Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ взаимосвязи мотивационной сферы и личностных свойств с успешностью учебной деятельности у курсантовСодержание книги
Поиск на нашем сайте Корреляционный анализ, представленный в таблице №3, позволил выявить ряд зависимостей в данных проведённых в рамках работы исследований и сделать соответствующие выводы.
Таблица 3. «Корреляционные взаимосвязи мотивационной сферы, успешности и личностных особенностей курсантов»
Как видно из таблицы успешность в учебной деятельности положительно коррелирует со следующими признаками: . Мотивация к достижению успеха. Это говорит нам о прямой взаимосвязи мотива и побуждаемой им деятельности; о значимости для самих себя полагаемых курсантами целей в учебе. . Фактор «Е», что позволяет нам сделать вывод о том, что успешные курсанты на пути к достижению цели могут проявлять властность, независимость, самоуверенность, упрямство и даже агрессию. Нередко это приводит к конфликтам, в которых опять-таки данные курсанты склонны обвинять окружающих. Могут также проявлять стремление к занятию более высокой статусной позиции. . Фактор «B», что говорит нам о развитом абстрактном мышлении, сообразительности, общей эрудированности. Связь с данным признаком также даёт нам основание утверждать, что у успешных курсантов хорошо развита речь, память и воображение. Выявлена и отрицательная корреляция, по фактору «I». Это позволяет нам утверждать, что успешные курсанты при стремлении к успеху зачастую руководствуются «холодным рассудком», проявляя мужественность, самоуверенность, реалистичность суждений, практичность, в иногда и некоторую жесткость, суровость. Как правило эмпатия присуща данным курсантам в минимальных объёмах. С фактором «Н», помимо вышеописанного, коррелирует мотивация к достижению, что указывает на ориентированность в обучении на социальную смелость, активность, готовность иметь дело с незнакомыми обстоятельствами и людьми, склонность к риску. Как правило, успешные в учебе курсанты держатся при этом свободно, расторможено, непринуждённо. Также мотивация к успеху положительно коррелирует: . С внешним положительным мотивом, что указывает на общие корни данных мотивов. Эту взаимосвязь можно рассматривать как индикатор значимости для курсантов материально-стимульного подкрепления учебной деятельности. Потребность в похвале, благодарности и признании за какие-либо заслуги в учёбе. Один из компонентов предвосхищаемого результата деятельности - положительная реакция и конкретные действия командиров. . С внешним отрицательным мотивом, что в свою очередь, свидетельствует о значимости для курсантов некоторых специфических особенностей службы и обучения в военно-учебном заведении. От дисциплинарной практики начальников зачастую зависит не только успешность но и карьера военнослужащего в целом. Более наглядно результаты корреляционного анализа представлены на рисунке № 4.
Рис.4. «Плеяда корреляционного анализа»
. Дана социально-психологическая характеристика выборки. Проведён и представлен в виде соответствующих таблиц и рисунков частотный анализ данных, полученных в ходе исследования. . Показаны различия социально-психологических качеств курсантов. Выполнен сравнительный анализ характеристик групп курсантов успешных и неуспешных в учебной деятельности. . Выполнен анализ взаимосвязи мотивационной сферы и личностных свойств с успешностью учебной деятельности у курсантов. Рекомендации
.Принимать активное участие в планировании, организации и проведении мероприятий учебного процесса. Осуществлять систематический контроль за посещение и готовность к занятием курсантов; организацией самостоятельной подготовкой. .Командирам рот организовать в подразделении, еженедельное подведение итогов, в том числе и учебного процесса. Объявлять фамилии отличников и отстающих, улучшивших результаты и сдавших позиции. .Регулярно проводить индивидуально-воспитательную работу, личные беседы с отстающими в учёбе курсантами. Оказывать психологическую помощь, выявлять и эффективно устранять причины низкой успеваемости. .Организовать и поддерживать в порядке, установленном законодательством РФ, систему материального стимулирования курсантов, достигающих высоких результатов в обучении как основном виде деятельности. .Личным примером демонстрировать успехи и достижения в служебной деятельности, командирской и специальной подготовке. Стремиться во всём быть образцом для курсантов. .Заместителям начальников факультетов по окончании очередного учебного семестра готовить приказ о подведении итогов учебного процесса с поощрением отличившихся в учёбе и привлечением к дисциплинарной ответственности курсантов, недобросовестно относящихся воинскому долгу и профессии. Заключение Проведённая мной работа имела достигнутой в ходе работы целью, исследования наличия и влияния мотивационной сферы и личностных качеств на успешность основного вида деятельности курсантов. Выдвигаемая в ходе работы гипотеза была подтверждена результатами исследования. Так же в ходе выполнения работы решён ряд задач: . Проведён теоретико-методологический анализ по проблеме мотивации и мотивов, успешности деятельности; . Описана взаимосвязь мотивационной сферы и деятельности. . Разработан диагностический инструментарий для исследования личностных качеств и мотивации к достижению успеха у курсантов; . Разработана конкретная программа исследования, обоснованны ее основные этапы. . Проведены исследования уровня мотивации к достижению успеха личностных качеств и особенностей курсантов. .Проведён анализ и интерпретацию полученных данных с помощью методов математико-статистической обработки. .Сформулированы практические рекомендации командирам рот и заместителям начальников факультетов по учебной работе по стимулированию и развитию у курсантов здоровой учебной мотивации, ответственности и увлеченности в обучении.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.006 с.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||