Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ целевых программ поддержки малого бизнесаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти. Основные Федеральные программы поддержки малого и среднего предпринимательства: Отраслевая целевая программа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации «Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и других малых форм хозяйствования в АПК на 2009 - 2011 годы» <http://www.nisse.ru/netcat_files/114/57/h_f185bbd80b579d97952e7f02e28e6b94>. Ведомственная целевая программа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации «Развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях промышленности и в торговле» <http://www.nisse.ru/netcat_files/114/57/h_b07b1db5dccdcd0e002e19f08b1c0194>. Аналитическая программа Минэнерго России «Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере топливно-энергетического комплекса» <http://www.nisse.ru/netcat_files/114/57/h_a829c78ab6d762e9a90af9b7649e729a>. Аналитическая ведомственная целевая программа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в здравоохранении и сфере социальных услуг» <http://www.nisse.ru/netcat_files/114/57/h_6d59de212270d0ad1134d570d996b19d>. Аналитическая ведомственная целевая программа Министерства культуры Российской Федерации «Популяризация и развитие малого и среднего предпринимательства на 2010-2012 годы» <http://www.nisse.ru/netcat_files/114/57/h_668f80e5d949e037d867bcb9c806ac01>. Аналитическая ведомственная целевая программа Министерства транспорта Российской Федерации «Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта» <http://www.nisse.ru/netcat_files/114/57/h_d417b79a1e420f4f50b20995eff6cb01>. Отраслевая целевая программа «Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и других малых форм хозяйствования в АПК на 2009 - 2011 годы» <http://www.nisse.ru/netcat_files/114/57/h_90bbdc7edcd6eb6875c50b182464cda4>. Аналитическая ведомственная целевая программа Министерства здравоохранения и социального развития российской Федерации «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в здравоохранении и сфере социальных услуг» <http://www.nisse.ru/netcat_files/114/57/h_832bb45e9bd17cd789a6fd7002fd302e>. Аналитическая ведомственная программа «Популяризация и развитие малого и среднего предпринимательства в сфере культуры на 2010-2012 годы» <http://www.nisse.ru/netcat_files/114/57/h_8f628070c9d6fb54f1e9f3e229eaaa9c>. Аналитическая ведомственная целевая программа «Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта» <http://www.nisse.ru/netcat_files/114/57/h_e3c46193809e9aab32472f92d29958b9>. Распределение лимитов по субъектам Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных Минэкономразвития России на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2010 год <http://www.nisse.ru/netcat_files/114/57/h_bc812bd28f0670ad661a57479ada021d>. Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (2005-2020) <http://www.nisse.ru/netcat_files/114/57/h_e2d4e677ae3bae7f5b45587da7ea33c1>. Ведомственная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях промышленности и в торговле» (Министерство промышленности и торговли РФ) <http://www.nisse.ru/netcat_files/114/57/h_2256081a83319b7a6b6e1523b63cdc09>. Региональные и муниципальные программы поддержки малого и среднего предпринимательства <http://www.nisse.ru/business/help/programs/region-municipal/>: Долгосрочная областная целевая программа «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2009 - 2011 гг.». Проведем анализ данной программы. Основание для разработки программы служит Федеральный закон от 24 июня 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Цель программы является стимулирование экономической активности населения, способствующей росту занятости и повышению роста его доходов, увеличению объемов производства и реализации продукции, работ, услуг, создание благоприятных условий для развития и устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Целевая программа имеет основные задачи, на решение которых и направлена данная программа: совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства; снижение административных барьеров и создание благоприятного климата для равномерного развития малого и среднего предпринимательства; формирование и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; развитие финансово-кредитных и инвестиционных механизмов, направленных на развитие сектора малого и среднего предпринимательства; расширение деловых возможностей малого и среднего предпринимательства; подготовка квалифицированных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства; развитие малого и среднего предпринимательства в приоритетных для области отраслях экономики; повышение эффективности информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства. Так как сроки и этапы реализации программы направлены на 2009 -2011гг., то ресурсное обеспечение