Выбор композиции, весовых норм и скоростей движения пассажирских поездов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор композиции, весовых норм и скоростей движения пассажирских поездов



КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине: «Организация пассажирских перевозок»

На тему: «Организация процессов освоения дальних и пригородных пассажиропотоков»

КП 240100 51

 

 

Выполнил:

студент гр.Д-51

Никонюк А.А.

 

Проверил:

доцент

ПановаО.Н.

 

Чита 2005 год


Содержание

 

Введение

1 Исходные данные

Прямое и местное сообщение

Выбор композиции, весовых норм и скоростей движения пассажирских поездов

2.2. Моделирование густоты пассажиропотока

2.3. Расчет плана формирования пассажирских поездов

2.4. Составление схематического графика движения пассажирских поездов

3. Пригородное сообщение

3.1. Основные принципы построения графика движения пригородных поездов

3.2 Определение размеров движения пригородных поездов

3.3 Разработка единого графика оборота составов        пригородных поездов

4 Технология работы пассажирских, пассажирских технических станций и вокзалов

4.1 Разработка технологических графиков обработки пассажирских поездов

4.2 Определение мощности технических средств для обслуживания пассажиров

4.2.1Определение числа билетных касс прямого и местного сообщений

4.2.2 Расчёт показателей обслуживания пассажиров в справочном бюро вокзала

4.2.3 Определение потребного числа ячеек в автоматических камерах хранения

5 Расчет основных показателей по пассажирским перевозкам

5.1 Расчет показателей в дальнем сообщении

5.2 Расчет показателей в пригородном сообщении

Заключение

Литература


Введение

 

Экономические и политические процессы, проходящие в нашей стране в последние десять лет, разрыв экономических связей между республиками бывшего СССР поставил железнодорожный транспорт России в тяжелейшее состояние. Все это привело к ухудшению обстановки и в пассажирских перевозках как в дальнем, так и в пригородном движении.

Пассажирские перевозки железнодорожного транспорта, которые и в условиях стабильной экономики были нерентабельны, в современных условиях являются убыточными, причем убытки от пригородных перевозок даже с учетом их компенсации составляют порядка 70-75%.

Для сокращения убыточности необходимо определить пути, позволяющие повысить эффективность функционирования системы освоения пассажиропотоков, как в дальнем, так и в пригородном движении, разработать ресурсосберегающие технологии пассажирских перевозок.

Необходимо определить комплекс первоочередных задач, решение которых позволит оптимизировать параметры системы освоения пассажиропотоков на железной дороге; повысить конкурентоспособность пригородного железнодорожного транспорта; сократить затраты на перевозки пассажиров при одновременном повышении качества перевозок и предоставлении дополнительных услуг пассажирам.

Курсовой проект содержит четыре основных раздела:

1 Прямое и местное сообщение

2 Пригородное сообщение

3 Технология работы пассажирских, пассажирских технических станций и вокзалов

4 Построение графика движения и расчет показателей по пассажирским перевозкам.

Цель данного курсового проекта – научить, используя современные разработки и методики, решать важные технологические задачи, направленные на оптимизацию процессов освоения дальних и пригородных пассажиропотоков на железнодорожном транспорте, а также на эффективность работы пассажирских, пассажирских технических станций и вокзалов.

1 Исходные данные

 

Задана следующая схема полигона.

 

В      977        Д                       2125                            И

 

 


935 1147

О      595                              Л

 

 


Рис. 1.1 – Схема полигона

 

Задание на курсовой проект определяет месячные размеры пассажиропотоков дальнего и местного сообщения (таблица 1.1).

