Структура и особенности разработки мероприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура и особенности разработки мероприятия



В представленной выпускной творческой работе опыт организации досуга учащихся младшего школьного возраста на базе Районного дома культуры г. Абая Карагандинской области, что указано в приложении 1.

Важным этапом нашей работы явилось составление сценария.

Сценарий - самый распространенный вид прикладной методической продукции. Сценарий - это конспективная, подробная запись праздника, любого дела. В сценарии дословно приводятся слова ведущих актеров, тексты песен. В ремарках даются сценические указания: художественное оформление, световая партитура, движение участников на сцене [37].

Как указывает Б.Н. Петров сценарий может содержать устойчивые элементы, являющиеся основой формы праздничного действия:

церемониал - торжественная церемония, яркий праздник (открытие, закрытие, награждение, вручение дипломов, грамот, призов). Организаторам праздников необходимо четко соблюдать правила и условности, на которых строится церемония: подбор и распределения музыки, общий стиль формирования (расстановка участников, как элемент стиля, интонация, речь, темп);

театрализация - речь идет не о спектакле, а о драматическом действии, представлении. Основные условия театрализации - это не сцена, а наличие драматургии, сюжетного хода, игровых ролей;

возможность общения - организаторы стремятся устроить все так, чтобы у приглашенных людей была возможность поговорить друг с другом до начала и по окончании торжественной части праздника;

атмосфера приподнятости, возбуждения - одновременно является условием и результатом успешного воплощения сценарного замысла. Особенностью праздничной атмосферы является то, что праздник всеми участниками переживается как бы на уровнях: «с собой», «с другими / всеми участниками», «через рассказ» [37].

Написание сценария можно разбить на три главных этапа.

Первый этап предусматривает разработку темы.

Второй этап - сбор материала.

Третий этап - написание самого сценария.

Сценарий является одним из важнейших элементов подготовки праздничного мероприятия. Ни один праздник не сможет пройти достойно без предварительно составленного плана. От того, насколько профессионально составлен сценарий, зависит атмосфера праздника и удачный конечный результат [17].

В условиях нарастающих кризисных явлений в духовной жизни всего общества, в том числе детей, особую социально-педагогическую значимость приобретает обоснование содержания и методов организации праздничных форм досуговой деятельности, которая способствует становлению и развитию личности ребенка.

Праздник - это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события. В жизни человека тесно переплетается личное и общественное. Праздник всегда выполнял важные общественные функции, имел глубокий смысл, в нем человек ощущал себя личностью членом коллектива [18].

Проявление всех форм и видов культуры любого коллектива, начиная от принятых форм поведения, кончая демонстрацией нарядов и исполнением традиционных обрядов, идёт через праздник.

Праздник является специфичной формой коллективного единения, где выражается общее настроение и сопереживание участников. Он обусловлен динамикой социального бытия, в котором отдельные периоды жизни осознаются и переживаются людьми особым эмоциональным образом, диктуют им иной, нежели в будничное время, способ поведения и деятельности, предполагая непосредственное участие в праздновании.

Празднично-досуговая деятельность учащихся младшего школьного возраста отличается особым динамизмом, появлением неожиданных видов и форм. Досуг большей части, часто практически не контролируемый, отличается сложностью и противоречивостью. С одной стороны, учащиеся имеют возможность выбирать занятия на досуге по собственному желанию, с другой, - нередко не готовы к выбору видов деятельности, способствующей полноценному формированию личности, охотно перенимают модели заполнения свободного времени, далеко не всегда содействующие их физическому и психическому развитию [28].

Хорошо написанный сценарий еще предстоит реализовать и, желательно, талантливо воплотить в зримых образах и действиях. Учитель, пишущий сценарий, творчески подходящий к этому делу, чаще всего заранее «видит» то, что переносит на чистые листы бумаги. Это режиссерский подход к сценарной работе. Есть масса опубликованных сценариев для школ, учреждений дополнительного образования, но учителю бывает трудно поставить их со своими воспитанниками. В первую очередь это происходит потому, что писали сценарии люди, порой не имеющие сценарно-режиссерских знаний хотя бы на уровне основ [38].

Сценарий непременно должен увлечь тех, кто собирается воплощать его на зрелищной площадке. Если он не взволнует постановщика и будущих исполнителей, то не будет интересен и зрителю.

Слово «режиссер» означает «управляющий» [19]. В данном случае учитель становится человеком, который управляет процессом создания сценического произведения на основе существующего драматургического материала - написанного им самим или другим автором сценария.

