Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание хода работы и занятий с детьми ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
После проведения указанных выше методик мы выявили 16 детей с низким социальным статусом, низкой самооценкой и низкой школьной мотивацией. Восемь, из которых вошли в контрольную, и восемь - в экспериментальную группы. Описание этапов работы: Занятие 1 с детьми экспериментальной группой, реализация первого этапа работы. .Беседа на тему что такое праздник. Экспериментатор: - Здравствуйте дети! Сегодня к нам в гости пришел зайчик (заяц плачет). Что случилось зайчик? Заяц: Все в лесу говорят, о каком то празднике, спрашивают меня, пойду ли я на этот праздник, а я даже не знаю, что такое праздник и мне никто не может объяснить, что это такое. Экспериментатор: Может, мы сможем помочь тебе? Дети поможем зайчику? А вы знаете, что такое праздник? Дети: Знаем! Экспериментатор: Так что же это такое? Расскажите зайчику? Далее дети начинают объяснять, что такое праздник. Матвей: Праздник - это когда все веселятся. Д. София: На празднике все играют, танцуют, бегают, прыгают, поют песни на празднике! Г. Захар: Еще на празднике может быть салют, он такой красивый, всем нравится. С. Катя: Праздник, это когда всем раздают подарки и сладкие конфеты. Экспериментатор: Дети, а вы знаете, какие бывают праздники? Давайте расскажем зайчику, какие бывают праздники. А. Руслан: - Праздник осени! К нам в гости приходит осень и дарит всем подарки! Д. София: «Восьмое марта»! День женщин. Этот праздник проходит весной! Все мальчики дарят девочкам подарки! А еще бывает «23 февраля» день всех мужчин, тогда все девочки дарят подарки мальчикам. В. Степа: «День победы». Это когда по улицам маршируют солдаты и дедушки стоят с цветами, а на пиджаках у них медали и все их поздравляют. Е. Маша: день всех детей. Летом мы с мамой ходим в парк. Катаемся на каруселях и едим мороженое. Л. Саша: А я знаю праздник «Новый год», он бывает зимой. Все наряжают елки, а ночью приходит Дед Мороз и кладет подарки под елочку. Экспериментатор: А какое время года сейчас? Дети хором: - Зима. Экспериментатор: А зимой бывают какие-нибудь праздники? Дети: - Скоро Новый Год! Экспериментатор: - А вы знаете, что у нас в школе тоже будет праздник «Новый Год»? А не хотите ли принять участие в подготовке этого праздника?
Дети хором: - хотим! Экспериментатор: Зайчик, теперь тебе понятно, что такое праздники и какие они бывают? Заяц: - Спасибо вам, что рассказали мне о праздниках! Экспериментатор: Дети, а давайте пригласим к нам на праздник зайчика. Зайчик ты придешь к нам на «Новый Год»? Заяц: Конечно, я приду, я буду очень счастлив, встретить с вами праздник! Тогда до встречи мои дорогие друзья! Дети хором: - До свидания! Экспериментатор: - А сейчас мы поговорим с вами, как можно сделать красивым наш зал на «Новый Год». Как вы думаете, что является главным украшением праздника? Е. Маша: - Елочка! Экспериментатор: Молодец, Машенька. Действительно, главным украшением зала является елочка. Дети, а чем можно украсить лесную красавицу? А. Руслан: - Можно склеить бусы из цветной бумаги. Л. Саша: - Можно украсить елочку фонариками. Д. София: А еще можно бусы на нее повесить. Экспериментатор: - Хорошо, а как можно украсить зал помимо того, что там будет стоять нарядная елка. Г. Захар: Можно вырезать из бумаги снежинки и приклеить их на окна и стены. С. Катя: - А еще можно нарисовать рисунки и повесить их на стены. Экспериментатор: - Хорошо дети, видите, как много вы придумали. А давайте подключим к изготовлению украшений ребят из вашего класса. Дети: Давайте! Экспериментатор: - Отлично, только договоримся с вами, что сбором всех украшений в классе будете заниматься вы. Завтра я приду к вам, и мы обо всем договоримся с вашим классом. Занятие 2 «Изготовление украшений» (со всем классом включая экспериментальную группу). Экспериментатор: Здравствуйте дети! У нас с ребятами есть к вам предложение. Скоро у нас будет праздник «Новый Год», и нам нужно украсить елочку. Мы вам предлагаем заняться изготовлением украшений. Различных бус, фонариков, снежинок, рисунков, а сбором всех ваших работ будут заниматься в 1 «а» К. Матвей, Е. Маша, С. Катя, В. Степа; в 1 «б» Л.Саша, Д. София, Г. Захар, А.Руслан. Изготовление украшений вы можете заниматься как на уроках труда, так и в свободное время. Дети готовили украшения как коллективно, так и индивидуально. Причем в группы дети объединялись самостоятельно. К. Матвей - совместно с Софией И. и Данилом К. (не вошедшие в экспериментальную группу, позвали Матвея работать с ними) клеили бусы для елки, так же Матвей самостоятельно вырезал 10 снежинок.