 

Таблица 1.1 – Месячные размеры пассажиропотока

дальнего и местного сообщения

 

Из/на

В

Д

И

Л

М

О

В

0

12320

10780

9240

770

1540

Д

12320

0

15400

1540

5390

385

И

10780

15400

0

6930

3850

3080

Л

9240

1540

6930

0

7700

4620

М

770

5390

3850

7700

0

3850

О

1540

385

3080

4620

3850

0

 

На участках ВД, ДИ, ДЛ, ЛИ, ЛО, ЛМ линия двухпутная. Все станции полигона расположены в одном часовом поясе. Пассажирское движение обслуживают локомотивы серии ВЛ-60, пригородное движение – ЭР2Р.

Пригородные поезда обращаются по участку ОЛ.  

 

О 9,5км а   14,25км б 19км в 19км г 23,75км  д   19км е


Норма времени оборота пригородных составов равна 10 мин. Норма межремонтного пробега пригородного состава равна 48 ч. Размеры суточных пригородных пассажиропотоков заданы в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2 – Размеры суточных пригородных пассажиропотоков

 

Из/на О а б в г д е
О - 12650 10120 7590 2530 1265 1898
а 12650 - 5060 2530 1265 633 165
б 10120 5060 - 1265 633 1012 2530
в 7590 2530 1265 - 1265 886 633
г 2530 1265 633 1265 - 1265 886
д 1265 633 1012 886 1265 - 1265
е 1898 1265 2530 633 633 1265 -

 

По заданию значения ходовой и участковой скорости равны соответственно 60 и 40 км/ч. На участке 3 технических зоны.


Прямое и местное сообщение

Рис. 2.1 Схема маршрутов следования по кратчайшим путям


ГВД= 12320+10780+9240+770+1540=34650 (пасс)

ГДИ = 10780+15400=26180 (пасс)

ГИЛ = 6930+3850+3080=13860 (пасс)

ГДЛ= 9240+770+1540+1540+5390+385=18865 (пасс)

ГЛО= 1540+385+3080+4620=9625 (пасс)

ГЛМ = 770+5390+3850+7700=17710 (пасс)

Полученная схема является основой для расчета оптимального числа и назначений пассажирских поездов на заданном полигоне.

 

2.3 Расчет плана формирования пассажирских поездов

 

Исходными данными для расчета плана формирования пассажирских поездов дальнего следования являются мощность струй пассажиропотока, весовые нормы поездов всех категорий и композиции составов, определяющие вместимость поездов и технико-экономические нормативы, позволяющие оценить затраты, приходящиеся на один поезд принятого назначения.

Математическая постановка задачи следующая: пусть xj – число поездов j-го назначения, аj – вместимость поезда j-го назначения. Тогда условия освоения пассажиропотока на i-м участке будут иметь вид:

Sdij аj xj ³ Гj, "i= 1,n,                         (2.18)

Где n - количество участков на расчетном полигоне;

m - число назначений на расчетном полигоне;

dij - элементы матрицы инциденций назначение-участок;

1; если поезд j-го назначения

dij = следует по i-му участку

0; в противном случае.

Требуется минимизировать функцию:

F(x) = Sxj Cj ® min,                             (2.19)

Где Cj - оценка пассажирского поезда j-го назначения.

Пригородное сообщение

Таблица 3.1

Таблица 3.4

Таблица 4.1

График операций по обработке транзитных поездов на станциях смены локомотивов

п/п

Наименование

операций

Время, мин

Исполнители

       0 5 10 15

  1 Выход на платформу и путь приема осмотрщиков, грузчиков, подготовка локомотива   5           Осмотрщики, приемосдатчики, грузчики
2 Отцепка и уборка прибывшего локомотива 3         Локомотивная бригада, ДСП
3 Технический осмотр и ремонт 7         Осмотрщики, слесари
4 Прием состава бригадой проводников 11         Бригада проводников
5 Выгрузка и погрузка багажа и почты   11         Приемосдатчик, багажный раздатчик, агент связи
6 Высадка и посадка пассажиров     11         Проводники вагонов, носильщики, работники посадочной бригады
  7 Подача поездного локомотива и проба автотормозов   8         Локомотивная бригада, автоматчики
8 ВСЕГО 11          