Режиссерская работа многолика и многообразна, и она осуществляется в театре, кино, на телевидении, при организации праздников и зрелищ. Но во всей этой многообразной работе есть незыблемые основы: поиск замысла, выразительных средств, режиссерского решения, настройка событийного ряда, решение действенных задач, распределение эпизодов, мизансцен, сценографическое воссоздание драматургического материала, работа с исполнителями, проведение репетиционных моментов и т.д. Важно помнить одно: всегда и везде главная цель режиссера - выявив систему сценических образов на основе творческого анализа драматургического материала, отобрав наиболее яркие и логичные для конкретного произведения выразительные средства, выстроить сценическое действие в его непрерывном развитии [13].

Воплощение режиссером сценария - перенос этого сценария на язык сцены, подчинение работы всех своему режиссерскому решению. Природа сценарного замысла и режиссерского отличаются друг от друга. Нередко фрагмент какого-то действия, предложенного автором в словесной форме, режиссер заменяет на сцене действием героя без слов или каким-то техническим приемом (свет, музыкальная фраза, шумовой звук и т.д.). Если сценарий - это литературная канва будущего действия, то режиссерский замысел предполагает реализацию сценария, заполнение этой канвы самыми разными средствами: пантомимой, хореографией, действиями актеров, свето-звуковыми эффектами, музыкальным сопровождением и т.д. [14].

Своеобразным руководством к действию всего творческого коллектива становится режиссерская разработка сценария - режиссерская экспликация. Она фиксирует результаты поиска решения в целом и всех эпизодов. Это важнейший этап деятельности режиссера по воплощению сценарного материала, не просто формальный, письменно зафиксированный документ, а свидетельство о степени готовности режиссера к руководству организационно-творческим процессом [38].

Экспликация фиксирует ответы на главные вопросы: для чего, как, какими средствами предполагается сценически воплотить произведение в целом и каждый его эпизод. В режиссерской экспликации обнаруживается цепочка предстоящих действий на сцене и учителю важно помнить, что детская аудитория особенно восприимчива к яркой образности и именно к зрелищности представлений.

Режиссерская экспликация на бумаге оформляется по-разному. Она может выглядеть так: в левой части листа располагается сценарий, а справа идет режиссерская экспликация, т.е. описание того, что и как происходит на сцене в это время. Иногда режиссеру удобнее работать по монтажному листу, в котором достаточно подробно указаны все компоненты сценического произведения:

·   номер, название эпизода;

·   участник действия, действующее лицо или исполнитель;

·   текст, реплика;

·   музыка, спецэффекты;

·   реквизиты, бутофория.

Перед тем как начать собственно репетиционный процесс, режиссер должен знать событийную выстройку будущего представления. Сценическим событием могут стать не каждый факт или действие, происходящие перед зрителем. Событие в понимании развития дальнейшего действия от начала зрелищной формы до ее финала - это цепочка взаимосвязанных действий героев. Событием в сценической работе называют тот поступок, слова или действия героев, которые влекут за собой следующие поступки. Такую цепочку событий, определяемую режиссером для работы с актерами, и называют событийным рядом всего спектакля или представления. Событийный ряд всего спектакля или представления должны понимать в конечном счете и исполнители, так как им будет гораздо легче ставить и выполнять сценические задачи [13].

Работа с исполнителями - это процесс формирования у них актерского мастерства и педагогический процесс воспитания личности каждого участника. Учителю-режиссеру необходимо знать основы актерского мастерства и грамотно строить свои отношения с исполнителями во время репетиций.

Работа с подростками начинается с прочтения сценария, с объяснения им общей идеи замысла. Распределяются роли, выявляются задачи каждого эпизода, задачи каждой репетиции, которые бывают ознакомительные, «черновые», по эпизодам, сводные, общие сводные, прогонные, репетиции в костюмах с реквизитом и техническими вспомогательными средствами, генеральные репетиции и показ на первого зрителя, чтобы можно было внести какие-либо коррективы в работу [38].

Свои образы режиссер воплощает в мизансценах, они и образуют цепочку действий во времени и пространстве. «Мизансцена» в переводе с французского означает расположение актеров на сцене в определенных сочетаниях друг с другом и с окружающей вещественной средой в те или иные моменты спектакля. Непрерывная цепочка мизансцен и образует само сценическое произведение.

