Функциональная проверка датчика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функциональная проверка датчика



Группа 000:

Наблюдайте за значением в зоне отображения 1. Отображаемое значение по мере прогрева должно равномерно уменьшаться без прерываний.

Примечания:

◆ Если отображаемое значение скачет на несколько пунктов, это означает неисправность блока управления и не связано с неисправностью датчика.

◆ Если в определённых температурных диапазонах происходит неравномерная работа двигателя, а показатель температуры увеличивается с прерываниями, значит, сигнал временно прерывается, и датчик должен быть заменён.

2) Проверка потенциометра дроссельной заслонки (G 69) (для полноценной проверки смотрите примечание 2 к таблице «Группа 000, Двигатель заглушен, зажигание включено»)

  • Медленно откройте дроссельную заслонку до конца и наблюдайте за числовыми значениями в зоне отображения 2.
  • Зона отображения 2:
    Числовое значение должно равномерно увеличиваться вплоть до ¼ открытия дроссельной заслонки, а при дальнейшем открытии оставаться неизменным.

3) Если память неисправностей будет опрошена на заглушенном двигателе и стартер не будет работать в течение как минимум 6 секунд, будет отображаться ошибка «Датчик Холла –G40, нет сигнала» даже если неисправность отсутствует.

Для проверки датчика Холла см. ElsaWin, раздел «Checking Hall sender»

4) Проверка датчика температуры всасываемого воздуха (G 42) (для автомобилей, произведённых до 07.1993 включительно)

‒ Снимите воздухозаборник.

‒ Обратите внимание на значение температуры всасываемого воздуха в зоне отображения 4.

‒ Нагрейте датчик (указан стрелкой на иллюстрации N24-0198) и следите за значениями температуры всасываемого воздуха в зоне отображения 4. Значение температуры должно увеличиться.

Если значение меняется:

– Датчик исправен

Если значение не меняется:

  • ‒ Выйдите из программы диагностики.
  • ‒ Выключите зажигание
  • ‒ Проверьте проводку датчика (см. ElsaWin, раздел «Checking intake air temperature sender»).

5) Данный параметр обозначает кратковременную коррекцию импульсов инжектора по сигналу лямбда-зонда. Применяется только тогда, когда готовится стехиометрическая смесь, на которую рассчитан датчик. Если создать искусственный подсос воздуха (неизмеренный датчиком положения дроссельной заслонки воздух), значение кратковременной коррекции начнёт быстро повышаться, а затем будет колебаться возле большего среднего значения, если не окажется слишком большим. При этом также уменьшатся параметры 2 и 8 (потенциометр дроссельной заслонки и значение коррекции для стабилизации холостого хода).

С напряжением лямбда-зонда кратковременная коррекция связана так: напряжение датчика больше порогового (богатая смесь) – значение коррекции лямбды уменьшается; напряжение датчика меньше порогового (бедная смесь) – значение коррекции лямбды увеличивается.

При значении данного параметра >128 смесь обогащается относительно расчётной, при значении <128 – обедняется.

6) Проверка лямбда-зонда (G 39) и коррекции лямбды

Данный параметр обозначает долговременную коррекцию импульсов инжектора по сигналу лямбда-зонда. На основе этой коррекции готовится смесь беднее/богаче расчётного значения. Применяется всегда, в том числе и тогда, когда смесь готовится не стехиометрическая, на которую рассчитан датчик.

Если создать искусственный подсос воздуха (неизмеренный датчиком положения дроссельной заслонки воздух), со временем (~через 10-20 минут) данное значение будет увеличиваться одновременно с уменьшением среднего значения коррекции лямбды до 128.

Условия, необходимые для проверки:

  • Температура охлаждающей жидкости не менее 85 °C
  • Система выпуска на участке от головки блока цилиндров до катализатора не имеет утечек

Последовательность проверки:

  • Посмотрите значение в зоне отображения 1 (температура охлаждающей жидкости),
    Норма: максимум 22 (соответствует не менее 85 °C)
    Если необходимо, запустите двигатель до достижения необходимой температуры.
  • Посмотрите значение в зоне отображения 5 (коррекция лямбды).
    Норма: колебания между 106...150
  • Проверьте значения в зоне отображения 6 (коррекция по высоте над уровнем моря) в соответствии с таблицей:
Текущая высота над уровнем моря Нормативное значение
0 м 241...255 или 0...30
250 м 235...255 или 2...24
500 м 228...255 или 0...17
750 м 222...255 или 0...11
1000 м 215...255 или 0...4
1250 м 209...254
1500 м 202...247
1750 м 195...240
2000 м 188...233
2250 м 182...227
2500 м 175...220
2750 м 168...213
3000 м 162...207

Если нормативное значение не достигнуто или превышено:

  • Проверьте подогрев лямбда-зонда.
  • Проверьте систему впуска воздуха на предмет утечек (неучтённый расход воздуха). Чтобы сделать это, оставьте диагностическую программу в данном состоянии и дайте двигателю продолжать работу.
  • Проверьте свечи зажигания, штекеры свечей зажигания, высоковольтные провода.
  • Проверьте электромагнитный клапан 1 (N80) адсорбера на предмет утечек. Клапан должен закрываться в течение 5 секунд после выключения зажигания. На автомобилях, произведённых начиная с 10.1994, клапан всегда должен закрываться сразу после выключения зажигания.
  • Проверьте лямбда-зонд (G39) на наличие на нём сажи. При необходимости замените.

7) Данный параметр обозначает долговременный коэффициент коррекции расчёта массы смеси по сигналу датчика положения дроссельной заслонки. Вероятно, рассчитывается на основе результатов стабилизации холостого хода.

8) Данный параметр обозначает кратковременную коррекцию положения дроссельной заслонки для стабилизации холостого хода по сигналу датчика Холла. Большее значение означает больший угол открытия дроссельной заслонки для достижения нужных в данный момент оборотов холостого хода.

9) Проверка электромагнитного клапана 1 (N 80) адсорбера

Условия, необходимые для проверки:

● Отсутствуют неисправности предохранителей 15 и 21.

Порядок проверки

Примечание:

Если тест исполнительных механизмов повторяется без запуска двигателя в промежутках между проверками, выключите зажигание приблизительно на 20 секунд.

Выберите функцию 03 «Тест исполнителей»

3-й тест запускает проверку электромагнитного клапана 1 (N80) адсорбера.

Электромагнитный клапан (в районе воздушного фильтра) должен щёлкать до тех пор, пока тест не будет завершён.

Примечание:

После завершения теста исполнителей выйдите из функции теста исполнителей.

Если электромагнитный клапан не щёлкает, проверьте проводку клапана (см. ElsaWin, раздел «Final control diagnosis»)


 

Группы 001-003

 

Зоны отображения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.006 с.)