 

Обработка транзитного поезда со сменой локомотива и частичной экипировкой вагонов включает те же операции, что и при смене локомотива, и, кроме того, снабжение вагонов водой и топливом. Налив воды производят бригады водоливов, состоящие из двух человек при верхнем наливе и из одного, при нижнем. Для ускорения процесса могут одновременно работать две-три бригады. Отопление вагонов производится при наружной температуре не более +10° С. Для ускорения снабжения состава топливо до прибытия поезда подвозится на тележках или автотранспортом в калиброванных ящиках к пути его приема, но со стороны, противоположной посадке пассажиров. При наличии электрического или калориферного отопления эта операция отпадает. На ряде станций эти операции выполняются за 10-12 минут. График операций по обработке транзитных поездов со сменой локомотива и частичной экипировкой приведен в таблице 4.2.


Таблица 4.2

График операций по обработке транзитных поездов со сменой локомотивов и частичной экипировкой вагонов

п/п

Наименование операций

Время, мин

Исполнители

       0 5 10 15

    1 Выход на платформу и путь приема осмотрщиков, грузчиков, водоливов, подносчиков топлива, подготовка локомотива     5           Осмотрщики, приемосдатчики, грузчики, водоливы, подносчики топлива
2 Отцепка и уборка прибывшего локомотива 3         Локомотивная бригада, ДСП
3 Технический осмотр и ремонт 7         Осмотрщики слесари
4  Снабжение вагонов водой 15          Бригада водоливов
5 Снабжение вагонов топливом 15         Подносчики топлива
6 Прием состава бригадой проводников 12         Бригада проводников
  7 Выгрузка и погрузка багажа и почты   15         Приемосдатчик, багажный раздатчик, агент связи
    8   Высадка и посадка пассажиров     15         Проводники вагонов, носильщики, работники посадочной бригады
  9 Подача поездного локомотива и проба автотормозов   8         Локомотивная бригада, автоматчики
  ВСЕГО 15          

 

 

Обработка транзитного поезда с отцепкой групп вагонов беспересадочного сообщения занимает от прибытия до отправления до 20 минут. Работа при этом организуется следующим образом. Прицепляемая группа вагонов должна быть заранее подготовлена к отправлению и поставлена на один из путей, смежных с путем приема поезда. Технический осмотр этих вагонов и проба автотормозов от воздухопроводной сети осуществляются до прибытия поезда. Если вагоны, подлежащие отцепке, находятся в хвостовой части состава, то поезд обрабатывается полностью маневровым локомотивом. При этом выполняются следующие операции: заезд локомотива за отцепляемой группой, отцепка вагонов и отстановка их на один из соседних путей, заезд локомотива за подготовленной заранее прицепляемой группой и ее прицепка. Если же отцепляемые вагоны находятся в голове поезда, то они обычно отставляются на соседний путь прибывшим поездным локомотивом. Подстановка к составу прицепляемой группы вагонов может быть сделана маневровым или отправляющимся поездным локомотивом. В таком же порядке выполняются операции при перецепке вагонов от одного группового поезда к другому.

Операции по прибытию и отправлению на станциях приписки и оборота составов

Рациональная технология обработки по прибытию поездов дальнего и местного следования на станциях приписки и оборота основывается на предварительной информации и заблаговременном извещении о подходе поезда осмотрщиков вагонов, оператора, работников саннадзора, дежурного по вокзалу, носильщиков и в необходимых случаях медицинских работников. При наличии в составе багажных и почтовых вагонов поезда должны также встречать приемосдатчик багажного отделения и работники отделения связи. Наибольшее время занимает высадка пассажиров, параллельно с которой производятся другие операции. У пути прибытия обычно выгружается только часть багажа и почты, а остальная часть – на путях багажного и почтового складов. В зависимости от места расположения багажный и почтовый вагоны подаются на соответствующие пути в процессе высадки пассажиров или же после уборки состава на техническую станцию. Уборка состава на техническую станцию после окончания всех операций может быть выполнена прибывшим поездным или маневровым локомотивом. Маневровый локомотив в этом случае подается к составу к моменту окончания всех операций с поездом на путях приема.

