Анализ взаимосвязи мотивационной сферы и личностных свойств с успешностью учебной деятельности у курсантов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ взаимосвязи мотивационной сферы и личностных свойств с успешностью учебной деятельности у курсантов



Корреляционный анализ, представленный в таблице №3, позволил выявить ряд зависимостей в данных проведённых в рамках работы исследований и сделать соответствующие выводы.

 

Таблица 3. «Корреляционные взаимосвязи мотивационной сферы, успешности и личностных особенностей курсантов»

   

Методика Замфира

Мотивация к успеху Уровень успешности B E H
    ВМ ВПМ ВОМ          
Методика Замфира ВМ                
  ВПМ       0,5501        
  ВОМ       0,6008        

Мотивация к успеху

  0,5501 0,6008   0,4157     0,4785

Уровень успешности

      0,4157   0,4227 0,6901  

B

        0,4227      

E

        0,6901      

H

      0,4785        

I

        -0,6012      

Как видно из таблицы успешность в учебной деятельности положительно коррелирует со следующими признаками:

.   Мотивация к достижению успеха. Это говорит нам о прямой взаимосвязи мотива и побуждаемой им деятельности; о значимости для самих себя полагаемых курсантами целей в учебе.

.   Фактор «Е», что позволяет нам сделать вывод о том, что успешные курсанты на пути к достижению цели могут проявлять властность, независимость, самоуверенность, упрямство и даже агрессию. Нередко это приводит к конфликтам, в которых опять-таки данные курсанты склонны обвинять окружающих. Могут также проявлять стремление к занятию более высокой статусной позиции.

.   Фактор «B», что говорит нам о развитом абстрактном мышлении, сообразительности, общей эрудированности. Связь с данным признаком также даёт нам основание утверждать, что у успешных курсантов хорошо развита речь, память и воображение.

Выявлена и отрицательная корреляция, по фактору «I». Это позволяет нам утверждать, что успешные курсанты при стремлении к успеху зачастую руководствуются «холодным рассудком», проявляя мужественность, самоуверенность, реалистичность суждений, практичность, в иногда и некоторую жесткость, суровость. Как правило эмпатия присуща данным курсантам в минимальных объёмах.

С фактором «Н», помимо вышеописанного, коррелирует мотивация к достижению, что указывает на ориентированность в обучении на социальную смелость, активность, готовность иметь дело с незнакомыми обстоятельствами и людьми, склонность к риску. Как правило, успешные в учебе курсанты держатся при этом свободно, расторможено, непринуждённо.

Также мотивация к успеху положительно коррелирует:

.   С внешним положительным мотивом, что указывает на общие корни данных мотивов. Эту взаимосвязь можно рассматривать как индикатор значимости для курсантов материально-стимульного подкрепления учебной деятельности. Потребность в похвале, благодарности и признании за какие-либо заслуги в учёбе. Один из компонентов предвосхищаемого результата деятельности - положительная реакция и конкретные действия командиров.

.   С внешним отрицательным мотивом, что в свою очередь, свидетельствует о значимости для курсантов некоторых специфических особенностей службы и обучения в военно-учебном заведении. От дисциплинарной практики начальников зачастую зависит не только успешность но и карьера военнослужащего в целом.

Более наглядно результаты корреляционного анализа представлены на рисунке № 4.

 

Рис.4. «Плеяда корреляционного анализа»

 

.   Дана социально-психологическая характеристика выборки. Проведён и представлен в виде соответствующих таблиц и рисунков частотный анализ данных, полученных в ходе исследования.

.   Показаны различия социально-психологических качеств курсантов. Выполнен сравнительный анализ характеристик групп курсантов успешных и неуспешных в учебной деятельности.

.   Выполнен анализ взаимосвязи мотивационной сферы и личностных свойств с успешностью учебной деятельности у курсантов.


Рекомендации

 

.Принимать активное участие в планировании, организации и проведении мероприятий учебного процесса. Осуществлять систематический контроль за посещение и готовность к занятием курсантов; организацией самостоятельной подготовкой.

.Командирам рот организовать в подразделении, еженедельное подведение итогов, в том числе и учебного процесса. Объявлять фамилии отличников и отстающих, улучшивших результаты и сдавших позиции.

.Регулярно проводить индивидуально-воспитательную работу, личные беседы с отстающими в учёбе курсантами. Оказывать психологическую помощь, выявлять и эффективно устранять причины низкой успеваемости.

.Организовать и поддерживать в порядке, установленном законодательством РФ, систему материального стимулирования курсантов, достигающих высоких результатов в обучении как основном виде деятельности.

.Личным примером демонстрировать успехи и достижения в служебной деятельности, командирской и специальной подготовке. Стремиться во всём быть образцом для курсантов.

.Заместителям начальников факультетов по окончании очередного учебного семестра готовить приказ о подведении итогов учебного процесса с поощрением отличившихся в учёбе и привлечением к дисциплинарной ответственности курсантов, недобросовестно относящихся воинскому долгу и профессии.


Заключение

Проведённая мной работа имела достигнутой в ходе работы целью, исследования наличия и влияния мотивационной сферы и личностных качеств на успешность основного вида деятельности курсантов. Выдвигаемая в ходе работы гипотеза была подтверждена результатами исследования.

Так же в ходе выполнения работы решён ряд задач:

.   Проведён теоретико-методологический анализ по проблеме мотивации и мотивов, успешности деятельности;

.   Описана взаимосвязь мотивационной сферы и деятельности.

.   Разработан диагностический инструментарий для исследования личностных качеств и мотивации к достижению успеха у курсантов;

.   Разработана конкретная программа исследования, обоснованны ее основные этапы.

.   Проведены исследования

уровня мотивации к достижению успеха

личностных качеств и особенностей курсантов.

.Проведён анализ и интерпретацию полученных данных с помощью методов математико-статистической обработки.

.Сформулированы практические рекомендации командирам рот и заместителям начальников факультетов по учебной работе по стимулированию и развитию у курсантов здоровой учебной мотивации, ответственности и увлеченности в обучении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.74.227 (0.01 с.)