Г. Захар - самостоятельно вырезал 14 снежинки, склеил 5 фонариков. Д. София - клеила бусы с К. Сережей (не вошедшим в экспериментальную группу, София самостоятельно предложила Сереже, вместе клеить бусы), нарисовала рисунок «Зима», который повесили в зале. Л. Саша - склеила 8 фонариков, вырезала 9 снежинок, три из них она сделала самостоятельно дома. А. Руслан - клеил бусы совместно с С. Юлей (не вошедшей в экспериментальную группу). Нарисовал рисунок «Новый год». С. Катя - клеила бусы с К. Машей (не вошедшей в экспериментальную группу), нарисовала рисунок «Дети катаются с горки». Самостоятельно вырезала 14 снежинок. В. Степа - клеил бусы с С. Славой и Ж. Кристиной (не вошедшие в экспериментальную группу). Склеил 7 фонариков. Вырезал 13 снежинок. Е. Маша - клеила самостоятельно бусы, склеила 11 фонариков. Занятие 3 «Демонстрация своих работ» (с экспериментальной группой детей). После того как дети собрали все украшения, которые делали как совместно, так и в группах, им было предложено рассказать о своих работах. Экспериментатор: Завтра мы с вами будем рассказывать всему классу о своих работах, для этого нам нужно, придумать каким образом, можно представить свои работы. К. Матвей: - А можно, я расскажу стихотворение про снежинку? Экспериментатор: - Конечно, можно. Может кто-то еще хочет рассказать стихотворение? С. Катя: - А я расскажу историю о снежинках. Экспериментатор: - Замечательно, Катя. Может еще кто-нибудь желает. (Молчание) Давайте тогда вместе будем придумывать, каким образом можно рассказать о своей работе. Захар расскажи, пожалуйста, о своей работе. Г. Захар: - Я дома вырезал четыре снежинки, а в школе склеил два фонарика. Экспериментатор: - Отлично. Может, ты знаешь стихотворение или песенку о фонариках или снежинках? Дети может, вы знаете? (молчание). Хорошо, тогда у меня для тебя есть предложение, я знаю стихотворение про фонарик, может ты его расскажешь. Согласен? Г. Захар: - (с улыбкой на лице). Да! Экспериментатор: - Договорились. Соня, теперь ты расскажи нам о своих работах. Д. София: - Мы вместе с Сережей клеили бусы, а дома я нарисовала рисунок. Можно я расскажу о своем рисунке? Экспериментатор: - Конечно, можно. А давай мы поговорим с Сережей, и вы нам вместе расскажете о вашей совместной работе. Д, София: - Хорошо. Я придумала мы споем песню про бусы. Экспериментатор: - А ты знаешь такую песню? Договорились. Сашенька, а что же ты сделала? Л. Саша: - Я склеила шесть фонариков и вырезала пять снежинок. Правда три снежинки я делала дома. Я хотела бы станцевать танец, можно? Экспериментатор: - Замечательно. А можешь ты его нам показать? Какая музыка тебе понадобиться? (песня) Дети подпевают хором. Саша танцует. Всеобщее одобрение. Аплодисменты. Экспериментатор: - Руслан, а что же ты делал? А. Руслан: - Я клеил бусы с Юлей. У нас получились такие длинные бусы. А еще я нарисовал рисунок «Новый Год», я знаю стихотворение про новый год. Экспериментатор: - Ты его хочешь рассказать? А. Руслан: - Только мне надо дома его повторить. Экспериментатор: - Хорошо. Степа теперь твоя очередь рассказать нам о своих работах.