Общая продолжительность обработки по отправлению поездов дальнего и местного следования определяется затратой времени на посадку пассажиров в вагоны. Продолжительность посадки зависит от ширины платформы, вместимости состава и категорий вагонов, имеющихся в нем. Посадка пассажиров в общие вагоны обычно продолжается дольше, чем в мягкие и плацкартные. Посадка должна прекращаться за 2 минуты до отправления поезда, что следует учесть при составлении нормы времени на обработку.

В таблице 4.3 приведен примерный график операций с дальними и местными поездами на путях отправления станций оборота составов.

 

Таблица 4.3

График операций с дальними и местными поездами на путях отправления станций оборота составов

п/п

Наименование

операций

Время, мин

Исполнители

 0  5 10 15

  1 Выход на перронный путь работников, встречающих поезд   3         Осмотрщики вагонов, смазчик, дежурный по перрону
  2 Подача состава под посадку 5     5       ДСП, составительская бригада
3 Списывание состава         Оператор
4 Технический осмотр 5       Осмотрщики вагонов
  5 Подача и прицепка почтового и багажного вагонов         Составительская бригада
6 Догрузка багажа и почты   10     Почтово-багажные работники
  7 Прицепка поездного локомотива и проба автотормозов     10     Локомотивная бригада, осмотрщики вагонов
  8   Посадка пассажиров       20   20 Проводники, носильщики, дежурный по перрону
  ВСЕГО            

 

Технология обработки составов на технической станции

Обработка и экипировка пригородных составов на технической станции осуществляется после их подачи на пути отстоя и экипировки. Технологический график производства операций с пригородными составами приведен в таблице 4.5.

Вагоны, нуждающиеся в дезинфекции, подаются на специальные пути и могут быть заменены вагонами из запаса. Примерно два раза в месяц пригородные составы подвергаются профилактической дезинфекции. В это время выполняются также их полная экипировка, технический осмотр, внутренний и наружный ремонты. Продолжительность обработки состава – примерно сутки. Применение дезангаров позволяет сократить это время в 5-6 раз.

Таблица 4.4

График операций по обработке составов дальних и местных поездов с применением вагономоечной машины

п/п

Наименование операций

Время, мин

20 40 60 80 100 120 140

1 Пропуск состава через вагономоечную машину 10                
2 Уборка мусора и котельного шлака 10                
3 Сан осмотр состава 30                
4 Тех.осмотр состава и выдача наряда на его ремонт 30              
  5 Сдача использованного белья и состава прибывшей бригадой проводников   40                
6 Снабжение вагонов топливом и водой 30              
7 Переформирование состава 30              
8 Внутренний ремонт 90              
9 Наружный ремонт 90              
10 Ремонт электрооборудования и подзарядка аккумуляторов 90              
11 Внутренняя влажная уборка вагонов 90              
12 Снабжение вагонов бельем и необходимым инвентарем 30              
13 Прием состава комиссией 30              
  ВСЕГО 150              

 

Применение вагономоечной машины позволяет значительно сократить время на обработку состава, улучшить качество обработки и снизить ее себестоимость.

