Глава 1. Теоретические аспекты организации современных музыкальных фестивалей и технология их организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретические аспекты организации современных музыкальных фестивалей и технология их организации



Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты организации современных музыкальных фестивалей и технология их организации

Музыкальный фестиваль как форма социально-культурной деятельности

Этапы разработки и организации музыкальных фестивалей

Глава 2. Музыкальные фестивали в культурном пространстве СПб

Жанровое многообразие фестивалей СПб

Историография и практика организации Международного Музыкального Фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга»

Заключение

Список используемой литературы


Введение

 

В процессе подготовки и проведения музыкальных фестивалей заметно оживляется культурная жизнь, растут ряды участников самодеятельности, улучшается организация досуга, обеспечивается целенаправленное и предметное эстетическое воспитание, происходит приобщение к культурным ценностям.

Фестиваль охватывает культурно-художественные общности (музыканты, актеры, режиссеры и т.п.) и может носить как региональный, так и международный характер. Фестивали организуются государственными и местными властями, филармониями и музыкальными обществами, также фирмами и частными лицами.

На современном этапе фестивали имеют настолько устойчивый характер, что они институализируются. Многие фестивали имеют свой фонд развития, постоянную площадку проведения и финансируются из регионального бюджета. Фестивали несут за собой цель долгосрочного влияния на культурно-художественное развитие участников и зрителей в рамках данного вида искусства, в нашем случае это музыка.

Наиболее крупные фестивали способствуют пропаганде музыкального искусства, развитию культурных связей между народами. Вместе с тем ряд музыкальных фестивалей в развитых Европейских странах остаётся недоступным для широких кругов вследствие высоких цен на билеты и носит элитарный характер; некоторые фестивали проводятся с рекламными целями (для привлечения туристов, характерно для Европы). Изучение апробированных крупнейшими российскими и зарубежными фестивалями методов формирования репертуарного предложения, опыта использования комплексной системы мероприятий маркетинга и фандрейзинга позволит внедрять лучшие достижения в этой области в организацию фестивальной деятельности в регионах и областях Российской Федерации для достижения максимального художественного эффекта и общественного резонанса.

Цель исследования: выявление особенностей организационно-методического обеспечения организации и проведения музыкальных фестивалей в г. Санкт-Петербурге.

Объектом исследования является музыкальный фестиваль как форма социально-культурной деятельности.

Предмет исследования - технология разработки и организации фестивалей.

Задачи исследования:

Раскрыть понятие музыкальный фестиваль и определить его основные виды.

Описать этапы разработки и организации фестивалей.

Дать краткую характеристику музыкальных фестивалей г. Санкт - Петербурга.

Проанализировать опыт организации фестиваля «Дворцы Санкт - Петербурга».

Гипотеза исследования: Внедрение в программу мероприятий г. Санкт-Петербурга, цикла музыкальных фестивалей будет способствовать:

Повышению общего культурного уровня населения г. Санкт-Петербурга;

Увеличению туристических потоков в г. Санкт-Петербург;

Улучшению инфраструктуры г. Санкт-Петербурга;

Степень разработанности темы: Ни в одном из энциклопедических изданий или монографических исследований в области исполнительских искусств нет развернутого определения фестиваля как организационно-художественной формы музыкальной деятельности.

Проблемой культурно массового праздника, так или иначе, занимались Ауэрбах Э., Бодрияр Ж., Бродель Ф., Хейзинга Й., и др. В отечественной литературе серьезному анализу подверг идею массового праздника М.М. Бахтин в своей работе о творчестве Рабле. Среди отечественных исследователей необходимо назвать таких авторов, как Аверинцев С.С., Белкин А.А., Гагин В.Н., Колесникова А. В., Котылев А. Ю., и др.

При всем многообразии изучения фестиваля как массового праздника, технологии организации музыкальных фестивалей остаются не освященными.

В курсовой работе активно использовались материалы Интернет-сайтов фестивалей г. Санкт-Петербурга, где отражены история, тематика, программы фестивалей.


Заключение

 

Музыкальный фестиваль - это массовое празднество, смотр достижений профессионального и самодеятельного художественного творчества.

Многогранность этого социокультурного явления дает основание рассматривать его в одном блоке с такими формами, как праздник, конкурс, представление и пр. И во всех случаях мы будем близки к истине, поскольку компоненты названных форм бывают представлены на фестивале, причем в самых неожиданных сочетаниях и пропорциях.

При организации фестиваля необходимо определить его цель и задачи, целевую аудиторию. Затем следует выбрать площадку проведения праздника, составить примерную смету расходов, выбрать спонсоров. Необходимо четко выяснить, кто именно отвечает за тот или иной этап организации праздника. Только при грамотной организации муз.фестивалей, они пройдут успешно.

