Общая характеристика и экономический анализ деятельности организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика и экономический анализ деятельности организации



Санкт-Петербург 2011


Оглавление

 

Введение

1. Общая характеристика и экономический анализ деятельности организации

1.1 Характеристика организации

1.1.1 Общие сведения об организации

1.1.2 Характеристика продукции и производственных процессов

1.1.3 История создания организации

1.2 Видение и миссия организации

2. Экономический анализ деятельности организации

2.1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности организации

2.1.1 анализ производства и реализации продукции

2.1.2 Анализ использования производственно-технического потенциала

2.1.3 Анализ труда, его мотивации, производительности и оплаты

2.1.4 Анализ затрат и результатов

2.2 Финансово-экономический анализ

2.2.1 Анализ финансовых результатов деятельности

2.2.2 Анализ финансового состояния

2.2.3 Анализ эффективности деятельности

3. Анализ отрасли и конкуренции

3.1 Определение доминирующих экономических характеристик отрасли

3.2 Анализ движущих сил отрасли

3.3 Анализ конкурентных сил

3.3.1 Соперничество между действующими фирмами

3.3.2 Угроза прихода новых конкурентов

3.3.3 Способность поставщиков диктовать свои условия

3.3.4 Способность покупателей торговаться

3.3.5 Угроза товаров-заменителей

3.4 Оценка рыночной позиции конкурентов

3.5 Прогнозирование возможных действий конкурентов

3.6 Определение ключевых факторов успеха

3.7 Заключение об общей привлекательности отрасли

4. Анализ портфеля бизнесов организации

5. Ситуационный анализ

5.1 Оценка текущей стратегии основного бизнеса организации и выявление стратегических проблем

5.2 SWOT-анализ основного бизнеса организации

5.3 Оценка конкурентной позиции основного бизнеса организации

5.4 Установление целей для основного бизнеса организации

6. Определение конкурентного преимущества основного бизнеса организации

7. Выбор деловой стратегии для основного бизнеса организации и ее оценка

7.1 Обоснование выбора деловой стратегии для основного бизнеса организации

7.2 Оценка выбранной стратегии

8. Разработка мероприятий по реализации стратегии

Заключение

Список используемой литературы


Введение

 

Моделирование успешного будущего является актуальной задачей любого бизнеса. Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с необходимостью непрерывного совершенствования и развития ее управления. При этом конкурентоспособность организации напрямую зависит от ее способности правильно вырабатывать стратегию развития.

Цель выполнения данной курсовой работы состоит в углубленном изучении особенностей стратегического планирования развития организации и приобретении навыков его осуществления.

Стратегическое планирование развития организации невозможно обеспечить без проведения экономического анализа ее деятельности, анализа отрасли и конкуренции, анализа портфеля бизнесов, ситуационного анализа, а также без установления целей организации, определения ее конкурентного преимущества, выбора деловой стратегии и формирования списка мероприятий по ее реализации.

Выработка навыков проведения данных этапов и обусловила структуру курсовой работы.

Исследование будет осуществлено на примере ОАО "Невские берега".


Общая характеристика и экономический анализ деятельности организации

 

Характеристика организации

 

Экономический анализ деятельности организации

 

Анализ производственно-хозяйственной деятельности организации

Анализ использования производственно-технического потенциала

Из-за недостатка статистических данных посчитаем среднегодовую стоимость основных производственных фондов (ОПФ) по балансу предприятия за 2010 год методом среднего арифметического суммы стоимости ОПФ на начало и конец отчетного периода. Таким образом,

СОПФ = (88345 + 95551) /2 = 91948 тыс. руб.

Аналогично среднегодовая стоимость оборотных активов (без учета денежных средств) составит

СОС = (220151 - 5507 + 220915 - 755) /2 = 217402 тыс. руб.

 

Тогда общая рентабельность составит Р

 

о = Пб/ (СОПФ + СОС) = 33635/217402= 15,5%.

 

Показатель соответствует норме, однако близок к ее нижнему пределу.

. Фондоотдача

Фо = ВвОПФ, где

 

Вв - выручка от продажи продукции за вычетом НДС (строка 1 в форме 2).

Фо = 856498/91948 = 9,3,

 

что является достаточно высоким показателем выпуска продукции на каждую вложенную единицу стоимости основных фондов.

. Фондоемкость

Фе = 1/Фо = 0,1.

 

Доля затрат, приходящаяся на выпуск 1 рубля валовой продукции невысока, что является преимуществом предприятия.

. Фондовооруженность

Кф = СОПФр, где

 

Чр - среднесписочная численность рабочих на предприятии = 644 человека.

 

Кф = 91948/644 =142,8.

 

Значение показателя свидетельствует, что работники предприятия хорошо оснащены основными производственными фондами.

Таким образом, на основе рассчитанных показателей можно сделать вывод, что предприятие достаточно эффективно использует свой производственно-технический потенциал.

