Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационная модель организацииСодержание книги Поиск на нашем сайте
С позиций кибернетики процесс управления системой, как направленное воздействие на элементы системы для достижения цели, можно представить в виде информационного процесса, связывающего внешнюю среду, объект и систему управления. При этом внешняя среда и объект управления информируют систему управления о своем состоянии, система управления анализирует эту информацию, вырабатывает управляющее воздействие на объект управления, отвечает на изменения внешней среды и при необходимости модифицирует цель и структуру всей системы (рис. 22.1).
Рисунок 22.1 - Схема управления экономическим объектом
Объект и система управления между собой и с внешней средой связаны через информационные потоки - совокупность, циркулирующей информации как внутри системы, так и между системой и внешней средой, необходимой для управления предприятием. Информационный поток характеризуется маршрутом движения информации от источника к получателю, направление которого задается адресами источника и получателя информации; объемом передаваемой информации и его составляющими. В некотором приближении можно выделить следующие информационные потоки (ИП): - информационный поток из внешней среды (1) в систему управления, который можно разделить на две составляющие: нормативная информация, создаваемая государственными учреждениями в области законодательства; информация о конъюнктуре рынка, создаваемая конкурентами, потребителями, поставщиками; - информация, передаваемая из системы управления во внешнюю среду (2): отчетная информация, прежде всего, финансовая информация в государственные органы, инвесторам, кредиторам, потребителям; маркетинговая информация потенциальным потребителям; - информационный поток из системы управления на объект управления (3 - прямая кибернетическая связь) - совокупность плановой, нормативной и распорядительной информации для осуществления хозяйственных процессов; - информация от объекта управления в систему управления (4 - обратная кибернетическая связь) - учетная информация о состоянии объекта управления (сырье, материалы, денежные, энергетические, трудовые ресурсы, готовая продукция и выполненные услуги) в результате выполнения хозяйственных процессов. КИС этими информационными потоками связывает воедино три компонента: объект управления, систему управления и внешнюю среду, рассматривая каждого из них и как источник, и как потребителя информации. КИС накапливает и перерабатывает поступающую учетную информацию, имеющиеся нормативы и планы в аналитическую информацию, служащую основой для прогнозирования развития объекта управления, корректировки его целей и создания планов для нового цикла воспроизводства. В информационном потоке выделяют: документы в бумажном и электронном виде, электронные документы, визуальные документы (фотографии, кинопленка, телевидение и т.д.), вербальные (устные) сообщения (разговор, радио, телефон), структурированную информацию из баз данных. Как и материальные, информационные потоки характеризуются источником возникновения, объемными и качественными показателями, скоростью передачи, ритмичностью, векторной направленностью и т.д. По отношению к системе они делятся на внешние и внутренние, по предназначению на входные и выходные информационные потоки. Данные могут обрабатываться и перемещаться тремя способами: по мере возникновения (потоком); с регулярной периодичностью - информация накапливается, затем обрабатывается и перемещается через заранее установленные интервалы времени; нерегулярно (по мере возникновения отдельных информационных совокупностей). Следовательно, особенность процесса управления заключается в его информационной природе. Человек в своей деятельности имеет дело как с реальными объектами (предметами, процессами, явлениями), так и с их разного рода заместителями: материальными макетами, описаниями, рисунками, схемами, таблицами, компьютерными программами и т.д. Замена одного объекта другим, но сохраняющим все существенные свойства исходного объекта, называется моделированием, сам заменяющий объект - моделью исходного объекта. Под моделью при этом понимается некоторый образ реального объекта (системы), отражающий существенные его свойства и заменяющий объект в процессе решения задачи. Цель моделирования - определение тех свойств объекта-оригинала, которые будут воспроизведены в модели в рамках поставленной задачи. Построению информационной модели предшествует: - выделение существенных частей и свойств объекта в рамках поставленной задачи; - определение связи между существенными компонентами в моделируемой системе; - определение ее структуры. Одним из наиболее часто используемых типов информационных моделей является прямоугольная таблица. Табличные информационные модели проще всего строить и исследовать на компьютере с помощью электронных таблиц и систем управления базами данных. В управляющей системе на основе тщательного изучения и анализа информации о целях организации, ее состоянии, тенденциях развития, смежных производствах, о научно-технических разработках, структуре управления и кадров, формах организации труда и т.д. создается информационная модель объекта и обосновываются условия и этапы ее реализации. Информация как элемент управления и предмет управленческого труда должна обеспечить качественное представление о задачах и состоянии управляемой и управляющей систем и разработку моделей желаемого их состояния. Процесс обслуживания информационных потоков является основной задачей информационного обеспечения КИС. В основе создания информационного обеспечения лежит информационная модель предприятия. В настоящее время успешно используется несколько методик анализа информационного обеспечения. Они различаются принятыми характеристиками количества информации (символы, записи, графостроки, документы и т.п.), методами и инструментами анализа. Важнейшим принципом построения информационной системы - получение максимума производной информации при минимуме исходной информации.