На данном этапе социально-экономического развития нашей страны проведение музыкальных фестивалей имеет огромное значение, поскольку нет более важной задачи, чем духовное развитии и создание максимально благоприятных условий для этого.

Занятия музыкой способствует не только развитию способностей и интересов, профессиональному самоопределению, но и нравственных и гражданских качеств подрастающего поколения.

Эффективно организованная система фестивального движения будет способствовать формированию культурных традиций в будущем и решению социально-экономических задач страны.

В ходе теоретического исследования выявлено, что социально-историческими предпосылками возникновения фестивалей являются:

Необходимость самовыражения (фестиваль является одним из способов самовыражения).

Необходимость творческого развития (фестиваль является источником духовного развития).

Необходимость неформальной обстановки (отметим, что демократичность, праздничность и творческая свобода делают музыкальные фестивали более доступными для различных групп аудитории, чем традиционные концерты в учреждениях культуры).

Большинство из ныне известных и популярных фестивалей появилось в конце 90-х годов XX века. Их развитие и постоянно увеличивающийся объем деятельности связан с глобальными политическими, экономическими и культурными изменениями в жизни страны.

В ходе исследования выявлено, что музыкальные фестивали играют важную роль в культурном пространстве города.

Задачи фестивалей: пропаганда различных музыкальных направлений, вовлечение в творчество как можно больше участников: привлечение молодежи, отбор талантливых молодых исполнителей, развитие культурных связей между народами.

На примере различного жанра фестивалей было установлено, что одной из главных целей их организации и проведения является пропаганда того высокого искусства, которое всегда было доминантой Петербурга. Все фестивали нацелены усилить славу одного из мировых центров культуры и искусства. Они создают у людей праздничное настроение и повышают имидж России в целом и Санкт-Петербурга в частности, а так же являются эффективным средством по привлечению туристов в г. Санкт - Петербург.

В современном мире авторитет любого государства основывается не только на военной мощи, сильной экономике и благополучии граждан. Образ страны сегодня в большой степени зависит от того, какое место она занимает в мировом культурном процессе, какие культурные события мирового уровня происходят на ее территории. Учитывая это, фестивали предлагают использовать максимум своих ресурсов, чтобы повысить статус нашей страны за рубежом.


Список используемой литературы

1. Апфельбаум Ф. Связи с общественностью в сфере исполнительских искусств / М.: Классика -XXI, 2003. - 140 с.

. Ариарский М.А. Прикладная культурология как область научного знания и социальной практики: учеб. пособие / Ариарский М.А. - СПб.: Олимп, 1999. - 275с.

. Бабич А.М. Экономика и финансирование социально-культурной сферы: учеб. пособие / А.М. Бабич, Е.В. Егоров. - Казань, 2000. - 323 с.

. Бахтин М. Франсуа Рабле и народная смеховая культура Средневековья и Ренессанса: / - М.: 1995. - С. 393.

. Белоблоцкий Н. Маркетинг музыкальных фестивалей //. Art-менеджер - М., 2003. - № 2. c.20-25.

. Бетехтин А.В. Современная концертная организация: Формы деятельности и пути развития / Справочник руководителя учреждения культуры. - М., 2003. - № 6. - С. 31-37.

. Бирженюк Г.М. Основы региональной культурной политики и формирование культурно-досуговых программ: монография / Г.М. Бирженюк, А.П. Марков. - СПБ.: 1999.-128С.

. Богатырева Т. Современная культура и общественное развитие. - М: изд-во РАГС, 2001. - 242 с.

. Бутенко И.А. Культурная политика России. История и современность. Два взгляда на одну проблему [Текст]: учеб. пособие / И.А. Бутенко, К.Э. Разногов. - М.: 2003. - 251 с.

. Вдовикова Е.Р. Участие в фестивальном движении как важный фактор патриотического воспитания / Е.Р. Вдовикова // Дополнительное образование. - 2009. - 3 9. - С. 21-23.

. Галуцкий Г.М. Экономика культуры [Текст]: учеб. пособие / Галуцкий, Г.М. - М.: «Финансы и статистика», 2001. - 177 с.

. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. / Л.Ю. Гермогенова. - М.: Прогресс, 2003. - С. 111.

. Голышев А. Региональная культурная политика: история, опыт, перспективы//Экология культуры: информационный бюллетень - Архангельск, 1999. - №4 (11). - С. 5-24.

. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств: учеб. Пособие / Дмитриева, Н.А. - М.: «Искусство», 2000. - 173 с.

. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. - М.: МГУК, 1998. - 344 с.

. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. - М.: МГУКИ, 2004. - 539 с.

. Кланч Д. Будущее фестивальной формулы // Экология культуры: Инф. бюллетень. - Архангельск, 2002. - № 3 (28). - С. 74-84.

. Марков А.П. Основы социально-культурного проектирования: учеб. пособие / А.П Марков, Г.М. Бирженю. - СПб.: 2001. - 344 с.

