Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия организации детского праздника, способствующие адаптации ребенка к школе
М.П. Осипова подчеркивает, что «воспитательные задачи праздника реализуются только при соблюдении определенных требований к нему. Важным является соответствие формы и содержания праздника возрасту детей. Это требование предполагает постепенное усложнение деятельности. Праздник должен быть итогом определенной практической деятельности, которая обогащает знания детей, дает возможность удовлетворить разносторонние интересы, а также принять посильное участие в делах на пользу и радость людям, коллективу, себе. Единство содержания и формы праздника - другой важный принцип организации праздника. Это единство достигается в том случае, если форма помогает реализовать основную цель праздника, раскрыть его содержание и донести до детей» [25, c. 112]. В.А. Георгиевский и Л.И. Шитикова разработали свою схему подготовки праздника, которая предполагает несколько этапов. «Первый этап - выбор темы праздника. Данный этап сопровождается определением цели праздника и введением детей в тему праздника. Второй этап - организация подготовительной работы к празднику. Подготовительная работа к празднику должна воздействовать на разум, эмоции школьников, включать их в общественно полезную деятельность. Важным этапом подготовки праздника является подбор литературно-художественного материала» [12, c.218]. Авторы указывают на то, что у организаторов праздника должен быть четко простроенный сценарий, необходимы музыка (организующее начало) и какое-нибудь сюрпризное действие, а создать праздничное настроение поможет ярко и красочно оформленный зал. От качества подготовки к празднику зависит его ход и эмоциональное воздействие на детей. М.П. Осипова помимо выдвижения перед детьми младшего школьного возраста перспективы, выделяет ещё несколько педагогических условий организации праздника: игровое оформление праздника, творческое содружество младших школьников, подростков и взрослых, анализ результатов деятельности, привлечение детей к планированию, создание авторитетных и полномочных органов, разнообразие видов деятельности. Первым и главным условием организации праздника для младших школьников считается наличие темы и идеи праздника, причем идея должна найти духовный отклик у ребенка. Вторым необходимым условием является оригинальность сюжетного хода. Умение уже на начальном этапе, в завязке, сконцентрировать внимание зрителя, заинтриговать его - третье условие организации массового праздника. Георгиевский В.А., Шитикова Л.И. так же отмечают, что «конфликт (интрига), придающий остроту сюжету и поддерживающий интерес к происходящему, не должен проявляться в жестокости и агрессии. Неотъемлемой частью праздника для детей младшего школьного возраста являются приемы, которые побуждают зрителей к активной позиции, объединяют их в проявлении чувств, создают атмосферу сопереживания и участия. Одним из условий организации праздника выступает способность «разговаривать» посредством художественных образов, близких разным возрастным группам. Создание атмосферы праздника, ее уплотнение по нарастающей, совпадающее с развитием чувства единения зала - важнейшее условие организации праздника в начальной школе. Реализация всех условий предполагает неожиданные события в развитии действия, сюрпризность, зрелищность, необычных героев, костюмов, фокусов, но важно помнить, что внешние эффекты должны подкреплять идею праздника. Необходимо отметить, что музыка, правильно подобранная и выстроенная по нарастающей эмоционального восприятия, может поднять даже самый стандартный сценарий» [12, с. 231].
Итак, праздники в начальной школе играют огромную роль в адаптации детей младшего школьного возраста. 1. Праздники развивают эмоциональную сферу младшего школьника (волнуют, пробуждают радость, гордость, восхищение, восторг и т.д.) 2. Праздники расширяют кругозор детей, формируют убеждения, развивают интерес к окружающей жизни, позволяют ребенку участвовать в различных видах деятельности, помогают приобретать опыт, насыщенный глубокими совместными переживаниями, способствуют воспитанию нравственных качеств младших школьников, а также обладают большими возможностями формирования коллектива. 3. В ходе подготовки и проведения праздников решаются такие задачи умственного воспитания, как пробуждение интереса к знаниям и развитие познавательных сил ребенка. 4. Участие в праздниках положительно влияет на физическое развитие младших школьников. 5. Праздники являются яркими, эмоционально насыщенными точками в индивидуальных или коллективных траекториях развития. 6. Праздники положительно влияют на самооценку и социальный статус ребенка.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.004 с.) |