Анализ затрат и результатов

Себестоимость реализованной за 3 квартал 2011 года продукции составила 181818747 рублей при выручке от реализации, полученной в размере 228400710 рублей. Соответственно процент отношения выручки к себестоимости равен 125,62%, что несколько хуже показателя 3 квартала 2010 года (126,24%), однако свидетельствует об устойчивой позиции компании на рынке.


Анализ движущих сил отрасли

 

По трехбалльной шкале произведем оценку влияния одиннадцати типов движущих сил отрасли, выделенных М. Портером, обладающих возможностями изменять рыночные условия и интенсивность конкуренции в отрасли.

 

Движущие силы Важность для отрасли Степень влияния на ОАО "Невские берега" Направленность влияния Интегральный показатель
Изменения в долгосрочных темпах роста отрасли 2 1  - 1  - 2
Изменения в составе покупателей и способах использования продукта 2 2  - 1  - 4
Обновление продукта 3 3 + 1 + 9
Технологические изменения 3 2 + 1 + 6
Маркетинговые инновации 3 3 + 1 + 9
Вход или выход крупных фирм 2 1 + 1 + 2
Рассеивание технических ноу-хау 2 1  - 1  - 2
Изменения в издержках и эффективности 2 2  - 1  - 4
Появление покупательских предпочтений 2 2 + 1 + 4
Изменения в государственной политике и регулировании 1 1 + 1 + 1
Изменение неопределенности и риска 1 1 + 1 + 1

 

Наиболее важными положительно влияющими факторами являются обновление продукции, маркетинговые инновации и технологические изменения. При этом предприятию следует обратить внимание на необходимость искать новые возможности сокращения издержек и повышения рентабельности производства, а также на изменяющиеся потребности покупателей.

Анализ конкурентных сил

 

Способность организации реализовать свое конкурентное преимущество на рынке также зависит от влияния других конкурентных сил, которые М. Портер определил и объединил в своей теории "пяти сил конкуренции".

Рассмотрим роль каждой из пяти сил конкуренции, а именно:

соперничество между действующими фирмами;

угрозу прихода новых конкурентов;

способность поставщиков диктовать свои условия;

способность покупателей торговаться;

угрозу товаров-заменителей.

Угроза товаров-заменителей

На протяжении последних лет потребление мучнистых кондитерских изделий имеет тенденцию к сокращению, что является серьезной угрозой для ОАО "Невские берега", так как их производство является основной специализацией компании. В то же время растет потребление других сахаристых кондитерских изделий, однако их доля в структуре производства предприятия колеблется в пределах 10%. Стоит также иметь в виду, что в последнее время действует мода на диетические продукты, ограничивающая потребление кондитерских изделий. Однако на сегодняшний день спрос на кондитерскую продукцию достаточно стабилен и отмеченный факт не имеет большого влияния на конкурентоспособность ОАО "Невские берега". В целом же, для удержания покупателей компании необходимо разрабатывать новые, инновационные продукты, соответствующие веяниям времени.

Заключение об общей привлекательности отрасли

 

На основе анализа отрасли и конкуренции можно сделать следующие выводы:

Производство и реализация кондитерских изделий является высокоприбыльным и в то же время затратным направлением деятельности. Рассматриваемая отрасль привлекательна для крупных компаний.

Рынок кондитерских изделий имеет сложившуюся рыночную структуру. Несмотря на кризисные явления в экономике и тенденцию к сокращению рынка мучнистых кондитерских изделий, он имеет достаточно стабильный общий объем совокупного спроса на предлагаемую на нем продукцию, степень неопределенности и риска отрасли в будущем низкая.

Спрос на кондитерские изделия отличается сезонностью.

В связи с кризисными явлениями в экономике страны активно развиваются средний и эконом-сегменты рынка, падают продажи премиальной продукции.

Наибольшее влияние на конкурентоспособность компаний-производителей оказывают поставщики и уровень требовательности покупателей, а КФУ для участников рынка являются низкие издержки производства и развитая сеть сбыта.

В целом, отрасль привлекательна и дает множество перспектив для действующих на ней фирм, в частности для ее лидера на рынке Санкт-Петербурга ОАО "Невские берега".


Ситуационный анализ

 

Оценка выбранной стратегии

 

Главной целью организации является увеличение прибыли, чего можно добиться за счет увеличения объемов продаж или снижения производственных затрат.

Здесь нужно заметить, что в связи со снижением платежеспособного спроса, цена на рынке тортов и пирожных является одним из ключевых факторов успеха отрасли.

Применение стратегии лидерства по издержкам соответствует требованиям среды и предполагает концентрацию внимания на экономических показателях компании. Снижение себестоимости продукции позволит эффективно противостоять конкурентам за счет возможности получения прибыли при цене, минимально допустимой для конкурентов.

