Большой порт Санкт-Петербург 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Большой порт Санкт-Петербург



 

8 декабря 1992 года на базе Ленинградского морского торгового порта, было создано открытое акционерное общество "Морской порт Санкт-Петербург" (ОАО "МП СПб"). В результате приватизации порт перешел из государственной собственности в частную: основными акционерами стали работники порта. Они получили право управлять созданным ОАО и самостоятельно принимать основные решения. Позже большинство акций было продано работниками частным инвесторам.

Администрация ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" столкнулась со многими проблемами: с переходом к рыночным отношениям Министерство морского флота и правительство перестало уделять внимание вопросам технической оснащенности порта - предприятию пришлось самостоятельно обновлять оборудование и обеспечивать его высококлассной техникой. С отменой государственного планирования порт мог обрабатывать лишь те грузы, которые привлек сам, поэтому в порту Петербурга поменялась структура грузооборота, появились новые грузы, например, минеральные удобрения. В феврале 2008 года акции ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" и четырех стивидорных компаний группы были приобретены международной транспортной группой Universal Cargo Logistics Holding B. V. (UCL Holding) у ее прежних акционеров. С 1 июля 2009 года полномочия единоличного исполнительного органа группы "Морской порт Санкт-Петербург" были переданы ООО "Управление транспортными активами" (T. A. Management).

Реализуемая сегодня программа развития портовой инфраструктуры группы компаний "Морской порт Санкт-Петербург" включает в себя строительство специализированных терминалов, реконструкцию существующих производственных объектов, а также развитие транспортной инфраструктуры порта и прилегающих к нему территорий.

Группа компаний "Морской порт Санкт-Петербург" - крупнейшая группа стивидорных компаний в Большом порту Санкт-Петербурга и на северо-западе России. Созданная на базе Ленинградского морского торгового порта, группа компаний успешно развивается в условиях рыночной экономики.

"Морской порт Санкт-Петербург" предоставляет полный комплекс услуг круглогодично 24 часа в сутки. К обработке принимаются все виды грузов, в том числе нестандартные тяжеловесные и крупногабаритные грузы. Перевалка проектных грузов на терминалах группы осуществляется во взаимодействии с логистической компании "Универсальный экспедитор" (входит в UCL Holding).

На терминалах группы обслуживаются суда водоизмещением до 60 тыс. тонн и осадкой до 11 м. Конструкторское бюро и служба технологов Морского порта Санкт-Петербург обладают многолетним опытом по разработке технологических карт и изготовлению специальных приспособлений для обработки нестандартных грузов. В работе используется развитая инфраструктура порта, включающая железнодорожные и подкрановые пути, автомобильные дороги, инженерные сети, ремонтные базы, топливозаправочные станции, очистные сооружения. В состав группы входит энергосервисная компания, предоставляющая соответствующий спектр услуг.

В 2010 году стивидорные компании группы "Морской порт Санкт-Петербург" обработали более 12,1 млн. тонн грузов. Удельный вес группы компаний в грузообороте Большого порта Санкт-Петербург составил около 17%.

Более 2000 предприятий из России, стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья выбирают компании группы "Морской порт Санкт-Петербург". Факторы успеха - профессионализм работников, современное техническое оснащение, высокий уровень обработки грузов, удобное месторасположение и развитая инфраструктура территорий.

Компании группы работают на причалах, арендуемых у Санкт-Петербургского филиала ФГУП "Росморпорт", используя собственную перегрузочную технику и оборудование.

В распоряжении группы компаний "Морской порт Санкт-Петербург" - 36 причалов общей длиной до 6,5 км; открытые склады - площадью более 600 тыс. кв. м., крытые - 55 тыс. кв. м. Более 80 портальных кранов грузоподъемностью до 40 тонн, плавкран грузоподъемностью 300 тонн, более 300 различных специализированных перегружателей. Общая численность персонала компаний группы составляет более трех с половиной тысяч человек.


Заключение

 

Ежегодно через пункты пропуска, расположенные в округе, следует около 250 млн. т грузов. Это 20% от общего объема международных перевозок в РФ. Стратегией развития транспорта СЗФО до 2015 года. Среди важнейших задач в области транспортной политики округа необходимо выделить:

повышение уровня координации в развитии различных видов транспорта,

совершенствование евроазиатских транспортных коридоров,

приоритетное развитие портовых комплексов на побережье Финского залива и обеспечение железнодорожных и автодорожных подходов к ним.

В Северо-Западном регионе находятся восемь крупных морских портов: Санкт-Петербургский, Калининградский, Мурманский, Архангельский, Выборгский, Высоцкий, Приморский и Усть-Лужский. На долю портов СЗФО приходится около 40% объемов грузопереработки всех портов и стивидорных компаний России (в 2009 г. - 143 млн. т), а в сегменте контейнерных грузов эта доля еще выше - 65%. Практически весь объем грузов является внешнеторговым, на каботаж приходится менее 2%. Нефтеналивной порт в Приморске с вводом второй очереди терминала нефтепродуктов увеличил в 2009 г. объем перевалки до 60 млн. т.

Компания "Лукойл", осуществившая строительство нефтепродуктового терминала в порту Высоцк, к 2010 году планирует переваливать здесь 12-17 млн. т. Модернизация терминала в Калининградской области позволит экспортировать 6 млн. т нефтепродуктов. Предусматривается строительство нефтепровода из Западной Сибири. Проектная мощность Варандейского терминала на севере округа достигает 20 млн. т в год. Разработка Приразломного месторождения обеспечит годовой поток нефти до 8 млн. т. В транспортной стратегии СЗФО большое внимание уделяется развитию перевозок по трассе Северного морского пути. Российская Арктика в долгосрочной перспективе является мощной минерально-сырьевой базой.

По прогнозу, перспективные арктические грузопотоки по трассе Северного морского пути к 2015 г. возрастут до 35-40 млн. т.

В целом развитие портов СЗФО идет опережающими темпами. За период 1990-2010 гг. объем перевалки грузов в портах округа вырос в 3,5 раза.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.007 с.)