Глава 1. Понятие мотивации, её структура и виды. Связь мотивации и успешности основного вида деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Понятие мотивации, её структура и виды. Связь мотивации и успешности основного вида деятельности



Содержание

Ведение

Глава 1. Основные компоненты мотивационной сферы в контексте деятельностного подхода

    Понятие мотивации, ее свойства и структура. Понятие мотива

    Сущность деятельности. Понятие успешности деятельности

Связь и взаимосоответствие мотивационной сферы и структуры деятельности

Глава 2. Общая характеристика выборки и обоснование методов исследования

    Организация исследования

    Общая характеристика выборки

    Обоснование методов и методик исследования

Методы математико-статистической обработки данных

Глава 3. Интерпретация результатов исследования

Социально-психологическая характеристика выборки

Различия социально-психологических качеств курсантов

Анализ взаимосвязи мотивационной сферы и личностных свойств с успешностью учебной деятельности у курсантов

Рекомендации

Заключение

Список использованных источников и литературы


Введение

Актуальность: Формирующийся престиж реформируемых на современном этапе Вооруженных Сил Российской Федерации предъявляет новые, повышенные требования к качеству теоретической, методической и боевой подготовки будущего офицера, что прежде всего связано с переоценкой и переосмыслением роли и значимости внешних оборонных структур России. Это обусловлено обновлёнными, свежими политическими, экономическими и военно - стратегическими (здесь и военно-образовательная составляющая) взглядами правительства РФ, Министерства Обороны РФ.

Мотивация, стремление к овладению специальностью, профессией у курсантов - является приоритетным направлением психологической работы и профессионально - психологического отбора на современном этапе реформаторского подхода к комплектованию офицерского корпуса Вооружённых Сил и ВМФ в частности, а также залогом эффективной учебной, боевой и профессиональной деятельности, состояния готовности воинского подразделения, части (корабля). Всё вышеназванное достигается воспитанием и тренировкой когнитивной, эмоционально-волевой и мотивационной сфер будущих офицеров ВМФ.

Данная работа посвящена исследованию и описанию влияния личностных особенностей и мотивационного компонента на успешность и эффективность его военно-профессиональной деятельности; скорость и полноту освоения азов специальности, специфики будущей профессии.

Цель работы: Провести практическое исследование влияния мотивационной сферы и личностных качеств на успешность основного вида деятельности курсантов.

Предмет работы: Характер влияния личностных качеств и мотивационной сферы на успешность учебной деятельности курсантов.

Задачи работы:

1. Теоретические:

    Провести теоретико-методологический анализ по проблеме мотивации, успешности деятельности;

    Описать взаимосвязь мотивационной сферы и деятельности

.   Методологические:

Разработать диагностический инструментарий для исследования личностных качеств и мотивации к достижению успеха у курсантов;

Разработать программу исследования, описать его основные этапы.

.   Практические:

Провести исследование уровня мотивации и личностных качеств

Провести анализ и интерпретацию полученных данных с помощью методов математико-статистической обработки, разработать на его основе практические рекомендации.

Гипотеза: Личностные качества и особенности мотивационной сферы курсанта оказывают влияние на успешность учебной деятельности.

Методологическая основой послужили научные труды и исследования:

.   Теория деятельностного происхождения мотивационной сферы человека А. Н. Леонтьева

.   Эволюционная теория развития проблем мотивации поведения человека Ч. Дарвина.

.   Поведенческая (бихевиористская) теория мотивации Э. Толмена, К. Халла и Б. Скиннера.

 


Организация исследования

 

Исследование проводилось поэтапно:

Первый этап: изучение литературы по теме исследования, подготовка методического инструментария для психологического тестирования. Определена цель, задачи, последовательность изучения проблемы, объект и предмет исследования, выдвинута гипотеза. Проведен теоретический анализ научной литературы по проблеме диагностики мотивационной сферы и личностных качеств курсантов.

Второй этап: в соответствии с целью и задачами исследования определен психодиагностический комплекс:

.   Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттелла.

.   Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т.Элерса.

3. Методика изучения мотивации профессиональной деятельности К. Замфира.

Третий этап: обработка собранных эмпирических данных, анализ результатов исследования, математико-статистическая обработка полученных данных, формулировка выводов.