. 2 Информационные ресурсы ИС
Информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах). Если рассмотреть информационные ресурсы с точки зрения их принадлежности к соответствующим службам предприятия (организации), то выполняемые ими задачи можно свести в таблицу (см. табл. 22.3).
Таблица 22.1 - Роль информационных ресурсов в управлении организацией
В результате применения информационных технологий к информационным ресурсам создается новая информация или информация в новой форме. Эта продукция ИС называется информационными продуктами и услугами. Основными источниками получения сведений о сложившейся организации управления и тенденциях ее развития в настоящее время являются: данные отчетности, дающие возможность выявить численность и состав работников, занятых в аппарате управления, величину издержек управления, стоимость организационной и вычислительной техники; директивная документация - приказы, распоряжения, протоколы совещаний, материалы по проверке исполнения, отчеты отдельных подразделений и т.п.; специальные обследования, представляющие обобщенные сведения по результатам анализа; проведению специальных опросов работников аппарата управления или коллектива соответствующего подразделения управляемого объекта. Корпоративную ИС обычно рассматривают как некоторую совокупность решений и компонентов их реализации, в числе которых обязательным условием является единая база хранения информации. Информационная система должна: накапливать определенный опыт и знания, обобщать их; постоянно совершенствоваться и развиваться; быстро приспосабливаться к изменениям внешней среды и новым потребностям организации. Информационные ресурсы классифицируют по размещению источника информации - внешние и внутренние. К внешним ресурсам относятся: рыночная информация (размер и рост рынка, покупательная способность, привычки, спрос и поведение потребителей, информация о конкурентах); информация о поставщиках (издержки производства, надежность, качество и время доставки продукции или услуг); внешняя финансовая информация (валютные курсы, динамика курсов акций, движение на рынке капитала и т.д.); макроэкономическая информация (информация о крупномасштабных экономических явлениях и процессах в экономике страны, ее хозяйстве в целом). Внутренняя информация: информация о производстве (эффективность производства и производительность, издержки, отходы производства и качество); информация о трудовых ресурсах (обучение персонала, уровень квалификации, моральное состояние персонала и расходы на обеспечение кадрами); внутренняя финансовая информация (информация из бухгалтерского баланса о прибыли и издержках, имуществе и обязательствах, финансовые показатели деятельности предприятия). Информация внутри организации хранится в виде баз данных, файлов, отчетов и сообщений электронной почты. Поэтому важнейшей задачей корпоративной информационной системы является организация доступа ко всей информации. Многие организации создают Интранет-сети с внутренними web-серверами для доступа сотрудников к информации через единый интерфейс - Web-браузер. В информационную инфраструктуру корпорации могут входить следующие типы информационных ресурсов: гипертекстовые и гипермедиа-документы; офисные документы; графическая информация; архивные файлы; сообщения электронной почты; новости; базы данных; хранилища данных.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.237.169 (0.012 с.) |