В. Степа: - На уроках я клеил с Кристиной и Славой бусы. На переменах я занимался фонариками, они такие смешные получились у меня, а дома вырезать снежинки мне помогала мама. У меня есть стихотворение про фонарики. Экспериментатор: - Может, ты его расскажешь? В. Степа: - Я его наизусть не знаю. Экспериментатор: - А ты можешь выйти и прочитать его. В. Степа: - С книжкой? Он, у меня в книге. Экспериментатор: - Да, с книгой. В. Степа: - Я тогда дома порепетирую и завтра прочитаю. Экспериментатор: Хорошо. А теперь Маша расскажи нам, пожалуйста, чем ты занималась? Е. Маша: - Я клеила бусы и фонарики. Экспериментатор: - Может, знаешь какое-нибудь стихотворение или песенку? Е. Маша: - Нет, не знаю. Экспериментатор: - У меня есть идея, давай ты присоединишься к Соне с Сережей и вы втроем споете песню. София ты не против? Д. София: - Нет, не против. Мы тогда сегодня будем репетировать. Экспериментатор: - Вот и отлично. Тогда до завтра. Занятие 4 «Презентация работ» (со всем классом, экспериментальная группа стоит в доминирующей позиции). Экспериментатор: - Здравствуйте! Сегодня мы с ребятами хотим рассказать о работах, которые они делали как с вами, так и самостоятельно. К. Матвей: - Мы с Соней и Даниилом клеили бусы, вот какие. Я сам вырезал снежинки. Экспериментатор: - А сейчас Матвей расскажет вам стихотворение (Рассказал стихотворение о снежинке, которое он выучил дома с родителями). С. Катя рассказала историю о снежинках. Г. Захар: - Я дома вырезал четыре снежинки, а в школе склеил два фонарика. Я тоже расскажу стихотворение про фонарик (рассказал стихотворение про фонарик). Д. София: - Мы вместе с Сережей клеили бусы, а дома я нарисовала рисунок. Я расскажу о своем рисунке. Рисунок называется «Зима». На нем нарисован лес и сугробы. рисовала я красками. Я смешивала голубой и белый, чтобы получились такие сугробы. Экспериментатор: - Хорошо София, а помимо этого вы, что-то еще хотели рассказать детям. Д. София: - Да, мы с Сережей и Машей споем песню про бусы. (Поют песню, после чего класс громко аплодирует). Экспериментатор: - Теперь Саша расскажет и покажет нам свои работы. Л. Саша: - Я склеила шесть фонариков и вырезала пять снежинок. Вот они. Я станцую танец (танцует под музыку). А. Руслан: - Я клеил бусы с Юлей. У нас получились такие длинные бусы. А еще я нарисовал рисунок «Новый Год». Экспериментатор: расскажи нам о своем рисунке, пожалуйста.