Четвёртый этап: разработка рекомендаций и практических советов по проблеме.

Корреляционный анализ.

Корреляционный анализ - это проверка гипотез о связях между переменными с использованием коэффициентов корреляции. Коэффициент корреляции это мера прямой или обратной пропорциональности между двумя переменными. Он чувствителен к связи только в том случае, если эта связь является монотонной - не меняет направления по мере увеличения значений одной из переменных.

Основные показатели: сила, направление и надежность (достоверность) связи. Сила связи определяется по абсолютной величине корреляции (меняется от 0 до 1). Направление связи определяется по знаку корреляции: положительный - связь прямая; отрицательный - связь обратная. Надежность связи определяется p - уровнем статистической значимости (чем меньше p - уровень, тем выше статистическая значимость, достоверность связи).

Для выявления различий между группами военнослужащих использовался Т-критерий Стьюдента, который предназначен для сравнения средних арифметический значений в двух выборках, и определения того, отличаются ли статистически достоверно средние значения друг от друга.

Корреляционный анализ дает возможность точной количественной оценки степени согласованности изменений (варьирования) двух и более признаков.

Критерий t - Стьюдента.

Для сравнения групп используется параметрический критерий t - Стьюдента для двух независимых выборок.

Метод позволяет проверить гипотезу о том, что средние значения двух генеральных совокупностей, из которых извлечены сравниваемые независимые выборки, отличаются друг от друга.

Проверяемая статистическая гипотеза Ho: М1 = М2. При ее отклонении принимается альтернативная гипотеза, что М1 больше (меньше) М2.

Исходные предположения для статистической проверки:

одна выборка извлекается из одной генеральной совокупности, а другая выборка, независимая от первой, извлекается из другой генеральной совокупности.

распределение изучаемого признака и в той и в другой выборке приблизительно соответствует нормальному.

Дисперсии признака в двух выборках примерно одинаковы.

Структура исходных данных: изучаемый признак измерен у объектов (испытуемых), каждый из которых принадлежит к одной из двух сравниваемых независимых выборок.

Ограничения: распределение признака и в той и в другой выборке существенно не отличается от нормального.

Критерий t - Стьюдента для приближенных расчетов, для близких по численности выборок (в нашем случае) находится по формуле:

 

 

Где: - М1, М2 - средние значения выборок;

- σ1, σ2 - стандартные отклонения выборок;

N1, N2 - количество членов в выборке.

.   Таким образом, были обоснованы качественные и количественные показатели выборки исследования, последовательность и содержание основных этапов исследования.

2. В данной работе качестве психодиагностического комплекса использовались следующие методики:

- Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттелла.

Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т.Элерса.

3. Для обработки полученных данных нами определены сравнительный и корреляционный анализ.

 


Рекомендации

 

.Принимать активное участие в планировании, организации и проведении мероприятий учебного процесса. Осуществлять систематический контроль за посещение и готовность к занятием курсантов; организацией самостоятельной подготовкой.

.Командирам рот организовать в подразделении, еженедельное подведение итогов, в том числе и учебного процесса. Объявлять фамилии отличников и отстающих, улучшивших результаты и сдавших позиции.

.Регулярно проводить индивидуально-воспитательную работу, личные беседы с отстающими в учёбе курсантами. Оказывать психологическую помощь, выявлять и эффективно устранять причины низкой успеваемости.

.Организовать и поддерживать в порядке, установленном законодательством РФ, систему материального стимулирования курсантов, достигающих высоких результатов в обучении как основном виде деятельности.

.Личным примером демонстрировать успехи и достижения в служебной деятельности, командирской и специальной подготовке. Стремиться во всём быть образцом для курсантов.

.Заместителям начальников факультетов по окончании очередного учебного семестра готовить приказ о подведении итогов учебного процесса с поощрением отличившихся в учёбе и привлечением к дисциплинарной ответственности курсантов, недобросовестно относящихся воинскому долгу и профессии.


Заключение

Проведённая мной работа имела достигнутой в ходе работы целью, исследования наличия и влияния мотивационной сферы и личностных качеств на успешность основного вида деятельности курсантов. Выдвигаемая в ходе работы гипотеза была подтверждена результатами исследования.

