Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ действующей нормативно-правовой базы, регулирующей денежное довольствие военнослужащих с учетом особых условий службы в различных видах и родах войск вооруженных сил Российской Федерации
До 1991 года нормативная база по вопросам начисления денежного довольствия имела несложную, практически, одноуровневую структуру, поскольку вопросы его начисления регулировались исключительно приказами и директивами Министра обороны СССР. Нормативные акты более высокого уровня (указы Президиума Верховного Совета СССР, постановления Совета Министров СССР) в обязательном порядке доводились приказами Министра обороны либо на их основе разрабатывались ведомственные инструкции и положения. Существовавшая в тот период система отличалась достаточной стабильностью и полнотой доведения руководящих документов до конкретных должностных лиц, занимавшихся вопросами начисления денежного довольствия. Однако даже тогда система обеспечения военнослужащих денежным довольствием не отличалась прозрачностью. Это объяснялось, во-первых, наличием у ряда руководящих документов по вопросам оплаты воинского труда грифов секретности, что обусловливало обязательность доведения их лишь до тех должностных лиц, которым они были непосредственно адресованы. Во-вторых, ряд выплат военнослужащим отдельных видов Вооруженных Сил и родов войск вводился без внесения соответствующих изменений и дополнений в основополагающий документ - Положение о денежном довольствии военнослужащих Советской Армии и Военно-Морского Флота. В результате сложилась парадоксальная ситуация, когда орган военного управления, ответственный за организацию начисления и выплаты денежного довольствия военнослужащих, не имел полной информации о перечне приказов и директив Министра обороны, регулирующих соответствующие вопросы. Только в 2002-2003 годах Главным финансово-экономическим управлением Министерства обороны Российской Федерации были обобщены сведения о руководящих документах, регулирующих выплаты военнослужащим, специфичные для отдельных видов Вооруженных Сил, родов войск, главных и центральных управлений. В настоящее время большая часть нормативных документов, включая Конституцию Российской Федерации, являются правовыми актами прямого действия. Должностные лица финансово-экономических органов обязаны при начислении денежного довольствия военнослужащих применять их все, а не только ведомственные документы. Таким образом, правоприменительная функция финансово-экономических органов Вооруженных Сил существенно усложнилась. Финансовый работник обязан не только самостоятельно отслеживать многочисленные изменения в большом объеме нормативных документов, но и принимать зачастую сложные с юридической точки зрения решения, касающиеся разрешения противоречий между нормативными актами разной юридической силы, а также между актами одного уровня иерархии руководящих документов.
Так, по вопросам начисления денежного довольствия военнослужащих могут быть выделены следующие уровни иерархии нормативных правовых актов: · Конституция Российской Федерации; · действующие международные договоры с участием Российской Федерации; · постановления Конституционного Суда Российской Федерации; · федеральные конституционные законы; · федеральные законы; · указы Президента Российской Федерации; · постановления Правительства Российской Федерации; · приказы Министра обороны Российской Федерации. По общему правилу при противоречии между нормативными документами, имеющими разную юридическую силу (например, федеральным законом и подзаконным нормативным актом), подлежит применению норма, содержащаяся в акте более высокого уровня. При противоречии в документах, относящихся к одному уровню иерархии, применяется акт, принятый позднее, что отражено в принципе, сформулированном еще в древнем римском праве (закон последующий отменяет закон предыдущий). Для правильного решения вопроса о применимости того или иного акта работник финансового органа должен, зачастую, самостоятельно толковать законодательство. Такое положение дел нельзя считать положительной стороной сложившейся системы денежного довольствия. В ряде случаев правильное разрешение существующих коллизий представляет сложность даже для квалифицированных юристов, в том числе судей. Особенно это касается противоречий между Конституцией Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства обороны СССР, сохраняющими свою силу в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Анализ нормативно-правовой базы в сфере денежного довольствия показывает, что она, с одной стороны, избыточна (с точки зрения поистине огромного количества нормативных правовых актов), а с другой - в упомянутых актах имеется много противоречий и пробелов. Множественность нормативных правовых актов, посредством которых осуществляется правовое регулирование системы обеспечения военнослужащих денежным довольствием и дополнительными денежными выплатами, наличие существенных противоречий и пробелов свидетельствуют о настоятельной необходимости осуществления оптимизации правовых норм в указанной сфере. Безусловно, нельзя не отметить, что часть подготовительной работы, проводимой в целях упорядочения системы обеспечения военнослужащих денежным довольствием, уже проделана. Так, за последнее время существенно изменен порядок и размер выплаты некоторых дополнительных денежных выплат; выплата ряда надбавок и доплат прекращена; появился ряд новых, ранее не существовавших дополнительных выплат. Министерству обороны Российской Федерации представляется целесообразным для надлежащей организации работы по оптимизации нормативной базы по обеспечению военнослужащих денежным довольствием и дополнительными денежными выплатами разработать два основных документа: Положение о денежном довольствии военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и дополнительных денежных выплатах и Методические рекомендации по обеспечению военнослужащих денежным довольствием и дополнительными видами денежного довольствия, в числе прочих положений включающие в себя права и обязанности должностных лиц финансовой службы, занимающихся указанной деятельностью, а также их ответственность, что позволило бы исключить недостатки в обеспечении военнослужащих денежным довольствием и дополнительными денежными выплатами, а так же обеспечить качественное проведение указанного обеспечения. Организацию работы по подготовке данных документов, по нашему мнению, наиболее целесообразно возложить на финансово-экономическую службу Вооруженных Сил совместно с Управлением делами Министерства обороны Российской Федерации. Данные документы должны вводиться в действие приказами министра обороны Российской Федерации в целях их безусловного и надлежащего выполнения. Рассмотрим существующие надбавки выплачиваемые военнослужащим за особые условия прохождения военной службы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.147.4 (0.006 с.) |