А. Руслан: - я нарисовал новый год, потому, что скоро будет праздник. На нем дети водят хоровод вокруг елочки, а рядом сидит дед мороз с мешком подарков. Все дети веселятся. А еще я хочу рассказать стихотворение про «Новый год» (рассказывает стихотворение, все хлопают). Экспериментатор: - Хорошо. Степа, теперь твоя очередь. В. Степа: - На уроках я клеил с Кристиной и Славой бусы, на переменах я занимался фонариками, они такие смешные получились у меня, а дома вырезать снежинки мне помогала мама. У меня есть стихотворение про фонарики (читает стихотворение про фонарики). Каждого выступающего класс слушал с интересом, после презентации все хлопали. После презентации своих работ дети попросили разрешения у всего класса отнести и развешать все, что создали дети, и украсить зал. Занятие 5 (экспериментальная группа). Дети вместе с музыкальным руководителем и педагогом украшали елку, вешали свои рисунки, наклеивали на окна снежинки. Занятие 6 с детьми экспериментальной группы реализация второго этапа «Распределение и разучивание ролей». Детям, вошедшим в экспериментальную группу, было предложено показать или рассказать какую-нибудь сценку либо стихотворение, подготовиться к проведению конкурсов, игр. Экспериментатор: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о предстоящем празднике. Как вам всем известно, на праздник приходит кто с подарками? Дети хором: - Дед Мороз. Экспериментатор: Не хотите ли удивить Деда Мороза? Дети: - Хотим. Экспериментатор: - А как вы думаете, чем его можно удивить? К. Матвей: - Можно рассказать стихотворение. Экспериментатор: - Отлично, а давайте мы начнем праздник с того, что расскажем детям стихи о предстоящем празднике. А еще я вам предлагаю спеть песню (дети радостно соглашаются). Е. Маша: - Можно станцевать танец. Экспериментатор: - У меня есть предложение станцевать танец снежинок и рассказать стихотворение каждой девочке. Давайте Маша, София, Саша и Катя будут танцевать танец снежинок (девочки согласились). Г. Захар: Можно показать сказку. Экспериментатор: - А какую ты хочешь рассказать сказку? Г.Захар: - «Репку». Экспериментатор: - А давай ты ее не просто расскажешь, но и покажешь. Будешь у нас режиссером. Можешь на роли пригласить ребят их своего класса. Захару очень понравилась эта идея и он пригласил на роль бабки В. Карину, на роль внучки И. Софию, на роль жучки он позвал А. Руслана, кошкой стала К. Маша, и на роль мышки пригласил К. Кристину(все дети не входили в экспериментальную группу) сам же решил сыграть роль деда. Приглашенные дети с радостью согласились поучаствовать в сказке. В. Степа: - Я буду Петрушкой на празднике, можно я станцую танец петрушки? Экспериментатор: - Конечно, можно. Репетиции, с каждым ребенком или группой проводились отдельно. Занятие 7 с детьми экспериментальной группы, реализация третьего этапа «Подготовка костюмов». Проводилась как индивидуальная, так и коллективная работа с детьми при разработке костюмов. Каждый ребенок сначала рисовал свой костюм на листе бумаги. Затем все вместе обсуждали из чего можно сделать такой костюм. Далее дети обсуждали свои костюмы с родителями. В результате совместно проведенной работы были разработаны костюмы, в которых дети будут выступать на празднике.
Занятие 8 (со всем классом, экспериментальная группа занимала доминирующую позицию). Демонстрация своих костюмов всему классу. Дети радостно аплодировали. Занятие 9 с детьми экспериментальной группы, реализация четвертого этапа работы, «Разучивание игр, танцев, песен». Экспериментатор: - Здравствуйте! Мы сегодня собрались с вами, для того чтобы подумать о том, какие песни, танцы и в какие игры мы будем играть с вами на празднике. Я предлагаю вам выступить в роли ведущих, устроить конкурсы, игры, спеть песню. Может кто-то знает какие-нибудь конкурсы, игры, песни. К. Матвей: - Я знаю игру, она называется «Охота на кроликов». Игра заключалась в том, чтобы кроликам не попасть в руки охотников. Экспериментатор: - Хорошо, дети поиграем с вами в эту игру? (дети соглашаются). Матвей ты будешь ведущим этой игры, будешь начинать игру, объявлять победителей и проигравших. Д. София вспомнила песню «В лесу родилась елочка». Экспериментатор: - Хорошо, София ты будешь водить хоровод, и запевать песню. А что же у нас с конкурсами? У меня есть несколько предложений. Давайте проведем конкурс стихов и конкурс танцев. Дети (радостно хлопают): - Это будет здорово! Экспериментатор: - Хорошо. Тогда распределим обязанности. Матвей у нас проводит игру, Матвей, может, тебе нужен помощник? Давай тебе будет помогать В. Степа. Степа ты не против? (Степа с явной заинтересованностью соглашается). Экспериментатор: - София будет водить хоровод. София я тебе тоже предлагаю взять кого-нибудь себе в помощники. Д. София: Я бы хотела, чтобы мне помогла Л. Саша. Экспериментатор: - Саша хочешь помочь Софии водить хоровод? (Саша с радостью соглашается). А кто хочет провести конкурс стихов? Я во всем вам помогу, не бойтесь. Е.