ОАО "Невские берега", как лидер рынка, имеет достаточно ресурсов для следования данной стратегии. Риски ее внедрения приемлемы, так как мероприятия по снижению затрат затруднительны для имитации конкурентами.


Временные периоды

   

2012

2013

2014

    I кв II кв III кв IV кв I кв II кв III кв IV кв I кв II кв

Временные периоды

   

2012

2013

2014

    I кв II кв III кв IV кв I кв II кв III кв IV кв I кв II кв

Заключение

 

В результате выполнения курсовой работы проведен экономический анализ деятельности ОАО "Невские берега", анализ отрасли и конкуренции, а также осуществлен портфельный и ситуационный анализ. Построено дерево целей организации и определены ее главные конкурентные преимущества на рынке мучнистых кондитерских изделий.

В завершение работы была обоснованно скорректирована действующая деловая стратегия компании с использованием теоретических положений стратегического планирования и составлен список мероприятий по реализации данной стратегии.

В ходе написания курсовой работы были освоены изакреплены теоретические знания и навыки к самостоятельной разработке комплексных вопросов стратегического планирования развития организации.


Список используемой литературы

 

1. Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса: Распоряжение Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12 августа 1994 г. N 31-р // газета "Экономика и жизнь" N 44. - 1994. - с.4.

2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия - СПб.: Питер, 2009.

.   Мазур И.И., Шапиро В.Д. Реструктуризация предприятий и компаний: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЗАО "Издательство "Экономика", 2001.

.   Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций - М.: ИНФРА-М, 2005.

.   Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. Пер. с англ. изд. - М.: ИНФРА-М, 2004.

.   http://www.cake. spb.ru

7. http://www.emitent-spb.ru

.   http://www.foodmarket. spb.ru

.   http://www.marketing. spb.ru

.   http://www.4p.ru

Санкт-Петербург 2011


Оглавление

 

Введение

1. Общая характеристика и экономический анализ деятельности организации

1.1 Характеристика организации

1.1.1 Общие сведения об организации

1.1.2 Характеристика продукции и производственных процессов

1.1.3 История создания организации

1.2 Видение и миссия организации

2. Экономический анализ деятельности организации

2.1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности организации

2.1.1 анализ производства и реализации продукции

2.1.2 Анализ использования производственно-технического потенциала

2.1.3 Анализ труда, его мотивации, производительности и оплаты

2.1.4 Анализ затрат и результатов

2.2 Финансово-экономический анализ

2.2.1 Анализ финансовых результатов деятельности

2.2.2 Анализ финансового состояния

2.2.3 Анализ эффективности деятельности

3. Анализ отрасли и конкуренции

3.1 Определение доминирующих экономических характеристик отрасли

3.2 Анализ движущих сил отрасли

3.3 Анализ конкурентных сил

3.3.1 Соперничество между действующими фирмами

3.3.2 Угроза прихода новых конкурентов

3.3.3 Способность поставщиков диктовать свои условия

3.3.4 Способность покупателей торговаться

3.3.5 Угроза товаров-заменителей

3.4 Оценка рыночной позиции конкурентов

3.5 Прогнозирование возможных действий конкурентов

3.6 Определение ключевых факторов успеха

3.7 Заключение об общей привлекательности отрасли

4. Анализ портфеля бизнесов организации

5. Ситуационный анализ

5.1 Оценка текущей стратегии основного бизнеса организации и выявление стратегических проблем

5.2 SWOT-анализ основного бизнеса организации

5.3 Оценка конкурентной позиции основного бизнеса организации

5.4 Установление целей для основного бизнеса организации

6. Определение конкурентного преимущества основного бизнеса организации

7. Выбор деловой стратегии для основного бизнеса организации и ее оценка

7.1 Обоснование выбора деловой стратегии для основного бизнеса организации

7.2 Оценка выбранной стратегии

8. Разработка мероприятий по реализации стратегии

Заключение

Список используемой литературы


Введение

 

Моделирование успешного будущего является актуальной задачей любого бизнеса. Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с необходимостью непрерывного совершенствования и развития ее управления. При этом конкурентоспособность организации напрямую зависит от ее способности правильно вырабатывать стратегию развития.

Цель выполнения данной курсовой работы состоит в углубленном изучении особенностей стратегического планирования развития организации и приобретении навыков его осуществления.

Стратегическое планирование развития организации невозможно обеспечить без проведения экономического анализа ее деятельности, анализа отрасли и конкуренции, анализа портфеля бизнесов, ситуационного анализа, а также без установления целей организации, определения ее конкурентного преимущества, выбора деловой стратегии и формирования списка мероприятий по ее реализации.

Выработка навыков проведения данных этапов и обусловила структуру курсовой работы.

Исследование будет осуществлено на примере ОАО "Невские берега".


Общая характеристика и экономический анализ деятельности организации

 

Характеристика организации

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.062 с.)