Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компьютерные средства обученияСодержание книги Поиск на нашем сайте
Компьютерное средство обучения (КСО) − это программное средство (программный комплекс) или программно-технический комплекс, предназначенный для решения определённых педагогических задач, имеющий предметное содержание и ориентированный на взаимодействие с обучаемым. КСО является средством, специально созданным для решения педагогических задач, т.е. использование в учебном процессе − его главное назначение. Средства, применяемые при обучении, но имеющие другое основное назначение и не реализующие педагогические функции, не относятся к КСО. Данное замечание представляется важным, так как широко распространена точка зрения, объединяющая в класс КСО любые программные системы, используемые в учебном процессе. Например, компьютерные презентации, применяемые преподавателями на лекциях, не относятся к КСО. К компьютерным средствам обучения (КСО) относятся компьютерные (то есть реализуемые в той или иной компьютерной среде) учебники и задачники, тренажёры, лабораторные практикумы, справочники, энциклопедии, тестирующие, контролирующие и обучающие программы и некоторые другие педагогические программные продукты. Информационные технологии (ИТ) в системе образования подразделяются на три группы, соответственно трём уровням их применения: − ИТ, выступающие в качестве инструментария для решения отдельных педагогических задач в рамках традиционных форм образования и методов обучения. КСО на данном уровне обеспечивают поддержку учебного процесса наравне с прочими (некомпьютерными) учебно-методическими средствами. Место КСО и возлагаемые на них функции определяются сложившимися принципами организации обучения; − ИТ, способствующие развитию дидактики и методики; − ИТ, обеспечивающие развитие функциональной и организационной структуры образования, воплощение их в новых формах. Активная роль ИТ проявляется на втором и третьем уровнях. Она обусловлена тем, что, по сравнению с традиционными учебно-методическими средствами, КСО обеспечивают новые возможности, а многие существующие функции реализуются с более высоким качеством. Назовём основные преимущества КСО: − создание условий для самостоятельной проработки учебного материала (самообразования), позволяющих обучаемому выбирать удобные для него место и время работы с КСО, а также темп учебного процесса; − более глубокая индивидуализация обучения и обеспечение условий для его вариативности (особенно в адаптивных КСО, способных настраиваться на текущий уровень подготовки обучаемого и области его интересов); − возможность работы с моделями изучаемых объектов и процессов (в том числе тех, с которыми сложно познакомиться на практике); − возможность представления и взаимодействия с виртуальными трёхмерными образами изучаемых объектов; − возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, видеофрагментов, звукозаписей и др.); − возможность автоматизированного контроля и более объективное оценивание знаний и умений; − возможность автоматической генерации большого числа неповторяющихся заданий для контроля знаний и умений; − возможности поиска информации в КСО и более удобного доступа к ней (гипертекст, гипермедиа, закладки, автоматизированные указатели, поиск по ключевым словам, полнотекстовый поиск и др.). К отрицательным сторонам КСО относятся: − необходимость иметь компьютер (в ряде случаев с выходом в Интернет) и соответствующее программное обеспечение работы с КСО; − необходимость обладать навыками работы на компьютере; − сложность восприятия больших объёмов материала с экрана дисплея; − недостаточная интерактивность КСО (существенно большая по сравнению с книгой, но меньшая, чем при очном обучении); − отсутствие непосредственного и регулярного контроля над ходом выполнения учебного плана. Названные недостатки КСО носят объективный характер. К сожалению, часто к ним добавляются субъективные недостатки, вызванные неграмотным проектированием КСО и концептуальными недочётами, допущенными их создателями. В результате потенциальные пользователи, воодушевившись многочисленными авансами, выданными КСО, после ознакомления с их неудачными представителями испытывают разочаровании и делают вывод о неэффективности и бесперспективности всего класса подобных средств.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.76.183 (0.006 с.) |