. Михеева Н.А. Менеджмент в социально-культурной сфере: учеб. пособие / Н.А. Михеева, Л.Н. Галенская. - СПб.:2000.- 196 с.

. Ожегов С. Словарь русского языка. М.: 1990. - С. 848.

. Электронный ресурс /официальный сайт - Международного Музыкального Фестиваля «ДВОРЦЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА». <http://www.palacefest.ru/>

. Электронный ресурс /официальный сайт - художественного руководителя «Дворцы…» Марии Сафарьянц <http://www.mariasafariants.ru/>

. Электронный ресурс /официальный сайт - Рок-фестиваля «ОКНА ОТКРОЙ!». <http://www.rock-festival.ru/>

. Электронный ресурс /официальный сайт - Филармонии джазовой музыки. <http://www.jazz-hall.ru/>

Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты организации современных музыкальных фестивалей и технология их организации

Музыкальный фестиваль как форма социально-культурной деятельности

Этапы разработки и организации музыкальных фестивалей

Глава 2. Музыкальные фестивали в культурном пространстве СПб

Жанровое многообразие фестивалей СПб

Историография и практика организации Международного Музыкального Фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга»

Заключение

Список используемой литературы


Введение

 

В процессе подготовки и проведения музыкальных фестивалей заметно оживляется культурная жизнь, растут ряды участников самодеятельности, улучшается организация досуга, обеспечивается целенаправленное и предметное эстетическое воспитание, происходит приобщение к культурным ценностям.

Фестиваль охватывает культурно-художественные общности (музыканты, актеры, режиссеры и т.п.) и может носить как региональный, так и международный характер. Фестивали организуются государственными и местными властями, филармониями и музыкальными обществами, также фирмами и частными лицами.

На современном этапе фестивали имеют настолько устойчивый характер, что они институализируются. Многие фестивали имеют свой фонд развития, постоянную площадку проведения и финансируются из регионального бюджета. Фестивали несут за собой цель долгосрочного влияния на культурно-художественное развитие участников и зрителей в рамках данного вида искусства, в нашем случае это музыка.

Наиболее крупные фестивали способствуют пропаганде музыкального искусства, развитию культурных связей между народами. Вместе с тем ряд музыкальных фестивалей в развитых Европейских странах остаётся недоступным для широких кругов вследствие высоких цен на билеты и носит элитарный характер; некоторые фестивали проводятся с рекламными целями (для привлечения туристов, характерно для Европы). Изучение апробированных крупнейшими российскими и зарубежными фестивалями методов формирования репертуарного предложения, опыта использования комплексной системы мероприятий маркетинга и фандрейзинга позволит внедрять лучшие достижения в этой области в организацию фестивальной деятельности в регионах и областях Российской Федерации для достижения максимального художественного эффекта и общественного резонанса.

Цель исследования: выявление особенностей организационно-методического обеспечения организации и проведения музыкальных фестивалей в г. Санкт-Петербурге.

Объектом исследования является музыкальный фестиваль как форма социально-культурной деятельности.

Предмет исследования - технология разработки и организации фестивалей.

Задачи исследования:

Раскрыть понятие музыкальный фестиваль и определить его основные виды.

Описать этапы разработки и организации фестивалей.

Дать краткую характеристику музыкальных фестивалей г. Санкт - Петербурга.

Проанализировать опыт организации фестиваля «Дворцы Санкт - Петербурга».

Гипотеза исследования: Внедрение в программу мероприятий г. Санкт-Петербурга, цикла музыкальных фестивалей будет способствовать:

Повышению общего культурного уровня населения г. Санкт-Петербурга;

Увеличению туристических потоков в г. Санкт-Петербург;

Улучшению инфраструктуры г. Санкт-Петербурга;

Степень разработанности темы: Ни в одном из энциклопедических изданий или монографических исследований в области исполнительских искусств нет развернутого определения фестиваля как организационно-художественной формы музыкальной деятельности.

Проблемой культурно массового праздника, так или иначе, занимались Ауэрбах Э., Бодрияр Ж., Бродель Ф., Хейзинга Й., и др. В отечественной литературе серьезному анализу подверг идею массового праздника М.М. Бахтин в своей работе о творчестве Рабле. Среди отечественных исследователей необходимо назвать таких авторов, как Аверинцев С.С., Белкин А.А., Гагин В.Н., Колесникова А. В., Котылев А. Ю., и др.

При всем многообразии изучения фестиваля как массового праздника, технологии организации музыкальных фестивалей остаются не освященными.

В курсовой работе активно использовались материалы Интернет-сайтов фестивалей г. Санкт-Петербурга, где отражены история, тематика, программы фестивалей.


Глава 1. Теоретические аспекты организации современных музыкальных фестивалей и технология их организации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 898; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.143.31 (0.03 с.)