Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Человеческий фактор антикризисного управления Управление персоналом в кризисной ситуации↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В руководстве предприятием важно управление всеми факторами производства и всеми видами используемых ресурсов, однако ведущее место, несомненно, принадлежит управлению персоналом. Каждый кризис - уникальное событие, а эффективное управление требует учета как внутрифирменных процессов, так и событий во внешней среде. М. Армстронг выделяет "некие общие принципы, которым можно следовать при кризисах, включающих в себя отрицание и конфликт. Существует также ряд приемов управления в кризисной ситуации, которые применимы в целом и которые можно приспосабливать к каждому частному случаю". К числу таких приемов относятся следующие. [4, с.168] . Дать понять всем, что руководитель действительно владеет ситуацией (это главное для него при управлении персоналом в кризисной ситуации). . Подобрать команду для работы в кризисной ситуации, распределить роли, задания и права. Каждый сотрудник должен быть занят выполнением каких-либо поручений. . Не терять хладнокровие, не впадать в панику, не реагировать слишком бурно, не терять голову, ибо подчиненные будут делать то же самое. . Специально замедлять шаг, дабы персонал думал, что все находится под контролем руководителя и идет по намеченному плану. М. Армстронг рассматривает задачу управления персоналом в условиях кризиса как периодически возникающий режим работы, а именно: "управление кадрами фирмы в кризисных ситуациях - это не более чем хорошее управление в напряженных условиях". Механизм стратегического управления персоналом в условиях кризиса на российских предприятиях только формируется. Одной из важных составляющих управления персоналом на кризисных предприятиях является кадровая политика. Ее цель - обеспечение оптимального баланса сохранения и обновления кадров в соответствии с потребностями предприятия и состоянием рынка труда. Существуют четыре типа кадровой политики в условиях кризиса предприятий. [8, с.154-162] . Пассивная кадровая политика. У руководства предприятия нет четко выраженной программы действий в отношении персонала, и в условиях кризиса на предприятии кадровая деятельность сводится в лучшем случае к ликвидации негативных последствий работы. . Реактивная кадровая политика. Руководство предприятия осуществляет контроль за симптомами кризисной ситуации (возникновение конфликтных ситуаций, отсутствие достаточно квалифицированной рабочей силы для решения задачи, а также мотивации к высокопродуктивному труду) и предпринимает меры по локализации кризиса. . Превентивная кадровая политика. Руководство предприятия имеет обоснованные прогнозы развития ситуации, однако у него нет средств для воздействия на эту ситуацию. . Активная (рациональная) кадровая политика. Руководство предприятия имеет удовлетворительный диагноз и обоснованный прогноз развития ситуации, а также средства для воздействия на нее. Конфликт как метод управления в кризисной ситуации Конфликт - это отсутствие согласия между двумя или более сторонами. Для организаций, переживающих кризис, разрушительные последствия конфликта особенно нежелательны. Но вместе с тем конструктивный конфликт - единственный способ поиска путей выхода из кризиса конкретного предприятия. Только его персонал владеет информацией о внутреннем взаимодействии и реальных возможностях коллектива. Реализация же этого потенциала, его материализация в реструктуризации бизнеса, освоении нововведений немыслима без конфликтов. При определенных условиях конфликты имеют функциональные, позитивные для организации результаты: инициирование изменений, обновления, прогресса; ясное представление назревшей проблемы и создание благоприятной почвы для ее решения вследствие предания гласности реальных позиций сторон по тому или иному вопросу, а также аргументирования, четкой формулировки и выражения интересов; мобилизация внимания, интереса и ресурсов для решения проблем и как следствие - экономия рабочего времени и средств организации; формирование у участников конфликта чувства сопричастности принятому в результате этого конфликта решению, что облегчает его реализацию; стимулирование более продуманных и обоснованных действий для того, чтобы доказать свою правоту; побуждение участников к взаимодействию и выработке новых, более эффективных решений, устраняющих саму проблему или уменьшающих ее значимость; развитие у участников конфликта способности к сотрудничеству в будущем, когда конфликт урегулируется в результате взаимодействия сторон. Приводящее к согласию честное соперничество увеличивает взаимное уважение и доверие, необходимые для дальнейшего сотрудничества; разрядка психологической напряженности в отношениях между людьми, более четкое определение их интересов и позиций; преодоление традиций группового мышления, конформизма, "синдрома покорности", формирование у работника свободомыслия и развитие индивидуальности; выработка у участников конфликта навыков относительно безболезненного решения потенциальных проблем; усиление групповой сплоченности в случае возникновения межгрупповых конфликтов. Заключение
Антикризисное управление в последнее время стало одной из наиболее важных областей деятельности, изучением кризиса и путей его преодоления стали заниматься вплотную. Оно требует тщательного изучения и включает в себя множество аспектов. Антикризисный отдел является сейчас неотъемлемой частью фирмы, поскольку он обеспечивает стабильность функционирования любой структуры. Многие специалисты говорят даже о том, чтобы включить антикризисный менеджмент в обязательную программу обучения всех управленцев. Таким образом, можно с уверенностью говорить о том, что антикризисный менеджмент является одной из наиважнейших составляющих функционирования организации. Множество функций и задач, рассмотренных выше, подтверждают его значимость. Это сложная структура, которая включает в себя множество частей, но главная трудность состоит в том, что антикризисный менеджмент должен быть динамичен ввиду жесткой конкуренции и быстрого развития. Антикризисный менеджмент должен сопровождать деятельность предприятия на всем пути его развития. Правильно организованная система мотивации персонала и подбор высококвалифицированных специалистов в этой сфере являются залогом успеха. Библиографический список
1. Алиева В.Г. Теория организации [Текст]: учебник для вузов / В.Г. Алиева. - Москва: Экономика, 2009 - 431 с. 2. Бахрамов Ю.М., Глухов В.В. Особенности менеджмента [Текст]: учеб. пособие для вузов / Ю.М. Бахрамов, В.В. Глухов. - Санкт-Петербург: Лань, 2011. - 448 с. . Блинов А.О. Антикризисное управление [Текст]: А.О. Блинов. - Москва: Юнити-Дана, 2010. - 287 с. . Бухалков М.И. Управление персоналом [Текст]: учебник / М.И. Бухалков. - Москва: Инфра-М, 2007. - 368 с. . Быстров О.Ф. Антикризисное управление: макро и микроуровень [Текст]: учебное пособие / О.Ф. Быстров. - Москва: Дашков и К, 2007. - 316 с. . Глухов В.В. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов / В. Глухов. - 3-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 608 с. . Зуб А.Т. Антикризисное управление [Текст]: учебное пособие / А.Т. Зуб. - Москва: Аспект Пресс, 2005. - 319 с. . Кибанов А.Я. Основы управления персоналом [Текст] / А.Я. Кибанов. - Москва: Инфра-М, 2011. - 448 с. . Крюков Р.В. Антикризисное управление [Текст]: конспект лекций / Р.В. Крюков. - Москва: Приор-издат, 2012. - 128 с. . Мареньков Н.Л., Касьянов В.В. Антикризисное управление [Текст]: учебное пособие / Л.Н. Мареньков, В.В. Касьянов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 508 с. . Стаут Л. Управление персоналом [Текст]: Настольная книга менеджера / Л. Стаут. - Москва: Добрая книга, 2010. - 536 с. . Хит Р. Антикризисное управление [Текст] / Р. Хит. - Москва: Лори-Принт, 2012. - 496 Приложения Приложение 1 - Признаки и виды риска
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.88.18 (0.008 с.) |