Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Мысленные образы, отвечающие понятиям прямо или косвенно»
Упражнение проводится в два этапа. Т.к. детям в этом возрасте сложно удерживать мысленный образ достаточно долго без подкрепления, то на 1-м этапе необходимо использовать графическое изображение понятия. Исследователь говорит испытуемым: «Попробуйте к каждому из названных мной слов сделать какой - либо рисунок». Зрительный образ, прямо отвечающий понятию, возникает легко, почти автоматически, тогда как в случае косвенного соответствия нужны усилия воображения. Предлагаемая серия: ) Грузовик, умная кошка, гнев, мальчик - трус, веселая игра, капризный ребенок, дерево, хорошая погода, наказание, интересная сказка. ) Веселый праздник, радость, темный лес, болезнь, отчаяние, быстрый человек, смелость, печаль, глухая старуха, теплый ветер -й этап - представление слов или фраз в уме, без фиксации на бумаге. Целью данного упражнения является развитие способности школьника к воссозданию мысленных образов (визуализацию понятий). Упражнение «Осознание визуального материала» Для этого упражнения потребуются листок бумаги, карандаши и секундомер. Стимульным материалом для этой методики служит табличка, на которой представлены 12 изображений. Детям предлагается рассмотреть рисунки первой строки, закрыв остальные листом бумаги, чтобы они не отвлекали внимание. Спустя 30 сек. Их просят закрыть целиком всю страницу и нарисовать по памяти предметы первой строки. Затем им предлагается сравнить, насколько их рисунки соответствуют рисункам образца. Далее осуществляется переход к следующей строке. С двумя последними строками работа идет одновременно. Целью данного упражнения является развитие осознанного восприятия и концентрация внимания. Упражнение Пробуждение «чувства деталей» В этом упражнении осуществляется переход работы от конкретных изображений к абстрактным. Для начала испытуемым предлагается четыре абстрактные фигуры, изображенные на рис. 2.
Рис. 2 Стимульный материал для упражнения Пробуждение «Чувства деталей» Каждую из них они должны рассматривать в течение минуты, закрывая при этом остальные, чтобы не отвлекать внимание. Затем исследователь просит испытуемых мысленно представить себе эти фигуры во всех деталях и по памяти начертить каждую на бумаге.
Целью данного упражнения также является развитие осознанного восприятия и концентрация внимания. Упражнение «Осознание словесного материала» Цель этого упражнения - заставить детей поразмышлять о словах. Исследователь говорит: «Сейчас я буду читать (показывать) (в зависимости от тренируемого типа памяти) слова, услышав (увидев) каждое слово, представляйте себе внешний вид данного предмета, его вкус, запах, звуки, которые он может издавать, и т.п. Например, зубная паста на вид белая и блестящая, с мятным запахом и вкусом острым и сладким одновременно». Предполагаемым стимульным материалом служат знакомые ребенку 6 - 7 лет слова (см. таблица 3). В зависимости от модальности может производиться тренировка зрительной или слуховой памяти. В таком случае детям либо показывают слова на бумаге, либо произносят вслух.
Таблица 3. Стимульный материал для проведения упражнения «Осознание словесного материала»
В качестве предварительной тренировки можно предложить детям сначала описывать вслух вызываемые при помощи чувств образы и лишь после этого переходить к работе «только в уме». Целью данного упражнения также является тренировка зрительной и слуховой памяти.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.2 (0.011 с.) |