Искусство построения мизансцены - это не просто умение расположить актеров на сцене, найти более или менее удачную композицию, пластическое воплощение всего замысла. Переходы от одной мизансцены к другой режиссер тоже продумывает, и все должно быть мотивированным. Одним из достоинств режиссера является умение отказаться от всего лишнего, что загромождает действие, перегружает внимание зрителя и тем утомляет его восприятие и лишает произведение целостности [37].

Бывает, что режиссер слишком увлекается зрелищными эффектами, техническими, световыми и другого рода нагромождениями, и это разрушает сверхзадачу всей работы в целом. Здесь нельзя забывать о том, что идея - важная мысль автора, ради которой все и затевалось, должна быть в этом ряду главной. Сценические средства призваны служить главной задаче - выявлению замысла идеи, созданию цельного художественного образа и достижению сверхзадачи всей работы.

Понятие декорационного искусства, т.е. искусства декоративного оформления сценического действия, сложившееся несколько веков назад, приобрело с середины XX в. новое качество, появился термин «сценография». Это было обусловлено расширением специфических выразительных средств, обретением своего материала - сценического пространства, времени, света, движения, что значительно шире рамок понятия «декоративное оформление» [35].

Сценография формирует среду сценического действия. Она не должна создавать копию реальной, бытовой среды. Сценографический поиск необходимо направить на то, чтобы найти самые необходимые элементы оформления сцены, пробудить у зрителей фантазию, ассоциативные связи, заставляя его домыслить все остальное. Конструкции декораций школьных театрализованных зрелищ должны быть легкими, компактными, многофункциональными, т.е. каждый предмет на небольшой школьной сцене следует задействовать в разных качествах в той или иной мизансцене. Всевозможные ширмы, дополнительные суперзанавесы помогут в работе, а громоздкость и пышность декораций в школе будет только тормозом в действенном воплощении сценария, к тому же и средств в школах на такие декорации нет [38].

Музыкальное оформление является не просто помощником режиссера, музыка в представлениях всегда многофункциональна. Музыка сопровождает действия героев и сама может быть одной из действующих сил. Музыка украшает и разграничивает эпизоды, драматизирует и смешит, нагнетает тревогу и помогает зрительскому воображению рисовать фантастические образы.

Однако пользоваться этим сильным художественным средством нужно осторожно. Иногда слабую игру ребенка-актера режиссер старается поддержать серьезной классической музыкой. Ее пафос в контрасте с беспомощностью исполнения создает обратный эффект, и сцена вместо драматического характера приобретает комический [25].

Музыка может предварять представление и быть в качестве заключительной части. Рождение музыкального решения - тоже процесс творческий, и лучше, если в нем участвуют и учитель, и исполнители, и специалист-музыкант, который всегда найдется среди преподавателей или родителей [20].

Использование других художественных средств в (живописи, скульптуры) и технических вспомогательных средств тоже подчиняется главной идее всего замысла. К проблемам поиска средств выразительности и их отбору лучше всего привлечь активистов-организаторов и исполнителей представлений. Подростковая фантазия весьма богата, всегда находится в активном поиске, она увлекает и сплачивает ребят [38].

Обратимся к функциям, которые выполняет сценарист-организатор праздничного мероприятия:

- организационные - осуществлять подготовку по проведению мероприятия (подготовить место репетиций, выступления); выбирать методы организации и размещения участников массового театрализованного мероприятия;

оценочно-диагностические - анализировать проведенные репетиции и мероприятия, давать им оценку; оценивать результаты собственной профессиональной деятельности;

гностические - добывать необходимую информацию, уметь пользоваться научно-методической литературой; пополнять запас теоретических общих и специальных знаний и правильно их использовать; анализировать проблемную педагогическую ситуацию, находить новые знания, необходимые для ее решения;

проектировочные - составлять смету расходов; разрабатывать сценарий массового театрализованного представления; определять цели и задачи массового театрализованного мероприятия, репетиционных мероприятий;

конструктивные - применять современные методы и приемы обучения при проведении репетиций, согласно поставленным задачам; определять ошибки при разучивании упражнений и находить пути их устранения; использовать различные средства обучения; владеть техникой показа и объяснения упражнений;

коммуникативные - создавать благоприятную атмосферу общения режиссера и участников массового театрализованного мероприятия; владеть образной эмоциональной речью;

специальные - проводить репетиции в должности помощника режиссера; владеть микрофоном; составлять упражнения с подбором контингента исполнителей и учетов законов композиции; составлять смету расходов на проведение массового театрализованного мероприятия; составлять сценарный план по заданному сценарию; организовывать и проводить вечер развлечений, массовые игры, коллективные и игровые общения; выступать в роли конферансье, исполнителя определенной роли [8].