 

Таблица 4.5

График операций с пригородными составами от прибытия до отправления

п/п

Наименование операций

Время, мин

Исполнители

     0     20    40   60     80

  1 Выход на путь приема осмотрщиков, списчика, посадочной бригады   5                       Осмотрщики, операторы, ДСП
2 Списывание 5                     Операторы
3 Технический осмотр 3                     Осмотрщики
4 Высадка пассажиров и освобождение платформы   8                     Проводники, посадочная бригада
5 Сухая уборка вагонов 10                     Проводники, работники по уборке
6 Подача состава на экипировочный путь 5                     ДСП, составитель, локомотивная бригада
  7 Пропуск состава через вагономоечную машину   15                     Локомотивная бригада, составитель
  8 Технический осмотр и текущий ремонт   50                     Осмотрщики, комплексная бригада по текущему ремонту
9 Санитарный осмотр и санитарная обработка 15                     Работники СКП
10 Очистка ходовых частей 50                     Рабочие по очистке ходовых частей
11 Снабжение вагонов водой 40                     Водоливы, проводники
12 Снабжение вагонов топливом 30                     Подносчики топлива, проводники
13 Внутренняя влажная уборка 30                     Рабочие по внутренней уборке
14 Наружная влажная уборка 30                     Рабочие по наружной уборке
15 Прием состава комиссией 20                     Представители НОДЛ, ВЧ, СКП
16 Подача состава под посадку   5                     Локомотивная бригада, ДСП, составители
17 Проверка состава списчиком 5                     Списчик
18 Проверочный технический осмотр 10                     Осмотрщики
19 Посадка пассажиров 10                     Посадочная бригада, проводники
20 Прицепка поездного локомотива и проба автотормозов   9                     Локомотивная бригада, составитель, автоматчики
  ВСЕГО 93                      

 

Поездо-часы пробега поездов

№поезда Время отпр. Время приб. В пути Общее
101 19.00 23.58 76.28 152.56
103 22.00 11.56 61.36 123.12
105 20.00 11.11 62.02 124.04
107 19.00 13.18 52.03 104.06
109 21.00 15.43 42.28 84.56

 

Vм=21500/589,14=36,5=37 (км/ч)

5. Среднесуточный пробег составов

Sср =SNn ×Ln / Nоб,                       (5.4)

Где Nоб - количество составов в обороте.

Sср=21500/19=1131,58 (км/сут)

6. Средняя населенность состава пассажирского поезда. Определяется отношением пассажиро-километров к поездо-километрам: 7215836/21500=336 (пассажиров).

7. Коэффициент использования вместимости пассажирского поезда:

aисп = SГn ×Ln /Sаn ×Ln,                    (5.5)

Где аn - вместимость пассажирского поезда, следующего по данному участку.

aисп = 7215836/(977×(612+612+630)+2125×(612+684)+935×(612+630)+

+(595×630)+552×(612+684)=0,98


Заключение

 

Курсовой проект содержит четыре основные части:

1. Прямое и местное сообщение

2. Пригородное сообщение

3. Технология работы пассажирских, пассажирских технических станций и вокзалов

4. Построение графика движения и расчет показателей по пассажирским перевозкам.

В первом разделе была выбрана композиция состава (при наименьших расходах, равных 1759,13 руб.), рассчитана оптимальная ходовая скорость движения пассажирских поездов (180 км/ч), рассчитаны затраты, приходящиеся на одного пассажира (2,57). Выполненные проверки показали, что расчеты были произведены верно. Были определены густоты пассажиропотоков, и на основе применения тернарных операций получена матрица кратчайших расстояний, на основе которой построена схема маршрутов следования поездов по кратчайшим путям. Симплекс-методом был рассчитан план формирования пассажирских поездов дальнего следования. На основе этих расчетов построен схематический график движения пассажирских поездов.

Во втором разделе определены размеры пригородного движения (33 пары поездов), построен график движения пригородных поездов. Разработан единый график оборота составов с учетом периодичности проведения осмотров и ремонтов моторвагонного подвижного состава.

В третьем разделе были разработаны технологические графики обработки пассажирских поездов, а также определена мощность технических средств для обслуживания пассажиров: необходима одна билетная касса, 26 автоматов для продажи пригородных билетов, достаточно одного окна справочного бюро вокзала. Потребное число ячеек в автоматической камере хранения составляет 1434.