Программы, будет следующим: Финансовое обеспечение Программы реализуется за счет средств областного бюджета, а также иных источников, предусмотренных действующим законодательством о государственной поддержке малого и среднего предпринимательства. Орловская торгово-промышленная палата и другие организации-исполнители программных мероприятий привлекаются к участию по дополнительным соглашениям. Программа предусматривает перечень мероприятий, финансирование которых составляет в общем объеме 196,85 млн. рублей, в том числе: из областного бюджета - 49,13 млн. рублей (уточняется ежегодно законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год), из федерального бюджета (прогноз) планируется получить 147,72 млн. рублей (таблица 4).
Таблица 4 - Объемы финансирования Программы, млн. рублей
В Ливенском районе осуществляется целевая программа «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Ливенском районе на 2010-2012 годы», основанием для разработки программы является Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Закон Орловской области от 03 апреля 2009 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Орловской области». Как и все целевые программы она имеет основную цель. Стимулирование экономической активности населения, способствующей росту занятости и повышению роста его доходов, увеличению объемов производства и реализации продукции, работ, услуг, создание благоприятных условий для развития и устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. На плечи данной программы ложится поиск решение множества непростых задач: обеспечение условий для интенсивного роста малого предпринимательства; совершенствование нормативно-правовой базы, способствующей созданию благоприятных условий для развития и устойчивой деятельности субъектов малого предпринимательства Ливенского района; снижение административных барьеров и создание благоприятного климата для равномерного развития малого и среднего предпринимательства; развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; реализация мер по адресной финансовой и имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; расширение круга субъектов малого предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься предпринимательской деятельностью; подготовка высококвалифицированных кадров для сферы малого предпринимательства; совершенствование охраны труда в сфере малого и среднего предпринимательства; обмен опытом по поддержке предпринимательства, развитие информационного пространства в районе, организация и проведение встреч, семинаров, конференций для предпринимателей с отраслевыми предприятиями, специалистами администрации района и сельских поселений; обеспечение субъектов малого предпринимательства района нежилыми помещениями; развитие системы микрокредитования и самофинансирования в районе; предоставление услуг субъектам малого предпринимательства по подготовке бизнес планов; содействие в предоставлении банками займов и кредитов малым предприятиям в социально-значимых и приоритетных сферах; повышение эффективности информационного обеспечения малого предпринимательства в районе; продвижение продукции малых предприятий на региональные рынки, поддержка ярмарочно-выставочной деятельности; развитие малого предпринимательства в приоритетных отраслях экономики; выпуск справочно - информационно - методической литературы в виде памяток и брошюр; проведение консультации предпринимателей, в том числе начинающих, по вопросам организации и регистрации бизнеса; оказание маркетингового содействия малым предприятиям района в эффективном поиске торговых и производственных партнеров; развитие предпринимательства в молодежной среде, семейном бизнесе, содействие ее социально-трудовой адаптации, выявление молодых лидеров, имеющих способности к предпринимательской деятельности. Итоги программы возможно отследить только по важнейшим показателям, к которым относится: . Количество действующих малых и средних предприятий, а также предпринимателей без образования юридического лица; . Объем выпущенных малыми и средними предприятиями товаров и оказанных услуг; . Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства; . Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет от предпринимательской деятельности; . Средняя заработная плата работающих в сфере малого и среднего предпринимательства. Объем средств бюджета Ливенского района направляемых на реализацию мероприятий программы, составляет 600 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 г. - 200 тыс. руб. г. - 200 тыс. руб. г. - 200 тыс. руб. За счет средств Федерального бюджета (по согласованию)4233 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 г. - 1176 тыс. руб. г. - 1470 тыс.руб. г. - 1587 тыс.