Маша и А. Руслан согласились провести конкурс стихов. С. Катя и Г. Захар будут проводить конкурс танцев. На последующих девяти занятиях проводились репетиции как индивидуально с каждым ребенком, так и коллективно. Выдержки из наблюдений за детьми экспериментальной группы. До проведения праздника у детей вошедших в экспериментальную группу отмечается повышенный интерес к предложенной совместной деятельности. Например: совместная деятельность детей при изготовлении украшений: Матвей с Софией И. и Даниилом К. клеили бусы, дети обсуждали, какими будут их бусы, совместно обсуждали цвет бумаги, из которой готовились бусы, какой цвет будет следующим. С. Катя клеила бусы с К. Мишей, между детьми возникали разногласия по поводу того, какой цвет последует далее. Каждый пытался объяснить, почему он так считает. Выслушав друг друга, дети находили компромисс. Каждый день дети спрашивали у одноклассников, кто и что приготовил из украшений. При разработке костюмов для праздника к работе подключались и дети не входящие в экспериментальную группу. Так же на репетиции дети бежали, на переменах дети обсуждали предстоящее событие. Например: Г. Захар рассказывал В. Карине о том, что он будет вести конкурс танцев. После проведения праздника детей вошедших в экспериментальную группу сверстники стали принимать в свои игры на переменах. Например, дети в 1 «а» классе играли в «догонялки» и позвали играть Матвея К, Степу В. и Катю С. В 1 «б» на уроке физкультуры детям нужно было разделиться на две команды. Детей входивших в экспериментальную группу некоторые дети приглашали поучаствовать в соревнованиях за команду. После уроков в 1 «б» Г. Захар и А. Руслан вместе с К. Богданом, К. Владом и К. Сергеем играли в футбол. В 1 «а» М. Соня, П. Юля, С. Катя и Е. Маша вместе делали домашнее задание(что в классе разрешается). Учителя отмечают, что дети с высоким статусом стали больше общаться с детьми, входившими в экспериментальную группу. Так же у детей повысился интерес к урокам и школе в целом, дети стали активнее, нежели это было раньше. Стали меньше «крутится» на уроках, проявляют интерес к самостоятельной работе. Наблюдение после проведения праздника (проводилось после детских каникул.), а так же повторная диагностика позволили сделать вывод о том, что повысить социальный статус, а так же самооценку и школьную мотивацию ребенка в группе сверстников, можно посредством активной позиции ребенка в момент подготовки и проведения детского праздника. Изучив психолого-педагогическую литературу по данному вопросу, мы рассмотрели понятие адаптации и особенности адаптации детей к школе, возрастные особенности психического и физиологического развития детей, поступающих в школу. Мы выяснили, что основой успешной адаптации к образовательному процессу является психолого-педагогическая готовность ребенка к школе, которая включает в себя физиологическую, психологическую и личностную готовность к школе. Так же мы рассмотрели индивидуальные особенности развития детей, которые влияют на процесс адаптации. На основании изученной литературы можно сделать вывод о том, что психологическая адаптация учеников первого класса к школе зависит от: ) школьной мотивации; ) статусного положения ребенка в системе внутригрупповых отношений; ) самооценка ребенка. Каждый названный пункт имеет большое значение в процессе адаптации учеников первого класса к школе. Так же мы выяснили, что праздники в начальной школе играют огромную роль в адаптации детей младшего школьного возраста. Они способствуют приспособлению ребенка к новой системе социальных условий. Так как, большинство праздников, в прошлом и настоящем, «работает» на сплочение наличного социума, на оформление социального статуса, на повышение самооценки, на закрепление общественно значимых положений индивида при переходе в новые социальные состояния. Учитывая особенности подготовки и проведения праздников в ДСНШ № 165, была разработана программа, направленная на повышение низкого социального статуса детей среди группы сверстников. В целом было исследовано 46 первоклассников, среди которых было выявлено 16 детей с низким социальным статусом. Был спланирован эксперимент, в котором дети с низким социальным статусом были поставлены в активную позицию в момент подготовки и проведения праздника. Так же была проведена