определение ключевых факторов успеха

 

Во многом стратегии организации определяют ключевые факторы успеха (КФУ), являющиеся основными факторами финансового и конкурентного успеха в рассматриваемой отрасли.

Определим ключевые факторы успеха кондитерской отрасли, учитывая их основные типы, разработанные А. Томпсоном и А. Стриклендом. По мере убывания значимости ими являются:

низкие издержки производства;

эффективная ценовая политика предприятия;

высокий уровень развития дистрибуции;

эффективное стимулирование продаж;

способность к продуктовым и производственным инновациям;

широкий ассортимент продукции;

благоприятный имидж у покупателей.


Заключение об общей привлекательности отрасли

 

На основе анализа отрасли и конкуренции можно сделать следующие выводы:

Производство и реализация кондитерских изделий является высокоприбыльным и в то же время затратным направлением деятельности. Рассматриваемая отрасль привлекательна для крупных компаний.

Рынок кондитерских изделий имеет сложившуюся рыночную структуру. Несмотря на кризисные явления в экономике и тенденцию к сокращению рынка мучнистых кондитерских изделий, он имеет достаточно стабильный общий объем совокупного спроса на предлагаемую на нем продукцию, степень неопределенности и риска отрасли в будущем низкая.

Спрос на кондитерские изделия отличается сезонностью.

В связи с кризисными явлениями в экономике страны активно развиваются средний и эконом-сегменты рынка, падают продажи премиальной продукции.

Наибольшее влияние на конкурентоспособность компаний-производителей оказывают поставщики и уровень требовательности покупателей, а КФУ для участников рынка являются низкие издержки производства и развитая сеть сбыта.

В целом, отрасль привлекательна и дает множество перспектив для действующих на ней фирм, в частности для ее лидера на рынке Санкт-Петербурга ОАО "Невские берега".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.135.63 (0.005 с.)