Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Понятие мотивации, её структура и виды. Связь мотивации и успешности основного вида деятельностиСтр 1 из 7Следующая ⇒
Содержание Ведение Глава 1. Основные компоненты мотивационной сферы в контексте деятельностного подхода Понятие мотивации, ее свойства и структура. Понятие мотива Сущность деятельности. Понятие успешности деятельности Связь и взаимосоответствие мотивационной сферы и структуры деятельности Глава 2. Общая характеристика выборки и обоснование методов исследования Организация исследования Общая характеристика выборки Обоснование методов и методик исследования Методы математико-статистической обработки данных Глава 3. Интерпретация результатов исследования Социально-психологическая характеристика выборки Различия социально-психологических качеств курсантов Анализ взаимосвязи мотивационной сферы и личностных свойств с успешностью учебной деятельности у курсантов Рекомендации Заключение Список использованных источников и литературы Введение Актуальность: Формирующийся престиж реформируемых на современном этапе Вооруженных Сил Российской Федерации предъявляет новые, повышенные требования к качеству теоретической, методической и боевой подготовки будущего офицера, что прежде всего связано с переоценкой и переосмыслением роли и значимости внешних оборонных структур России. Это обусловлено обновлёнными, свежими политическими, экономическими и военно - стратегическими (здесь и военно-образовательная составляющая) взглядами правительства РФ, Министерства Обороны РФ. Мотивация, стремление к овладению специальностью, профессией у курсантов - является приоритетным направлением психологической работы и профессионально - психологического отбора на современном этапе реформаторского подхода к комплектованию офицерского корпуса Вооружённых Сил и ВМФ в частности, а также залогом эффективной учебной, боевой и профессиональной деятельности, состояния готовности воинского подразделения, части (корабля). Всё вышеназванное достигается воспитанием и тренировкой когнитивной, эмоционально-волевой и мотивационной сфер будущих офицеров ВМФ. Данная работа посвящена исследованию и описанию влияния личностных особенностей и мотивационного компонента на успешность и эффективность его военно-профессиональной деятельности; скорость и полноту освоения азов специальности, специфики будущей профессии.
Цель работы: Провести практическое исследование влияния мотивационной сферы и личностных качеств на успешность основного вида деятельности курсантов. Предмет работы: Характер влияния личностных качеств и мотивационной сферы на успешность учебной деятельности курсантов. Задачи работы: 1. Теоретические: Провести теоретико-методологический анализ по проблеме мотивации, успешности деятельности; Описать взаимосвязь мотивационной сферы и деятельности . Методологические: Разработать диагностический инструментарий для исследования личностных качеств и мотивации к достижению успеха у курсантов; Разработать программу исследования, описать его основные этапы. . Практические: Провести исследование уровня мотивации и личностных качеств Провести анализ и интерпретацию полученных данных с помощью методов математико-статистической обработки, разработать на его основе практические рекомендации. Гипотеза: Личностные качества и особенности мотивационной сферы курсанта оказывают влияние на успешность учебной деятельности. Методологическая основой послужили научные труды и исследования: . Теория деятельностного происхождения мотивационной сферы человека А. Н. Леонтьева . Эволюционная теория развития проблем мотивации поведения человека Ч. Дарвина. . Поведенческая (бихевиористская) теория мотивации Э. Толмена, К. Халла и Б. Скиннера.
Организация исследования
Исследование проводилось поэтапно: Первый этап: изучение литературы по теме исследования, подготовка методического инструментария для психологического тестирования. Определена цель, задачи, последовательность изучения проблемы, объект и предмет исследования, выдвинута гипотеза. Проведен теоретический анализ научной литературы по проблеме диагностики мотивационной сферы и личностных качеств курсантов. Второй этап: в соответствии с целью и задачами исследования определен психодиагностический комплекс: . Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттелла.
. Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т.Элерса. 3. Методика изучения мотивации профессиональной деятельности К. Замфира. Третий этап: обработка собранных эмпирических данных, анализ результатов исследования, математико-статистическая обработка полученных данных, формулировка выводов. Четвёртый этап: разработка рекомендаций и практических советов по проблеме. Корреляционный анализ. Корреляционный анализ - это проверка гипотез о связях между переменными с использованием коэффициентов корреляции. Коэффициент корреляции это мера прямой или обратной пропорциональности между двумя переменными. Он чувствителен к связи только в том случае, если эта связь является монотонной - не меняет направления по мере увеличения значений одной из переменных. Основные показатели: сила, направление и надежность (достоверность) связи. Сила связи определяется по абсолютной величине корреляции (меняется от 0 до 1). Направление связи определяется по знаку корреляции: положительный - связь прямая; отрицательный - связь обратная. Надежность связи определяется p - уровнем статистической значимости (чем меньше p - уровень, тем выше статистическая значимость, достоверность связи). Для выявления различий между группами военнослужащих использовался Т-критерий Стьюдента, который предназначен для сравнения средних арифметический значений в двух выборках, и определения того, отличаются ли статистически достоверно средние значения друг от друга. Корреляционный анализ дает возможность точной количественной оценки степени согласованности изменений (варьирования) двух и более признаков. Критерий t - Стьюдента. Для сравнения групп используется параметрический критерий t - Стьюдента для двух независимых выборок. Метод позволяет проверить гипотезу о том, что средние значения двух генеральных совокупностей, из которых извлечены сравниваемые независимые выборки, отличаются друг от друга. Проверяемая статистическая гипотеза Ho: М1 = М2. При ее отклонении принимается альтернативная гипотеза, что М1 больше (меньше) М2. Исходные предположения для статистической проверки: одна выборка извлекается из одной генеральной совокупности, а другая выборка, независимая от первой, извлекается из другой генеральной совокупности. распределение изучаемого признака и в той и в другой выборке приблизительно соответствует нормальному. Дисперсии признака в двух выборках примерно одинаковы. Структура исходных данных: изучаемый признак измерен у объектов (испытуемых), каждый из которых принадлежит к одной из двух сравниваемых независимых выборок. Ограничения: распределение признака и в той и в другой выборке существенно не отличается от нормального. Критерий t - Стьюдента для приближенных расчетов, для близких по численности выборок (в нашем случае) находится по формуле:
Где: - М1, М2 - средние значения выборок; - σ1, σ2 - стандартные отклонения выборок; N1, N2 - количество членов в выборке. . Таким образом, были обоснованы качественные и количественные показатели выборки исследования, последовательность и содержание основных этапов исследования. 2. В данной работе качестве психодиагностического комплекса использовались следующие методики:
- Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттелла. Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т.Элерса. 3. Для обработки полученных данных нами определены сравнительный и корреляционный анализ.
Рекомендации
.Принимать активное участие в планировании, организации и проведении мероприятий учебного процесса. Осуществлять систематический контроль за посещение и готовность к занятием курсантов; организацией самостоятельной подготовкой. .Командирам рот организовать в подразделении, еженедельное подведение итогов, в том числе и учебного процесса. Объявлять фамилии отличников и отстающих, улучшивших результаты и сдавших позиции. .Регулярно проводить индивидуально-воспитательную работу, личные беседы с отстающими в учёбе курсантами. Оказывать психологическую помощь, выявлять и эффективно устранять причины низкой успеваемости. .Организовать и поддерживать в порядке, установленном законодательством РФ, систему материального стимулирования курсантов, достигающих высоких результатов в обучении как основном виде деятельности. .Личным примером демонстрировать успехи и достижения в служебной деятельности, командирской и специальной подготовке. Стремиться во всём быть образцом для курсантов. .Заместителям начальников факультетов по окончании очередного учебного семестра готовить приказ о подведении итогов учебного процесса с поощрением отличившихся в учёбе и привлечением к дисциплинарной ответственности курсантов, недобросовестно относящихся воинскому долгу и профессии. Заключение Проведённая мной работа имела достигнутой в ходе работы целью, исследования наличия и влияния мотивационной сферы и личностных качеств на успешность основного вида деятельности курсантов. Выдвигаемая в ходе работы гипотеза была подтверждена результатами исследования. Так же в ходе выполнения работы решён ряд задач: . Проведён теоретико-методологический анализ по проблеме мотивации и мотивов, успешности деятельности; . Описана взаимосвязь мотивационной сферы и деятельности. . Разработан диагностический инструментарий для исследования личностных качеств и мотивации к достижению успеха у курсантов; . Разработана конкретная программа исследования, обоснованны ее основные этапы. . Проведены исследования