руб. (ОГУ «Центр занятости населения Ливенского района» для оказания финансовой помощи безработным гражданам на открытие собственного дела) [23]. Так как реализация данной программы запланировано на 2010 - 2012 годы, то итоги данной программы возможно проанализировать лишь после обнародования полученных данных от Администрации Ливенского района, либо от отдела государственной статистики в г. Ливны. Вследствие этого проанализируем сложившуюся обстановку в Ливеснком районе до начала реализации целевой программы «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Ливенском районе на 2010-2012 годы», и сделаем вывод как должна повлиять на сложившуюся обстановку в малом предпринимательстве данная целевая программа. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методами. Экономический сектор, связанный с малым бизнесом в Ливенском районе в большей степени сформировался в течении 1990-х годов. Развитие предпринимательства является одним из факторов положительного разрешения социальных проблем в обществе, решительно противодействует монополизму крупных производственных и экономических структур, расширяет спрос на рынке труда, уменьшает безработицу, повышает уровень занятости населения и наконец создает так называемый «средний класс», являющийся одним из гарантов социальной стабильности в обществе. Однако, именно эти секторы, не имея достаточных активов для саморазвития, нуждаются в организации всемерной их поддержке, как экономической, так и административной со стороны государственных муниципальных органов власти. Проблемы развития малого предпринимательства в районе можно разделить на две группы организационные и финансовые. Организационные проблемы: нестабильность нормативно-правовой базы, регулирующей сферу малого предпринимательства; неразвитость правовой системы, слабая защищенность предпринимателя; недоступность услуг, предоставляемых инфраструктурой малого предпринимательства (консультативные, образовательные и т.д.) дефицит производственных и служебных помещений; Финансовые проблемы: недостаток собственных финансовых средств, невозможность получения долгосрочных банковских кредитов; недостаточность средств, выделяемых в рамках поддержки субъектов малого предпринимательства в муниципальных образованиях района; недоступность или сложность получения малыми предприятиями, начинающими предпринимателями кредитов в банках; неразвитость системы лизингового кредитования субъектов малого предпринимательства [23]. Малый бизнес вносит все более ощутимый вклад в социально-экономическое развитие района. Выросла социальная ответственность представителей малого и среднего бизнеса. Уровень организации собственного дела, обслуживания потребителей стал более современным и цивилизованным. В последнее время в Ливенском районе наметились положительные тенденции к улучшению общей среды деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Анализ развития малых и средних предприятий за последние три года указывает на поступательное расширение данного сектора экономики. В районе зарегистрировано в 2008 году 699 предприятий малого и среднего бизнеса, из них 107 предприятий с образованием юридического лица, и 592 индивидуальных предпринимателей, к уровню прошлых лет данный показатель вырос на 15%,и на 11% соответственно. Основную долю занимают торгово-закупочные предприятия 58,1% от общего количества, 18,9% приходится на транспортные услуги, 5,8-4,8% занимают бытовые, платные услуги, и услуги сельхозпредприятий. На 1 января 2009 года численность населения занятого в малом и среднем бизнесе составила 4679 человек, или 26% от экономически активного населения района. Объем деятельности малых и средних предприятий в 2008 году составил 3183,3 млн. рублей, что составило 4,5% в общем объеме валового продукта района. По видам деятельности основная доля приходится на лиц, занимающихся сельским хозяйством 49,4 %; торговля и общепит 23 %, производство и переработка 10,4%, обслуживающие предприятия 8,7 %, и оказывающие транспортные услуги 4,8 %. Другие виды деятельности занимают незначительный процент. В настоящее время частные предприниматели заполняют образовавшуюся рыночную нишу в пассажирских и грузовых перевозках. За последние годы удалось объединить 141 предпринимателей, из них 32 предпринимателей, занимаются пассажирскими перевозками. Здесь занято 158 человек, объем деятельности которых составил в 2008 году 199 млн.