В последнем разделе рассчитаны основные показатели по пассажирским перевозкам. Маршрутная скорость поездов дальнего назначения составила 37 км/ч, участковая скорость пригородных поездов – 35 км/ч. Средняя населенность состава пассажирского поезда – 336 пасс., пригородных поездов – 1152 пасс. Среднесуточный пробег поездов дальнего назначения составил 1131,58 км/сут., пригородных поездов - 209 км/сут.

Данный курсовой проект помогает, используя имеющиеся современные разработки и методики, решать важные технологические задачи, направленные на оптимизацию процессов освоения дальних и пригородных пассажиропотоков на железнодорожном транспорте, а также на эффективность работы пассажирских, пассажирских-технических станций и вокзалов.


Список используемой литературы

 

1. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте/ П.С. Грунтов, Ф.П. Кочнев, Ю.В. Дьяков и др. – М.: Транспорт,1994. – 543 с.

2. Совершенствование пассажирских перевозок/ Колпаков В.С., Шубко В.Г. – М.: Транспорт,1983. – 191 с.

3. Организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте: В примерах и задачах/ Ю.О. Пазойский, Л.С. Рябуха, В.Г. Шубко – М.: Транспорт, 1991. – 240 с.

4. Организация пригородных перевозок на железнодорожном транспорте/ Пазойский Ю.О. – М.: МИИТ, 1999. – 193 с.

5. Организация процессов освоения дальних и пригородных пассажиропотоков: Методические указания по выполнению курсового проекта. – Чита, 2003. – 44 с.

6. Конспект лекций по дисциплине организация пассажирских перевозок.

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине: «Организация пассажирских перевозок»

На тему: «Организация процессов освоения дальних и пригородных пассажиропотоков»

КП 240100 51

 

 

Выполнил:

студент гр.Д-51

Никонюк А.А.

 

Проверил:

доцент

ПановаО.Н.

 

Чита 2005 год


Содержание

 

Введение

1 Исходные данные

Прямое и местное сообщение

Выбор композиции, весовых норм и скоростей движения пассажирских поездов

2.2. Моделирование густоты пассажиропотока

2.3. Расчет плана формирования пассажирских поездов

2.4. Составление схематического графика движения пассажирских поездов

3. Пригородное сообщение

3.1. Основные принципы построения графика движения пригородных поездов

3.2 Определение размеров движения пригородных поездов

3.3 Разработка единого графика оборота составов        пригородных поездов

4 Технология работы пассажирских, пассажирских технических станций и вокзалов

4.1 Разработка технологических графиков обработки пассажирских поездов

4.2 Определение мощности технических средств для обслуживания пассажиров

4.2.1Определение числа билетных касс прямого и местного сообщений

4.2.2 Расчёт показателей обслуживания пассажиров в справочном бюро вокзала

4.2.3 Определение потребного числа ячеек в автоматических камерах хранения

5 Расчет основных показателей по пассажирским перевозкам

5.1 Расчет показателей в дальнем сообщении

5.2 Расчет показателей в пригородном сообщении

Заключение

Литература


Введение

 

Экономические и политические процессы, проходящие в нашей стране в последние десять лет, разрыв экономических связей между республиками бывшего СССР поставил железнодорожный транспорт России в тяжелейшее состояние. Все это привело к ухудшению обстановки и в пассажирских перевозках как в дальнем, так и в пригородном движении.

Пассажирские перевозки железнодорожного транспорта, которые и в условиях стабильной экономики были нерентабельны, в современных условиях являются убыточными, причем убытки от пригородных перевозок даже с учетом их компенсации составляют порядка 70-75%.

Для сокращения убыточности необходимо определить пути, позволяющие повысить эффективность функционирования системы освоения пассажиропотоков, как в дальнем, так и в пригородном движении, разработать ресурсосберегающие технологии пассажирских перевозок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.166 с.)