При подготовке в образовательных учреждениях праздничных мероприятий учителями в работе подростками может быть использована интерпретированная к задачам духовно-нравственного воспитания методика организации коллективного творческого дела, которое представлено ниже.

Рассмотрим понятие «коллективное творческое дело».

Коллективное творческое дело (КТД) - способ организации яркой, наполненной трудом, творчеством и общением жизни единого коллектива воспитателей и воспитанников, старших и младших [39].

В каждом КТД решается множество педагогических задач, происходит развитие положительных качеств личности: добросердечности, милосердия, самостоятельности, инициативы ребят, самоуправления, активного отношения к людям и окружающему миру. КТД, обогащая коллектив и личность ценным опытом нравственного поведения, позволяет каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно. В культуре - воспитывать добродетели и преодолевать страсти души [39].

Рассмотрим условия, которые на наш взгляд являются основополагающими для достижения педагогического успеха коллективного творческого дела.

Первое условие - самоуправление, научиться включать каждого подростка как своего младшего товарища в совместное служение ближнему как самому себе.

Второе условие - товарищество. Организатор должен всегда проявлять доброе, уважительное отношение к воспитаннику как к младшему товарищу.

Третье условие - единство мыслей и действий, воли, чувств. Воздействовать так, чтобы развивать в единстве все три стороны личности растущего человека: духовно-нравственную, познавательно-мировоззренческую, эмоционально-волевую и действенную.

Четвертое условие - единые ценностные духовно-нравственные идеалы коллектива. Взаимодействовать с детьми так, чтобы способы воздействия организатора на подростка были бы и способами воздействия самих воспитателей на себя, а также способами воздействия подросков друг на друга, на руководителей и каждого учащегося на самого себя.

Пятое условие - творчество, а не шаблон. Влиять так, чтобы использовать в единстве различные виды воспитательного воздействия - незаметное и открытое, прямое и опосредованное, но использовать непременно творчески, не допуская формализма и унылого, убивающего неординарность однообразия [39].

 

Основные направления работы

 

В настоящей выпускной творческой работе основными этапами работы в процессе подготовки и проведения елки акима Абайского района для детей из малообеспеченных семей «Чудеса у новогодней елки» явились:

I этап - предварительное планирование.

Данный этап включает в себя следующие пункты: постановка цели; определение степени участия каждого; определение сроков подготовки и даты выступления; обсуждение временных и материальных затрат.

II этап - работа над сценарием.

Данный этап включает в себя следующие пункты: написание сценария; подбор музыкального оформления; распределение ролей, при котором каждый участник получает свою роль; репетиции (индивидуальные и групповые); изготовление декораций, костюмов, афиши, программок, реквизита; оформление помещения, в котором проводится мероприятие.

III этап - предварительное знакомство детей с праздником.

На данном этапе нами проводились беседы с учащимися, опрос учащихся о желании принять участие в проведении мероприятия.

IV этап - репетиции.

Подготовка к мероприятию осуществлялась нами в процессе проведения репетиций.

V этап - проведение мероприятия.

Мероприятие было проведено 25 декабря 2010 год. 11.00 час.

VI этап - подведение итогов.

Данный этап работы включал в себя:

обсуждение: что понравилось, а что нет, как подготовиться и провести следующее мероприятие ещё лучше; анализ сильных и слабых сторон мероприятия.

 

Таблица 1 - Проект елки акима Абайского района для детей из малообеспеченных семей «Чудеса у новогодней елки»

Название Театрализованная игровая программа «Чудеса у новогодней елки»
Разработчики и исполнители Работники Районного дома культуры города Абай, Тезекбаева А
Целевая аудитория 50 детей в возрасте от 7 до 13 лет из сельских округов Абайского района.
Цель развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность; формирование и развитие творческих способностей.
Задачи и методы поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам; совершенствование артистических навыков детей; раскрепощение ребенка; работа над речью, интонациями; коллективные действия, взаимодействия; пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать, сопереживать.
Принципы: импровизационность, гуманность, учет индивидуальных способностей.
Форма реализации театрализованная игровая программа «Чудеса у новогодней елки»
Сроки реализации 25 декабря 2010 год. 11.00 час.
Условия реализации елка акима Абайского района для детей из малообеспеченных семей «Чудеса у новогодней елки», проводится на базе Районного дома культуры города Абай.
Техническое обеспечение, оборудование, реквизит Звуковая аппаратура, микрофоны, видеопроектор, экран. Сцена оформлена в соответствии с тематикой праздника: зал украшен гирляндами, воздушными шарами, дождем
Исполнители и участники проекта Работники Районного дома культуры города Абай, Тезекбаева А., Учащиеся младшего школьного возраста
Ожидаемый результат В результате проведения конкурсной шоу-программы елки акима Абайского района для детей из малообеспеченных семей и детей с ограниченными возможностями «Чудеса у новогодней елки» будут созданы условия для: - поэтапного освоения детьми видов творчества по возрастным группам; - совершенствования артистических навыков детей; - раскрепощения ребенка; - пробуждения в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать, сопереживать.