Так же в ходе выполнения работы решён ряд задач:

.   Проведён теоретико-методологический анализ по проблеме мотивации и мотивов, успешности деятельности;

.   Описана взаимосвязь мотивационной сферы и деятельности.

.   Разработан диагностический инструментарий для исследования личностных качеств и мотивации к достижению успеха у курсантов;

.   Разработана конкретная программа исследования, обоснованны ее основные этапы.

.   Проведены исследования

уровня мотивации к достижению успеха

личностных качеств и особенностей курсантов.

.Проведён анализ и интерпретацию полученных данных с помощью методов математико-статистической обработки.

.Сформулированы практические рекомендации командирам рот и заместителям начальников факультетов по учебной работе по стимулированию и развитию у курсантов здоровой учебной мотивации, ответственности и увлеченности в обучении.


Содержание

Ведение

Глава 1. Основные компоненты мотивационной сферы в контексте деятельностного подхода

    Понятие мотивации, ее свойства и структура. Понятие мотива

    Сущность деятельности. Понятие успешности деятельности

Связь и взаимосоответствие мотивационной сферы и структуры деятельности

Глава 2. Общая характеристика выборки и обоснование методов исследования

    Организация исследования

    Общая характеристика выборки

    Обоснование методов и методик исследования

Методы математико-статистической обработки данных

Глава 3. Интерпретация результатов исследования

Социально-психологическая характеристика выборки

Различия социально-психологических качеств курсантов

Анализ взаимосвязи мотивационной сферы и личностных свойств с успешностью учебной деятельности у курсантов

Рекомендации

Заключение

Список использованных источников и литературы


Введение

Актуальность: Формирующийся престиж реформируемых на современном этапе Вооруженных Сил Российской Федерации предъявляет новые, повышенные требования к качеству теоретической, методической и боевой подготовки будущего офицера, что прежде всего связано с переоценкой и переосмыслением роли и значимости внешних оборонных структур России. Это обусловлено обновлёнными, свежими политическими, экономическими и военно - стратегическими (здесь и военно-образовательная составляющая) взглядами правительства РФ, Министерства Обороны РФ.

Мотивация, стремление к овладению специальностью, профессией у курсантов - является приоритетным направлением психологической работы и профессионально - психологического отбора на современном этапе реформаторского подхода к комплектованию офицерского корпуса Вооружённых Сил и ВМФ в частности, а также залогом эффективной учебной, боевой и профессиональной деятельности, состояния готовности воинского подразделения, части (корабля). Всё вышеназванное достигается воспитанием и тренировкой когнитивной, эмоционально-волевой и мотивационной сфер будущих офицеров ВМФ.

Данная работа посвящена исследованию и описанию влияния личностных особенностей и мотивационного компонента на успешность и эффективность его военно-профессиональной деятельности; скорость и полноту освоения азов специальности, специфики будущей профессии.

Цель работы: Провести практическое исследование влияния мотивационной сферы и личностных качеств на успешность основного вида деятельности курсантов.

Предмет работы: Характер влияния личностных качеств и мотивационной сферы на успешность учебной деятельности курсантов.

Задачи работы:

1. Теоретические:

    Провести теоретико-методологический анализ по проблеме мотивации, успешности деятельности;

    Описать взаимосвязь мотивационной сферы и деятельности

.   Методологические:

Разработать диагностический инструментарий для исследования личностных качеств и мотивации к достижению успеха у курсантов;

Разработать программу исследования, описать его основные этапы.

.   Практические:

Провести исследование уровня мотивации и личностных качеств

Провести анализ и интерпретацию полученных данных с помощью методов математико-статистической обработки, разработать на его основе практические рекомендации.

Гипотеза: Личностные качества и особенности мотивационной сферы курсанта оказывают влияние на успешность учебной деятельности.

Методологическая основой послужили научные труды и исследования:

.   Теория деятельностного происхождения мотивационной сферы человека А. Н. Леонтьева

.   Эволюционная теория развития проблем мотивации поведения человека Ч. Дарвина.

.   Поведенческая (бихевиористская) теория мотивации Э. Толмена, К. Халла и Б. Скиннера.

 


Глава 1. Понятие мотивации, её структура и виды. Связь мотивации и успешности основного вида деятельности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.222 с.)