рублей и увеличился по сравнению с прошлым годом на 20 %. Среднемесячная заработная плата сложилась в размере 7000 рублей [23]. Жестокая конкуренция и доступность услуг положительно влияют на стабильность цен в данном виде деятельности. Достигнутый уровень развития малого бизнеса в сфере торговли и общественного питания позволяет отметить положительные тенденции его деятельности. Численность работающих здесь достигла 128 человек на малых предприятиях и 690 человек индивидуальных предпринимателей, товарооборот которых составил 952,2 млн. рублей, что на 10 % выше в сравнении с прошлым годом. Среднемесячная заработная плата составила в 2008 году 7200 рублей. Малые предприниматели осуществляют свою деятельность в производстве и переработке, здесь занято 398 человек, на обслуживающих предприятиях занято 124 человека, объем их деятельности составил соответственно 432,0 млн. рублей и 361,4 млн. рублей. Продолжает укрепляться материально-техническая база предпринимательских структур, совершенствуются формы и методы их деятельности. К субъектам малого предпринимательства относятся фермерские хозяйства, которых в районе насчитывается 47 крестьянских (фермерских) хозяйств. Объем деятельности которых составил в 2008 году 21,9 млн. рублей. В основной капитал малыми предприятиями в 2008 году вложено 38,7 млн. рублей инвестиций. Фонд начисленной заработной платы работников малых и средних предприятий в 2008 году составил 764 млн.рублей, в сравнении с прошлым годом увеличилось в среднем в 2 раза. Перечислено налогов в консолидированный бюджет 7,5 млн.руб. В 2009 года численность предприятий малого и среднего бизнеса составила 746, из них малых предприятий 121, индивидуальных предпринимателей 625. Наиболее распространенным видом деятельности малых предприятий на протяжении ряда лет остается торговля и общественное питание. Надо отметить, что за последние 5-6 лет объем и ассортимент товаров, которые предлагаются покупателям в торговых точках района, значительно выросли и расширились. Малые предприятия и индивидуальные предприниматели обеспечивают снабжение населения продуктами питания, товарами промышленной группы. В районе малому и среднему предпринимательству предоставляется льготный режим получения в собственность арендуемых ими помещений. Пяти предпринимателям продано 385 тыс.кв.м площадей, из 244 тыс.кв.м земельных участков под объектами недвижимости продано 189 тыс.кв.м земель 30 собственникам или 77,6%. 66 субъектам предпринимательской деятельности передано 64 тыс. кв.м земли в аренду. Малый бизнес постепенно из торговой, транспортной сфер переориентируется на производство и выпуск кирпича, производство оконных и дверных блоков, железобетонных конструкций, тротуарной плитки, строительство и ремонт объектов. Из 87426,47 кв.м. площади муниципального имущества в 2009 году было реализовано 1028,2 кв.м. В 73 муниципальных заказах приняли участие 145 субъектов малого и среднего предпринимательства. человек в рамках реализации национального проекта «Развитие АПК» на развитие личного подсобного хозяйства получили кредиты на 15 млн. 166 тыс. руб. Получено субсидий по данным кредитам на сумму 1 млн. 255 тыс. руб. По целевым кредитам на срок от 2 до 5 лет на развитие сельскохозяйственного производства по малым формам хозяйствования получено 33 млн. 147 тыс. руб., субсидий 8 млн. 550 тыс.руб. В ЛПХ КФХ района имеется две с половиной тысячи коров, ими реализовано свыше двух тысяч тонн молока и получено субсидий 4 млн.512 тыс. руб. Корректирующим коэффициентом К2 снижен размер единого налога на вмененный доход по видам деятельности: бытовые услуги на 40%; услуги по перевозке пассажиров на 50%; хранение автотранспорта на платных стоянках на 30%; распространение рекламы на 70%. Малому бизнесу предоставлены льготы в зависимости от численности населения по месту осуществления предпринимательской деятельности В целях обнародования данных по целевой программе «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Ливенском районе на 2010-2012 годы», за 2010 год Администрация Ливенского района совместно с ОГЦ «Центром занятости населения Ливенского района «на заседаниях Координационного комитета по содействию занятости населения района рассмотрели 10 бизнес планов безработных граждан на организацию собственного бизнеса. Из Федерального бюджета на организацию собственного бизнеса оказана финансовая поддержка в сумме 58800 рублей каждому [23]. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности: увеличение числа действующих малых и средних предпринимателей, а также индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица на 5%; рост объема выпуска товаров и услуг малыми и средними предприятиями всех видов деятельности в сопоставимых ценах на 4-6% ежегодно: в промышленности - 5-7%, в строительстве - 6-8%, в торговле и общественном питании - 3-5%; увеличение объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от предпринимательской деятельности на 5%; рост средней заработной платы работающих в сфере малого и среднего предпринимательства на 5-6 %; увеличение числа занятых в сфере малого и среднего предпринимательства на 5-6 %. Именно эти результаты планирует получить Администрация Ливенского района, по реализации программы «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Ливенском районе на 2010-2012 годы», если результат оправдает себя, то на целевые программы в области поддержки малого бизнеса постоянно будут выделяться средства из местного бюджета, и бюджета субъекта Федерации.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.195.30 (0.009 с.) |