 

В рамках разработки сценария и его реализации елки акима Абайского района для детей из малообеспеченных семей «Чудеса у новогодней елки» нами была разработана планово-сценарная документация, которая включает в себя:

. План подготовки елки акима Абайского района для детей из малообеспеченных семей «Чудеса у новогодней елки» (представлен в таблице 2).

. График репетиций» (представлен в таблице 3).

. Сценарно-режиссерский ход.

. Смету расходов (представлен в таблице 4).

. Сценарий.

Рассмотрим подробнее планово-сценарную документацию.

 

Таблица 2 - План подготовки елки акима Абайского района для детей из малообеспеченных семей «Чудеса у новогодней елки»

Содержание работы Сроки проведения Ответственные
1 Формирование режиссерско-сценарной группы 06.12.2010 г. - 11.12.2010 г. Работники Районного дома культуры города Абай, Тезекбаева А
2 Подбор художественного материала 06.12.2010 г. - 11.12.2010 г. Работники Районного дома культуры города Абай, Тезекбаева А
3 Разработка сценария 06.12.2010 г. - 11.12.2010 г. Тезекбаева А
4 Подбор участников программы 06.01.2010 г. - 08.12.2010 г. Работники Районного дома культуры города Абай, Тезекбаева А
5 Работа с участниками 08.12.2010 г. 24.12.2010 г. Работники Районного дома культуры города Абай, Тезекбаева А
6 Подбор музыкального материала 08.12.2010 г. 24.12.2010 г. Звукооператор Районного дома культуры, Тезекбаева А
7 Составление приглашений для учащихся и педагогов 08.12.2010 г. Тезекбаева А
8 Работа с видеооператором 24.12.2010 г. Тезекбаева А
9 Проведение мероприятия 25 декабря 2010 год. 11.00 час. Работники Районного дома культуры города Абай, Тезекбаева А

 

Таблица 3 - График репетиций елки акима Абайского района для детей из малообеспеченных семей «Чудеса у новогодней елки»

Дата Время Участники репетиции Назначение репетиций
08.12.2010 10.00 Ведущие Ознакомление с текстом
09.12.2010 12.00 Творческие коллективы, певцы Разучивание репертуара
10.12.2010 11.00 Ведущие Работа над интонацией
11.12.2010 14.00 Чтецы Работа над интонацией
12.12.2010 10.00 Ведущие Ознакомление с текстом
13.12.2010 12.00 Творческие коллективы, певцы Разучивание репертуара
14.12.2010 11.00 Ведущие Работа над интонацией
15.12.2010 14.00 Чтецы Работа над интонацией
17.12.2010 10.00 Певцы Репетиция с микрофонами
19.12.2010 12.00 Ведущие Репетиция на сцене
20.12.2010 12.00 Певцы, чтецы Репетиция на сцене
23.12.2010 12.00 Ведущие, певцы, чтецы Генеральная репетиция

 

Нами составлена и оформлена смета расходов елки акима Абайского района для детей из малообеспеченных семей «Чудеса у новогодней елки» (таблица 4).

 

Таблица 4 - Смета расходов

Расходы Стоимость Источник финансирования
1 Оформление помещения 5000 Акимат Абайского района
2 Аренда музыкальной аппаратуры 1000 Акимат Абайского района
3 Афиша, пригласительные билеты 300 Акимат Абайского района
4 Видеооператор 3000 Акимат Абайского района
5 Транспортные расходы 500 Акимат Абайского района
6 СД диски 200 Акимат Абайского района
7 Пошив костюмов для танцевальной группы 5000 Акимат Абайского района
8 Запись фонограмм 1500 Акимат Абайского района
9 Покупка дисков 1000 Акимат Абайского района
10 Воздушные шарики 1000 Акимат Абайского района
11 Гирлянды 1500 Акимат Абайского района
12 Призы для участников 10000 Акимат Абайского района

 


Список использованной литературы

 

1 Трегубов Б.А. Свободное время молодежи: сущности, типология, управление. - СПб: Изд-во СПб. унив-та, 1991. - 159 с.