уровня мотивации к достижению успеха личностных качеств и особенностей курсантов. .Проведён анализ и интерпретацию полученных данных с помощью методов математико-статистической обработки. .Сформулированы практические рекомендации командирам рот и заместителям начальников факультетов по учебной работе по стимулированию и развитию у курсантов здоровой учебной мотивации, ответственности и увлеченности в обучении. Содержание Ведение Глава 1. Основные компоненты мотивационной сферы в контексте деятельностного подхода Понятие мотивации, ее свойства и структура. Понятие мотива Сущность деятельности. Понятие успешности деятельности Связь и взаимосоответствие мотивационной сферы и структуры деятельности Глава 2. Общая характеристика выборки и обоснование методов исследования Организация исследования Общая характеристика выборки Обоснование методов и методик исследования Методы математико-статистической обработки данных Глава 3. Интерпретация результатов исследования Социально-психологическая характеристика выборки Различия социально-психологических качеств курсантов Анализ взаимосвязи мотивационной сферы и личностных свойств с успешностью учебной деятельности у курсантов Рекомендации Заключение Список использованных источников и литературы Введение Актуальность: Формирующийся престиж реформируемых на современном этапе Вооруженных Сил Российской Федерации предъявляет новые, повышенные требования к качеству теоретической, методической и боевой подготовки будущего офицера, что прежде всего связано с переоценкой и переосмыслением роли и значимости внешних оборонных структур России. Это обусловлено обновлёнными, свежими политическими, экономическими и военно - стратегическими (здесь и военно-образовательная составляющая) взглядами правительства РФ, Министерства Обороны РФ. Мотивация, стремление к овладению специальностью, профессией у курсантов - является приоритетным направлением психологической работы и профессионально - психологического отбора на современном этапе реформаторского подхода к комплектованию офицерского корпуса Вооружённых Сил и ВМФ в частности, а также залогом эффективной учебной, боевой и профессиональной деятельности, состояния готовности воинского подразделения, части (корабля). Всё вышеназванное достигается воспитанием и тренировкой когнитивной, эмоционально-волевой и мотивационной сфер будущих офицеров ВМФ. Данная работа посвящена исследованию и описанию влияния личностных особенностей и мотивационного компонента на успешность и эффективность его военно-профессиональной деятельности; скорость и полноту освоения азов специальности, специфики будущей профессии. Цель работы: Провести практическое исследование влияния мотивационной сферы и личностных качеств на успешность основного вида деятельности курсантов. Предмет работы: Характер влияния личностных качеств и мотивационной сферы на успешность учебной деятельности курсантов.
Задачи работы: 1. Теоретические: Провести теоретико-методологический анализ по проблеме мотивации, успешности деятельности; Описать взаимосвязь мотивационной сферы и деятельности . Методологические: Разработать диагностический инструментарий для исследования личностных качеств и мотивации к достижению успеха у курсантов; Разработать программу исследования, описать его основные этапы. . Практические: Провести исследование уровня мотивации и личностных качеств Провести анализ и интерпретацию полученных данных с помощью методов математико-статистической обработки, разработать на его основе практические рекомендации. Гипотеза: Личностные качества и особенности мотивационной сферы курсанта оказывают влияние на успешность учебной деятельности. Методологическая основой послужили научные труды и исследования: . Теория деятельностного происхождения мотивационной сферы человека А. Н. Леонтьева . Эволюционная теория развития проблем мотивации поведения человека Ч. Дарвина. . Поведенческая (бихевиористская) теория мотивации Э. Толмена, К. Халла и Б. Скиннера.
Глава 1. Понятие мотивации, её структура и виды. Связь мотивации и успешности основного вида деятельности
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.222 с.) |