серия коррекционных занятий среди детей с низким социальным статусом. . Решение проблемы адаптации ребенка к школе связано с направленным формированием активной позиции ребенка в момент подготовки и проведения праздника. . Коррекционная программа, проведенная среди детей имеющих низкий социальный статус, способствовала повышению социального статуса, самооценки и мотивации среди группы сверстников, а, следовательно, адаптации. . Работа по повышению социального статуса у детей, имеющих среди одноклассников низкий социальный статус, является эффективной, если в момент подготовки и проведения детского праздника дети занимают активную позицию. В этом случае открываются большие возможности для профилактики и своевременной коррекции адаптации ребенка к школе. Задачи, поставленные в работе, считаем выполненными. Заключение
Наше исследование было посвящено проблеме адаптации ребенка в школе. В ходе исследования были решены все поставленные задачи. Так анализ литературы показал, что процесс адаптации ребенка к школе является предметом пристального внимания ученых и практиков как важный и ответственный период в жизни младшего школьника, как момент становления личности. Детский праздник - один из самых ярких моментов в жизни школьника. Особая психологическая ценность детских праздников заключается в том, что они могут помочь юному человеку реализовать лучшее, что в нем есть, поскольку для него личностно значим сам процесс празднования, вызывающий положительно окрашенные эмоциональные переживания в отношениях с одноклассниками и создающий уникальную систему творческого взаимодействия детей и взрослых. Праздник как объективное событие основан на ценностях общения (отношений), ценностях переживаний (коллективных) и ценностях творчества (в разных видах деятельности). Праздничное массовое действие активно влияет на эмоциональную сферу ребенка, вызывая сильные эмоциональные переживания, волнуют, пробуждают радость, гордость, восхищение, восторг, и накладывает отпечаток на всю оставшуюся жизнь индивида. Нами была разработана программа, направленная на формирование и поддержку активной позиции ребенка в момент подготовки и проведения праздника. Был спланирован эксперимент, в котором были созданы две группы экспериментальная и контрольная. В экспериментальную группу вошли дети, с низким социальным статусом занимающие активную позицию в подготовке и проведении праздника. В свою очередь в контрольную группу вошли дети с низким социальным статусом и пассивной позицией. За основу, в настоящей дипломной работе был взят детский праздник «Новый год», проходящий каждый год для детей первых классов в ДСНШ №165. Данный праздник был взят как условие для адаптации тех детей, чей социальный статус в группе сверстников был низким. Исследование проводилось до, и после проведения праздника. Работа, проведенная на основании коррекционной программы, способствовала формированию нового социального статуса среди группы сверстников у детей вошедших в экспериментальную группу, а так же повышению самооценки и школьной мотивации, следовательно, адаптации ребенка в школе. Чего нельзя сказать о контрольной группе, в которой дети не занимали активной позиции при подготовке и проведении праздника. Согласно полученным данным, представленным в таблице и результаты, полученные в ходе исследования можно сделать вывод о том, что детский праздник является ресурсом адаптации ребенка в школе, и играет в ней определяющую роль. Это значит, что по полученным в нашем исследовании данным гипотеза о том, что ребенок легче адаптируется к новой социальной ситуации и его социальный статус в группе сверстников повышается, если ребенок занимает активную позицию, связанную с подготовкой и проведением школьного праздника, то его социальный статус в группе сверстников повышается, подтвердилась. Мы пришли к выводу, что хорошо организованные праздники создают благоприятную ситуацию для адаптации ребенка к новой социальной среде. Список литературы адаптация ребенок школа праздник 1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - Л.: Педагогика, 1968.-278с. . Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: МГУ,1981.-416с. 3. Ахмеджанов Э. Р. Психологические тесты. М.: Светотон, 1995. . Битянова М. Р. Адаптация ребёнка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1998. 5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Под ред. Д.И.Фельдштейна М.: Издательство «институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК».1995. . Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Наука, 1968, 195 с. . Брофман В. «Время плясать», или Психология праздника Ж. Материнство- № 1 1999. . Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. - 160с.: - (Б-ка школьного психолога). . Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Сост. И.В.Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Издательский центр «Академия»,2001-368с 10. Выготский Л. С. Проблема возраста. Т. 2. - М., 1984, 185 с. 11. Вязников В.Н., Щербаков Н.Н. Семья и школа в развитии ребенка Бюллетень клуба конфликтологов, №7, 1999 г. . Георгиевский В.А., Шитикова Л.И. Проведение праздников в начальных классах: Из опыта работы. Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1983. . Детский праздник: содержание, технологии, педагогическая результативность. Серия «Ребенок Общество Семья Творчество», Санкт-Петербургский городской дворец творчества. Ж. №7 2001. . Дьяченко О. М. Воображение дошкольника. - М.: Наука, 1986, 85 с. .Иващенко Ф.И. Психология воспитания школьников. - Мн.: "Университетское", 1996. - 128 с. . Иванова Н. В., Кузнецова М. П. Адаптационный период в школе: смысл, значение, опыт./Журнал практического психолога,1997, №2 . Карпова Г.Г. Праздник в контексте социальных изменений. Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук. Саратов. гос. ун-т. Саратов, 2001. . Коломинский Я. Л. Феномен Шахразады.//Знание-сила, 1973, № 4. 19. Крутецкий В. А. Психологические особенности младшего школьника/хрестоматия по возрастной психологии. Составитель канд. психол. наук Л. М. Семенюк. Под ред. Д. И, Фельдштейна. - М.: Между народная педагогическая академия, 1994. 20. Краткий психологический словарь/ Сост. Л.А. Карпенко; Под общ. ред. А.В. Петровского, М.П. Ярошевского - М.;Политиздат,1985.-431с. . Липкина А.И. Самооценка школьника. М.-1976. С.46. . Муратова А.С. Обряд и праздник. Мир психологии. №4, 2001. . Мухина В. С. Детская психология. - М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000, 352 с. .Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. М.,1996. . Осипова М.П. Октябрятские праздники: Кн. для учителя.- 2-е изд., доп. и перераб.- Мн.: Нар.асвета, 1986. . Петроченко Г. Г. Развитие детей 6-7 лет и подготовка их к школе. - Минск: Беларусь, 1975, 330 с. . Пронина И.Н. Феномен праздника в контексте отечественной культуры. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. Мордовский гос. ун-т. Саранск, 2001. . Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина: В 2 т. - П86 М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Т.2. - 248с. 29. Психологический словарь/ Под ред. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др., Науч.- исслед. институт общей и педагогической психологии Акад.пед. наук СССР.- М.:Педагогика,1983. С. 125. 30. Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. - М.: Просвещение, 1991, 288 с. . Хренов Н.А. Хронотоп балагана как архаического истока зрелищ CC века и воспроизводства мифологического мышления. Мир психологии. №4 2001. 32. Хрестоматия по детской психологии. Учебное пособие для студентов. Сост.и ред.Г.В. Бурменская.- М.: Институт практической психологии,1996-264с. 33. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. - М., 1980, т.1. 34. Хрестоматия по социальной психологии личности. Самосознание и защитные механизмы. Под ред. Райгородского Д. Я. М.: БАХРАХ-М, 2000 г. 35. Цукерман Г. А., Поливанова Н. К. Введение в школьную жизнь.1984. 36. Цукерман Г.А. Как младшие школьники учатся учиться?- М.; Рига,2000. 37. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1989. . Эльконин Д.Б. психология обучения младшего школьника //Избранные психологические труды - М.: Педагогика 1989.-313с. . Энциклопедия для родителей первоклассника / сост. Белый Е., Белая К. - М.: Аст, 2000, 484 с. 40.Яковлева Е. Л. Психологические условия развития творческого потенциала у детей школьного возраста/Вопросы психологии, 1994, №5 41. Эрик Г. Эриксон. Детство и общество. - Изд. 2-е, перераб. и доп./ Пер. с англ. - СПб.: Ленато, АСТ, Фонд «Университетская книга», 1996. 42. www.psinfo.ru/articles/emotions/about_emotions . www.psyhologu.ru/062526-/html . www.users.livejournal.com/_dasein_/100495.html . www.voppsy.ru/issues/1991/916/916184.html Приложение 1
I. Результаты экспресс метода, определяющего иерархию межличностных предпочтений для каждого из членов коллектива (измерение социометрического статуса), измерение самооценки и школьной мотивации до проведения праздника.
«а»
1 «б»
II. Результаты экспресс метода, определяющего иерархию межличностных предпочтений для каждого из членов коллектива (измерение социометрического статуса), самооценки и школьной мотивации после проведения праздника.
«а»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.53 (0.149 с.) |