2 Закон Республики Казахстан «О культуре» от 15.12.06 №207 // Казахстанская правда. - 2006. - 26 декабря (№271). - С. 3-6.

3  Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года №319-III. - Астана, 2007. - 45 с.

4  Закон «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан» от 7 июля 2004 года №581. - Астана, 2004. - 24 с.

5 Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М.: Знание, 1991. - 108 с.

6  Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность. Теория и практика организации. - М: Аспект-пресс, 2006. - 236 с.

7  Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга: учебник. - М.: Флинта, 1998. - 235 с.

8  Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебно-методическое пособие для вузов культуры и искусства. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Профиздат, 2002. - 202 с.

9  Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М.: Просвещение, 1989. - 215 с.

10 Опарина Н.А. Пьесы и сценарии для детей и юношества. Педагогика театрализованного досуга / Н.А. Опарина. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 424 с.

11 Орлов В.Н. Культура и досуг. - М.: Профиздат, 1991. - 80 с.

12 Cтрельцов Ю.А. Методика воспитательной работы в клубе. - М.: Просвещение, 1999. - 209 с.

13 Шубина И.Б. Организация досуга и шоу-программ. Творческая лаборатория сценариста (2-е изд.) / Серия «Хит сезона». - Ростов н/Д.: Феникс, 2004 - 352 с.

14 Каменец А.В. Деятельность клубных учреждений в современных условиях: Учебное пособие. - М.: МГУК, 1999. - 283 с.

15 Педагогика досуга: терминологический словарь / Сост. О.Н. Хахлова. - Уфа: Из-во БГПУ, 2007. - 50 с.

16 Стрельцов Ю.А. Научно-методические основы культпросвет работы: Учебное пособие. - М: Просвещение, 1998. - 125 с.

17 Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4Т. Т. IV. - М.: Русский язык, 1991. - 683 с.

18 Трегубов Б.А. Свободное время молодежи: сущности, типология, управление. - СПб: Изд-во СПб. унив-та, 1991. - 159 с.

19   Бурганова Р.И. Основы подготовки социальных педагогов к работе со студенческой молодежью в сфере культурного досуга: научное издание. - Караганда: САНАТ-Полиграфия, 2003. - 164 с.

20   Запорожец А.В. Об эмоциях и их развитии у ребенка. - М.: Педагогика, 1996. - 134 с.

21 Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М.: Владос, 2002. - 698 с.

22 Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1986. - 240 с.

23 Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. - Киев, 1974. - 288 с.

24 Петровский А.В. Быть личностью. - М., 1990. - 110 с.

25 Смирнов В.М. Память и ее воспитание. - М., 1948. - 322 с.

26 Максютин Н.Ф. Очерки истории досуга. - Казань: Медицина, 1998.-128 с.

27 Соколов Э.В. О культурной ценности досуга. - М.: Знание, 1998.-24 с.

28 ТесленкоА. Социализация молодежи: смена парадигм. Астана: Наука, 2002. - 156 с.

29 ТесленкоА. Социализация молодежи: педагогика отношений в социуме. Алматы: Наука, 2002. - 166 с.

30 Джаманбалаева Ш.Е. Общество и подросток: Учебное пособие. Алматы: Наука, 2002. - 196 с.

31  Аралбаева Р. Проблемы высшего образования и социальная интеграция молодежи. // Саясат. 2003. №6. - С. 9-15.

32 Нуртазина Р. Проблемы образования и СМИ в контексте политической социализации молодежи. // Саясат. 2002. №11. - С. 16-19.

33 Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность. Теория и практика организации. - М: Аспект-Пресс, 2006. - 236 с.

34 Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учебно-методическое пособие. - Изд. 2-е, перераб., доп., Алматы: Наука, 2002. - 202 с.

35 Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга: учебник. - М.: Флинта, 1998. - 235 с.

36 Максютин Н.Ф. Культурно-досуговая деятельность. - Казань: Медицина, 1995. - 330 с.

37   Петров Б.Н. Массовые спортивно-художественные представления. Основы режиссуры, технологии, организации и методики. - М., 2006. - 376 с.

38   Опарина Н.А. Пьесы и сценарии для детей и юношества. Педагогика театрализованного досуга / Н.А. Опарина. - М., 2008. - 424 с.

39 Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М.: Просвещение, 1989. - 215 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.066 с.)